|   Орг/момент  Психологический настрой              Деление класса на группы          Целевая установка   |    Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок.  - Прозвенел звонок.  Начнем скорей урок.  Много сегодня работы у нас,  И всем желаю успехов сейчас!      Делит класс на три группы по сезону дня рождения (осень, зима, весна и лето)            Предлагает ответить на вопросы и складывать по начальным буквам слово:   Сахара, Гоби, Каракумы. Что это? (Пустыня)  Какое сейчас время года? (Осень)  Страна света, где восходит солнце? (Восток)  Врожденные качества человека, одаренность? (Талант)  Что подчеркиваем волнистой чертой? (Определение)  Бывает мужского, женского и среднего? (Род)  Назовите страну пирамид. (Египет)  Неизменяемая часть речи? (Наречие)  Шестой месяц года (Июнь)  Вечнозеленое дерево? (Ель)    - Какое слово получилось? (повторение). Вы определили цель нашего урока. А что мы будем повторить? (ССП)  Итак, сегодня мы будем повторять ССП, тренируемся определять типы ССП, расставлять знаки препинания       |     Приветствуют учителя   Настраиваются на урок.              Делятся на группы              Отвечают на вопросы и складывают по начальным буквам слово повторение                                      Определяют тему урока   |  
  |   Этап вызова      Актуализация имеющихся знаний               |    Мозговой штурм.  - Какие предложения называются сложными? (СП - это предложение, которое состоит из двух и более простых предложений, соединённых в одно целое по смыслу и интонационно)  -Назовите союзные сложные предложения. (ССП, СПП)  - Какие предложения называются ССП? Это сложные предложения, которые состоят из двух и более равноправных простых предложений и связаны сочинительными союзами )  - Назовите виды ССП. (с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами)   - Что обозначают ССП с противительными союзами? (Одно явление противопоставляется другому)     - Что обозначают ССП с соединительными союзами? (Обозначают явления, которые происходят одновременно или следует одно за другим)   – Что обозначают ССП с разделительными союзами? ( из двух явлений возможно только одно или явления чередуются)   - Как отделяются простые предложения в составе ССП? (запятой)  - Начертите схему ССП ( [ ], и [ ])       |    Отвечают на вопросы                                  Чертят схему ССП  [ ], и [ ]   |  
  |   Осмысление    Составление таблицы                                  Графический диктант с взаимопроверкой                                          Работа в группе                                                                                                                                                   Синтаксический разбор          Выполнение упражнений   |    На основе ваших ответов составим таблицу «Сложносочиненное предложение»        |   Группы ССП   |    Сочинительные союзы   |    Что обозначают?   |    Примеры   |     |        |         |         |         |     |        |         |         |         |     |        |         |         |         |     |        |         |         |         |              Задание: вписать в табличку номера предложений.       |   ССП с соединительными союзами   |    ССП с противительными союзами   |    ССП с разделительными союзами   |     |    1,5     |     2,3   |     4,6   |            Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их крик.   Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко   Вечер был пасмурный, а ночь, вероятно, будет светлой.   Будет очень жарко, или разразится гроза.   Зима уходит, и весело чирикают воробьи.   То холодно, то очень жарко.        1 задание:    - Вставьте подходящий по смыслу союз, составьте схемы полученных предложений  1группа:    Приближается весна, (или…или, и, а, но, да, либо,то… то) земля ещё покрыта снегом.   Пришел март, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) по дорогам побежали весенние ручьи.    2группа:    Снег растаял, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) на пригорках показалась первая трава.     4, Был конец марта, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) дни стояли холодные.  3группа:   5.В ельнике было ещё сумрачно, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то) в степи светило солнце.   6… льёт дождь, (или…или, и, а, но, да, либо, то…то)   … падает мокрый снег.  Правильные ответы (схемы):    [= -], а [- =] 4 [= -], но [- =]   [= -], и [= -] 5 [=], а [= -]   [- =], и [= -] 6 То[= -],то [= -]    2 задание  - Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:   Приближал…сь зима. Был конец октября и по-осеннему завывал холодн… ветер. Листья с деревьев уже осыпались и сад был весь прозрачн… . Снега ещё не было но чувствовал…сь дыхание зимы. Утром на поля ложился туман а днём он рассеивался и пропадал.  Правильные ответы:  Приближалась зима. Был конец октября, и по-осеннему завывал холодный ветер. Листья с деревьев уже осыпались, и сад был весь прозрачным . Снега ещё не было, но чувствовалось дыхание зимы. Утром на поля ложился туман, а днём он рассеивался и пропадал.      Предлагает учащимся произвести синтаксический разбор одного предложения из предыдущего задания (на выбор). На партах лежат памятки «Разбор ССП»      1 уровень – упражнение 61  2 уровень – упражнение 63  3 уровень – упражнение 64   |    Один ученик составляет на доске, остальные в тетрадях                                  Выполняют задание.  Поменяются тетрадями и    проверяют по ключу                                          Задания выполняют в группе, проверяют по ключу                                                                                                                                      3 ученика выполняют на доске, остальные в тетрадях      Учащиеся выбирают упражнение и самостоятельно выполняют   |