№ п/п | Тема урока, раздела | Тип урока | Дата по плану | Дата фактически |
Введение-1ч. |
1 | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | Вводный | | |
Функциональные разновидности языка-5ч. |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | Комбинированный | | |
3 | Р.р. Текст и его признаки. | Развитие речи | | |
4 | Р.р. Микротема. | Развитие речи | | |
5 | Р.р. Орфоэпические нормы. | Развитие речи | | |
6. | Стартовый контроль. | Контроль знаний | | |
Морфемика, словообразование, орфография-18ч. |
7 | Состав слова. | Комбинированный | | |
8 | Состав слова. Нулевое окончание. | Комбинированный | | |
9 | Основные способы образования слов в русском языке. | Изучение нового материала | | |
10 | Словообразовательная цепочка. | Изучение нового материала | | |
11 | Сложные слова. | Комбинированный | | |
12 | Сложносокращённые слова. | Изучение нового материала | | |
13 | Понятие об этимологии | Комбинированный | | |
14 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Комбинированный | | |
15 | Буквы о//а в корнях с чередованием -гор-//-гар | Изучение нового материала | | |
16 | Буквы о//а в корнях с чередованием -зор-//-зар-. | Изучение нового материала | | |
17 | Буквы о/а в корнях с чередованием -раст-//-рос-. | Изучение нового материала | | |
18 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | Развитие речи. | | |
19 | Р.р. Сжатое изложение. | Развитие речи. | | |
20 | Гласные в приставках пре- и при- | Изучение нового материала | | |
21 | Гласные в приставках пре- и при- Правописание приставок пре- и при- с неясным значением. | Закрепление нового материала | | |
22 | Обобщение по теме Морфемика, словообразование, орфография». | Обобщающий | | |
23 | Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | Контрольный диктант. | | |
24 | Работа над ошибками. | Комбинированный | | |
Лексикология, орфография. Культура речи -30ч. |
25 | Повторение изученного в 5 классе. | Комбинированный | | |
26 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | Изучение нового материала | | |
27 | Лексические выразительные средства. Олицетворение. | Изучение нового материала | | |
28 | Лексические выразительные средства. Эпитет. | Изучение нового материала | | |
29 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-. | Изучение нового материала | | |
30 | Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. | Изучение нового материала | | |
31 | Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-» | Изучение нового материала | | |
32 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | Комбинированный | | |
33 | Этимологические словари | Комбинированный | | |
34 | Заимствованные слова | Комбинированный | | |
35 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | Изучение нового материала | | |
36 | Р.р. Подготовка к подробному изложению. | Развитие речи | | |
37 | Р.р. Подробное изложение. | Развитие речи | | |
38 | Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. | Изучение нового материала | | |
39 | Лексика активного употребления. Неологизмы. | Изучение нового материала | | |
40 | Общеупотребительные слова и диалектизмы. | Комбинированный | | |
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | Контрольный диктант | | |
42 | Лексика ограниченного употребления. Профессионализмы | Изучение нового материала | | |
43 | Лексика ограниченного употребления. Жаргонизмы | Комбинированный | | |
44 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | Комбинированный | | |
45 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | Комбинированный | | |
46 | Р.р. Устный рассказ на тему «В школьном этнографическом музее» | Развитие речи | | |
47 | Фразеологизмы. | Комбинированный | | |
48 | Источники фразеологизмов | Комбинированный | | |
49 | Р.р. Сочинение – описание природы. | Развитие речи. | | |
50 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Комбинированный | | |
51 | Фразеологизмы | Комбинированный | | |
52 | Повторение по разделу: «Лексикология» | Обобщающий | | |
53 | Контрольный диктант по теме «Лексикология» | Контрольный диктант | | |
54 | Работа над ошибками. | Комбинированный | | |
Морфология. Орфография, Культура речи. Имя существительное – 17ч. |
55 | Части речи в русском языке | Комбинированный | | |
56 | Общее грамматическое значение. | Комбинированный | | |
57 | Имя существительное как часть речи. | Повторение | | |
58 | Множественное число имён существительных. | Комбинированный | | |
59 | Разносклоняемые имена существительные | Изучение нового материала | | |
60 | Несклоняемые имена существительные | Изучение нового материала | | |
61 | Имена существительные общего рода | Комбинированный | | |
62 | Морфологический разбор имени существительного. | Комбинированный | | |
63 | Словообразование имён существительных | Комбинированный | | |
64 | Словообразование имён существительных | Комбинированный | | |
65 | Сложносокращённые имена существительные | Изучение нового материала | | |
66 | Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных | Изучение нового материала | | |
67 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных после шипящих | Изучение нового материала | | |
68 | О-е после шипящих в суффиксах имён существительных. | Закрепление | | |
69 | Обобщение по теме «Имя существительное» | Обобщающий | | |
70 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Контрольный диктант | | |
71 | Работа над ошибками. | | | |
Имя прилагательное – 24 ч. |
72 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | Повторение | | |
73 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами». (Упр. 287) | Развитие речи. | | |
74 | Р.р.Написание сочинения по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». | Развитие речи. | | |
75 | Степени сравнения имён прилагательных. | Изучение нового материала | | |
76 | Сравнительная степень имён прилагательных. | Изучение нового материала | | |
77 | Превосходная степень имён прилагательных. | Изучение нового материала | | |
78 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | | | |
79 | Качественные прилагательные | Изучение нового материала | | |
80 | Относительные прилагательные | Изучение нового материала | | |
81 | Притяжательные прилагательные | Изучение нового материала | | |
82 | Морфологический разбор имени прилагательного | Изучение нового материала | | |
83 | Словообразование имён прилагательных. | Комбинированный | | |
84 | Буквы о//е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Комбинированный | | |
85 | Н//нн в суффиксах имён прилагательных | Изучение нового материала | | |
86 | Н//нн в суффиксах имён прилагательных» | Комбинированный | | |
87 | Правописание -к-//-ск- в суффиксах имён прилагательных | Комбинированный | | |
88 | Сложные имена прилагательные | Изучение нового материала | | |
89 | Р.р.Подготовка к написанию подробного изложения. | Развитие речи | | |
90 | Р.р.Подробное изложение | Развитие речи | | |
91 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Комбинированный | | |
92 | Р.р. Описания признаков предметов и явлений окружающего мира. | Развитие речи | | |
93 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Обобщающий | | |
94 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный | | |
95 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант | | |
Имя числительное – 17ч. |
96 | Имя числительное как часть речи. | Комбинированный | | |
97 | Простые, сложные и составные числительные. | Изучение нового материала | | |
98 | Количественные и порядковые числительные. | Изучение нового материала | | |
99 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Изучение нового материала | | |
100 | Склонение количественных числительных. | Изучение нового материала | | |
101 | Склонение сложных числительных | Изучение нового материала | | |
102 | Склонение составных количественных числительных. | Изучение нового материала | | |
103 | Склонение порядковых числительных | Изучение нового материала | | |
104 | Разряды количественных числительных. | Комбинированный | | |
105 | Целые числительные | Развитие речи | | |
106 | Дробные числительные. | Комбинированный | | |
107 | Собирательные числительные | Комбинированный | | |
108 | Р.р. Изложение текста с использова- нием числительных . | Комбинированный | | |
109 | Синтаксическая роль числительных в предложении | Комбинированный | | |
110 | Морфологический разбор числительного | Изучение нового материала | | |
111 | Обобщение по теме «Имя числительное» | Обобщающий | | |
112 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён числительных» | Контрольный диктант | | |
Местоимение -23ч. |
113 | Местоимение. Разряды местоимений | Комбинированный | | |
114 | Личные местоимения | Комбинированный | | |
115 | Правописание личных местоимений | Комбинированный | | |
116 | Р.р. Сжатое изложение с использованием местоимений. (Упр. 438.) | Развитие речи | | |
117 | Возвратное местоимение | Изучение нового материала | | |
118 | Притяжательные местоимения | Изучение нового материала | | |
119 | Притяжательные местоимения | Комбинированный | | |
120 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». | Развитие речи | | |
121 | Р. р. Написание сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». | Развитие речи | | |
122 | Указательные местоимения | Изучение нового материала | | |
123 | Определительные местоимения | Изучение нового материала | | |
124 | Вопросительно-относительные местоимения | Изучение нового материала | | |
125 | Неопределённые местоимения | Изучение нового материала | | |
126 | Правописание неопределённых местоимений | Изучение нового материала | | |
127 | Р.р.Описание фотографии с использованием неопределённых местоимений. | Развитие речи | | |
128 | Отрицательные местоимения | Изучение нового материала | | |
129 | Правописание отрицательных местоимений. | Комбинированный | | |
130 | Морфологический разбор местоимения | Изучение нового материала | | |
131 | Р.р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Жатва» | Развитие речи | | |
132 | Р.р.Написание сочинения по картине А.Пластова «Жатва» | Развитие речи | | |
133 | Повторение по теме «Местоимение» | Обобщающий | | |
134 | Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений» | Контрольный диктант | | |
135 | Работа над ошибками. | Комбинированный | | |
Глагол- 22ч. |
136 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | Комбинированный | | |
137 | Инфинитив. | Комбинированный | | |
138 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола | Изучение нового материала | | |
139 | Разноспрягаемые глаголы | Комбинированный | | |
140 | Р.р. Сочинение по пословице. (Упр.514) | Развитие речи | | |
141 | Переходные и непереходные глаголы. | Комбинированный | | |
142 | Возвратные глаголы | Изучение нового материала | | |
143 | Наклонение глагола Изъявительное наклонение. | Изучение нового материала | | |
144 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения. «Моё село с высоты птичьего полёта» (Упр. 536) | Развитие речи | | |
145 | Условное наклонение | Изучение нового материала | | |
146 | Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении | Комбинированный | | |
147 | Повелительное наклонение. Буква ь и и в глаголах повелительного наклонения | Изучение нового материала | | |
148 | Формы повелительного и изъявительного наклонений 2 лица единственного числа. | Комбинированный | | |
149 | Употребление наклонений | Комбинированный | | |
150 | Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов в речи. | Комбинированный | | |
151 | Морфологический разбор глагола | Изучение нового материала | | |
152 | Правописание гласных в суффиксах глагола | Изучение нового материала | | |
153 | Правописание гласных в суффиксах глагола | Комбинированный | | |
154 | Р.р. Рассказ о событии. | Развитие речи | | |
155 | Обобщение по разделу «Глагол». | Обобщающий | | |
156 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | Контрольный диктант | | |
157 | Работа над ошибками». | Комбинированный | | |
Синтаксис и пунктуация – 15ч. |
158 | Основные единицы синтаксиса | Комбинированный | | |
159 | Простое предложение | Комбинированный | | |
160 | Диалог и его оформление на письме. | Изучение нового материала | | |
161 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща» | Развитие речи | | |
162 | Р.р. Написание сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща» | Развитие речи | | |
163 | Порядок слов в предложении | Комбинированный | | |
164 | Простое осложнённое предложение | Изучение нового материала | | |
165 | Р.р. Стили речи. Рассуждение | Развитие речи | | |
166 | Сложное предложение | Изучение нового материала | | |
167 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | Изучение нового материала | | |
168 | Пунктуация в сложном предложении | Комбинированный | | |
169 | Синтаксический разбор простого предложения. | Комбинированный | | |
170 | Синтаксический разбор сложного предложения | Комбинированный | | |
171 | Повторение по разделу «Синтаксис, пунктуация, культура речи» | Повторение | | |
172 | Тест по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | Тест | | |
Обобщение, итоговый диктант – 3 ч. |
173 | Повторение изученного за курс 6 класса | Повторение | | |
174 | Итоговый контрольный диктант | Контрольный диктант | | |
175 | Обобщающий урок | | | |