№ | Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков. | Активные формы работы (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Использование ОдО | Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных). | Как вы преодолеете барьеры в обучении. | Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них |
1 | Урок №1 Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1 обучающая: формировать представление о распространённых предложениях, дать понятие о дополнении; 2 развивающая: расширять словарный запас учащихся, познавательный интерес, формировать навык самоконтроля; 3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, усвоение правил гигиены письма, воспитание любви к природе. Методы: интерактивный, проблемный, словесно – иллюстративный, опережающий. Формы работы на уроке: игровая, коллективная, групповая, индивидуальная | Организационный момент -Позитивный видеоролик «Для поднятия настроения». -Игра-тренинг «Шишки, жёлуди, орехи». -Определение правил поведения и работы в группах. -Деление на группы «Атомы и молекулы». Минутка чистописания. Словароно-орфогр. работа. Диалоговая беседа в парах. Физминутка. Групповая работа для «Корректоров», «Редакторов», «Писателей» Индивидуальная работа для сильных по тестам. Рефлексия. - Работа с листами оценивания. - Работа с карточками понимания нового материала «Настроение». Итог урока. Домашнее задание. | Проверка домашнего задания консультантами. Наблюдение Оценивание вопросов и ответов. Устный комментарий. Словесное поощрение. Взаимооценивание. Оценочный лист. Карточки понимания «Настроение» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. Проверка выполнения домашнего задания Опережающее домашнее задание Усложненное задание. Спикеры в группах. Ответственные в работе на листах оценивания | Эмоциональный настрой. Создание коллаборативной среды. Организация работы в группе. Сотрудничество, взаимопомощь. Личностно-ориентированный подход. Физминутка. Разнообразие видов работы на уроке Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный проблемный вопрос Презентация. Применение ИКТ | Наблюдение учителя за работой учащихся Оценивание вопросов и ответов Лист взаимооценки. Выведение итоговой оценки. Работа с карточками понимания материала «Настроение» |
2 | Урок №2 Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение». Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1 обучающая:, дать понятие об определении, его основных свойствах; 2 развивающая: развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала; продолжить работу над развитием речи учащихся; 3 воспитательная: воспитывать в детях толерантность, чувство взаимопомощи. Методы: проблемный, словесно – иллюстративный, опережающий, интерактивный, дифференцированный. Формы работы на уроке: игровая, коллективная, групповая, индивидуальная | Организационный момент -Позитивный видеоролик «Дружба – это не работа». - Игра-тренинг «Сидим без стула». -Деление на группы «Фруктовый коктейль». Проверка домашнего задания. Словароно-орфографическая работа. Игра-соревнование «Кто больше запомнит» Взаимопроверка Знакомство с новым словом (сообщение сильных учащихся) Минутка чистописания при помощи загадки. На ИД выведено слово, к которому надо добавить другие слова. Диалоговая беседа по вопросам. Работа в группах по карточкам. Физминутка. Закрепление - Работа по учебнику. - Творческая разноуровневая работа – написание мини-сочинения. Рефлексия. - Работа с листами оценивания. - Работа с карточками понимания нового материала Итог урока. Домашнее задание. | Комментарий к ответам учащихся. Взаимооценивание (как выполнена работа на флипчартах). Самооценка (тесты) Словесное поощрение Оценка учителя. Рефлексия урока: на стикерах учащиеся отмечали мнение об уроке | Через работу в группах При проведении практических заданий. Работу по заданиям повышенной сложности. При подготовке защиты кластеров Подготовка сообщения к словарной работе При использовании ИКТ | Позитивный настрой с помощью видеоролика Использование ИКТ. Индивидуальный подход при выполнении заданий Разнообразие видов работы на уроке. Привлечение учащихся к процессу оценивания Вовлечение всех учеников в групповую работу. Физминутка | Наблюдение за работой в парах, в группах (участие ) По индивидуальным ответам. По итогам тестов. По результатам изучения стикеров. Анализ оценочных листов |
3 | Урок №3 Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство». Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1 обучающая: дать понятие о второстепенном члене предложения обстоятельстве; ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельства; 2 развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь; 3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся. Методы: проблемный, интерактивный, дифференцированный, словесно – иллюстративный, опережающий. Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная | Организационный момент -Позитивный видеоролик «Улыбочка». - Игра-тренинг «Массажист». - Деление на группы «Ледокол». Работа с ИД. Повторение материала о предложении. Ответы на вопросы. Работа в парах. Взаимопроверка. Знакомство с новым словом (сообщение сильных учащихся) Минутка чистописания при помощи загадки. Работа над новым материалом. -Работа в группах. -Работа с пословицей, в которой есть фразеологизм. Физминутка Закрепление. -Работа по учебнику. - Работа по ИД (Работа в парах) Рефлексия. - Работа с листами оценивания. - Работа со смайликами Итог урока. Домашнее задание. | Самооценивание Взаимооценивание согласно критериев оценки. Заполнение листов оценивания Устные размышления учащихся о пройденном уроке. Работа со смайликами настроения. | Привлечение в проведении игры-тренинга. Консультанты при оценивании ответов на вопросы. Сообщение для работы с новым словом. Спикеры в группах. Задание повышенной сложности Ответственные при заполнении листов оценивания. Индивидуальное домашнее задание | Тренинг. Диалоговое обучение. Физминутка. Создание ситуации успеха. Устная похвала. ИКТ Физминутка | Наблюдение за работой учащихся. Наблюдение за ответами во время диалоговой беседы. Опрос мнения консультантов. Анализ оценочных листов. Устный опрос |
4 | Урок №4 Тема: «Обобщающий урок. Второстепенные члены предложения». Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ЗАДАЧИ: 1 обучающая: формирование представлений о второстепенных членах предложения; 2 развивающая: повторить пройденный материал; развивать умение обозначать второстепенные члены предложения графически; тренироваться в умении употреблять дополнения, определения, обстоятельства в речи; 3 воспитательная: воспитывать в детях культуру речи, воспитание интереса к предмету, взаимоуважения. Методы: проблемный, опережающий, интерактивный, дифференцированный. Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная | Организационный момент -Позитивный видеоролик «Ласелия». - Игра-тренинг «Липучки». - Деление на группы «Расчёт на 1,2,3». Минутка чистописания Словарная работа. Расшифровывают слово Сообщение учащихся о ветре. Составление ряда однокоренных слов. Задание на ИД для групп: - Работа в парах.. Работа над повторением. Задания для групп: - Составить кластеры о второстепенных членах предложения - Кластер о главных членах предложения - Показать сценку о членах предложения Задания для работы в парах: -Игра «Да-нет» -Игра «Найди и докажи» -Игра «Словарик» Физминутка Задания по группам: Придумать предложения о весне по картинкам. Синквейн о весне. Чтение текста «с прятками» Рефлексия. - Работа с листами оценивания. Работа со смайликами Итог урока. Домашнее задание. | Самооценивание Взаимооценивание согласно, критериев оценки Заполнение листов оценивания Комментарии к ответам учащихся Анализ работы каждой группы | Индивидуальное разноуровневое усложненное задание Подготовка и защита кластеров – они показывали свое творчество и ораторские способности Помощь учащихся с сильной успеваемостью, учащимся с низкой успеваемостью Организация постановки сценки Спикеры в стратегии «Инсерт» | Просмотр позитивного видеоролика Психологический настрой. Физминутка. Организация работы в парах, в группах Личностно-ориентированный подход. ИКТ | Наблюдение учителя за работой учащихся Активность в работе Постановка вопросов Оценивание кластера – умение делать выводы и обобщать материал Рефлексия (смайлики, стикеры). |