| № п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
| Раздел 1 Язык и общение (2ч + 1 ч р/р) |
| 1 | | Язык и человек. Сочинение - миниатюра | |
| 2 | | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | |
| 3 Р/р №1 | | Стили речи | |
| Раздел 2 Вспоминаем, повторяем, изучаем (15ч + 3ч р/р) |
| 4 | | Звуки и буквы. Произношение и правописание | |
| 5 | | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Диктант | |
| 6 | | Правописание непроверяемых гласных в корне слова | |
| 7 | | Правописание проверяемых согласных в корне слова | |
| 8 | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Диктант | |
| 9 | | Буквы и, у, а после шипящих | |
| 10 | | Разделительные Ъ и Ь. Диктант | |
| 11 | | Раздельное написание предлогов с другими словами | |
| 12 Р/р№2 | | Что мы знаем о тексте. Тема текста. | |
| 13 Р/р №3 | | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упражнение 70) | |
| 14 | | Части речи. Глагол. Сочинение | |
| 15 | | Правописание -ться и – тся в глаголах | |
| 16 | | Личные окончания глаголов | |
| 17 | | Имя существительное | |
| 18 | | Имя прилагательное. | |
| 19 | | Местоимение | |
| 20 Р/р №4 | | Основная мысль текста. Обучающее сочинение – описание по картине Пластова «Летом» | |
| 21 | | Повторение изученного в начальных классах | |
| 22 К.р. № 1 | | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» | |
| | | | |
| Раздел 3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (24ч + 7ч р/р) |
| 23 | | Синтаксис. Пунктуация. Краткое изложение. Работа над ошибками диктанта. | |
| 24 | | Словосочетание. Диктант | |
| 25 | | Разбор словосочетания | |
| 26 Р/р №5 | | Сжатое изложение (упражнение 127) | |
| 27 Р/р№6 | | Сжатое изложение (упражнение 127) | |
| 28 | | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Диктант | |
| 29 | | Восклицательные предложения | |
| 30 Р/р №7 | | Сочинение по упражнению 157 | |
| 31 Р/р №8 | | Сочинение по упражнению 157 | |
| 32 | | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | |
| 33 | | Сказуемое. Сочинение - миниатюра | |
| 34 | | Тире между подлежащим и сказуемым | |
| 35 | | Нераспространённые и распространённые предложения | |
| 36 | | Второстепенные члены предложения. | |
| 37 | | Дополнение. Диктант | |
| 38 | | Определение. | |
| 39 | | Обстоятельство | |
| 40 | | Предложения с однородными членами | |
| 41 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Диктант | |
| 42 | | Предложения с обращениями | |
| 43 Р.р№9 | | Предложения с обращениями. Письмо. | |
| 44 | | Синтаксический разбор простого предложения | |
| 45 | | Пунктуационный разбор простого предложения | |
| 46 Р/р №10 | | Контрольное сочинение-описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | |
| 47 Р/р №11 | | Контрольное сочинение-описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | |
| 48 К/Р №2 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | |
| 49 | | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Диктант | |
| 50 | | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
| 51 | | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
| 52 | | Диалог | |
| 53 | | Повторение и обобщение изученного. Выборочное изложение | |
| 54 К.р.№ 3 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | |
| Раздел 4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13ч + 4ч р/р) |
| 55 | | Фонетика. Гласные звуки. Работа над ощибками диктанта. | |
| 56 | | Согласные звуки. | |
| 57 | | Изменение звуков в потоке речи | |
| 58 | | Согласные твёрдые и мягкие | |
| 59 Р/р №12 | | Повествование. Обучающее изложение по упражнению 283 | |
| 60 | | Согласные звонкие и глухие | |
| 61 | | Графика. Алфавит. Диктант | |
| 62 Р/р №13 | | Описание предмета. Сочинение | |
| 63 | | Обозначение мягкости согласного с помощью Ь. Диктант | |
| 64 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я | |
| 65 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я | |
| 66 | | Орфоэпия. | |
| 67 | | Фонетический разбор слова | |
| 68 | | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | |
| 69 К.р. №4 | | Контрольный тест № 4 по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | |
| 70 Р/р №14 | | Работа над ошибками. Подготовка к сочинению – описанию предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | |
| 71. Р/р №15 | | Сочинение – описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | |
| Раздел 5 Лексика. Культура речи (6ч + 3ч р/р) |
| 72 | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | |
| 73 | | Прямое и переносное значение слова. Диктант | |
| 74 | | Омонимы. | |
| 75 | | Синонимы | |
| 76 Р/р №16 | | Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | |
| 77 Р/р №17 | | Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368) | |
| 78 Р/р №18 | | Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег») | |
| 79 | | Антонимы. Диктант | |
| 80 К.р.№5 | | Повторение. Контрольный тест № 5 по теме: «Лексика. Культура речи» | |
| 81 | | Работа над ошибками, допущенными в тесте | |
| Раздел 6 Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч + 4ч р/р) |
| 82 Р/р №19 | | Выборочное изложение с изменением лица | |
| 83 | | Морфема - наименьшая значимая часть слов. | |
| 84 | | Изменение и образование слов | |
| 85 | | Окончание. Основа слова. Сочинение в форме письма товарищу | |
| 86 | | Корень слова. | |
| 87 Р/р №20 | | Рассуждение. Сочинение | |
| 88 | | Суффикс. | |
| 89 | | Приставка | |
| 90 Р/р №21 | | Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | |
| 91 | | Чередование звуков | |
| 92 | | Беглые гласные. | |
| 93 | | Варианты морфем | |
| 94 | | Морфемный разбор слова. Диктант | |
| 95 | | Правописание гласных и согласных в приставках | |
| 96 | | Буквы з и с на конце приставок. Диктант | |
| 97 | | Буквы а-о в корне лаг-лож | |
| 98 | | Буквы а-о в корне- раст- -рос-. Диктант | |
| 99 | | Буквы ё-о после шипящих в корне | |
| 100 | | Буквы ё-о после шипящих в корне. Диктант | |
| 101 | | Буквы ы и и после ц | |
| 102 | | Повторение по теме «Морфемика» | |
| 103 К.р.№6 | | Контрольный тест с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | |
| 104 Р/р №22 | | Сочинение – описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | |
| Раздел 7 Морфология. Орфография. Культура речи (54ч+16ч р/р) |
| Самостоятельные и служебные части речи (1ч) |
| 105 | | Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | |
| Имя существительное (15ч + 4ч р/р) |
| 106 | | Имя существительное как часть речи | |
| 107 Р/р №23 | | Доказательства в рассуждении. Сочинение - рассуждение | |
| 108 | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |
| 109 | | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
| 110 Р/р№24 | | Элементы рассуждения. Сжатое изложение по упражнению 513 | |
| 111 | | Род имен существительных | |
| 112 | | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |
| 113 | | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Диктант | |
| 114 | | Три склонения имен существительных | |
| 115 | | Падеж имен существительных | |
| 116 | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | |
| 117 | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Изложение по тексту упражнения | |
| 118 | | Множественное число имен существительных | |
| 119 | | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
| 120 | | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Диктант | |
| 121 | | Морфологический разбор имени существительного. Диктант | |
| 122 | | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное». Отзыв на устное описание | |
| 123 Р/р №25 | | Подготовка к написанию сочинения по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | |
| 124 Р/р №26 | | Сочинение-описание по картине Г.И. Нисского «Февраль. Подмосковье». | |
| 125 К.д. № 7 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | |
| Имя прилагательное (6ч + 4ч р/р) |
| 126 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное как часть речи. | |
| 127 | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Диктант | |
| 128 Р/р №27 | | Описание животного | |
| 129 Р/р №28 | | Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю» упр.№587) | |
| 130 Р/р №29 | | Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю» упр.№587) | |
| 131 | | Прилагательные полные и краткие | |
| 132 | | Прилагательные полные и краткие. Устное повествование с элементами описание по картине | |
| 133 Рр №30 | | Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | |
| 134 | | Морфологический разбор имени прилагательного | |
| 135 | | Повторение по теме «Имя прилагательное» | |
| 136 К.д № 8 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | |
| Глагол (26ч + 6ч р/р) |
| 137 | | Глагол как часть речи | |
| 138 | | Не с глаголами. | |
| 139 | | Не с глаголами. Диктант | |
| 140 Р/р №31 | | Рассказ | |
| 141 | | Неопределенная форма глагола | |
| 142 | | Правописание тся - ться в глаголах | |
| 143 | | Правописание тся - ться в глаголах | |
| 144 Р/р №32 | | Изложение с элементами сочинения | |
| 145 Р/р №33 | | Изложение с элементами сочинения | |
| 146 | | Виды глагола | |
| 147 | | Виды глагола | |
| 148 К.р № 9 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | |
| 149 | | Работа над ошибками ,допущенными в контрольном диктанте Буквы е-и в корнях с чередованием | |
| 150 | | Буквы е-и в корнях с чередованием | |
| 151 | | Буквы е-и в корнях с чередованием | |
| 152 Р/р №34 | | Невыдуманный рассказ о себе | |
| 153 | | Время глагола. | |
| 154 | | Прошедшее время | |
| 155 | | Настоящее время | |
| 156 | | Будущее время. Сочинение | |
| 157 | | Спряжение глаголов | |
| 158 | | Спряжение глаголов | |
| 159 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Диктант с продолжением | |
| 160 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Сочинение - описание | |
| 161 | | Морфологический разбор глагола | |
| 162 Р/р №35 | | Сжатое изложение с изменением формы лица (упражнение 688) | |
| 163 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. Самодиктант. | |
| 164 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | |
| 165 | | Употребление времён. | |
| 166 | | Повторение по теме «Глагол». | |
| 167 | | Повторение по теме «Глагол». Словарный диктант | |
| 168 К.р № 10 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | |
| 169 Р/р №36 | | Работа над ошибками диктанта. Сочинение – рассказ по рисунку (упражнение 701) | |
| Раздел 8 Повторение и систематизация изученного (6ч +1ч р/р) |
| 170 | | Разделы науки о языке. | |
| 171 | | Орфограммы в приставках и в корнях слов | |
| 172 | | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Итоговый контрольный диктант. | |
| 173 Р/р №38 | | Сочинение «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?» | |
| 174 | | Орфограммы в окончаниях слов | |
| 175 | | Работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте Употребление букв Ь и Ъ | |
| 176 | | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью | |