kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Трудные случаи орфографии и пунктуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание факультатива нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание  правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

             Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематич еское планирование факультатив»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____________ /Вязовова С.В./


«___» _______________ 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку 9 класс (факультатив)

на 2014-2015 учебный год



п\п


Раздел, тема урока.


Коли

чество часов


Виды и формы контроля

Дата прохождения темы, раздела


Примечания

по плану

фактически


Орфография.

9





1.

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Употребление прописных букв.


1

Анализ текстов.




2.

Правописание сложных слов.

1

Объяснитель

ный диктант.




3.

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

Диктант «Проверяю себя».




4.

Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи.

1

Комментиро-ванное письмо.




5.

Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи.

1

Анализ текстов.




6.

Правописание производных предлогов и союзов.

1

Объяснитель-ный диктант.




7.

Правописание производных предлогов и союзов.

1

Комментиро-ванное письмо.




8.

Контрольный диктант по теме: «Орфография»

1

Диктант с грамматичес

ким заданием.




9.

Анализ контрольного диктанта.


Индивидуаль

ная работа «Мои ошибки».





Синтаксис и пунктуация.

18+1





10.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Диктант «Проверяю себя».




11.

Тире в неполном предложении.

1

Творческий диктант.




12.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Объяснитель

ный диктант.




13.

Обособленные определения.

1

Анализ текстов.




14.

Обособленные приложения.

1

Творческий диктант.




15.

Обособленные обстоятельства.

1

Объяснитель

ный диктант.




16.

Обособленные дополнения.

1

Работа с текстом.




17.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные конструкции.

1

Объяснитель

ный диктант.




18.

Вводные слова и словосочетания.

1

Взаимодик

тант.




19.

Сложносочиненное предложение.

1

Работа с текстом. Составление схем предложений.




20.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1

Работа с текстом. Составление схем предложений.




21.

Бессоюзное сложное предложение.

1

Конструирование предложений по схемам. Работа с текстом.




22.

Сложные предложения смешанной конструкции.

1

Диктант «Проверяю себя». Составление предложений по схемам.




23.

Запятая перед КАК.

1

Работа с текстом.




24.

Сочетание знаков препинания.

1

Объяснител

ный диктант.




25.

Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация».

1

Диктант с грамматичес

ким заданием.




26.

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками.




27.

Урок развития речи. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении.

1

Сочинение-отзыв.




28.

Итоговое контрольное тестирование.

1

Работа с тестами.





Просмотр содержимого документа
«Литература и средства обучения»

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учителя 1. Розенталь Д.Э. Прописная или строчная, М., 2005г.

2. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 2001г.

3. Огольцев В.М. Устойчивые сравнения русского языка. С.Пб., 2002г.

4. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). М., 2004г.

5. Словарь литературоведческих терминов. Сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев,

М., 2003г.

6. Семенюк А.А. Уроки углублённого изучения русского языка. 9 кл. – М., 2004г.


Литература для обучающихся

1. А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс. М. Творческий центр. 2013 г.

2. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс. М. Творческий центр, 2013 г.

3. А.Б.Малюшкин . Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы. М.Творческий центр, 2011г.

4. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. М., 2004.

5. Современный словарь иностранных слов. СПб., 2000.

6.Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь., 2001.

7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2001.

8.Словарь синонимов. (Справочное пособие). Л., 2003.


Мультимедийные средства и интернет-ресурсы

1. http://ru.wikipedia.org/

2. http://wcomega.ru/icons/index.htm







Просмотр содержимого документа
«Основное содержание»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (28 Ч.)


Орфография (8ч.)

Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Употребление прописных букв. Правописание сложных слов. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи. Правописание производных предлогов и союзов.

Знать: цели и задачи факультатива, названия исторических эпох, событий, памятников старины, произведений искусства; слитное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных, разграничение причастий и отглагольных прилагательных по формальным признакам и по смысловому значению, правописание отглагольных прилагательных и причастий в составе сложных слов, разграничение правописания кратких отглагольных прилагательных, кратких страдательных причастий, правописание НЕ и НИ со всеми частями речи; правописание производных предлогов и союзов.

Уметь: работать со словарём «Прописная или строчная?»; самостоятельно составлять тематические словари собственных наименований; работать со словарём «Слитно или раздельно?»; коллективно составлять словарь наиболее часто употребляемых в литературоведении сложных прилагательных; работать с «Фразеологическим словарём русского языка»; различать правописание производных предлогов и самостоятельных частей речи; отличать союзы от омонимичных сочетаний слов.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Синтаксис и пунктуация (19ч.+1ч.)

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные, присоединительные конструкции. Вводные слова и словосочетания. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Сложные предложения смешанной конструкции. Запятая перед КАК. Сочетание знаков препинания. Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. Урок развития речи. Сочинение - отзыв о прочитанном произведении. Итоговое контрольное тестирование.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; постановку тире в эллептическом предложении; тире в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения; признаки однородных членов, способы их связи, правила постановки знаков препинания, интонационные особенности предложений с однородными членами; интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами; правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными конструкциями; знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам, виды придаточных , способы их различения; знать грамматические признаки БСП, структурные особенности сложных предложений с различными видами связей; знать постановку знаков препинания перед союзом КАК.

