Цель : ознакомить учащихся с придаточными определительными, употреблением в речи, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность.
№ | Тема урока | Цель урока и ожидаемые результаты | Методы | Модули | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы |
1 | СПП с придаточными определительными | Обучаемый сможет: -узнать вопросы придаточных определительных владеть навыками анализа сложных предложений, разграничения их от других придаточных, самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников | «ЖИГСО», | Критическое мышление | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс- идет взаимообуче- ние | На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял» Критерии оценивания: 1.полнота ответа 2.точность ответа 3.правильность,грамотность формулировки ответа. | Учебник , учебно- методическое пособие, постеры, маркеры. |
2 | Изменение союзного слова (относительного местоимения который) по родам, числам и падежам. | Обучаемый сможет : - оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны, - узнать как изменяются союзное слово который, актуализировать знания, - развивать навыки самостоятельной работы с текстом | Метод «Ротация», Схема «ЗХУ» | Критическое мышление | Материал высокого уровня сложности выполняют сильные ученики | Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Оценивание с помощью фишек. | Учебник, учебнo методическое пособие, постеры, маркеры |
3 | Повторение темы «Союзные сложные предложения». | Обучаемый сможет: - актуализировать свои знания по представленной теме, - рассмотреть тему со всех сторон, - реализовать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки, -обобщать знания полученные по теме «Союзные сложные предложения». | Метод «Ротация», Таблица «Тонкие» и «Толстые» вопросы | Критическое мышление, диалоговое обучение | . Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс- идет взаимообуче- ние | Взаимооценка (обсуждается в группе, зачитывается лучшее) | Учебник, учебно-методическое пособие, постеры маркеры |
Цель : ознакомить учащихся с СПП с несколькими придаточными, употреблением в речи, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность.
№ | Тема урока | Цель урока и ожидаемые результаты | Методы | Модули | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы |
1 | СПП с несколькими придаточными (с последова тельным подчинением) | Обучаемый сможет: -узнать виды подчинения, уметь их различать, самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников | «ЖИГСО» Схема «ЗХУ» | Критическое мышление | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс- идет взаимообуче- ние | На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял» Критерии оценивания: 1.полнота ответа 2.точность ответа 3.правильность,грамотность формулировки ответа. | Учебник , учебно- методическое пособие, постеры, маркеры. |
2 | СПП с несколькими придаточными (с однородным подчинением). | Обучаемый сможет: Отличить однородное подчинение от других видов - оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны, - актуализировать знания, - развивать навыки самостоятельной работы с текстом | Метод «Ротация», | Критическое мышление | Материал высокого уровня сложности выполняют сильные ученики | Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Оценивание с помощью фишек. | Учебник, учебнo методическое пособие, постеры, маркеры |
3 | СПП с несколькими придаточными (с неоднород ным подчинением). | Обучаемый сможет: - актуализировать свои знания по представленной теме, - рассмотреть тему со всех сторон, - реализовать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки, -самостоятельно составлять схему СПП с несколькими придаточными | Метод «ТВ шоу» «Тонкие» и «Толстые» вопросы | Критическое мышление, диалоговое обучение | . | Взаимооценка (обсуждается в группе, зачитывается лучшее) | Учебник, учебно-методическое пособие, постеры маркеры |
4 | Сочинение № 2 | Обучаемый сможет: активизировать мыслительные навыки, развитие письменной речи | | Критическое мышление | Слабым дается дополнительный материал, слайды | Суммативное оценивание | презентация |
Цель : сформировать понятие о бессоюзном сложном предложений, различать их от союзных сложных,уметь делать разбор в БСП, употреблением в речи, развивать мыслительные, коммуникативные, оценочные навыки, воспитывать коллективизм, сплоченность, ответственность.
№ | Тема урока | Цель урока и ожидаемые результаты | Методы | Модули | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы |
1 | Бессоюзное сложное предложение | Обучаемый сможет: -узнать о понятии бессоюзно- сложном предложений самостоятельно осмыслить и освоить информацию и донести ее до своих одноклассников | «ЖИГСО», «Синквейн» | Критическое мышление | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс- идет взаимообуче- ние | На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял» Критерии оценивания: 1.полнота ответа 2.точность ответа 3.правильность,грамотность формулировки ответа. | Учебник , учебно- методическое пособие, постеры, маркеры. |
2 | Типы БСП | Обучаемый сможет : - оценивать уровень имеющихся знаний, знание и понимание других, выявлять свои сильные и слабые стороны, - узнать о типах БСП, о смысловых отношениях между ними, развивать навыки самостоятельной работы с текстом | Метод «Ротация», Схема «ЗХУ» | Критическое мышление | Материал высокого уровня сложности | Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Оценивание с помощью фишек. | Учебник, учебнo методическое пособие, постеры, маркеры |
3 | БСП со значением одновременности и последовательности | Обучаемый сможет: - актуализировать свои знания по представленной теме, - рассмотреть тему со всех сторон, - реализовать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки, знать как ставить знаках препинаниях | Метод «Ротация», Таблица «Тонкие» и «Толстые» вопросы | Критическое мышление, диалоговое обучение | Задания составлены по таксономии Блума, одаренный ученик может отвечать в соответствии с уровнем мышления. Эссе пишут сильные ученики, а остальные синквейн. | Взаимооценка (обсуждается в группе, зачитывается лучшее) | Учебник, учебно-методическое пособие, постеры маркеры |
4 | Запятая и точка с запятой в БСП | владеет навыками анализа сложных предложений, разграничения сложносочиненного, сложноподчиненного и бессоюзного предложений | «ЖИГСО», | ИКТ | Опорные схемы | На каждом столе лежат стикеры трех цветов, с их помощью определяется уровень понимания детей: зеленый –«мне все понятно»,желтый – «я затрудняюсь»,красный-«я не понял» | |
5 | БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины | владеет навыками анализа бессоюзных предложений, оперирует пунктуационными правилами в письменной речи; | «ЖИГСО», «Тонкие» и «Толстые» вопросы | Обучение тому, как учиться | таблицы | Взаимооценка (обсуждается в группе, зачитывается лучшее) | |
6 | Двоеточие в БСП | оперирует пунктуационными правилами в БСП | «Ротация», | Диалоговое обучение | карточки | Оценивание по матрешкам 1. Большая матрешка-5 2. Средняя матрешка-4 3. Маленькая матрешка-3 | |
7 | Изложение №3 | Обучаемый сможет: активизировать мыслительные навыки, развитие устной и письменной речи | | Критическое мышление | План, опорные слова | суммативное | Сборник изложений |