8 | | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | | П.6, Упр.31 |
9 | | Фонетический разбор слова | | П.7. Упр.34(у.), 37(1слово) |
10 | | Что такое текст (повторение) | | П.8, Упр.39 |
11 | | Тема текста | | П.9, Упр.42(2) |
12 | | Основная мысль текста. Р.к. Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Каштанка». | | Упр.50(у.) |
13 | | Контрольная работа № 1 . Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен.» (Работа в черновике) | | |
14 | | Контрольная работа № 1 . Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен.» | | |
15 | | Анализ контрольной работы | | Упр.49(2) |
Письмо. Орфография-12 ч. |
16 | | Зачем людям письмо | | П.11. Упр.52(2) |
17 | | Орфография. Нужны ли правила | | П.12, Упр.56, ЗСП-4 |
18 | | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | | П.13, Упр.60 |
19 | | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | | П.14, Упр.71 |
20 | | Буквенные сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | | П.15, Упр.73 |
21 | | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | | П.16, Упр.78 (3) |
22 | | Разделительные ъ и ь | | П.17, Упр.90(1) |
23 | | Не с глаголами | | П.18, Упр.98 |
24 | | Правописание –тся и ться в глаголах | | П.19, Упр.99(2) |
25 | | Р.р. Обучение сжатому изложению текста | | Упр.100 |
26 | | Контрольная работа №2 по теме: «Орфография». Диктант. | | |
27 | | Анализ контрольной работы | | П.17-19 |
Слово и его строение-2 ч. |
28 | | Почему корень, приставка, суффикс, окончание- значимые части слова | | П.20, упр.109 |
29 | | Как образуются формы слова | | П.21, упр.121 |
Слово как часть речи. Морфология-12 ч. |
30 | | Самостоятельные части речи | | П.22, Упр.134 |
31 | | Самостоятельные части речи | | Упр.137(2) |
32 | | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | | П.23, Упр.141 |
33 | | Служебные части речи: предлог, союз, частица | | П.24, Упр.151 |
34 | | Служебные части речи: предлог, союз, частица | | Упр.157, ЗСП-7 |
35 | | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | | П.25, Упр.160 |
36 | | Абзац как часть текста | | П.26, Упр.167 |
37 | | План текста | | П.26, упр.126 |
38 | | Сжатие и развёртывание текста | | Стр.62, Упр.175, упр.233(у.) |
39 | | Р.р. Контрольная работа №3. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина» Корабельная роща». (Работа в черновике) | | |
40 | | Р.р. Контрольная работа №3. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина» Корабельная роща». | | |
41 | | Анализ контрольной работы | | Упр.173 |
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия-8 ч |
42 | | Что изучает фонетика | | П.27, Упр.180 |
43 | | Звуки гласные и согласные | | | П.28, пр.190 |
44 | | Слог, ударение | | | П.29, упр.201 |
45 | | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | | | П.30, упр.214 |
46 | | Произношение согласных звуков. | | | П.31, упр.225 |
47 | | Орфоэпический разбор слова | | П.31, упр.229 |
48 | | Контрольная работа №4 по теме: «Фонетика и орфоэпия». | | |
49 | | Анализ контрольной работы | | Упр.230 |
Лексика. Словообразование. Правописание-21 ч. |
50 | | Как определять лексическое значение слова | | П.32, упр.239 |
51 | | Сколько лексических значений имеет слово | | П.33, упр.253(3) |
52 | | Когда слово употребляется в переносном значении | | П.34, упр.258(2,3) |
53 | | Как пополняется словарный запас русского языка | | П.35, упр.275, ЗСП-10 |
54 | | Контрольная работа № 5 по теме :» Лексика». Диктант с грамматическим заданием. | | |
55 | | Анализ контрольной работы | | Упр.279 |
56 | | Как образуются слова в русском языке | | П.36, упр.287 |
57 | | Р.р. Контрольная работа № 6. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». (Работа в черновике) | | |
58 | | Р.р. Контрольная работа № 6. Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | | |
59 | | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | | П.37, упр.305(у) |
60 | | Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг- -лож- и –рос- - -раст- (-ращ-) | | П.3, упр.309 |
61 | | Буквы о-ё после шипящих в корне слова | | П.39, упр.318 |
62 | | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | | П.40,упр.323(3) |
63 | | Что такое профессиональные и диалектные слова | | П.41, упр.332(2) |
64 | | О чём рассказывают устаревшие слова | | П.42, упр.334(1) |
65 | | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | | П.43, упр.346 |
66 | | Правописание приставок | | П.44, упр.356 |
67 | | Буквы и-ы после ц | | П.45, упр.361(1) |
68 | | Значение, строение и написание слова | | Упр.359 |
69 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Словообразование и правописание» | | |
70 | | Анализ контрольной работы | | П.45, упр.361(2) |
Стили речи-6 ч. |
71 | | Что изучает стилистика | | П.46, упр.367(2) |
72 | | Разговорная и книжная речь | | П.47, упр.370 |
73 | | Художественная речь | | П.48, упр.378 (1) |
74 | | Научно-деловая речь | | П.48, упр.378(2) |
75 | | Р.р. Контрольная работа № 8. Изложение «Барсучонок» | | Упр.383(у) |
76 | | Анализ контрольной работы | | Упр.380 |
Синтаксис и пунктуация вводный курс-24 ч. |
77 | | Что изучают синтаксис и пунктуация | | П.49, упр.386(1) |
78 | | Словосочетание | | П.50, упр.398(1) |
79 | | Словосочетание | | П.50, упр.407 |
80 | | Предложение. Интонация предложения. | | П.51, упр.411(1) |
81 | | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | | П.51,52, упр.419 |
82 | | Главные члены предложения | | П.53, упр.430(1) |
83 | | Тире между подлежащим и сказуемым | | П.54, упр.441(1) |
84 | | Предложения распространённые и нераспространённые | | П.55, упр.443 |
85 | | Второстепенные члены предложения. | | П.56, упр.446(1) |
86 | | Дополнение. | | П.57, упр.449(1) |
87 | | Определение | | П.58, упр.458(1) |
88 | | Обстоятельство | | П.59, упр.466(1), ЗСП-14 |
89 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» | | |
90 | | Анализ контрольной работы | | Упр.466(3) |
91 | | Однородные члены предложения. | | П.60, упр.473(2) |
92 | | Обобщающее слово перед однородными членами Двоеточие после обобщающего слова | | П.61, упр.486(1) |
93 | | Обращение | | П.62, упр.497(1) |
94 | | Синтаксический разбор простого предложения | | П.63, упр.506 |
95 | | Сложное предложение | | П.64, упр.510(1) |
96 | | Прямая речь | | П.65, упр.532(2) |
97 | | Диалог | | П.66, упр.539(1) |
98 | | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». | | П.65-66, упр.544 |
99 | | Контрольная работа № 10 по теме: «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием | | |
100 | | Анализ контрольной работы | | Упр.516(1) |
Типы речи-6 ч. |
101 | | Что такое тип речи | | П.67, упр.550(2) |
102 | | Описание, повествование, рассуждение | | П.68, упр.568(1) |
103 | | Оценка действительности | | П.69, упр.572 |
104 | | Строение текста типа рассуждения -доказательства | | П.70, упр.576 |
105 | | Р.р. Контрольная работа № 11 по теме: «Типы речи». | | |
106 | | Анализ контрольной работы | | Упр.578(2) |
Морфология. Правописание. Глагол-23 ч. |
107 | | Самостоятельные и служебные части речи | | Стр.208-209 |
108 | | Что обозначает глагол | | П.71, упр.594 |
109 | | Правописание не с глаголами (закрепление) | | П.72, упр.597 |
110 | | Как образуются глаголы | | П.73, упр.604 |
111 | | Вид глагола | | П.74, упр.607 |
112 | | Корни с чередованием букв е-и | | П.75, упр.613 |
113 | | Неопределённая форма глагола (инфинитив) | | П.76, упр.618 |
114 | | Правописание –тся и –ться в глаголах | | П.77, упр.624 |
115 | | Наклонение глагола | | П.78, упр.626(2), ЗСП-15 |
116 | | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | | П.79, упр.628 |
117 | | Как образуется повелительное наклонение глагола | | П.80, упр.633(1) |
118 | | Времена глагола | | П.81,упр.642 |
119 | | Спряжение глагола. Лицо и число | | П.82, упр.651 |
120 | | Правописание личных окончаний глагола | | П. 83, упр.656 |
121 | | Правописание личных окончаний глагола | | П.83, упр.657 |
122 | | Безличные глаголы. | | П.84, упр.663(2) |
123 | | Переходные и непереходные глаголы | | П.84, упр.665 |
124 | | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | | П.85, упр.672 |
125 | | Р.К. Комплексный анализ отрывка из рассказа А.П.Чехова «Белолобый» | | Индивидуальные задания |
126 | | Строение текста типа повествования | | П.86, упр.676(2) |
127 | | Строение текста типа повествования | | П.86, упр.685(1) |
128 | | Контрольная работа № 12 по теме «Глагол». Диктант с грамматическим заданием. Диктант с грамматическим заданием. | | |
129 | | Анализ контрольной работы | | Упр.688(3) |
Имя существительное-16 ч. |
130 | | Что обозначает имя существительное | | П.87, упр.696(2) |
131 | | Как образуются имена существительные | | П.88, упр.699 |
132 | | Употребление суффиксов существительных –чик--щик-, | | П.89, упр.708(1) |
133 | | Употребление суффиксов существительных –ек-,-ик- | | П.89, упр.711 |
134 | | Слитное и раздельное написание не с существительными | | П.91, упр.715 |
135 | | Р.р.Обучение сжатому изложению | | Индивидуальные задания |
136 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | | П.92, упр.719(3) |
137 | | Имена существительные собственные и нарицательные | | П.93, упр.723 |
138 | | Род имён существительных. | | П.94, упр.724 |
139 | | Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | | П.95-96, упр.732 |
140 | | Число имён существительных | | П.97, упр.734 |
141 | | Падеж и склонение имён существительных | | П.98, упр.740 |
142 | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | | П.99, упр.748(1) |
143 | | Употребление имён существительных в речи | | П.100, упр.752(1) |
144 | | Контрольная работа № 13 по теме: «Имя существительное». Диктант с грамматическим заданием | | |
145 | | Анализ контрольной работы | | П.96-99 |
Строение текста (продолжение)-8 ч. |
146 | | Строение текста типа описания предмета | | П.101, упр.760 |
147 | | Соединение типов речи в тексте | | П.102, упр.783 |
148 | | Редактирование текста типа описания предмета | | Упр.787 |
149 | | Анализ и редактирование текста | | Упр.799 |
150 | | Анализ и редактирование текста | | Упр.791(у.) |
151 | | Контрольная работа № 14. Изложение. (Работа в черновиках) | | |
152 | | Контрольная работа № 14. Изложение. | | |
153 | | Анализ изложения | | Упр.792 |
Имя прилагательное-11 ч. |
154 | | Что обозначает имя прилагательное | | П.103, упр.793(3) |
155 | | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | | П.103, упр.800(1) |
156 | | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | | П.103, упр.801(3) |
157 | | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | | П.104, упр.807(2) |
158 | | Образование имён прилагательных | | П.105, упр.815 |
159 | | Прилагательные полные и краткие. | | П.106, упр.818(1) |
160 | | Сравнительная и превосходная степень сравнения имён прилагательных | | П.107, упр.829(1) |
161 | | Сравнительная степень сравнения имён прилагательных | | П.108, упр.832(2) |
162 | | Превосходная степень сравнения имён прилагательных | | П.109, упр.837(1) |
163 | | Переводная экзаменационная работа. | | |
164 | | Анализ переводной экзаменационной работы | | Индивидуальные задания |
Повторение изученного за год-3 ч. |
165 | | Повторение раздела «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Упр.191 |
166 | | Повторение разделов «Лексика» и «Фразеология». | 1 | Индивидуальные задания |
167 | | Повторение раздела «Орфография». | 1 | Индивидуальные задания |
Итого-167 ч.