Уметь: ставить тире в нужных случаях между главными членами; самостоятельно подбирать тексты из художественных произведений на все случаи постановки тире в простом предложении; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами; опознавать предложения с обособленными членами; объяснять постановку знаков препинания; использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы; владеть интонацией и пунктуацией предложений с вводными словами; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, предложениях и вводных конструкциях, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в ССП, определять место придаточного по отношению к главному; производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП; уметь производить замену подчинительных союзов и их синтаксических конструкций; уметь опознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор; составлять схемы, конструировать БСП по схемам; опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи ; уметь составлять словарь устойчивых сравнений со словом КАК, правильно расставлять знаки препинания при их сочетании.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Управление образования администрации Тамбовского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена и согласована методическим советом

Протокол № ___

от «____» ___________2014г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»

______________С.В.Вязовова

Приказ №________

от «___» ___________ 2014 г.












Рабочая программа

факультатива по русскому языку

«Трудные случаи

орфографии и пунктуации»










Учитель: Кадашова Е.В.









Просмотр содержимого документа
«Требования к уровню подготовки»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения факультатива «Трудные случаи орфографии и пунктуации» обучающиеся должны

знать: названия исторических эпох, событий, памятников старины, произведений искусства; слитное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных, разграничение причастий и отглагольных прилагательных по формальным признакам и по смысловому значению, правописание отглагольных прилагательных и причастий в составе сложных слов, разграничение правописания кратких отглагольных прилагательных, кратких страдательных причастий, правописание НЕ и НИ со всеми частями речи; правописание производных предлогов и союзов; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; постановку тире в эллептическом предложении; тире в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения; признаки однородных членов, способы их связи, правила постановки знаков препинания, интонационные особенности предложений с однородными членами; интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами; правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными конструкциями; знать грамматические признаки ССП, его строение, основные группы ССП по значению и союзам, виды придаточных , способы их различения; знать грамматические признаки БСП, структурные особенности сложных предложений с различными видами связей; знать постановку знаков препинания перед союзом КАК;

уметь: работать со словарём «Прописная или строчная?»; самостоятельно составлять тематические словари собственных наименований; работать со словарём «Слитно или раздельно?»; коллективно составлять словарь наиболее часто употребляемых в литературоведении сложных прилагательных; работать с «Фразеологическим словарём русского языка»; различать правописание производных предлогов и самостоятельных частей речи; отличать союзы от омонимичных сочетаний слов; ставить тире в нужных случаях между главными членами; самостоятельно подбирать тексты из художественных произведений на все случаи постановки тире в простом предложении; объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами; опознавать предложения с обособленными членами; объяснять постановку знаков препинания; использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы; владеть интонацией и пунктуацией предложений с вводными словами; правильно ставить знаки препинания при вводных словах, предложениях и вводных конструкциях, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в ССП, определять место придаточного по отношению к главному; производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП; уметь производить замену подчинительных союзов и их синтаксических конструкций; уметь опознавать БСП в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор; составлять схемы, конструировать БСП по схемам; опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи; уметь составлять словарь устойчивых сравнений со словом КАК, правильно расставлять знаки препинания при их сочетании;

применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.



Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультатива по русскому языку для 9 класса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» разработана на основе спецкурса С.И.Львовой «Русское правописание: орфография и пунктуация».

Цель занятий: повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Задачи курса:

1) обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

2) способствовать развитию коммуникативных умений и навыков умений и навыков.

В ходе занятий учащиеся должны:

1) овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

2) работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

3) четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Содержание факультатива нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у учащихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения. Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки).

Программа рассчитана на 28 часов.



Просмотр содержимого документа
«УЧЕБНО-ТЕМ.ПЛАН»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п\п



Раздел, тема урока

Количество часов на изучение материала

Диктанты, провероч-ные , контроль-ные работы

Развитие речи

Орфография.

8

1


1.


Вводное занятие. Цели и задачи факультатива. Употребление прописных букв.

1



2.

Правописание сложных слов.

1



3.

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1



4.

Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи.

1



5.

Правописание НЕ и НИ со всеми частями речи.

1



6.

Правописание производных предлогов и союзов.

1



7.

Правописание производных предлогов и союзов.

1



8.

Контрольный диктант по теме: «Орфография».



9.

Анализ контрольного диктанта.

1



Синтаксис и пунктуация.

16

2

1

10.

Тире между

подлежащим и сказуемым.

1



11.

Тире в неполном предложении.

1



12.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



13.

Обособленные определения.

1



14.

Обособленные приложения.

1



15.

Обособленные обстоятельства.

1



16.

Обособленные дополнения.

1



17.

Уточняющие, пояснительные, присоединительные конструкции.

1



18.

Вводные слова и словосочетания.

1



19.

Сложносочиненное предложение.

1



20.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

1



21.

Бессоюзное сложное предложение.

1



22.

Сложные предложения смешанной конструкции.

1



23.

Запятая перед КАК.

1



24.

Сочетание знаков препинания.

1



25.

Контрольный диктант по теме: «Синтаксис и пунктуация».


1


26.

Анализ контрольного диктанта.

1



27.

Урок развития речи. Сочинение- отзыв о прочитанном произведении.



1

28.

Итоговое контрольное тестирование.


1



ИТОГО

24

3

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кадашова Елена Владимировна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства