Технологическая карта по русскому языку.
Тема урока: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении» (6 класс)
№ п/п | Этапы урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент | 1 мин | Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания. | Приветствует учащихся, проверяет готовность. | Слушают учителя, включаются в деловой ритм. | Доброжелательный настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке. |
2 | Коррекция знаний учащихся. | 5 мин | Проанализировать характерные ошибки, допущенные в самостоятельной работе | Анализ самостоятельных работ, самопроверка | Учащиеся обозначают орфограммы в трудных словах, проводят самопроверку | Заинтересованность учащихся в выявлении пробелов в знаниях |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия. Сообщение темы, целей урока. | 3 мин | Сформулировать с учащимися цель урока. Обеспечить мотивацию обучения. | Обращается к детям, способствует развитию у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность. Делает выводы. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании . | Умения правильно формулировать цели. Подготовка учащихся к уроку |
4 | Обобщение и систематизация знаний и их применений для выполнения практических заданий. | | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся о синтаксисе, обобщённых понятий | Способствует активизации знаний в области синтаксиса сложного предложения | Определяют сложные предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений | Активная и продуктивная деятельность учащихся |
4.1 Разгадывание слова | 2 мин | Повторить понятие синтаксиса | Задаёт учащимся вопросы, корректирует ответы учащихся | Отвечают на вопросы учителя, повторяют термин синтаксис | Отгадка слова « Синтаксис». Учащиеся нацелены на последующую работу. |
4.2 Выделение главного в учебном материале через работу с предложениями: нахождение грамматических основ, составление схем | 5 мин | Повторить о грамматических основах предложений. Дать характеристику предложений по наличию в них грамматических основ. | Формулирует цели данного этапа, проводит инструктаж по выполнению задания, следит за работой учащихся, контролирует ответы | Учащиеся объясняют орфограммы в словах, находят грамматические основы предложений, составляют схемы. Обсуждают задание в процессе работы. | Умение учащихся разбирать предложения, составлять схемы, пояснять выбор орфограмм. В группе активно работают все учащиеся. |
4.3 Запись предложений под диктовку и составление схем | 8 мин | Систематизировать знания о сложном предложении, составить схемы предложений, определить способы и средства связи | Проводит инструктаж, нацеливает на выполнение работы, следит за выполнением задания | Учащиеся записывают предложения под диктовку. Расставляют знаки препинания в сложном предложении, при однородных членах, прямой речи. Проводят взаимопроверку | Умения учащихся, работающих в паре, проводить взаимообучение и взаимоконтроль, пояснять выбор знаков препинания в предложениях |
4.4 Схематический диктант | 8 мин | Определить количество простых предложений в составе сложного и составить схему предложения | Слушает учащихся, коррекцирует ответы. | Составляют схемы предложений без предварительной записи | Умения учащихся составлять схемы простых и сложных предложений |
| Физминутка | 1 мин | | | | |
5. | Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | 9 мин | Проверка полученных знаний | Инструктирует по выполнению теста | Самостоятельно по вариантам выполняют тест | Сбор информации о достижении учащимися планируемых результатов обучения |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | Оценить уровень достижения ТДЦ. Дать качественную оценку работы класса и наметить перспективу дальнейшей работы | Определяет результаты каждого учащегося. Выставляет оценки учащимся. Организует рефлексию | Выставляют отметки в дневники. Анализируют собственную работу на уроке. | Формирование ответственности за качество выполненной работы, умения оценивания своей деятельности |
7 | Информация о домашнем задании. | 1 мин | Обеспечение учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Слушают инструктаж, записывают домашнее задание. | Мотивирование на выполнение домашнего задания |