№ п\п | Тема урока | Предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
1 | Введение (17ч.) Русский язык как развивающееся явление | 8.1. 8.2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте | 1.1 2.1 3.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
2 | Русский язык как развивающееся явление | 8.1. 8.2 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Анализ текста | 1.1 2.1 3.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
3-4 | РР Аудирование и чтение | 8.1. 8.2 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Анализ текста | 2.1 2.3 2.4 2.5 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Извлекать информацию из различных источников Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой |
5 | Официально-деловой стиль | 8.3 8.4 8.5 | Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 1.3 2.2 3.3 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы Читать тексты разных стилей и жанров Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
6 | Русский язык-язык русской художественной литературы | 8.1. 8.2 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Анализ текста | 2.1 3.9 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
7 | Русский язык-язык русской художественной литературы | 8.1. 8.2 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Анализ текста | 2.1 3.9 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
8-9 | Входной контроль. Контрольная работа по стилистике | 8.3 10.1 | Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ средств выразительности | 1.3 3.8 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
10-11 | РР Аудирование и чтение. Практическая работа. | 9.1 10.1 | Орфоэпические нормы Анализ средств выразительности | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Читать тексты разных стилей и жанров Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Извлекать информацию из различных источников Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой |
12-13 | Чтение и его виды | 8.1. 8.2 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Анализ текста | 2.2 2.3 | Читать тексты разных стилей и жанров Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
14-15 | РР Сочинение-рассуждение | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
16 | Контрольный диктант | 6.17 7.19 9.3 9.4 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
17 | Работа над ошибками | 6.17 7.19 9.3 9.4 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
18 | Сложное предложение (4ч.) Понятие о сложном предложении | 5.8 5.13 | Сложное предложение Синтаксический анализ сложного предложения | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
19 | Классификация типов сложных предложений | 5.2 5.8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Сложное предложение | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
20-21 | РР Сочинение | 8.2 8.6 | Средства связи предложений в тексте Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
22-23 | Сложносочиненное предложение (16ч.) Понятие о сложносочиненном предложении, его строении (ССП) | 5.13 7.11 7.19 | Синтаксический анализ сложного предложения Знаки препинания в сложносочиненном предложении Пунктуационный анализ | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
24-25 | РР Сжатое изложение | 8.2 8.6 | Средства связи предложений в тексте Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
26-27 | Понятие о предложении | 5.2 5.8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Сложное предложение | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
28-29 | РР Подробное изложение | 8.1 8.2 8.3 8.4 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
30-32 | Знаки препинания в ССП | 7.11 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
33-34 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Самостоятельная работа | 5.13 7.19 | Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуационный анализ | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
35 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» | 5.13 7.11 7.19 | Синтаксический анализ сложного предложения Знаки препинания в сложносочиненном предложении Пунктуационный анализ | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
36 | Промежуточный контроль. Контрольная работа | 5.14 6.17 6.19 | Синтаксический анализ (обобщение) Двоеточие в простом и сложном предложениях Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
37 | Работа над ошибками | 5.14 6.17 6.19 | Синтаксический анализ (обобщение) Двоеточие в простом и сложном предложениях Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
38 | Сложноподчиненное предложение (33ч.) Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП) Словарный диктант | 7.12 6.15 6.17 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Правописание словарных слов Орфографический анализ | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
39-41 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП | 7.12 7.18 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
42 | Знаки препинания в СПП Самостоятельная работа | 7.12 7.18 7.19 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Пунктуация в простом и сложном предложениях Пунктуационный анализ | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
43-44 | РР Сочинение-рассуждение | 8.1 8.2 8.3 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
45-46 | Классификация СПП. | 5.13 5.14 7.12 7.13 | Синтаксический анализ сложного предложения Синтаксический анализ (обобщение) Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
47-48 | СПП с придаточным определительным | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
49-50 | РР Сочинение в жанре экскурсионного сообщения | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
51-52 | СПП с придаточным изъяснительным | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
53 | Группы СПП с придаточными обстоятельственными | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
54 | СПП с придаточными времени. Самостоятельная работа | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
55 | СПП с придаточными места Графический диктант | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
56-57 | РР Составление плана текста | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 1.1 3.1 3.2 3.3 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
58 | СПП с придаточными причины | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
59 | СПП с придаточными цели | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
60 | СПП с придаточными следствия | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
61 | СПП с придаточными условия | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
62 | СПП с придаточными уступки | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
63 | СПП с придаточными условия и уступки. Проверочная работа | 5.8 7.12 7.19 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
64 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
65 | СПП с придаточными сравнительными | 5.8 7.12 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
66 | СПП с несколькими придаточными. Словарный диктант | 5.8 7.12 7.13 6.15 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Правописание словарных слов | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
67 | СПП с несколькими придаточными | 5.8 7.12 7.13 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
68 | Синтаксический разбор сложного предложения | 5.8 7.12 7.13 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
69 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение». Тест | 5.8 7.12 7.13 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
70 | Контрольный диктант | 5.8 7.12 7.13 | Сложное предложение Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
71-72 | Бессоюзное сложное предложение (16ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении | 7.14 7.15 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
73-74 | Смысловые отношения между частями БСП. Виды БСП | 5.9 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
75-76 | РР Сочинение-рассуждение | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
77-78 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 5.9 7.14 7.15 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
79 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения | 5.9 7.17 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Двоеточие в простом и сложном предложениях | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
80 | Двоеточие в БСП | 5.9 7.17 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Двоеточие в простом и сложном предложениях | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
81-82 | РР Дебаты | 8.1 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Владеть различными видами монолога и диалога Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
83 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения | 5.9 7.16 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Тире в простом и сложном предложениях | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
84 | Тире в БСП | 5.9 7.16 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Тире в простом и сложном предложениях | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
85 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Проверочная работа | 5.9 5.13 7.18 7.19 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуация в простом и сложном предложениях Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
86 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» Тест | 5.9 5.13 7.18 7.19 | Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуация в простом и сложном предложениях Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
87- 88 | Сложное предложение с разными видами связи (9ч.) Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Словарный диктант | 5.10 5.13 5.14 | Сложные предложения с разными видами связи между частями Синтаксический анализ сложного предложения Синтаксический анализ (обобщение) | 1.1 3.7 3.8 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
89- 90 | Итоговый контроль. Контрольная работа | 5.14 6.17 7.19 9.3 9.4 | Синтаксический анализ (обобщение) Орфографический анализ Пунктуационный анализ Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
91 | Работа над ошибками | 5.14 6.17 7.19 9.3 9.4 | Синтаксический анализ (обобщение) Орфографический анализ Пунктуационный анализ Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. | 5.10 5.14 7.19 | Сложные предложения с разными видами связи между частями Синтаксический анализ (обобщение) Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
93 | Самостоятельная работа. | 5.10 5.14 7.19 | Сложные предложения с разными видами связи между частями Синтаксический анализ (обобщение) Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
94-95 | РР Сочинение-рассуждение | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
96 | РР Презентация результатов проектных работ | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 3.5 3.6 3.8 3.10 | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
97-98 | Повторение (7ч.) Повторение и систематизация изученного | 5.14 6.17 7.19 9.3 9.4 | Синтаксический анализ (обобщение) Орфографический анализ Пунктуационный анализ Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
99-102 | Подготовка к ГИА. Работы в формате ГИА | 5.14 6.17 7.19 9.3 9.4 | Синтаксический анализ (обобщение) Орфографический анализ Пунктуационный анализ Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |