kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СПП с придаточными причины. СПП с придаточными образа действия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

​расширить знания учащихся о типах придаточных предложений в СПП; развитие логического мышления,связной речи;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СПП с придаточными причины. СПП с придаточными образа действия»»

Класс: 11 Дата : 4.03.2014 Учитель : Каренеева Ж.А.

Тема: «СПП с придаточными причины.

СПП с придаточными образа действия».

Лексическая тема : «Наурыз».

Цели: образовательная: сформировать знания учащихся о строении и значении СПП с придаточными причины и образа действия;

развивающая : расширить знания учащихся о типах придаточных предложений в СПП; развитие логического мышления,связной речи;

воспитательная: способствовать воспитанию уважения к старшим,интереса к национальному празднику Наурыз.

Тип урока : формирование новых знаний и умений

Урок-игра «Электронная почта»

Оборудование : интерактивная доска,тесты

Методы : частично-поисковый

Межпредметные связи: казахский язык, информатика

Ход урока :

1.Организационный этап:

А) Приветствие.

Б) Психологический настрой:

-Ребята ,сегодня наш урок я хотела бы начать со следующих слов:

«Если хочешь ,чтобы вокруг тебя были хорошие ,добрые люди ,попробуй относиться к ним внимательно ,ласково , вежливо – увидишь ,что все вокруг станут лучше .Всё в жизни зависит только от тебя самого , поверь мне…» ( Из письма М.Горького к сыну) Слайд №1

-Надеюсь, все вы согласны с этим высказыванием М.Горького. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь ,пожелайте друг другу удачи .

А теперь начнем наш урок.

2.Актуализация.

1) «Слепая таблица» (ученики заполняют пустые клетки). Слайд№2

Сложные предложения

союзные

бессоюзные

ССП

СПП


с соединительными союзами

с противительными союзами

с разделительными союзами

  1. С придаточными изъяснительными;

  2. С придаточными определительными;

  3. С придаточными обстоятельственными.




2) СПП с придаточными обстоятельственными: Слайд №3

-времени;

-места;

-цели;

-причины;

-образа действия;

-условия;

-уступки;

-сравнения.

3.Объяснение новой темы. Слайд №4

Лес стоял тёмный и молчаливый , потому что главные певцы уже улетели.

[ ] , (потому что…).

Цветы издавали приятный запах , так как их только что полили.

[ ] , (так как…).

Оттого что вода в озере прозрачная , дно хорошо видно.

(Оттого что…) , [ ].

Вывод : Придаточные причины отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине? Они обозначают причину того , о чём говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов потому что, оттого что, так как, ибо, благодаря тому что. Придаточные причины относятся ко всему главному предложению. Слайд № 5

Слайд № 6

Молодой певец пел так , как никто ещё не пел.

[ ] , (как…).

Он читал так , что ясно слышалось каждое слово.

[ ] , (что…).

Слайд № 7

Вывод: Придаточные образа действия указывают , как происходит действие в главном предложении , и отвечают на вопросы как? каким образом? Придаточные образа действия относятся к словосочетанию в главном предложении (пел так , читал так) и прикрепляются к нему союзами и союзными словами как ,что ,чтобы , словно , точно.

В главном предложении им обычно соответствует указательное слово так.

Придаточные образа действия чаще стоят после главного предложения.

Слайд № 8

Сравните :

В русском языке

В казахском языке

Так как начался сильный буран ,мы не выехали из города.

Қатты боран болғандықтан, біз ауылдан шыға алмадық.

Иногда бывает так жарко , что не можешь дышать.

Кейде өте ыстық болып , дем алу қиынға түседі.

  • В чем вы видите сходство данных СПП в русском и казахском языках?



  1. Тренировочные упражнения .

В наш век всеобщей комьютеризации мы общаемся при помощи электронной почты.Давайте создадим свой логин. Для этого вы должны вместо точек вставить пропущенные буквы , и из вставленных букв получится наш логин.

Слайд № 9

Мест...ость , к...саться , д...бовый , п...емьера, ц...ган , обо...начить.

Логин : Наурыз

Теперь нам нужно придумать пароль.

Слайд №10

1.К количеству самостоятельных частей речи прибавьте количество служебных частей речи и отнимите количество особых частей речи.

2.От количества второстепенных членов предложения отнимите количество главных членов и прибавьте цифру 1.

3.Определите склонение существительного слово.

Пароль : 8,22. Эти праздники мы отмечаем весной, в марте.

Лексической темой нашего урока будет : «Наурыз».

Слайд № 11

На нашу почту пришло уже первое SMC- сообщение.

«Еще в 9 веке тюркские ученые вычислили день весеннего равноденствия

-22 марта.

Весна означала для казаха пробуждение надежд,потому что его стада восстанавливали силы после голодной зимы.В течение года казахи жили друг от друга так далеко, что встречались очень редко.Во время Наурыза они с удовольствием встречались,так как надо было обсудить дела и совместные планы,распределить места кочевок,женить детей,решить спорные вопросы.

Накануне праздника молодые наводят порядок в доме и около него,потому что они следуют совету предков : «Как встретишь Новый год,так и проведешь его».

-Выпишите из этого текста СПП с придаточными причины и образа действия. Постройте схемы СПП.

Слайд №12 «Агент»

1.Перестройте предложения ,заменяя выделенные обстоятельственные обороты придаточными причины.

1.Благодаря изобретению микроскопа , ученым удалось проникнуть в мир клеток.2. Из-за охвативших его сомнений, Саша не смог прийти к единственному правильному решению.3.За неимением своего мнения она соглашалась со всеми. 4. Благодаря использованию новой радиоаппаратуры, учеными был внесен огромный вклад в науку.

Слайд №13

Замените деепричастные обороты придаточными причины.

  1. Капитан угрюмо молчал , предчувствуя что-то недоброе.

  2. Ребенок не может не повторить собою отца, впитывая каждую минуту его пример. 3.На него залаяла собака,не узнав его.4.Боясь снова обидеть его ,я молчал.

Слайд №14

Расставьте пропущенные знаки препинания.Нарисуйте схемы СПП.

1.Ночь была так черна что люди стоящие рядом не могли видеть друг друга.

2.Он так задумался что забыл о хозяине. 3.Я вышел из ельника так тихо что птички не очень меня испугались а только перелетели с одной березы на другую. 4.Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно.5.Арман плавал так словно он профессионально занимался спортом.

Слайд №15

Диалог в режиме «Он-лайн»

Придумайте к придаточным предложениям главные.

1.Оттого что зима была долгой,...

2.Так как было душно,...

3.Так как дорога была скользкой,...

4...., потому что долго ждали автобус.

5...., потому что ярко светит солнце.

6....,что мне хотелось уходить.

7....,чтобы мама обрадовалась.

8....,как этого требовали правила.

Слайд №16

Отправьте своему другу (подруге) письмо.напишите , как вы будете отмечать праздник Наурыз. Поздравьте их с праздником , используйте СПП с придаточными причины и образа действия.

Слайд №17

«Корзина» (удалите ненужное).

Тест.

1.Найдите СПП с придаточным образа действия.

А)Когда торопишься,дорога всегда кажется длиннее.

Б)Живите так,чтобы каждый день казался новым.

В)Сделайте город таким,чтобы им можно было гордиться.

2.Найдите СПП с придаточным причины.

А) В пустыне растительность крайне скудная,потому что в пустыне не хватает влаги.

Б)Попроси маму,чтобы нас взяли на охоту.

В)Ему очень хотелось сделать так,чтобы ни к чему нельзя было придраться.

3.Найдите СПП с придаточным цели.

А)Будем жить так,чтобы все любили нас.

Б)Цель в нашей жизни необходима для того , чтобы не разменивать свою жизнь по пустякам.

В)Я приоткрыл дверь настолько , чтобы услышать стук в передней.

4.Найдите СПП с придаточным определительным.

А)Я мечтаю ,чтобы поступить в ВУЗ.

Б)Чего в другом не любишь,того и сам не делай.

В)Ты запой мне ту песню,что прежде напевала нам мать.

5.СПП с придаточным изъяснительным.

А)Нужно стремиться к тому,чтобы каждый день узнавать что-то новое.

Б)Не было такого уговора,чтобы дрова таскать.

В)Учитель распределил обязанности так,чтобы каждый был занят своим делом.

6.СПП с придаточным причины.

А)Он вернулся туда,откуда уехал еще в юности.

Б)Мать тревожилась,потому что не получала вестей от сына.

В)Когда они появились,дома стало шумно и весело.

7.СПП с придаточным условия.

А)Дождь лил как из ведра,так что на улицу нельхя было выйти.

Б)Не унывайте ни при каких обстоятельствах,чтобы достойно пройти все испытания.

В)Если командир не робеет,солдаты за ним и в огонь и в воду пойдут.

8.СПП с придаточным времени.

А)Прошло много времени с тех пор,как они разлучились.

Б)Всюду,где есть человек,есть и хорошее.

В)Надо всегда поступать честно,чтобы ни перед кем не было стыдно.

Слайд №18

Код:

1.Б 6.Б

2.А 7.В

3.Б 8.В

4.В

5.А

5.Рефлексия:--Что вы узнали сегодня на уроке?

6.Инструктаж домашнего задания: упр.410 с.199,упр.456 с.219

7.Выставление и комментарий оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«СПП с придаточными причины. СПП с придаточными образа действия»

Автор: Каренеева Жанна Алпысбаевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сложноподчиненное предложение образа действия"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459338080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект открытого урока "Слово об Олжасе" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "plankonspiektotkrytoghourokaslovoobolzhasie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "263422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449520287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства