4 | Части речи. Имя существительное | 1 | Комби нированный | Имя сущ., значение и употребление. Различение имен сущ., отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Научатся: - понятиям «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». - делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 13 | | |
5 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Комби нированный | Имя прилаг., значение и употребление. Изменение по родам и чис лам. Согласов с именем сущес твительным | Научатся понимать: -определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. - выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 15 | | |
6 | Части речи. Глагол | 1 | Комби нированный | Глагол, значение и употребление | Научатся понимать: - определение «глагол». - работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 19 | | |
7 | Контрольная работа №1 по орфографии | 1 | Урок контро ля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соот ветствии с изученными нормами правописания | Научатся: Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку | Контроль ный диктант | | | | |
8 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комби нированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Научатся: понятиям «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». - работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова | Нахожде ние окончания и основы слова | Многозн. слова. Прямое и перенос ное значе ние слова | Тетрадь 1, упр. 24 упр. 27 | | |
9 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. Устное сочинение по картине «Прогулка» | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Научатся: - понятиям «текст», «тема текста», «основная мысль текста». - находить текст; определять тему и основную мысль текста | Работа в парах | | | | |
10 | Части речи. Местоимение | 1 | Комби нированный | Местоимение, значение и употребление | Научатся: -знать определение личного местоимения. - заменять существительные личными местоимениями | Работа в группах | | Тет- радь 1, упр. 29 | | |
11 | Предлоги и приставки | 1 | Комби нированный | Различение приставок и предлогов | Научатся понимать: - что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова. - работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 35 | | |
12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. Контрольное списывание №1 | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Научатся: - отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения | Работа в парах | | | | |
13 | Научные названия главных членов предложения | 1 | Комби нированный | Главные и второстепен ные члены предложения | Научатся: - терминам «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». - выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 37 | | |
14 | Синонимы | 1 | Комби нированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Научатся: -Иметь представление о синонимах в русском языке. - работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | Работа в парах | Синони мы | Тетрадь 1, упр. 39 | | |
15 | Изменение существитель ных по числам | 1 | Комби нированный | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Научатся понимать: - что существительные изменяются по числам. - изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам | Практичес кая работа | | Тетрадь 1, упр. 40 | | |
16 | Изменение Существитель ных по падежам | 1 | Комби нированный | Имена существитель ные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен сущест вительных по падежам | Научатся понимать: - что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. - работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос | Работа в парах | | Тетрадь 1, упр. 41 | | |
17 | Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. Порядок абзацев в тексте. Устное изложение. | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Научатся понимать: - понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. - делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с толковым словарем | Фронталь ный опрос | | | | |
18 | Падежи сущест вительных. Именительный падеж | 1 | Комби нированный | Изменение имен сущест витель ных по падежам | Научатся понимать: - что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. - подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 43 | | |
19 | Родительный падеж | 1 | Комби нированный | Изменение имен сущест витель ных по падежам | Научатся понимать: - вопросы и предлоги родительного падежа. - выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Работа в парах | | Тетрадь 1, упр. 47 | | |
20 | Дательный падеж | 1 | Комби нированный | Изменение имен сущест вительных по падежам | - вопросы и предлоги дательного падежа. - выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Практичес кая работа | | Тетрадь 1, упр. 50 | | |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | - как правильно писать письма. - писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки | Практичес кая работа | | | | |
22 | Винительный падеж | 1 | Комби нированный | Изменение имен сущест витель ных по падежам | - вопросы и предлоги винительного падежа. - выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | С/р по образцу | | Тетрадь 1, упр. 52 упр. 54 | | |
23 | Творительный падеж | 1 | Комби нированный | Изменение имен сущест вительных по падежам | - вопросы и предлоги творительного падежа. - определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | Практичес кая работа | | Тетрадь 1, упр. 59 | | |
24 | Предложный падеж | 1 | Комби нированный | Изменение имен существительных по падежам | - вопросы и предлоги предложного падежа. - выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения | Работа в парах | | Тетрадь 1, упр. 63 | | |
25 | Контрольный диктант №2 с грамматиче ским заданием | 1 | Урок контро ля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Научатся использовать: - изученные орфограммы. Научатся : - писать текст под диктовку | Контроль ный диктант | | | | |
26 * | Работа над ошибками. Изменение существитель ных по числам и падежам | 1 | Комби нированный | Изменение существительных по числам и по падежам | - выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | Практичес кая работа | | Тетрадь 1, упр. 65 | | |
27 | Антонимы | 1 | Комби нированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | -Иметь представление о словах-антонимах. - находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц | Фронталь ный опрос | Антонимы | Тетрадь 1, упр. 66 | | |
28 | Различение падежей | 1 | Комби нированный | Изменение су-ществительных по падежам | Научатся : - различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | Практичес кая работа | | Тетрадь 1, упр. 70 | | |
29 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | - отвечать на вопросы; работать с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять и записывать текст | Взаимокон троль | | | | |
30 | Различение падежей | 1 | Комби нированный | Изменение су-ществительных по падежам | Научатся : различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 75 | | |
31 | Что такое устойчивые выражения | 1 | Комби нированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Научатся : -Иметь представление о фразеологизмах. - работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения | Практичес кая работа | Устойчи вые выраже ния | Тетрадь 1, упр. 79 | | |
32 | Склонения имен существитель ных | 1 | Комби нированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существитель ных | Научатся понимать: -что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения. - склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 81 | | |
33 | Существитель ные первого склонения | 1 | Комби нированный | Существитель ные первого склонения | Научатся понимать: - какие существительные относятся к 1-му склонению. - работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения | Работа в парах | | Тетрадь 1, упр. 85 упр. 87 | | |
34 | Существитель ные второго склонения | 1 | Комби нированный | Существитель ные второго склонения | Научатся понимать: - какие существительные относятся ко 2-му склонению. - работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения | Фронталь ный опрос | | Тет- радь 1, упр. 89 | | |
35 | Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рас-сказ по рисунку. Сочинение. | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | - составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке | Практичес кая работа | | | | |
36 | Существитель ные третьего склонения | 1 | Комби нированный | Существитель ные третьего склонения | Научатся понимать: - какие существительные относятся к 3-му склонению. - работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения | Работа в парах | | Тет- радь 1, упр. 91 | | |
37 | Контрольный диктант №3 | 1 | Урок контро ля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Научатся использовать: -изученные орфограммы. - писать текст под диктовку | Контроль ный диктант | | | | |
38 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | Комби нированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Научатся : - работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» | Взаимо проверка | | Тетрадь 1, упр. 94 | | |
39 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | Комби нированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова | Научатся : - работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 95 упр. 97 | | |
40 | Различение склонений существитель ных. Правопи сание падежных окончаний | 1 | Комби нированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существитель ных. Правописание падежных окончаний | Научатся : - правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; определять склонение имени существительного | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 1, упр. 98 | | |
41 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости Контрольное списывание №2 | 1 | Практи ческая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | Научатся понимать: - как правильно вести себя в магазине. - соблюдать правила вежливости в общении | Работа в парах | сравнения | | | |
42 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | Комби нированный | Главные и второ-степенные члены предложения | Научатся понимать: - определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. - работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства | Работа в парах | Второсте пенные члены предложения. Обстояте льства | Тетрадь 1, упр. 104 | | |
43 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | Комби нированный | Главные и второстепен ные члены предложения | Научатся понимать: - определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. - подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения | Практичес кая работа | Второстепенные члены предложения.Допол нения | Тетрадь 1, упр. 105 | | |
44 | Развитие речи с элементами культуры речи Работа с карти ной Валентина Серова «Портрет МикиМорозова». Устное сочинение. | 1 | Практи ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | - что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека ---анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое. | Фронталь ный опрос | | | | |
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст Контрольное списывание №3 | 1 | Практи ческая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Научатся : - понятию «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. - выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты | Самокон троль по орфографии ческому словарю | | | | |
50 | Как пишутся приставки | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Научатся понимать: - как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. - работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 15 | | |
51 | Безударные окончания существитель ных в единст венном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | - объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову | С/р по образцу | | Тетрадь 2, упр. 18 | | |
52 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контро ля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | - писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Контроль ная работа | | | | |
53 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Научатся : - работать с толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части | Работа в группах | | | | |
54 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Научатся : -Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. - работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении | Работа в парах | Омонимы | Тетрадь 2, упр. 21 | | |
55 | Безударные окончания существитель ных в единст венном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Научатся : - правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения | Практическая работа | | Тетрадь 2, упр. 26 | | |
57 | Безударные окончания существитель ных в единст венном числе. Окончания существитель ных 3-го скл. | 1 | Комби нированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Научатся : - правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 30 | | |
58 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение | 1 | Практи ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Иметь представление о приеме контраста. - анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану | Практичес кая работа | | | | |
59 | Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков | 1 | Комби нированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Научатся : - правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Самопроверка по образцу | | Тетрадь 2, упр. 33 | | |
60 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существитель ных | 1 | Комбинирован ный | Правописание безударных окончаний имен сущест вительных | Научатся понимать: - что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». - работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Фронталь ный опрос | Написа ние букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча ниях сущ. | Тетрадь 2, упр. 34 | | |
61 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова | - выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням | Работа в парах | | Тетрадь 2, упр. 37 | | |
62 | Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков | 1 | Комби нированный | Правописание слов с удвоенной согласной | - правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Работа в парах | | | | |
63 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости | 1 | Практи ческая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Научатся понимать: -как правильно говорить по теле- фону. - соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст | Практическая работа | | | | |
64 | Окончания существитель ных во множест венном числе | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен сущест вительных по числам | Научатся понимать: -что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. - выделять и писать окончания существительных во множественном числе | Взаимопровер ка | | Тетрадь 2, упр. 39 | | |
65 | Окончания существительных во множествен ном числе в именительном падеже | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Научатся : - писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений | С/р по образцу | | Тетрадь 2, упр. 41 | | |
66 | Окончания существитель ных во множест венном числе в родительном падеже | 1 | Комби нированный | | Научатся понимать: - что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. - писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | Работа в парах | | Тетрадь 2, упр. 43 | | |
67 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости | 1 | Практи ческая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | | Работа в парах | Научно-по пулярный текст | | | |
68 | Написание существительных с суффиксом -ищ- | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Научатся понимать: - как пишутся существительные с суффиксом -ищ-. - работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов | Практичес кая работа | Написа ние сущ. с суффик сом -ищ- | Тетрадь 2, упр. 45 | | |
69 | Окончания существитель ных во множест венном числе в разных падежах | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существ. по числам и по падежам | - как пишутся окончания существительных во множественном числе. - определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах | С/р по образцу | | Тетрадь 2, упр. 52 | | |
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке» | 1 | Практи ческая работа | Изложение текста. Исполь зование средств языка в устной речи в соответ ствии с усло виями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | Научатся : - анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню | Работа в парах | | Тетрадь 2, упр. 57 | | |
71 | Написание суффикса -ок- после шипящих | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Научатся понимать: - что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. - работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Фронтальный опрос | Написание суффикса -ок- после шипящих | Тетрадь 2, упр. 58 | | |
72 | Диктант с грамматичес ким заданием№6 | 1 | Контро льный урок | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | - писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контроль ный диктант | | Тетрадь 2, упр. 59 | | |
73 | Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Научатся : - выполнять работу над ошибками; работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Фронтальный опрос | Чередование звуков х и ш | Тетрадь 2, упр. 60 | | |
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. | 1 | Практи ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | - составлять план текста; пересказывать текст по плану | Работа в парах | | | | |
75 | Контрольный диктант №7 | 1 | Урок контро ля | Написание под диктовку текста | Научатся : - писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контроль ный диктант | | | | |
76 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Комби нированный | Имя прилагательное значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам | Научатся понимать: - как определять безударные окончания прилагательных. - изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным | Практичес кая работа | | Тетрадь 2, упр. 62 | | |
77 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Комби нированный | | - что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. - выделять и писать окончания прилагательных | С/р | | | | |
78 *** | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Научатся определять: - окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. - писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н- | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 63 | | |
79 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | 1 | Комбин ирован ный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Научатся : - писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Работа в парах | | Тетрадь 2, упр. 64 | | |
80 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | 1 | Комбинирован ный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | Научатся понимать: -окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. - правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Практическая работа | | Тетрадь 2, упр. 66 | | |
81 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Комбинирован ный | Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагатель ных мужского, среднего и женского рода | - падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Научатся : - определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных | Проверка по цепочке | | Тетрадь 2, упр. 70 | | |
82 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Комбинирован ный | Выделение значимых частей слова. Правописание корней | Научатся : - понятиям «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». - выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными | Практичес кая работа | Чередова ние звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Тетрадь 2, упр. 76 | | |
83 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Комбинирован ный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Научатся определять: -орфограмму «беглый гласный в суффиксе». - работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- | Фронталь ный опрос | Чередование звуков в суффик сах слов, види мое на письме. Е и О –бег лые гл. зв. | Тетрадь 2, упр. 78 | | |
84 | Склонение прилагательных во множествен ном числе | 1 | Комби нированный | Склонение прилагатель ных во множест венном числе | - склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. - выделять окончания | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 81 | | |
85 | Окончания прилагательных во множествен ном числе в именительном и винительном падежах | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагатель ных во множествен ном числе в именительном и винительном падежах | Научатся : - писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных | Практичес кая работа | | Тетрадь 2, упр. 83 | | |
86 | Окончания прилагательных во множествен ном числе в родительном, винительном и предложном падежах | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагатель ных во множествен ном числе в родительном, винительном и предложном падежах | Научатся : -писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными | С/р | | Тетрадь 2, упр. 86 | | |
87 | Окончания прилагательных во множествен ном числе в дательном и творительном падежах | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагатель ных вомножест венном числе в дательном и твор. падежах | Научатся понимать: - какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». - писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении | Фронталь ный опрос | Определение | Тетрадь 2, упр. 90 | | |
88 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке» | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | Научатся : - анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню | Работа в парах | | | | |
89 | Второстепенные члены предло жения. Определения | 1 | Комби нированный | | Научатся определять: -второстепенные члены предложения; -выделять определения | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2 Упр. | | |
90 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | Комби нированный | Правописание словарных слов | Научатся : - работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 91 | | |
91 | Контрольный диктант №8 | 1 | Урок контро ля | Письмо под диктовку | -писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контроль ный диктант | | | | |
92 | Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) | 1 | Комби нированный | Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова | Научатся определять: - суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. - определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме | С/р | Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) | | | |
93 | Написание частицы -ся | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова | Научатся : - понятию «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. - писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся | Практичес кая работа | Написание частицы -ся | Тетрадь 2, упр. 92 | | |
94 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Комби нированный | Выделение значимых частей слова | Научатся понимать: - глагольные суффиксы. - работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 93 | | |
95 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисун ков Херлуфа Бидструпа | 1 | Практи ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | - делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке | Фронталь ный опрос | | | | |
96 | Времена глагола. Прошедшее время | 1 | Комби нированный | Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени | Научатся понимать: - что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-. - выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- | Работа в парах | | Тетрадь 2, упр. 94 | | |
97 | Времена глагола. Настоящее время | 1 | Комби нированный | Изменение глагола по лицам и числам в насто-ящем времени | Научатся понимать: - что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. - определять число и лицо глагола в настоящем времени | Практичес кая работа | | Тетрадь 2, упр. 95 | | |
98 | Времена глагола. Будущее время | 1 | Комби нированный | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | Научатся понимать: - что глаголы в будущем времени изменяются по числам. - изменять глаголы по временам | Фронталь ный опрос | | Тетрадь 2, упр. 99 | | |
99 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практи ческая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологичес кой речью | Научатся : - сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану | Работа в парах | | | | |
100 | Итоговый диктант №9 с грамматичес ким заданием | 1 | Контро льный урок | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Научатся : - писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контроль ный диктант | | | | |
101 | Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола | 1 | Комби нированный | Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов | Научатся понимать: - что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола | Работа в парах. Провероч ная работа | | Тетрадь 2, упр. 103 | | |
102 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация и обоб щение знаний | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного матер. | - правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | С/р (с кон вертами). Практичес кая работа | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | | | |