kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе. Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков.Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе »



Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков русского языка в 3 «Б» классе


Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков.

Активные формы работы

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Использование ОдО

Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных).

Как вы преодолеете барьеры в обучении.

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них

1

Урок №1

Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».

Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

ЗАДАЧИ:

1 обучающая: формировать представление о распространённых предложениях, дать понятие о дополнении;

2 развивающая: расширять словарный запас учащихся, познавательный интерес, формировать навык самоконтроля;

3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, усвоение правил гигиены письма, воспитание любви к природе.

Методы: интерактивный, проблемный, словесно – иллюстративный, опережающий.

Формы работы на уроке: игровая, коллективная, групповая, индивидуальная


Организационный момент

-Позитивный видеоролик

«Для поднятия настроения».

-Игра-тренинг «Шишки, жёлуди, орехи».

-Определение правил поведения и работы в группах.

-Деление на группы «Атомы и молекулы».

Минутка чистописания.

Словароно-орфогр. работа.

Диалоговая беседа в парах.

Физминутка.

Групповая работа для «Корректоров», «Редакторов», «Писателей»

Индивидуальная работа для сильных по тестам.

Рефлексия.

- Работа с листами оценивания.

- Работа с карточками понимания нового материала «Настроение». Итог урока. Домашнее задание.



Проверка домашнего задания консультантами.



Наблюдение


Оценивание вопросов и ответов.

Устный комментарий.


Словесное поощрение.


Взаимооценивание.



Оценочный лист.


Карточки понимания «Настроение»






Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.


Проверка выполнения домашнего задания


Опережающее домашнее задание


Усложненное задание.


Спикеры в группах.




Ответственные в работе на листах оценивания


Эмоциональный настрой.

Создание коллаборативной среды.

Организация работы в группе.


Сотрудничество, взаимопомощь.

Личностно-ориентированный подход.


Физминутка.


Разнообразие видов работы на уроке


Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный проблемный вопрос


Презентация.


Применение ИКТ



Наблюдение учителя за работой учащихся






Оценивание вопросов и ответов



Лист взаимооценки.


Выведение итоговой оценки.


Работа с карточками понимания материала «Настроение»

2

Урок №2

Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение».

Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

ЗАДАЧИ:

1 обучающая:, дать понятие об определении, его основных свойствах;

2 развивающая: развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала; продолжить работу над развитием речи учащихся;

3 воспитательная: воспитывать в детях толерантность, чувство взаимопомощи.


Методы: проблемный, словесно – иллюстративный, опережающий, интерактивный, дифференцированный.

Формы работы на уроке: игровая, коллективная, групповая, индивидуальная


Организационный момент

-Позитивный видеоролик «Дружба – это не работа».

- Игра-тренинг «Сидим без стула».

-Деление на группы «Фруктовый коктейль».

Проверка домашнего задания.

Словароно-орфографическая работа. Игра-соревнование «Кто больше запомнит» Взаимопроверка

Знакомство с новым словом (сообщение сильных учащихся)

Минутка чистописания при помощи загадки.

На ИД выведено слово, к которому надо добавить другие слова. Диалоговая беседа по вопросам.

Работа в группах по карточкам.

Физминутка.

Закрепление

- Работа по учебнику.

- Творческая разноуровневая работа – написание мини-сочинения.

Рефлексия.

- Работа с листами оценивания.

- Работа с карточками понимания нового материала

Итог урока. Домашнее задание.



Комментарий к ответам учащихся.



Взаимооценивание (как выполнена работа на флипчартах).



Самооценка (тесты)


Словесное поощрение


Оценка учителя.





Рефлексия урока: на стикерах учащиеся отмечали мнение

об уроке





Через работу в группах


При проведении практических заданий.



Работу по заданиям повышенной сложности.



При подготовке защиты кластеров


Подготовка сообщения к словарной работе





При использовании

ИКТ



Позитивный настрой с помощью видеоролика




Использование ИКТ.



Индивидуальный подход при выполнении заданий



Разнообразие видов работы на уроке.


Привлечение учащихся к процессу оценивания


Вовлечение всех учеников в групповую работу.



Физминутка





Наблюдение за работой в парах, в группах (участие )






По индивидуальным ответам.





По итогам тестов.


По результатам изучения стикеров.


Анализ оценочных листов

3

Урок №3

Тема: «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

ЗАДАЧИ:

1 обучающая: дать понятие о второстепенном члене предложения обстоятельстве; ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельства;

2 развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь;

3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся.



Методы: проблемный, интерактивный, дифференцированный, словесно – иллюстративный, опережающий.

Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная


Организационный момент

-Позитивный видеоролик «Улыбочка».

- Игра-тренинг «Массажист».

- Деление на группы «Ледокол».

Работа с ИД.

Повторение материала о предложении. Ответы на вопросы. Работа в парах. Взаимопроверка. Знакомство с новым словом (сообщение сильных учащихся)

Минутка чистописания при помощи загадки.

Работа над новым материалом.

-Работа в группах.

-Работа с пословицей, в которой есть фразеологизм.

Физминутка

Закрепление.

-Работа по учебнику.

- Работа по ИД (Работа в парах)

Рефлексия.

- Работа с листами оценивания.

- Работа со смайликами

Итог урока. Домашнее задание.







Самооценивание







Взаимооценивание согласно критериев оценки.








Заполнение

листов оценивания


Устные размышления учащихся о пройденном уроке.



Работа со смайликами настроения.








Привлечение в проведении игры-тренинга.



Консультанты при оценивании ответов на вопросы.



Сообщение для работы с новым словом.


Спикеры в группах.




Задание повышенной сложности



Ответственные при заполнении листов оценивания.


Индивидуальное домашнее задание




Тренинг.


Диалоговое обучение.



Физминутка.



Создание ситуации успеха.



Устная похвала.


ИКТ



Физминутка


Наблюдение за работой учащихся.



Наблюдение за ответами во время диалоговой беседы.


Опрос мнения консультантов.


Анализ оценочных листов.


Устный опрос

4

Урок №4

Тема: «Обобщающий урок. Второстепенные члены предложения».

Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.

ЗАДАЧИ:

1 обучающая: формирование представлений о второстепенных членах предложения;

2 развивающая: повторить пройденный материал; развивать умение обозначать второстепенные члены предложения графически; тренироваться в умении употреблять дополнения, определения, обстоятельства в речи;

3 воспитательная: воспитывать в детях культуру речи, воспитание интереса к предмету, взаимоуважения.



Методы: проблемный, опережающий, интерактивный, дифференцированный.

Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная


Организационный момент

-Позитивный видеоролик «Ласелия».

- Игра-тренинг «Липучки».

- Деление на группы

«Расчёт на 1,2,3».

Минутка чистописания

Словарная работа. Расшифровывают слово

Сообщение учащихся о ветре. Составление ряда однокоренных слов.

Задание на ИД для групп: - Работа в парах..

Работа над повторением.

Задания для групп:

- Составить кластеры о второстепенных членах предложения

- Кластер о главных членах предложения

- Показать сценку о членах предложения

Задания для работы в парах:

-Игра «Да-нет»

-Игра «Найди и докажи»

-Игра «Словарик»

Физминутка

Задания по группам:

Придумать предложения о весне по картинкам.

Синквейн о весне.

Чтение текста «с прятками»

Рефлексия.

- Работа с листами оценивания. Работа со смайликами

Итог урока. Домашнее задание.




Самооценивание


Взаимооценивание согласно, критериев оценки


Заполнение

листов оценивания



Комментарии к ответам учащихся




Анализ работы каждой группы






Индивидуальное разноуровневое усложненное задание


Подготовка и защита кластеров – они показывали свое творчество и ораторские способности


Помощь учащихся с сильной успеваемостью, учащимся с низкой успеваемостью




Организация постановки сценки



Спикеры в стратегии «Инсерт»



Просмотр позитивного видеоролика


Психологический настрой.





Физминутка.





Организация работы в парах, в группах





Личностно-ориентированный подход.


ИКТ

Наблюдение учителя за работой учащихся


Активность в работе


Постановка вопросов



Оценивание кластера – умение делать выводы и обобщать материал


Рефлексия (смайлики, стикеры).





Отчёт В1.

Запись о среднесрочном планировании.


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков составлено согласно Программе III базового уровня на II этапе Программы «Практика в школе». Целью серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе является внедрение 7 модулей Программы. Планирование составлено в соответствии с календарным планом, задания разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся.

Среднесрочное планирование составлено на основе:

1. Государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РК №367 от

   09.07.2010 г.;

2. Программы, утвержденной приказом Министерства образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.;

3. Учебника русского языка для 3 класса, авторы: В. К. Павленко, Г.В.Клыпа. «Алматыкітап баспасы 2010»   

 

Основными аспектами реализации курса является формирование умений учащихся работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных источников, сопоставлять факты, вести самостоятельный поиск, использовать знания на практике. Данное среднесрочное планирование предусматривает внесение дополнительных разделов. Раздел «Активные формы работы» отражает  деятельность учителя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, развитию у них критического мышления. В разделе «Оценивание» рассматривается формативное и суммативное оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения. Раздел «Вовлечение в работу учащихся»  включает формы работы для одарённых учащихся: совместная деятельность в группах, парная работа,  индивидуальное выполнение заданий. Раздел «Преодоление барьеров в обучении» реализует процесс интеграции  7 модулей на определенных этапах урока. Раздел «Как установить, что ученики научились тому, что вы запланировали» поясняет, каким образом будет проводиться анализ оценивания учащихся на протяжении всего урока.

Так как при составлении среднесрочного планирования я включила анализ действия групповой формы работы, при подборе заданий выполнялось индивидуальное регулирование объёма материала и режима работы, использование возможностей формирования умения сообща выполнять задания, развития приёмов взаимоконтроля. Я считаю, что при систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий дети начинают учиться с большим удовольствием, ощущая радость познания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе

Автор: Байбусинова Айжан Хамитовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Частица""
    ["seo_title"] => string(77) "sriedniesrochnoieplanirovaniiesieriiposliedovatielnykhurokovpotiemiechastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "268372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450621629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokov"
    ["file_id"] => string(6) "278351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453056653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokov1"
    ["file_id"] => string(6) "278353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453056662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 6 классе "Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(133) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299945"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456641738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства