kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование 3 класс русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"по федеральному плану дается в объеме 170 часов. По региональному учебному плану дается 102 часа с трехчасовой недельной нагрузкой. в связи с этим программа переработана и составлена в соответствии с региональным учебным планом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 3 класс русский язык »

Тематическое планирование 3 класс русский язык

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля


Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм


1

Комби нированный

Правописание безударных гла-сных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Научатся понимать: значимые части слова;

-Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

- писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

- работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу

Фронталь ный опрос Работа в парах


Тетрадь 1,

упр. 2-4 упр. 5-7





2

Звукобуквенный разбор слова

1

Комби нированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие

Научатся: анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова.

-Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.

- выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки;

Практичес кая работа


Тетрадь 1,
упр. 9



3

Развитие речи с элементами культуры речи.

Для чего нужна речь. Какие бывают предложения

1

Практи ческая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Научатся:

понимать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию.

- отвечать на вопросы; участвовать в диалоге выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова

Работа в парах


Тетрадь 1



4

Части речи. Имя существительное

1

Комби нированный

Имя сущ., значение и употребление. Различение имен сущ., отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Научатся:

- понятиям «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».

- делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 13



5

Части речи. Имя прилагательное

1

Комби нированный

Имя прилаг., значение и употребление. Изменение по родам и чис лам. Согласов с именем сущес твительным

Научатся понимать:

-определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

- выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 15



6

Части речи.

Глагол

1

Комби нированный

Глагол, значение и употребление

Научатся понимать:

- определение «глагол».

- работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 19



7

Контрольная работа №1 по орфографии

1

Урок контро ля

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соот ветствии с изученными нормами правописания

Научатся:

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку

Контроль ный диктант





8

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комби нированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Научатся:

понятиям «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

- работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

Нахожде ние окончания и основы слова

Многозн.

слова. Прямое и перенос ное значе ние слова

Тетрадь 1,

упр. 24 упр. 27



9

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст, его тема

и основная мысль. Устное сочинение по картине «Прогулка»

1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Научатся:

- понятиям «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

- находить текст; определять тему и основную мысль текста

Работа в парах





10

Части речи. Местоимение

1

Комби нированный

Местоимение, значение и употребление

Научатся:

-знать определение личного местоимения.

- заменять существительные личными местоимениями

Работа в группах


Тет-

радь 1,

упр. 29



11

Предлоги и приставки

1

Комби нированный

Различение приставок и предлогов

Научатся понимать:

- что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.

- работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 35



12

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин.

Контрольное списывание №1

1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Научатся:

- отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения


Работа в парах






13

Научные названия главных членов предложения

1

Комби нированный

Главные и второстепен ные члены предложения

Научатся:

- терминам «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

- выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения»

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 37



14

Синонимы

1

Комби нированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Научатся:

-Иметь представление о синонимах в русском языке.

- работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

Работа

в парах

Синони мы

Тетрадь 1,

упр. 39



15

Изменение

существитель ных по числам

1

Комби нированный

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Научатся понимать:

- что существительные изменяются по числам.

- изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам

Практичес кая работа


Тетрадь 1,

упр. 40



16

Изменение

Существитель ных по падежам

1

Комби нированный

Имена существитель ные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен сущест вительных по падежам

Научатся понимать:

- что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

- работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос

Работа

в парах


Тетрадь 1,

упр. 41



17

Развитие речи с элементами культуры речи.

План текста. Порядок абзацев в тексте.

Устное изложение.


1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Научатся понимать:

- понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки.

- делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать

с толковым словарем


Фронталь ный опрос





18

Падежи сущест вительных.

Именительный падеж

1

Комби нированный

Изменение имен сущест витель ных по падежам

Научатся понимать:

- что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

- подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных


Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 43



19

Родительный падеж

1

Комби нированный

Изменение имен сущест витель ных по падежам

Научатся понимать:

- вопросы и предлоги родительного падежа.

- выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Работа в парах


Тетрадь 1,

упр. 47



20

Дательный

падеж

1

Комби нированный

Изменение имен сущест вительных по падежам

- вопросы и предлоги дательного падежа.

- выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Практичес кая работа


Тетрадь 1,

упр. 50



21

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

- как правильно писать письма.

- писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки

Практичес кая работа





22

Винительный падеж

1

Комби нированный

Изменение имен сущест витель ных по падежам

- вопросы и предлоги винительного падежа.

- выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

С/р по образцу


Тетрадь 1,

упр. 52 упр. 54



23

Творительный падеж

1

Комби нированный

Изменение имен сущест вительных по падежам

- вопросы и предлоги творительного падежа.

- определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

Практичес кая работа


Тетрадь 1,

упр. 59



24

Предложный падеж

1

Комби нированный

Изменение имен существительных по падежам

- вопросы и предлоги предложного падежа.

- выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения

Работа

в парах


Тетрадь 1,

упр. 63



25

Контрольный диктант №2 с грамматиче ским заданием

1

Урок контро ля

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Научатся использовать:

- изученные орфограммы.

Научатся :

- писать текст под диктовку

Контроль ный диктант





26

*

Работа над ошибками. Изменение существитель ных по числам и падежам

1

Комби нированный

Изменение существительных по числам и по падежам

- выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам

Практичес кая работа


Тетрадь 1,

упр. 65



27

Антонимы

1

Комби нированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

-Иметь представление о словах-антонимах.

- находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц

Фронталь ный опрос

Антонимы

Тетрадь 1,

упр. 66



28

Различение

падежей

1

Комби нированный

Изменение су-ществительных по падежам

Научатся :

- различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

Практичес кая работа


Тетрадь 1,

упр. 70



29

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание

и текст-повествование


1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

- отвечать на вопросы; работать

с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять
и записывать текст

Взаимокон троль





30

Различение

падежей

1

Комби нированный

Изменение су-ществительных по падежам

Научатся :

различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 75



31

Что такое устойчивые выражения

1

Комби нированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Научатся :

-Иметь представление о фразеологизмах.

- работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения

Практичес кая работа

Устойчи вые выраже ния

Тетрадь 1,

упр. 79



32

Склонения имен существитель ных

1

Комби нированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существитель ных

Научатся понимать:

-что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения.

- склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 81



33

Существитель ные первого склонения

1

Комби нированный

Существитель ные первого склонения

Научатся понимать:

- какие существительные относятся к 1-му склонению.

- работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения

Работа

в парах


Тетрадь 1,

упр. 85 упр. 87




34

Существитель ные второго склонения

1

Комби нированный

Существитель ные второго склонения

Научатся понимать:

- какие существительные относятся ко 2-му склонению.

- работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения

Фронталь ный опрос


Тет-

радь 1,

упр. 89



35

Развитие речи с элементами культуры речи.

Составляем рас-сказ по рисунку.

Сочинение.

1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.


- составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке

Практичес кая работа





36

Существитель ные третьего склонения

1

Комби нированный

Существитель ные третьего склонения

Научатся понимать:

- какие существительные относятся к 3-му склонению.

- работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения

Работа в парах


Тет-

радь 1,

упр. 91



37

Контрольный диктант №3

1

Урок контро ля

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Научатся использовать:

-изученные орфограммы.

- писать текст под диктовку

Контроль ный диктант





38

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комби нированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Научатся :

- работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н»

Взаимо проверка


Тетрадь 1,

упр. 94



39

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комби нированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

Научатся :

- работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 95 упр. 97



40

Различение склонений существитель ных. Правопи сание падежных окончаний

1

Комби нированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существитель ных. Правописание падежных окончаний

Научатся :

- правильно писать падежные окончания существительных; работать
с орфографическим словарем; определять склонение имени существительного

Фронталь ный опрос


Тетрадь 1,

упр. 98



41

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

Контрольное

списывание №2

1

Практи ческая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью

Научатся понимать:

- как правильно вести себя в магазине.

- соблюдать правила вежливости в общении

Работа в парах

сравнения




42

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Комби нированный

Главные и второ-степенные члены предложения

Научатся понимать:

- определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

- работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Работа

в парах

Второсте пенные члены предложения. Обстояте льства

Тетрадь 1,

упр.

104



43

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комби нированный

Главные и второстепен ные члены предложения

Научатся понимать:

- определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

- подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения

Практичес кая работа

Второстепенные члены предложения.Допол нения

Тетрадь 1,

упр.

105



44

Развитие речи с элементами культуры речи Работа с карти ной Валентина Серова «Портрет МикиМорозова». Устное сочинение.

1

Практи ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью

- что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека ---анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое.

Фронталь ный опрос






45

Контрольный диктант №4 с грамматичес ким заданием

1

Урок контро ля

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Научатся :

- писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контроль ный диктант





46

Работа над ошибками. Задание для членов клуба

1

Комби нированный

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

- выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба

Практичес кая работа

Задание для членов клуба

Тетрадь 1,

упр.

111



47

Безударные окончания существитель ных в единствен ном числе

1

Комби нированный


Иметь представление о словах с подвижным ударением.

- работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением


Практичес кая работа

Омонимы

Тетрадь 2,

упр. 9



48

*

Как пишутся приставки

1

Комби нированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Научатся понимать:

- как пишутся приставки раз-
и рас-.

- выделять приставки в словах; работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-



Тетрадь 2,

упр. 13




49

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Научный текст

Контрольное списывание №3


1

Практи ческая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Научатся :

- понятию «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

- выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты

Самокон троль по орфографии ческому словарю





50

Как пишутся приставки

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Научатся понимать:

- как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

- работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 15



51

Безударные окончания существитель ных в единст венном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

- объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову

С/р по образцу


Тетрадь 2,

упр. 18



52

Контрольная работа №5

1

Урок контро ля

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

- писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контроль ная работа





53

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения.

Научатся :

- работать с толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части

Работа

в группах





54

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Научатся :

-Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

- работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении

Работа

в парах

Омонимы

Тетрадь 2,

упр. 21



55

Безударные окончания существитель

ных в единст венном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Научатся :

- правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения

Практическая работа


Тетрадь 2,

упр. 26




57

Безударные окончания существитель ных в единст венном числе. Окончания существитель ных 3-го скл.

1

Комби нированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Научатся :

- правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова


Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 30



58

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение

1

Практи ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения.

Иметь представление о приеме контраста.

- анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану

Практичес кая работа





59

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Комби нированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Научатся :

- правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Самопроверка по образцу


Тетрадь 2,

упр. 33



60

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существитель ных

1

Комбинирован ный

Правописание безударных окончаний имен сущест вительных

Научатся понимать:

- что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

- работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Фронталь ный опрос

Написа ние букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча ниях сущ.

Тетрадь 2,

упр. 34



61

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова

- выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням

Работа

в парах


Тетрадь 2,

упр. 37




62

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Комби нированный

Правописание слов с удвоенной согласной

- правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Работа

в парах





63

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Практи ческая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение

с просьбой)

Научатся понимать:

-как правильно говорить по теле-

фону.

- соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст

Практическая работа





64

Окончания существитель ных во множест венном числе

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен сущест вительных по числам

Научатся понимать:

-что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.

- выделять и писать окончания существительных во множественном числе

Взаимопровер ка


Тетрадь 2,

упр. 39



65

Окончания существительных во множествен ном числе в именительном падеже

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Научатся :

- писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений

С/р по образцу


Тетрадь 2,

упр. 41



66

Окончания существитель ных во множест венном числе в родительном падеже

1

Комби нированный


Научатся понимать:

- что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

- писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже


Работа

в парах


Тетрадь 2,

упр. 43



67

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Практи ческая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений


Работа

в парах

Научно-по пулярный текст




68

Написание существительных с суффиксом
-ищ-

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Научатся понимать:

- как пишутся существительные

с суффиксом -ищ-.

- работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов

Практичес кая работа

Написа ние сущ. с суффик сом -ищ-

Тетрадь 2,

упр. 45



69

Окончания существитель ных во множест венном числе в разных падежах

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существ. по числам и по падежам

- как пишутся окончания существительных во множественном числе.

- определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах

С/р по образцу


Тетрадь 2,

упр. 52



70

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка

в клетке»

1

Практи ческая работа

Изложение текста. Исполь зование средств языка в устной речи в соответ ствии с усло виями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью

Научатся :

- анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню

Работа

в парах


Тетрадь 2,

упр. 57



71

Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Научатся понимать:

- что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

- работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Написание суффикса -ок- после шипящих

Тетрадь 2,

упр. 58



72

Диктант с грамматичес ким заданием№6

1

Контро льный урок

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии

с изученными нормами правописания

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контроль ный диктант


Тетрадь 2,

упр. 59



73

Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Научатся :

- выполнять работу над ошибками; работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Чередование звуков х и ш

Тетрадь 2,

упр. 60



74

Развитие речи

с элементами культуры речи.


1

Практи ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью


- составлять план текста; пересказывать текст по плану

Работа

в парах





75

Контрольный

диктант №7

1

Урок контро ля

Написание под диктовку текста

Научатся :

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контроль ный диктант





76

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Комби нированный

Имя прилагательное значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам

Научатся понимать:

- как определять безударные окончания прилагательных.

- изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным

Практичес кая работа


Тетрадь 2,

упр. 62



77

Изменение прилагательных по падежам

1

Комби нированный


- что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

- выделять и писать окончания прилагательных

С/р






78

***

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Научатся определять:

- окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

- писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н-

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 63



79

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Комбин ирован ный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Научатся :

- писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Работа

в парах


Тетрадь 2,

упр. 64



80

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

1

Комбинирован ный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

Научатся понимать:

-окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

- правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Практическая работа


Тетрадь 2,

упр. 66



81

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинирован ный

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагатель ных мужского, среднего

и женского рода

- падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Научатся :

- определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных

Проверка по цепочке


Тетрадь 2,

упр. 70



82

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Комбинирован ный

Выделение значимых частей слова. Правописание корней

Научатся :

- понятиям «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

- выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными

Практичес кая работа

Чередова ние звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

Тетрадь 2,

упр. 76



83

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Комбинирован ный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Научатся определять:

-орфограмму «беглый гласный в суффиксе».

- работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-

Фронталь ный опрос

Чередование звуков в суффик сах слов, види мое на письме. Е и О –бег лые гл. зв.

Тетрадь 2,

упр. 78



84

Склонение прилагательных

во множествен ном числе

1

Комби нированный

Склонение прилагатель ных во множест венном числе

- склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

- выделять окончания

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 81



85

Окончания прилагательных

во множествен ном числе в именительном и винительном падежах

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагатель ных во множествен ном числе в именительном и винительном падежах

Научатся :

- писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных

Практичес кая работа


Тетрадь 2,

упр. 83



86

Окончания прилагательных во множествен ном числе в родительном, винительном и предложном падежах


1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагатель ных во множествен ном числе в родительном, винительном и предложном падежах

Научатся :

-писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными


С/р



Тетрадь 2,

упр. 86



87

Окончания прилагательных

во множествен ном числе

в дательном

и творительном падежах

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагатель ных вомножест венном числе в дательном и твор. падежах

Научатся понимать:

- какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

- писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении

Фронталь ный опрос

Определение

Тетрадь 2,

упр. 90



88

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка

в клетке»

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью

Научатся :

- анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню

Работа

в парах





89

Второстепенные члены предло жения. Определения

1

Комби нированный


Научатся определять:

-второстепенные члены предложения;

-выделять определения

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2

Упр.



90

Слова с удвоенной буквой согласного

1

Комби нированный

Правописание словарных слов

Научатся :

- работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 91



91

Контрольный диктант №8

1

Урок контро ля

Письмо под диктовку

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контроль ный диктант





92

Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-,
-чь-)

1

Комби нированный

Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова

Научатся определять:

- суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

- определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме

С/р

Суффикс -ть-
(-ти-, -чь-)




93

Написание частицы -ся

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова

Научатся :

- понятию «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

- писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся

Практичес кая работа

Написание частицы -ся

Тетрадь 2,

упр. 92



94

Другие суффиксы глагола:

-а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

Комби нированный

Выделение значимых частей слова

Научатся понимать:

- глагольные суффиксы.

- работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 93



95

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение. Устный рассказ по серии рисун ков Херлуфа Бидструпа

1

Практи ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью

- делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке

Фронталь ный опрос





96

Времена глагола. Прошедшее время

1

Комби нированный

Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени

Научатся понимать:

- что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-.

- выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л-

Работа

в парах


Тетрадь 2,

упр. 94



97

Времена глагола. Настоящее время

1

Комби нированный

Изменение глагола по лицам и числам в насто-ящем времени

Научатся понимать:

- что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

- определять число и лицо глагола

в настоящем времени

Практичес кая работа


Тетрадь 2,

упр. 95



98

Времена глагола. Будущее время

1

Комби нированный

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Научатся понимать:

- что глаголы в будущем времени изменяются по числам.

- изменять глаголы по временам

Фронталь ный опрос


Тетрадь 2,

упр. 99



99

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Практи ческая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью

Научатся :

- сопоставлять название текста

с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану

Работа

в парах





100

Итоговый диктант №9 с грамматичес ким заданием

1

Контро льный урок

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Научатся :

- писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контроль ный диктант





101

Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

1

Комби нированный

Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов

Научатся понимать:

- что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

Работа

в парах. Провероч ная работа


Тетрадь 2,

упр.

103



102

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация

и обоб щение знаний

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного матер.

- правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

С/р (с кон вертами). Практичес кая работа

Задание для членов клуба «Ключ и заря»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование 3 класс русский язык

Автор: Хамукова Мадина Хабасовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "161845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422281318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "161878"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422283824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развернутое тематическое планирование по русскому языку  2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402411223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "218791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433920368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства