| № п/п | Тема урока, раздела | Тип урока | Дата по плану | Дата фактически |
| Введение-1ч. |
| 1 | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | Вводный | | |
| Функциональные разновидности языка-5ч. |
| 2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | Комбинированный | | |
| 3 | Р.р. Текст и его признаки. | Развитие речи | | |
| 4 | Р.р. Микротема. | Развитие речи | | |
| 5 | Р.р. Орфоэпические нормы. | Развитие речи | | |
| 6. | Стартовый контроль. | Контроль знаний | | |
| Морфемика, словообразование, орфография-18ч. |
| 7 | Состав слова. | Комбинированный | | |
| 8 | Состав слова. Нулевое окончание. | Комбинированный | | |
| 9 | Основные способы образования слов в русском языке. | Изучение нового материала | | |
| 10 | Словообразовательная цепочка. | Изучение нового материала | | |
| 11 | Сложные слова. | Комбинированный | | |
| 12 | Сложносокращённые слова. | Изучение нового материала | | |
| 13 | Понятие об этимологии | Комбинированный | | |
| 14 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Комбинированный | | |
| 15 | Буквы о//а в корнях с чередованием -гор-//-гар | Изучение нового материала | | |
| 16 | Буквы о//а в корнях с чередованием -зор-//-зар-. | Изучение нового материала | | |
| 17 | Буквы о/а в корнях с чередованием -раст-//-рос-. | Изучение нового материала | | |
| 18 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | Развитие речи. | | |
| 19 | Р.р. Сжатое изложение. | Развитие речи. | | |
| 20 | Гласные в приставках пре- и при- | Изучение нового материала | | |
| 21 | Гласные в приставках пре- и при- Правописание приставок пре- и при- с неясным значением. | Закрепление нового материала | | |
| 22 | Обобщение по теме Морфемика, словообразование, орфография». | Обобщающий | | |
| 23 | Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | Контрольный диктант. | | |
| 24 | Работа над ошибками. | Комбинированный | | |
| Лексикология, орфография. Культура речи -30ч. |
| 25 | Повторение изученного в 5 классе. | Комбинированный | | |
| 26 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | Изучение нового материала | | |
| 27 | Лексические выразительные средства. Олицетворение. | Изучение нового материала | | |
| 28 | Лексические выразительные средства. Эпитет. | Изучение нового материала | | |
| 29 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-. | Изучение нового материала | | |
| 30 | Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. | Изучение нового материала | | |
| 31 | Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-» | Изучение нового материала | | |
| 32 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | Комбинированный | | |
| 33 | Этимологические словари | Комбинированный | | |
| 34 | Заимствованные слова | Комбинированный | | |
| 35 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | Изучение нового материала | | |
| 36 | Р.р. Подготовка к подробному изложению. | Развитие речи | | |
| 37 | Р.р. Подробное изложение. | Развитие речи | | |
| 38 | Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. | Изучение нового материала | | |
| 39 | Лексика активного употребления. Неологизмы. | Изучение нового материала | | |
| 40 | Общеупотребительные слова и диалектизмы. | Комбинированный | | |
| 41 | Контрольный диктант за 1 четверть | Контрольный диктант | | |
| 42 | Лексика ограниченного употребления. Профессионализмы | Изучение нового материала | | |
| 43 | Лексика ограниченного употребления. Жаргонизмы | Комбинированный | | |
| 44 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | Комбинированный | | |
| 45 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | Комбинированный | | |
| 46 | Р.р. Устный рассказ на тему «В школьном этнографическом музее» | Развитие речи | | |
| 47 | Фразеологизмы. | Комбинированный | | |
| 48 | Источники фразеологизмов | Комбинированный | | |
| 49 | Р.р. Сочинение – описание природы. | Развитие речи. | | |
| 50 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Комбинированный | | |
| 51 | Фразеологизмы | Комбинированный | | |
| 52 | Повторение по разделу: «Лексикология» | Обобщающий | | |
| 53 | Контрольный диктант по теме «Лексикология» | Контрольный диктант | | |
| 54 | Работа над ошибками. | Комбинированный | | |
| Морфология. Орфография, Культура речи. Имя существительное – 17ч. |
| 55 | Части речи в русском языке | Комбинированный | | |
| 56 | Общее грамматическое значение. | Комбинированный | | |
| 57 | Имя существительное как часть речи. | Повторение | | |
| 58 | Множественное число имён существительных. | Комбинированный | | |
| 59 | Разносклоняемые имена существительные | Изучение нового материала | | |
| 60 | Несклоняемые имена существительные | Изучение нового материала | | |
| 61 | Имена существительные общего рода | Комбинированный | | |
| 62 | Морфологический разбор имени существительного. | Комбинированный | | |
| 63 | Словообразование имён существительных | Комбинированный | | |
| 64 | Словообразование имён существительных | Комбинированный | | |
| 65 | Сложносокращённые имена существительные | Изучение нового материала | | |
| 66 | Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных | Изучение нового материала | | |
| 67 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных после шипящих | Изучение нового материала | | |
| 68 | О-е после шипящих в суффиксах имён существительных. | Закрепление | | |
| 69 | Обобщение по теме «Имя существительное» | Обобщающий | | |
| 70 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Контрольный диктант | | |
| 71 | Работа над ошибками. | | | |
| Имя прилагательное – 24 ч. |
| 72 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | Повторение | | |
| 73 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами». (Упр. 287) | Развитие речи. | | |
| 74 | Р.р.Написание сочинения по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». | Развитие речи. | | |
| 75 | Степени сравнения имён прилагательных. | Изучение нового материала | | |
| 76 | Сравнительная степень имён прилагательных. | Изучение нового материала | | |
| 77 | Превосходная степень имён прилагательных. | Изучение нового материала | | |
| 78 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | | | |
| 79 | Качественные прилагательные | Изучение нового материала | | |
| 80 | Относительные прилагательные | Изучение нового материала | | |
| 81 | Притяжательные прилагательные | Изучение нового материала | | |
| 82 | Морфологический разбор имени прилагательного | Изучение нового материала | | |
| 83 | Словообразование имён прилагательных. | Комбинированный | | |
| 84 | Буквы о//е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Комбинированный | | |
| 85 | Н//нн в суффиксах имён прилагательных | Изучение нового материала | | |
| 86 | Н//нн в суффиксах имён прилагательных» | Комбинированный | | |
| 87 | Правописание -к-//-ск- в суффиксах имён прилагательных | Комбинированный | | |
| 88 | Сложные имена прилагательные | Изучение нового материала | | |
| 89 | Р.р.Подготовка к написанию подробного изложения. | Развитие речи | | |
| 90 | Р.р.Подробное изложение | Развитие речи | | |
| 91 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Комбинированный | | |
| 92 | Р.р. Описания признаков предметов и явлений окружающего мира. | Развитие речи | | |
| 93 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Обобщающий | | |
| 94 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный | | |
| 95 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант | | |
| Имя числительное – 17ч. |
| 96 | Имя числительное как часть речи. | Комбинированный | | |
| 97 | Простые, сложные и составные числительные. | Изучение нового материала | | |
| 98 | Количественные и порядковые числительные. | Изучение нового материала | | |
| 99 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Изучение нового материала | | |
| 100 | Склонение количественных числительных. | Изучение нового материала | | |
| 101 | Склонение сложных числительных | Изучение нового материала | | |
| 102 | Склонение составных количественных числительных. | Изучение нового материала | | |
| 103 | Склонение порядковых числительных | Изучение нового материала | | |
| 104 | Разряды количественных числительных. | Комбинированный | | |
| 105 | Целые числительные | Развитие речи | | |
| 106 | Дробные числительные. | Комбинированный | | |
| 107 | Собирательные числительные | Комбинированный | | |
| 108 | Р.р. Изложение текста с использова- нием числительных . | Комбинированный | | |
| 109 | Синтаксическая роль числительных в предложении | Комбинированный | | |
| 110 | Морфологический разбор числительного | Изучение нового материала | | |
| 111 | Обобщение по теме «Имя числительное» | Обобщающий | | |
| 112 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён числительных» | Контрольный диктант | | |
| Местоимение -23ч. |
| 113 | Местоимение. Разряды местоимений | Комбинированный | | |
| 114 | Личные местоимения | Комбинированный | | |
| 115 | Правописание личных местоимений | Комбинированный | | |
| 116 | Р.р. Сжатое изложение с использованием местоимений. (Упр. 438.) | Развитие речи | | |
| 117 | Возвратное местоимение | Изучение нового материала | | |
| 118 | Притяжательные местоимения | Изучение нового материала | | |
| 119 | Притяжательные местоимения | Комбинированный | | |
| 120 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». | Развитие речи | | |
| 121 | Р. р. Написание сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». | Развитие речи | | |
| 122 | Указательные местоимения | Изучение нового материала | | |
| 123 | Определительные местоимения | Изучение нового материала | | |
| 124 | Вопросительно-относительные местоимения | Изучение нового материала | | |
| 125 | Неопределённые местоимения | Изучение нового материала | | |
| 126 | Правописание неопределённых местоимений | Изучение нового материала | | |
| 127 | Р.р.Описание фотографии с использованием неопределённых местоимений. | Развитие речи | | |
| 128 | Отрицательные местоимения | Изучение нового материала | | |
| 129 | Правописание отрицательных местоимений. | Комбинированный | | |
| 130 | Морфологический разбор местоимения | Изучение нового материала | | |
| 131 | Р.р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Жатва» | Развитие речи | | |
| 132 | Р.р.Написание сочинения по картине А.Пластова «Жатва» | Развитие речи | | |
| 133 | Повторение по теме «Местоимение» | Обобщающий | | |
| 134 | Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений» | Контрольный диктант | | |
| 135 | Работа над ошибками. | Комбинированный | | |
| Глагол- 22ч. |
| 136 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | Комбинированный | | |
| 137 | Инфинитив. | Комбинированный | | |
| 138 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола | Изучение нового материала | | |
| 139 | Разноспрягаемые глаголы | Комбинированный | | |
| 140 | Р.р. Сочинение по пословице. (Упр.514) | Развитие речи | | |
| 141 | Переходные и непереходные глаголы. | Комбинированный | | |
| 142 | Возвратные глаголы | Изучение нового материала | | |
| 143 | Наклонение глагола Изъявительное наклонение. | Изучение нового материала | | |
| 144 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения. «Моё село с высоты птичьего полёта» (Упр. 536) | Развитие речи | | |
| 145 | Условное наклонение | Изучение нового материала | | |
| 146 | Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении | Комбинированный | | |
| 147 | Повелительное наклонение. Буква ь и и в глаголах повелительного наклонения | Изучение нового материала | | |
| 148 | Формы повелительного и изъявительного наклонений 2 лица единственного числа. | Комбинированный | | |
| 149 | Употребление наклонений | Комбинированный | | |
| 150 | Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов в речи. | Комбинированный | | |
| 151 | Морфологический разбор глагола | Изучение нового материала | | |
| 152 | Правописание гласных в суффиксах глагола | Изучение нового материала | | |
| 153 | Правописание гласных в суффиксах глагола | Комбинированный | | |
| 154 | Р.р. Рассказ о событии. | Развитие речи | | |
| 155 | Обобщение по разделу «Глагол». | Обобщающий | | |
| 156 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | Контрольный диктант | | |
| 157 | Работа над ошибками». | Комбинированный | | |
| Синтаксис и пунктуация – 15ч. |
| 158 | Основные единицы синтаксиса | Комбинированный | | |
| 159 | Простое предложение | Комбинированный | | |
| 160 | Диалог и его оформление на письме. | Изучение нового материала | | |
| 161 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща» | Развитие речи | | |
| 162 | Р.р. Написание сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща» | Развитие речи | | |
| 163 | Порядок слов в предложении | Комбинированный | | |
| 164 | Простое осложнённое предложение | Изучение нового материала | | |
| 165 | Р.р. Стили речи. Рассуждение | Развитие речи | | |
| 166 | Сложное предложение | Изучение нового материала | | |
| 167 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Изучение нового материала | | |
| 168 | Пунктуация в сложном предложении | Комбинированный | | |
| 169 | Синтаксический разбор простого предложения. | Комбинированный | | |
| 170 | Синтаксический разбор сложного предложения | Комбинированный | | |
| 171 | Повторение по разделу «Синтаксис, пунктуация, культура речи» | Повторение | | |
| 172 | Тест по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | Тест | | |
| Обобщение, итоговый диктант – 3 ч. |
| 173 | Повторение изученного за курс 6 класса | Повторение | | |
| 174 | Итоговый контрольный диктант | Контрольный диктант | | |
| 175 | Обобщающий урок | | | |