kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стилистика и культура речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО  260807.01  Повар, кондитер  разработана  на основе требований ФГОС среднего общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стилистика и культура речи»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово



Утверждаю

Директор ГПОУ с. Тарасово

_____________Н.С. Обманова

М.П.

«___» _______ 2017 г.






ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

уД.2 СТИЛИСТИКА и КУЛЬТУРа РЕЧИ

260807.01 Повар, кондитер























2017

Рассмотрена на заседании методического совета ГПОУ с. Тарасово

Протокол № __

от «___» ________________ 2017 года

Рассмотрена на заседании ПЦК

ГПОУ с. Тарасово

Протокол № ____

от «____» __________2017года




Программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии среднего профессионального образования (СПО): 260807.01 Повар, кондитер



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово


Разработчик:

Катюкова Ольга Владимировна, преподаватель ГПОУ с. Тарасово


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

уД. 2 Стилистика и культура речи


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 260807.01 Повар, кондитер разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: УД.2 - базовая дисциплина общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины предполагается достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о стилистике и культуре речи, русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о стилистике и культуре речи; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: стилистика, речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • стилистические, грамматические, лексические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • различия между языком и речью; функции языка как средства

формирования и трансляции мысли;

  • социально-стилистическое расслоение современного русского языка;

  • качества грамотной литературной речи и нормы русского литературного

языка, наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка;

  • специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов

основных деловых и учебно-научных жанров.

уметь: 

  • строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными,

стилистическими, этическими нормами;

  • анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и

целесообразности; устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

  • пользоваться словарями русского языка.

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные стилистические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 119 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 89 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 30 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

119

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

89

в том числе:


практические занятия

45

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.2 СТИЛИСТИКА и КУЛЬТУРа РЕЧИ

Наименование разделов и тем

Содержание аудиторной учебной работы (обязательных учебных занятий) и

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Современная стилистика


Содержание учебного материала

4

2

1

Функциональная стилистика языка и речи (учение о функциональных стилях языка и речи) – центр стилистики. Стилистика ресурсов, изучающая единицы языка с точки зрения их стилистических возможностей. Стилистика художественной речи, познающая языковые средства в их особой функции образно-эстетического отображения действительности. Целесообразное отступление от нормы как средство художественной выразительности. Стилистика текста.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

6


1

№ 1 «Стилистика художественной речи».

2

№ 2 «Средства художественной выразительности».

3

№ 3 «Стилистика текста».

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№1 Создание проекта «Современная стилистика»

Тема 2

Русский литературный язык и его нормы

Содержание учебного материала

6

2

1

Функциональная парадигма языка (литературный язык, диалекты, просторечие). Русский литературный язык и его нормы. Понятие о литературных вариантах. Нормативный, коммуникативный и этический уровни культуры речи. Норма и кодификация. Норма как исторически принятый в данном языковом коллективе (социально предпочитаемый) выбор одного из функциональных вариантов языкового знака. Норма – важный регулятор речевого поведения в условиях литературного языка как высшей формы существования языка. Орфографические и пунктуационные нормы. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы русского литературного языка. Понятие о стилистических нормах. Норма и антинорма. Целесообразное отступление от нормы в художественной речи.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 4 «Орфоэпические нормы».

2

№5 «Лексические нормы».

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№2 Создание текстов по нормам литературного языка

2

№3 Создание текстов по нормам литературного языка

Тема 3

Классификация ошибок

Содержание учебного материала

4

2

1

Нестилистические ошибки (лексические, морфологические, синтаксические). Стилистические ошибки.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

6


1

№ 6 «Лексические ошибки».

2

№ 7 «Синтаксические ошибки»

3

№8 «Стилистические ошибки».

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№4 Составление таблицы по теме: «Стилистические ошибки»

Тема 4

Система функциональных стилей






Содержание учебного материала

10

2

1

Проблема языковых и речевых стилей. Понимание стилей языка как его структурно-функциональных вариантов, обслуживающих разные виды человеческой деятельности. Понимание стилей речи как результата варьирования стилей языка в конкретных условиях общения.

Научный стиль языка. Лексико-фразеологические, грамматические и графические средства научного стиля. Место иноязычных заимствований в научной терминологии. Место публицистических элементов в стиле научной работы. Специфика стиля полемических и научно-популярных работ. Точность и логичность как доминирующие качества научной речи.

Лексико-фразеологические и грамматические средства официально-делового стиля. Разновидности стиля деловой речи (стиль приказа, заявления, протокола, отчёта, доверенности). Точность, логичность, стандартность (отсутствие разнообразия) как доминирующие качества деловой речи. Вопрос о неуместном использовании средств языка, присущих официально-деловому стилю, в иных сферах общения.

Публицистический стиль языка, его функции. Чередование экспрессии и стандарта как конструктивный принцип газетной публицистики. Лексико-грамматические средства публицистического стиля. Вопрос о положительно-оценочных и отрицательно-оценочных словах и фразеологизмах публицистического стиля. Речевой штамп как стилистическая ошибка, его природа. Выразительность, точность, логичность – доминирующие качества публицистической речи.

Разговорно-бытовой стиль литературного языка, его стилевое своеобразие (неофициальность, спонтанность, устная форма речи, диалогичность) и языковые средства его воплощения. Лексика и фразеология разговорного стиля. Морфологические и синтаксические средства разговорного стиля.

Вопрос о месте языка художественной литературы в системе функциональных стилей. Единство коммуникативной и эстетической функций в художественном стиле, широкое использование изобразительно-выразительных средств, проявление творческой индивидуальности автора.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

10


1

№ 9 «Стили речи»

2

№ 10 «Научный стиль»

3

№ 11 «Официально-деловой стиль»

4

№ 12 «Публицистический стиль»

5

№ 13 «Художественный стиль»

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)

4

1

№ 5 Подготовка сообщения по теме: «Система стилей».

Тема 5

Культура речи

Содержание учебного материала

16

2

1

Определение культуры речи. Культура речи как компонент культуры в целом. Культура речи как культура речевой деятельности. Уровни культуры речи. Коммуникативные качества речи как ее свойства, помогающие организовать общение и сделать его эффективным.

Структурные коммуникативные качества: правильность, богатство, чистота. Коммуникативные качества речи как объективно существующие свойства и признаки речи, определяющие степень её коммуникативного совершенства.

Правильность речи как соответствие её структуры нормам литературного языка и его системе. Правильность речи как базовое коммуникативное качество.

Богатство речи как результат оптимального использования повторяемости языковых единиц в речи (разнообразие).

Чистота речи как её соответствие лексическим нормам. Диалектная лексика и чистота речи. Иноязычные заимствования и чистота речи. Жаргонные и бранные элементы, слова-паразиты, нарушающие чистоту речи.

Функциональные коммуникативные качества; точность, логичность, выразительность, доступность, действенность, уместность.

Взаимосвязь стилистики, культуры речи и риторики. Основы риторики. Средства, способы и приёмы выражения заданного смысла. Нормативное и стилистически целесообразное использование языковых средств в процессе построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности. Риторика как искусство публичной речи, раздел науки о речевом воздействии.

Культура речи как основа мастерства публичного выступления. Методические основы ораторского искусства (знания, убеждения, умение отстаивать свои взгляды, восприимчивость к новому, наглядность, доступность, системность и последовательность, связь обучения с практикой, научность). Этика лекторского труда. Правила ведения дискуссии. Полемика как вид коллективной интеллектуальной работы. Эффективность публичного выступления.

Приемы изложения и объяснения содержания речи. Подготовка публичного выступления, контакт оратора с аудиторией. Структура публичного выступления. Приемы привлечения внимания аудитории, громкость речи, темп и интонация. Правила аргументации.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

14


1

№14 «Взаимосвязь языка и культуры».

2

№ 15 «Правильность речи».

3

№ 16«Богатство речи»

4

№ 17 «Чистота речи»

5

№ 18 «Культура речи»

6

№ 19 «Приемы изложения»

7

№ 20 «Публичное выступление»

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)

8

1

№ 6 Составление таблицы по теме: «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

2

№ 7 Создание текста «Культура речи»

3

№ 8 Создание презентации «Культура речи»

4

№ 9 Подготовка выступления «Риторика – искусство»

Тема 6

Стилистическое использование лексических средств.

Содержание учебного материала

4

2

1

Стилистическая характеристика языковых единиц, вариантов, синонимических способов выражения. Выбор слова с учётом его лексической сочетаемости, использование многозначных слов и омонимов. Разграничение паронимов. Стилистическое использование паронимов, синонимов и антонимов. Стилистические функции архаизмов, историзмов, неологизмов, слов иноязычного происхождения.

Интернациональные словообразовательные элементы. Заимствования из европейских и тюркских языков, заимствования из старославянского языка.

Использование экспрессивной лексики в связи со стилистическим заданием, с общей стилистической направленностью текста. Функционирование экспрессивной лексики в художественной литературе, в публицистических произведениях, в разговорной речи.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

5


1

№ 21 «Взаимосвязь языка и культуры».

2

№ 22 «Лексические средства».

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)

6

1

№ 10 Сравнительный анализ по теме: «Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов».

2

№ 11 Составление таблицы по теме: «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Всего

119


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • материалы по темам.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • колонки;

  • мультимедиапроектор;

  • DVD проигрыватель;

  • телевизор;

  • комплект презентаций.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антонова, Е. С. Русский язык [Текст]: учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 384 с. – [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].

  2. Антонова, Е. С. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ [Текст] : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 176 с.– [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].

  3. Воителева, Т. М. Русский язык. Методические рекомендации [Текст] : методическое пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Т. М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 192 с.

  4. Воителева, Т. М. Русский язык. Сборник упражнений [Текст]: учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Т. М. Воителева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИЦ «Академия», 2013. – 224 с. – [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].


Дополнительные источники:

  1. Герасименко, Н. А. Русский язык [Текст]: учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. сред. проф. образования / Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева. – 7-е изд., стер. – Москва: ИЦ «Академия», 2013. – 496с. – [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].




Периодические издания (отечественные журналы):

  1. Научные исследования в образовании [Текст]: приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица» / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 2012 – Москва: НИИРПО, 2014 – . – Ежемес.

  2. Образование. Карьера. Общество [Текст] / учредитель ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования». - 2005 - . – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2015 – Ежеквар. – [http://www.krirpo.ru].

  3. Профессиональное образование. Столица [Текст]: информационно-педагогическое, научно-методическое издание / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 1997 – . – Москва: НИИРПО, 2014 – . – Ежемес. – [http://www.e-profobr.ru].

  4. Русский язык [Текст]: научно – методический журнал для учителей русского языка / учредитель ООО «Чистые пруды». – Москва: ИД «Первое сентября», 2015 – Ежемес. – [http://rus.1september.ru/].

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  2. Журнал «Педагогический мир» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pedmir.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  3. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gramota.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eor.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  6. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 27.01.2016).






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать/понимать смысл понятий: стилистика, речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка устного ответа.


Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

Оценка выполнения отзывов, докладов, сообщений.

Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязи.

Оценка выполнения микротекстов, докладов.

  • Знать стилистические, грамматические, лексические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Оценка выполнения упражнений; анализ грамотного составления текстов; анализ деятельности студентов на лингвистических пятиминутках.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Оценка самоанализа речевой культуры. Оценка выполнения презентаций.

Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Анализ составления глоссария, правильности и уместности этимологических комментариев, результативности лингвистических пятиминуток.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Анализ деятельности студентов на лингвистических пятиминутках.

Уметь использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

Оценка выполнения отзывов, докладов. Анализ защиты презентаций.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Оценка выполнения микротекстов, сообщений.

Оценка защиты презентаций.

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Оценка выполнения докладов, сообщений, отзывов, самоанализа речевой культуры.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Анализ составленного глоссария, микротекстов.

Уметь соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Оценка речевой культуры, контроль за составлением глоссария.

Оценка защиты презентаций.

Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Оценка выполнения докладов, сообщений, отзывов, микротекстов.

Уметь создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

Оценка сочинений, текстов, эссе.




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стилистика и культура речи

Автор: Катюкова Ольга Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа курса дополнительных занятий русского языка "Стилистика. Культура речи" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(94) "proghramma-kursa-dopolnitiel-nykh-zaniatii-russkogho-iazyka-stilistika-kul-tura-riechi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "327641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463472799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Формирование культуры речи младших школьников "
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie-kul-tury-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "113310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409847567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "реферат "Развитие речи обучающихся" "
    ["seo_title"] => string(45) "riefierat-razvitiie-riechi-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Игра по стилистике"
    ["seo_title"] => string(18) "ighrapostilistikie"
    ["file_id"] => string(6) "266860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450263896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "125250"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414940444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства