3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и назвать слова-действия, которые рассказывают о досуге семьи. (П) Учитель предлагает прочитать правило о словах-действиях. Рассказать его друг другу. (Деятельность учащихся). Работая в паре, заучивают правило. Предлагает назвать, а затем записать в тетрадь сначала слова- действия единственного числа, а затем слова-действия множественного числа. (Деятельность учащихся). Ученики рассматривают иллюстрацию и называют слова, записывают в тетрадь. Читают предложения на русском языке, потом – на казахском. Учитель предлагает составить предложения, отвечая на вопросы: Что делают мама и дети? Что делают папа и сын? Что делают мальчики? Что делает семья? Учащиеся делают вывод: Слова-действия стоят в том же числе, что и слова-предметы, с которыми они связаны. Учитель предлагает прочитать диалог Робика и Саната, подумать, о чем он, как догадались? (И, П) Учитель предлагает с соседом по парте придумать диалог о своем досуге. (Деятельность учащихся). Ученики составляют и рассказывают диалог. (Ф) Учитель предлагает прочитать текст в учебнике (начинает читать учитель, продолжить могут хорошо читающие дети) и ответить на вопросы: 1. Как звали девочку? 2. Кто жил у неё дома? 3.Чем занималась Катя на досуге? 4. О чем мечтала Катя? Учитель предлагает прочитать текст цепочкой, затем самостоятельно вполголоса. Найти в тексте слова действия, задать к ним вопросы, определить число. (Деятельность учащихся). Учащиеся слушают текст, читают цепочкой и самостоятельно, находят слова действия, определяют число. Делают вывод: Слова-действия стоят в том же числе, что и слова-предметы, с которыми они связаны. (К) Учитель предлагает прочитать ознакомиться с анкетой- списком занятий Амира и Инжу. Прочитать его. Ответить на вопрос, какие занятия Инжу и Амира им больше всего понравились. Назвать слова-действия единственного числа, выписать их в тетрадь. (Деятельность учащихся). Учащиеся читают анкету, отвечают и записывают в тетрадь. 4. Закрепление изученного материала. (И, П) Учитель предлагает составить свой список занятий, потом обменяться с другом, прокомментировать. (Деятельность учащихся). Ученики составляют список занятий, комментируют друг другу. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: картина, шахматы, велосипед, собака. |