kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно- технологическая карта урока Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта открытого урока

Предмет_ русский язык

Класс______4 класс_________________________________________________________

Автор УМК__  («Школа 2100»), автор:  Р.Н. Бунеев ___________________________________________________

Тема урока__«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но »

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (. Постановка запятой в сложном предложении с союзами и, а, но).
 

 

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

 

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

 

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«предметно- технологическая карта урока Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но » »



Технологическая карта открытого урока

Предмет_ русский язык

Класс______4 класс_________________________________________________________

Автор УМК__ («Школа 2100»), автор: Р.Н. Бунеев ___________________________________________________

Тема урока__«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но »

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (. Постановка запятой в сложном предложении с союзами и, а, но).


Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:


- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.


2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):


- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.


3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

развиваем умение устанавливать союзную связь между частями сложного предложения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов.

– формируем умение пунктуационно оформлять сложные предложения с союзами и,а, но.

применять правило проверки орфограммы по самостоятельно составленному алгоритму, работать со словарями.



Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах , индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.











Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Проверка готовности.

Наличие общей установки на урок.

Оформление тетради.




выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.


Самоконтроль готовности.





Умение контролировать свои действия

1этап Чистописание: Ии Аа Но

1.Предположите, как прописанные буквы связаны с темой нашего урока? -Писать её будем в соединении с буквами, которые в предложении могут быть союзами. Какие это буквы? (а, и)

-Назовите эти соединения ( си, са, ас, ис)

Показ написания учителем на доске, проговаривая вид соединения.

-Напишите эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность

-Под самыми красивыми слогами поставьте точку.






Сопоставляют написанное с заданным образцом для обнаружения отклонений от него.







Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме прописывают соединения удвоенных букв.






Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию знаний.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы;

Умение контролировать свои действия.

2 этап Словарная работа

Знакомство с новым словарным словом Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.

Задание №1Первая буква нового слова- это гласная второго слога в слове (облако)

Задание №2Вторая буква – согласная, два раза встречающаяся в слове (иллюстрация)

Задание № 3Третья буква- первая согласная второго слога в слове (ремонт)

Задание №4Четвертая буква – непроверяемая безударная гласная в слове (батон)

Задание №5Пятая – второй звонкий согласный звук в слове (газета)

- Какое слово получилось? (АЛМАЗ)

Запишите его.Определите ударный слог.Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.

- Какая орфограмма встретилась в этом слове? (парная согласная в корне слова)

- Проверьте, запишите рядом проверочные слова. (АЛМАЗЫ, АЛМАЗНЫЙ)

- Выделите корень. Немного из истории предмета. Толкование слова ( работа со словарем)работа с метафорами

 Знаете ли вы? Знаете ли вы, что алмаз – простой углеводород. Его родственник – сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии около 3000 лет до н.э.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

2 этап Повторение знаний сложном предложении. Актуализация знаний.

Работа с деформированным предложением

- Составьте предложение из слов: алмазным, удар, вспыхнула, грома, блеском, и, молния, раздался. Работаем в парах.
(Вспыхнула алмазным блеском молния, и раздался удар грома.)

- Запишите предложение, выделите грамматическую основу. Составьте схему (одна пара работает у доски).

Вспомним тему прошлого урока.? Выделите ключевые слова темы: , Дайте характеристику предложения. (Кто испытывает затруднения, можете использовать памятку на стр.143) (Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух частей, соединенных союзом и .)

- С помощью чего мы соединили части сложного предложения?

- Какова роль союзов в предложении?
(Соединяют части предложения или однородные члены)

- Какие вы знаете союзы? (И,А,НО)


Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме : как отличить сложное предложение от простого, с помощью чего могут быть соединены части сложного предложения

Отвечают на

вопросы учителя

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме

Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемог

о во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

Следят за

правильностью

ответов

обучающихся.





Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу

3 этап Формулировка темы и задач урока

Тема урока

Используя схему, определите тему урока.


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Постановка целей

- На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?

  1. Как ставится запятая в сложном предложении с союзами и, а, но?

  2. Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами?

Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте тему урока.


Организует беседу по вопросам, с целью формулирования учебной задачи с опорой на схемы.



Отвечают на

вопросы учителя.

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели.

Взаимодействовать с учителем, учениками.

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач.



Выделять и

осознавать то,

что известно и

вносить

необходимые

дополнения.




Принимают и

сохраняют

учебную цель

и задачи.


Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

4 этап Практическое освоение знаний.

  • Вывод на основании работы по таблице.слайд №2 Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении. Работаем в парах.

1.Найти и подчеркнуть………
2. Посчитать…………………
3. Если основ две или больше ,то…….
4.Найти границы……………
5. Выделить…………………
6.Поставить…………………

Проверка: самопроверка

Давайте сравним вашу инструкцию с той, которая дана в конце учебника на стр.140


Организует беседу по вопросам, умение распознавать местоположение орфограммы.

Отвечают на

вопросы учителя.

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний. Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме. Проводить контроль и оценку результатов .


Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемог

о во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

Следят за

правильностью

ответов

обучающихся.





Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

5этап Первичное закрепление

Используя этот алгоритм выполним упр. № 73 стр.61

- Прочитайте задание.
- У кого возникли вопросы?

Проверка: фронтальная

- Какое предложение лишнее? Дайте характеристику предложения.
- Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? (по количеству грамматических основ)
- Что разделяют запятые в простом предложении? (однородные члены)
- А в сложном? (его части)



Работа по уч упр.73

. Организует самостоятельную работу по учебнику


Выделяют основополагающий признак

Работа в парах с оказанием дифференцированной помощи учителем

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, самостоятельное формулирование темы и познавательной цели.

Взаимодействовать с учителем, учениками.

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач.


Выделять и

осознавать то,

что известно и

вносить

необходимые

дополнения.


Планировать свое

действие в соответствии с поставленной задачей .

6 этап Динамическая музыкальная пауза

Самостоятельная работа в группах. Закрепление.

Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с союзом И - работа по карточкам.

  • Утром солнце поднялось в морозной дымке. Начались сильные морозы. - с союзом А.

  • В саду хрустнула ветка. В роще снова загукала выпь.- с союзом НО.

  • Сад был густой и ветвистый. Листья уже опали. – с союзом И.

- Выделите грамматическую основу. Составьте схему каждого предложения.
- Выпишите слова, которые соответствуют этим схемам 

- Сделайте морфологический разбор слова: (в ) саду-


Организует беседу


Выписывают слова в три столбика:

1-слова, с безударной гласной в корне;
2-слова, с непроизносимой согласной в корне; 
3-слова, с непроверяемой безударной гласной в корне.

Работа по алгоритму

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний. Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме. Проводить контроль и оценку результатов .


Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

умение слушать

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы.


Уметь слушать

соответствии с

целевой

установкой.

Дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания.





7 этап Обобщение.

- Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?
- С помощью чего соединяются части сложного предложения?
- Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?


Экспресс опрос.

Самооценка.

*Какие знания вам понадобились для выполнения учебной задачи? *Что учились делать?

Отвечают на вопросы ,оценивают ответы с опорой на полученные знания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Весь класс во

фронтальном

режиме.

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач.


Определяют

степень своей

успешности;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.


8 этап Итог урока.

Подводит итог урока.


Делают

обобщающий вывод: участвуют в

беседе, отвечают

на вопросы.

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Высказывают

мнения.

Строить

высказывания,

понятные для

партнѐров.

Формулируют ответ на вопрос.

осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.


Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.




Графическое обозначение успешности работы на уроке, фиксация в раб. тетр.и дневнике

Учиться

давать

эмоциональную

оценку своей

деятельности

на уроке.

9 этап Домашнее задание: упр 73

Объяснение задания


Записывают задание. Задают уточняющие вопросы.

Фиксировать информацию в письменном виде.

Взаимодействие с учителем.


Уметь внимательно слушать, задавать вопросы.

Уметь осуществлять самоконтроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липницкая Ирина Аркадьевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства