МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им.Исидора Барахова» Егорова Алиса Александровна
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Запись даты. Строчка для темы. | Подготовка класса к работе. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
| Проверка домашнего задания. Рисунки детей по теме: «Глаголы-исключения I и II спряжений». | | |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. 1)Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе: 1.Читает, решает, пробежал, едет. 2.Строила, стелила, мыли, шила. 3.Знаю, веселишь, лепишь, носишь. | Выполняют задания, определяя лишнее слово, с целью повторения глаголов-исключений I и IIспряжений.. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию Ключевые слова. Опираясь на ключевые слова, расскажите о глаголе. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, ДЕЙСТВИЕ, ВОПРОС; СПРЯЖЕНИЕ, ВОЗВРАТНОСТЬ-НЕВОЗВРАТНОСТЬ, ПЕРЕХОДНОСТЬ-НЕПЕРЕХОДНОСТЬ; ВРЕМЯ, РОД, ЧИСЛО, СКАЗУЕМОЕ. - Какие слова вы не смогли использовать? Почему? - Сформулируйте тему урока (ЗАПИСАТЬ в тетрадь) На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? Чему учиться? Один ученик работает у «дерева целей». | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1)Предлагает понаблюдать над материалом - увидеть друга, нарисовать дом, переходить улицу, поздравить их | исчезла во мгле, поглядели в окошко, сели за парты, подарить всем | решить задачу построить дом перейти дорогу | Определите гл.слово в сл/соч., падеж зависимых слов. По каким критериям словосочетания распределены по столбикам? | Составляют план достижения цели. Отвечают на наводящие вопросы. На основе материала учебника делают вывод (если глагол требует существительного или местоимения в винительном падеже без предлога, значит этот глагол переходный) | Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) |
Открытие новых знаний | 1.Чтение определения в учебнике. 2. Задаёт вопросы (стр. 236) -Какие слова являются ключевыми в тексте? -Почему переходные и непереходные глаголы получили такое название? Переходность- это постоянный или непостоянный признак? -Так какие глаголы называются переходными? -Глаголы какого столбца переходные? Непереходные? Проведём эксперимент: (Слайд) К переходным глаголам прибавим постфикс –СЯ(-СЬ).Как мы называем такие глаголы? Определите теперь, остались ли они переходными? Почему? Сделайте вывод, как переходность глагола связана с категорией возвратности?(Все возвратные глаголы непереходные) 4.Направляет работу по коллективной разработке алгоритма. (ключевые слова : возвратные глаголы, предлог, В.п. –А зачем нам нужен алгоритм? | Работают с учебником, отвечают на вопросы, устанавливают связь между понятиями «переходный глагол» и «непереходный глагол». Проводят лингвистический эксперимент, делают самостоятельный вывод (Все возвратные глаголы непереходные) Используя заготовку в РЛ, составляют алгоритм. | |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Работа в тетради и на доске. Записывают словосочетания, определяют, переходные они или непереходные. Подчеркивают вставленные буквы. Осв..щалась лампочкой, соблюдать ч..стоту, запл..тить долг, уча..ствовать в соревновании, прим..рять пальто, ум..лять о помощи,, упл..тил по счету, прим..рял соперников, чу..ствовать вину, прекр..щать работу. 2.Игра « Аплодисменты» Определяют, какой глагол использован в данном предложении. Буквы П и Н(переходный глагол встречаем аплодисментами). 1.Они жили в ветхой землянке.2 Старик ловил неводом рыбу. 3. Старуха пряла свою пряжу. 4. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. 5. Стрелок весной малиновку убил. 6. Волк из лесу в деревню забежал. 7.Петух нашёл Жемчужное Зерно. | 1.Учатся рассуждать по алгоритму 2.Работают в паре. Подобрать существительное, определить падеж, переходность. | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | 1.Предлагает выполнить упражнение 664. Пользуясь правилом, распределить словосочетания по группам. 2. Тихий опрос Для 1 варианта. Может ли возвратный глагол быть переходным? Глагол прийти переходный? Переходность- это постоянный или непостоянный признак глагола? Глагол нарисовать переходный? Для 2 варианта При морфологическом разборе глагола, в первую очередь, определяем возвратность- невозвратность или переходность- непереходность? Глагол убедиться непереходный? Глагол убежать переходный? Какие глаголы называются переходными?
| 1.Выполняют задание,проводят проверку по эталону Проводит коррекцию,аргументирует ответ 3.В парах отвечают на вопросы учителя по очереди (контроль по ответу сильного ученика), фиксируют правильные ответы в РЛ. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. Работа у «дерева целей». Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы. организует самооценку результатов уч-ся Д/з предлагает 3-уровневое. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |