Задачи: повторить лексическую стилистику, орфоэпию; учить работать в группах, ориентироваться в коммуникативной ситуации
Ход игры
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, с другой – совокупность определённых знаний, речевых умений и навыков. Чем больше таких навыков, тем выше уровень культуры речи. Игра будет состоять из трёх этапов:
«Лексики и фразеология», Грамматика и ортология», «Орфоэпия».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по стилистике»
Игра по стилистике
Участники: 10 класс
Задачи: повторить лексическую стилистику, орфоэпию; учить работать в группах, ориентироваться в коммуникативной ситуации
Ход игры
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, с другой – совокупность определённых знаний, речевых умений и навыков. Чем больше таких навыков, тем выше уровень культуры речи. Игра будет состоять из трёх этапов:
«Лексики и фразеология», Грамматика и ортология», «Орфоэпия».
1 этап «Лексика и фразеология»
1 задание: определить, к какой тематической группе (экономика, политика, литература, лингвистика, дипломатия) относятся следующие слова: персона нон грата, фабула, элегия, модальность, себестоимость, инфляция, спряжение, олигархия, омонимы, атташе) – 10 баллов
2 задание: выбрать правильное значение слова, учитывая его написание (7 баллов)
4 задание: переведите жаргонизмы на литературный язык (7 баллов)
Ломает
Не в тему
Мимо кассы
Отпадный
Сто пудов
Безбашенный
Халява
Влом
Прикид
достал
5 задание: изменить стиль речи одного из участников диалога (перевести на литературный язык) – 5 баллов
-Я вот второй день припухаю здесь, а моя тачка загорает на морозе!- жалуется Чоканов, махая рукой. Я ведь еще и вкалываю. Позавчера я подшиб сотнягу. Вчера - сорок хрустов. А сегодня что буду иметь? И всё из-за этого деятеля Махоткина. Тормоз он чистопробный!
- Как бы не так! Дудки! Правда, с фасада он вроде ничего, свой в доску. Придёшь к нему, базар такой разведет, всякой муры с трёхтонку наобещает. А дальше ни с места. А чуть ему намекнёшь, что, мол, баста трепетом помышлять, так сразу в бутылку лезет, с пол-оборота заводится.
- А чёрт его знает. И че он тянет? Задолбал! Ведь могу и окрыситься. Нет, почесал я, да и ты не лохмать бабушку, сквозани - ка отсюда, пусть наш лох обломится.
2 этап «Грамматика и ортология»
1 задание. Допишите окончания в словах вместо пропусков.
отметить в сво…табел…
По Петровск… табел… о ранг…
В потрепан…табел… успеваемост…за 2 класс
К заводск… табел….рабоч… времени.
Записать в цехов… табел.. (5 баллов)
2 задание: выбрать правильную форму родительного падежа множественного числа приведённых имён существительных.
вафля
Вафель, вафлей
кочерга
Не образуется, кочерёг, кочерг
Сапог
Сапогов, сапог
Носок
Носок, носков
лимон
Лимон, лимонов
подворотня
Подворотен, подворотней
грамм
Граммов, грамм
солдат
Солдатов, солдат
Туфля
Туфель, туфлей
3 задание: найти вариант, указывающий на название жителей данных городов: