kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сложносочинённые предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   « Сложносочинённые предложения»   

             Урок  русского языка  в 9 классе с казахским языком обучения

                                                                           К. М.Усманова, учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                           средней школы № 4 

                                                                           Мунайлинского района Мангистауской области.                                                                                                                        

Цели  урока: повторить, обобщить и систематизировать  знания  учащихся о сложносочиненных предложениях,  выработать навыки определения типов ССП, постановки знаков препинания  в них; отрабатывать навыки синтаксического разбора;  прививать трудолюбие, ответственность.

Тип урока: урок-повторение                                                                                                                                                                                                              Ожидаемые результаты:  умеют различать виды ССП, расставлять знаки препинания в ССП                                                                                                                                    Основные ресурсы: учебник, раздаточный материал, таблица, доска                                                                                                                                              Ход урока:

Этапы урока

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сложносочинённые предложения»»

« Сложносочинённые предложения»

Урок русского языка в 9 классе с казахским языком обучения

К. М.Усманова, учитель русского языка и литературы

средней школы № 4

Мунайлинского района Мангистауской области.


Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о сложносочиненных предложениях, выработать навыки определения типов ССП, постановки знаков препинания в них; отрабатывать навыки синтаксического разбора; прививать трудолюбие, ответственность.

Тип урока: урок-повторение Ожидаемые результаты: умеют различать виды ССП, расставлять знаки препинания в ССП Основные ресурсы: учебник, раздаточный материал, таблица, доска Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг/момент

Психологический настрой




Деление класса на группы



Целевая установка

Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок.

- Прозвенел звонок.

Начнем скорей урок.

Много сегодня работы у нас,

И всем желаю успехов сейчас!


Делит класс на три группы по сезону дня рождения (осень, зима, весна и лето)



Предлагает ответить на вопросы и складывать по начальным буквам слово:

  1. Сахара, Гоби, Каракумы. Что это? (Пустыня)

  2. Какое сейчас время года? (Осень)

  3. Страна света, где восходит солнце? (Восток)

  4. Врожденные качества человека, одаренность? (Талант)

  5. Что подчеркиваем волнистой чертой? (Определение)

  6. Бывает мужского, женского и среднего? (Род)

  7. Назовите страну пирамид. (Египет)

  8. Неизменяемая часть речи? (Наречие)

  9. Шестой месяц года (Июнь)

  10. Вечнозеленое дерево? (Ель)

- Какое слово получилось? (повторение). Вы определили цель нашего урока. А что мы будем повторить? (ССП)

Итак, сегодня мы будем повторять ССП, тренируемся определять типы ССП, расставлять знаки препинания


Приветствуют учителя

Настраиваются на урок.




Делятся на группы




Отвечают на вопросы и складывают по начальным буквам слово повторение










Определяют тему урока

Этап вызова


Актуализация имеющихся знаний




Мозговой штурм.

- Какие предложения называются сложными? (СП - это предложение, которое состоит из двух и более простых предложений, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно)

-Назовите союзные сложные предложения. (ССП, СПП)

- Какие предложения называются ССП? Это сложные предложения, которые состоят из двух и более равноправных простых предложений и связаны сочинительными союзами )

- Назовите виды ССП. (с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами)

- Что обозначают ССП с противительными союзами? (Одно явление противопоставляется другому)

- Что обозначают ССП с соединительными союзами? (Обозначают явления, которые происходят одновременно или следует одно за другим)

Что обозначают ССП с разделительными союзами? ( из двух явлений возможно только одно или явления чередуются)

- Как отделяются простые предложения в составе ССП? (запятой)

- Начертите схему ССП ( [ ], и [ ])


Отвечают на вопросы









Чертят схему ССП

[ ], и [ ]

Осмысление

Составление таблицы









Графический диктант с взаимопроверкой











Работа в группе




































Синтаксический разбор



Выполнение упражнений

На основе ваших ответов составим таблицу «Сложносочиненное предложение»

Группы ССП

Сочинительные союзы

Что обозначают?

Примеры



















Задание: вписать в табличку номера предложений.

ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с разделительными союзами

1,5

2,3

4,6


  1. Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их крик.

  2. Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко

  3. Вечер был пасмурный, а ночь, вероятно, будет светлой.

  4. Будет очень жарко, или разразится гроза.

  5. Зима уходит, и весело чирикают воробьи.

  6. То холодно, то очень жарко.


1 задание:

- Вставьте подходящий по смыслу союз, составьте схемы полученных предложений

1группа:

  1. Приближается весна, (или…или, и, а, но, да, либо,то… то) земля ещё покрыта снегом.

  2. Пришел март, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) по дорогам побежали весенние ручьи.

2группа:

  1. Снег растаял, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) на пригорках показалась первая трава.

4, Был конец марта, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) дни стояли холодные.

3группа:

5.В ельнике было ещё сумрачно, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) в степи светило солнце.

6… льёт дождь, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то)

… падает мокрый снег.

Правильные ответы (схемы):

  1. [= -], а [- =] 4 [= -], но [- =]

  2. [= -], и [= -] 5 [=], а [= -]

  3. [- =], и [= -] 6 То[= -],то [= -]

2 задание

- Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Приближал…сь зима. Был конец октября и по-осеннему завывал холодн… ветер. Листья с деревьев уже осыпались и сад был весь прозрачн… . Снега ещё не было но чувствовал…сь дыхание зимы. Утром на поля ложился туман а днём он рассеивался и пропадал.

Правильные ответы:

Приближалась зима. Был конец октября, и по-осеннему завывал холодный ветер. Листья с деревьев уже осыпались, и сад был весь прозрачным . Снега ещё не было, но чувствовалось дыхание зимы. Утром на поля ложился туман, а днём он рассеивался и пропадал.


Предлагает учащимся произвести синтаксический разбор одного предложения из предыдущего задания (на выбор). На партах лежат памятки «Разбор ССП»


1 уровень – упражнение 61

2 уровень – упражнение 63

3 уровень – упражнение 64

Один ученик составляет на доске, остальные в тетрадях









Выполняют задание.

Поменяются тетрадями и

проверяют по ключу











Задания выполняют в группе, проверяют по ключу


































3 ученика выполняют на доске, остальные в тетрадях


Учащиеся выбирают упражнение и самостоятельно выполняют

Рефлексия

Закончи предложения:

- Язнаю, что…

- Теперь я умею…

- Сегодня я узнал…

- На уроке я работал…

- Урок для меня показался…

- Что было трудным на уроке?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Предлагается оценить свою работу

Оценивают себя

Домашнее задание

Письменно выполнить упражнение 66 на стр. 58 , повторить теоретический материал

Записывают в дневники







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
« Сложносочинённые предложения»

Автор: Усманова Кундузай Манижовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. 	Сложносочинённые предложения (ознакомление) "
    ["seo_title"] => string(172) "sriedstva-sviazi-chastiei-slozhnogho-priedlozhieniia-sochinitiel-naia-sviaz-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia-slozhnosochinionnyie-priedlozhieniia-oznakomlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433345143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложносочинённые предложения с соединительными союзами"
    ["seo_title"] => string(65) "slozhnosochinionnyie_priedlozhieniia_s_soiedinitiel_nymi_soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "397233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488455906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок в 9 классе "Сложносочинённые предложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_v_9_klasse_slozhnosochinionnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "548817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588740832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка  открытого урока русского языка в 9 классе по теме  «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (ССП) в тексте»"
    ["seo_title"] => string(141) "razrabotka-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-znaki-priepinaniia-v-slozhnosochinionnykh-priedlozhieniiakh-ssp-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "298642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456383774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhnosochinionnye_predlozheniia_s_soedinitelnymi_razdelitelnymi_i_protivitelny"
    ["file_id"] => string(6) "576765"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616692666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства