kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Переходные и непереходные глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока предназначена для 5-го класса по учебнику Разумовской. Дана разработка урока по теме "Переходные и непереходные глаголы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Переходные и непереходные глаголы"»

МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им.Исидора Барахова» Егорова Алиса Александровна

Технологическая карта урока


Учебный предмет

Класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский язык


5

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. Русский язык. 5 класс.М: ООО «Дрофа», 2012


«Переходные и непереходные глаголы»


Урок «открытия» нового знания.


Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.


Формировать навык определять переходность глагола, уметь графически обозначать определяемое слово в словосочетании , составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.







\




Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Запись даты. Строчка для темы.



Подготовка класса к работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)



Проверка домашнего задания. Рисунки детей по теме: «Глаголы-исключения I и II спряжений».


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

1)Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе:

1.Читает, решает, пробежал, едет.

2.Строила, стелила, мыли, шила.

3.Знаю, веселишь, лепишь, носишь.



Выполняют задания, определяя лишнее слово, с целью повторения глаголов-исключений I и IIспряжений..


Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)


Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию

Ключевые слова.

Опираясь на ключевые слова, расскажите о глаголе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, ДЕЙСТВИЕ, ВОПРОС; СПРЯЖЕНИЕ, ВОЗВРАТНОСТЬ-НЕВОЗВРАТНОСТЬ, ПЕРЕХОДНОСТЬ-НЕПЕРЕХОДНОСТЬ; ВРЕМЯ, РОД, ЧИСЛО, СКАЗУЕМОЕ.

- Какие слова вы не смогли использовать? Почему?

- Сформулируйте тему урока (ЗАПИСАТЬ в тетрадь) На какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? Чему учиться? Один ученик работает у «дерева целей».

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.


Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1)Предлагает понаблюдать над материалом -

увидеть друга, нарисовать дом, переходить улицу, поздравить их


исчезла во мгле,

поглядели в окошко,

сели за парты,

подарить всем


решить задачу

построить дом

перейти дорогу


  1. Определите гл.слово в сл/соч., падеж зависимых слов. По каким критериям словосочетания распределены по столбикам?


Составляют план достижения цели. Отвечают на наводящие вопросы.

На основе материала учебника

делают вывод (если глагол требует существительного или местоимения в винительном падеже без предлога, значит этот глагол переходный)

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)


Открытие новых знаний

1.Чтение определения в учебнике.

2. Задаёт вопросы (стр. 236)

-Какие слова являются ключевыми в тексте?

-Почему переходные и непереходные глаголы получили такое название?

Переходность- это постоянный или непостоянный признак?

-Так какие глаголы называются переходными?

-Глаголы какого столбца переходные? Непереходные? Проведём эксперимент: (Слайд)

К переходным глаголам прибавим постфикс –СЯ(-СЬ).Как мы называем такие глаголы? Определите теперь, остались ли они переходными? Почему? Сделайте вывод, как переходность глагола связана с категорией возвратности?(Все возвратные глаголы непереходные)


4.Направляет работу по коллективной разработке алгоритма. (ключевые слова : возвратные глаголы, предлог, В.п.

А зачем нам нужен алгоритм?

Работают с учебником, отвечают на вопросы, устанавливают связь между понятиями «переходный глагол» и «непереходный глагол».

Проводят лингвистический эксперимент, делают самостоятельный вывод (Все возвратные глаголы непереходные)

Используя заготовку в РЛ, составляют алгоритм.


Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

  1. Работа в тетради и на доске.

Записывают словосочетания, определяют, переходные они или непереходные. Подчеркивают вставленные буквы.

Осв..щалась лампочкой, соблюдать ч..стоту, запл..тить долг, уча..ствовать в соревновании, прим..рять пальто, ум..лять о помощи,, упл..тил по счету, прим..рял соперников, чу..ствовать вину, прекр..щать работу.

2.Игра « Аплодисменты»

Определяют, какой глагол использован в данном предложении. Буквы П и Н(переходный глагол встречаем аплодисментами). 1.Они жили в ветхой землянке.2 Старик ловил неводом рыбу. 3. Старуха пряла свою пряжу. 4. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. 5. Стрелок весной малиновку убил. 6. Волк из лесу в деревню забежал. 7.Петух нашёл Жемчужное Зерно.


1.Учатся рассуждать по алгоритму

2.Работают в паре. Подобрать существительное, определить падеж, переходность.

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)









Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

1.Предлагает выполнить упражнение 664.

Пользуясь правилом, распределить словосочетания по группам.

2. Тихий опрос

Для 1 варианта.

  1. Может ли возвратный глагол быть переходным?

  2. Глагол прийти переходный?

  3. Переходность- это постоянный или непостоянный признак глагола?

  4. Глагол нарисовать переходный?

Для 2 варианта

  1. При морфологическом разборе глагола, в первую очередь, определяем возвратность- невозвратность или переходность- непереходность?

  2. Глагол убедиться непереходный?

  3. Глагол убежать переходный?

  4. Какие глаголы называются переходными?







    1. 1.Выполняют задание,проводят проверку по эталону

    2. Проводит коррекцию,аргументирует ответ


3.В парах отвечают на вопросы учителя по очереди (контроль по ответу сильного ученика), фиксируют правильные ответы в РЛ.





Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)


Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию. Работа у «дерева целей».

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Где можно применить новые знания?

  • Называют ключевые слова темы.


организует самооценку результатов уч-ся


Д/з предлагает 3-уровневое.


Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что вызвало особые затруднения?

  • Где можно применить новые знания?

  • Называют ключевые слова темы.


Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Переходные и непереходные глаголы"

Автор: Егорова Алиса Александровна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "возвратные и невозвратные глаголы "
    ["seo_title"] => string(38) "vozvratnyie-i-nievozvratnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "169310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423397028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок ФГОС по теме возвратные и невозвратные глаголы "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-fgos-po-tiemie-vozvratnyie-i-nievozvratnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "169374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423402007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка в 6 классе по теме: "Глаголы переходные и непереходные". ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glagholy-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "167386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства