kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст. Тема

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           5 классы                                             Русский язык          

       Тема урока: Текст. Тема

        Цели урока: сформировать у детей общее понятие о тексте, развитие умения выявлять самое важное  в  содержании текста (главную мысль), соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие, развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать культуру общения при работе в парах.

Ожидаемый результат: умеют выявлять главную мысль текста, могут выбирать заглавие к тексту,      различать текст от наборов предложений, знают правила работы в группе и в паре.

        Оборудование: учебник, таблица, раздаточный материал

        Тип урока: изучение нового материала

                                                                                Ход урока:

Этапы урока

               Деятельность учителя

Деятельность учащ-ся

1.Орг/момент

Психологический

настрой

Приветствие.

Проверка списочного состава учащихся.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

Приветствуют учителя

Сообщение отсутств.

Настрой на позитив

2Актуализация знаний

Что такое фразеологизмы? Приведите примеры

Проверка дом.упр.стр.63

Рассказыв. правило

Проверяют себя!

3.Изучение новой темы

Работа с учебником

Сегодня мы будем изучать новую тему-Текст. Тема

Послушайте текст. Определите его тему  и основную  мысль.

Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

Придумайте к тексту заголовок.

 В этом тексте говорится о гусенице. Значит, это и есть тема текста.

Какова же главная мысль?

Автор этого текста хотел рассказать нам, как гусеница превращается в бабочку. Это – главная мысль текста.

А как озаглавить текст? Наверное, заглавие должно указывать на самое важноев содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысльтекста.

Поэтому вы были правы, если озаглавили текст так: «Гусеница». Не ошиблись и те, кто выбрал заголовок «Превращение гусеницы» или «Появление бабочки».

Текст – это группа предложений. В тексте присутствуют единство темы, главная мысль, связь между предложениями.

Тема – это то, о чём говорится в тексте

Основная мысль – это главное, о чём хотел сказать автор.

Озаглавить текст – это значит кратко назвать тему или основную мысль в заголовке.

Чтение правила в учебнике на стр.64

Внимательно слушают учителя

Читают правило в учебнике

Осмысление

Групповая работа

Упр№140 прочитать, определить тему,озаглавить

Выступление групп

Тест «Верные и неверные высказывания».

1.     Текст состоит из предложений.

2.     К тексту нельзя придумать название.

3.     Предложения можно писать в любом порядке, основная мысль от этого не меняется.

4.     Все предложения в тексте заканчиваются точкой, вопросительным или восклицательным знаком.

5.     В тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится.

6.     Текст можно разделить на части.

7.     Каждая часть текста, имеющая новую мысль, записывается с красной строки.

      Учитель читает высказывания, а ученики в тетрадях ставят «+» или «-«

+

-

-

+

+

+

+

Парная работа

У ежей подрос

Ежонок –

Замечательный

Ребёнок.

Но боятся мама

С папой

Малыша погладить

Лапой.

(«Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».)

– Прочитайте стихотворение и определите его тему.

– Какие слова помогли тебе это сделать?

– К этому тексту предлагается несколько заголовков. Как ты думаешь, какой из этих заголовков придумал сам поэт? Объясни свой выбор.

взаимопроверка

Физминутка

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Итоги урока

Текст состоит из предложений.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Текст может иметь заголовок.

Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

В речевом общении люди используют три вида текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Подводят итоги

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Сообщение оценок за урок

Домашнее задание

Повторить изученные темы за 1 четверть

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Тема»



5 классы Русский язык

Тема урока: Текст. Тема

Цели урока: сформировать у детей общее понятие о тексте, развитие умения выявлять самое важное в содержании текста (главную мысль), соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие, развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать культуру общения при работе в парах.

Ожидаемый результат: умеют выявлять главную мысль текста, могут выбирать заглавие к тексту, различать текст от наборов предложений, знают правила работы в группе и в паре.

Оборудование: учебник, таблица, раздаточный материал

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащ-ся

1.Орг/момент


Психологический

настрой

Приветствие.

Проверка списочного состава учащихся.

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всём старательны!

Приветствуют учителя

Сообщение отсутств.

Настрой на позитив

2Актуализация знаний

Что такое фразеологизмы? Приведите примеры

Проверка дом.упр.стр.63

Рассказыв. правило

Проверяют себя!

3.Изучение новой темы































Работа с учебником

Сегодня мы будем изучать новую тему-Текст. Тема

Послушайте текст. Определите его тему  и основную  мысль.

Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

Придумайте к тексту заголовок.

 В этом тексте говорится о гусенице. Значит, это и есть тема текста.

Какова же главная мысль?

Автор этого текста хотел рассказать нам, как гусеница превращается в бабочку. Это – главная мысль текста.

А как озаглавить текст? Наверное, заглавие должно указывать на самое важноев содержании текста. Заглавие может указывать на тему или основную мысльтекста.

Поэтому вы были правы, если озаглавили текст так: «Гусеница». Не ошиблись и те, кто выбрал заголовок «Превращение гусеницы» или «Появление бабочки».

Текст – это группа предложений. В тексте присутствуют единство темы, главная мысль, связь между предложениями.

Тема – это то, о чём говорится в тексте

Основная мысль – это главное, о чём хотел сказать автор.

Озаглавить текст – это значит кратко назвать тему или основную мысль в заголовке.

Чтение правила в учебнике на стр.64

Внимательно слушают учителя































Читают правило в учебнике

Осмысление

Групповая работа

Упр№140 прочитать, определить тему,озаглавить

Выступление групп

Тест «Верные и неверные высказывания».


1.     Текст состоит из предложений.

2.     К тексту нельзя придумать название.

3.     Предложения можно писать в любом порядке, основная мысль от этого не меняется.

4.     Все предложения в тексте заканчиваются точкой, вопросительным или восклицательным знаком.

5.     В тексте всегда о ком-то или о чём-то говорится.

6.     Текст можно разделить на части.

7.     Каждая часть текста, имеющая новую мысль, записывается с красной строки.

      Учитель читает высказывания, а ученики в тетрадях ставят «+» или «-«

+

-

-


+


+

+

+

Парная работа

У ежей подрос

Ежонок –

Замечательный

Ребёнок.

Но боятся мама

С папой

Малыша погладить

Лапой.

(«Ежонок», «Дружная семья», «Колючий ребёнок».)

– Прочитайте стихотворение и определите его тему.

– Какие слова помогли тебе это сделать?

– К этому тексту предлагается несколько заголовков. Как ты думаешь, какой из этих заголовков придумал сам поэт? Объясни свой выбор.

взаимопроверка

Физминутка

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.


Итоги урока

Текст состоит из предложений.

Предложения в тексте связаны по смыслу.

Текст может иметь заголовок.

Заголовок отражает тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

В речевом общении люди используют три вида текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Подводят итоги

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Сообщение оценок за урок


Домашнее задание

Повторить изученные темы за 1 четверть






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Текст. Тема

Автор: Атшыбай Бибисара Господинбаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС «Текст. Тема текста» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-fgos-tiekst-tiema-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "192530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427467547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема: Текст.Тема и основная мысль текста."
    ["seo_title"] => string(39) "tema_tekst_tema_i_osnovnaia_mysl_teksta"
    ["file_id"] => string(6) "578813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618937211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "основная мысль текст"
    ["seo_title"] => string(19) "osnovnaiamysltiekst"
    ["file_id"] => string(6) "322759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461670223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства