kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока русского языка в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (ССП) в тексте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык Использование сложносочинённых предложений (ССП) в тексте Урок изучения нового материала Формировать умения употреблять в речи сложносочинённые предложения, различать сложносочинённые предложения и простые предложения с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания. Образовательные: - сформулировать правило написания Развивающие: -развивать культуру устной и письменной речи; -совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности; Воспитательные: - понимание важности изучаемого материала для развития личности, самоутверждения в современном мире через любовь к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока русского языка в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (ССП) в тексте»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Разработка открытого урока русского языка в 9 классе по теме

«Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (ССП) в тексте»

Учитель: Начевных Валентина Филипповна

Дата: 13.11. 2015 г

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Использование сложносочинённых предложений (ССП) в тексте

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Формировать умения употреблять в речи сложносочинённые предложения, различать сложносочинённые предложения и простые предложения с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания.

Задачи урока

Образовательные:

- сформулировать правило написания

Развивающие:

-развивать культуру устной и письменной речи;

-совершенствовать умения работать с текстом, находить изучаемые орфограммы в заданиях разного уровня сложности;

Воспитательные:

- понимание важности изучаемого материала для развития личности, самоутверждения в современном мире через любовь к слову.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Учащиеся умеют употреблять в речи сложносочинённые предложения, различать сложносочинённые предложения и простые предложения с союзом «и» и правильно ставить знаки препинания.

Основные понятия

Сложносочинённые предложения

Ресурсы

УМК. 1. Русский язык. 9 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

Формы урока

Фронтальная работа, самостоятельная работа с текстом.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский.

Технология

Технология проблемно-диалогического обучения, технология самооценивания







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Цель: формирование положительного настроя на плодотворную работу.

1 мин

Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к работе.

Приветствуют учителя.

Проверка выполнения домашнего задания

5мин

Синтаксический разбор предложения из домашнего упражнения 64.

Учитель записывает на доске.

Запишите дату и задание №1.

Учащиеся обсуждают выполнение упражнения 64.




Актуализация полученных знаний

9 мин

  1. Допишите нужное:

1) Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами … и ….

2) Сложные предложения, в которых простые связаны при помощи интонации, называются …

3) Равноправны по смыслу части … и …

4) Имеют союзные слова …

5) Предложение, от которого задаётся вопрос, называется …

6) Между частями ССП может и не быть запятых, если …

Проверка

- Проверка показала, что вы знаете два основных способа соединения простых предложений; дописали нужное по ССП и БСП. В общем, с первым заданием справились хорошо.

2.Дайте характеристику сложносочинённых предложений.

- Остальным учащимся оценить ответ по правилу «6П»: правильно, понятно, последовательно, примеры, полно, подведён итог.












В тетради дописывают нужное:

1.Союзным и бессоюзным


2.Бессоюзными


3.ССП и БСП

4.СПП


5.Главным

6.Есть общий второстепенный член предложения.





Слушают общую оценку учителя.




Один из учащихся по желанию характеризует ССП, другие оценивают ответ по правилу «6П»:

правильно, понятно, последовательно, примеры, полно, подведён итог.

Ответ учащегося по характеристике ССП:

- наличие сочинительного союза (соединительного, противительного, разделительного), который придаёт предложению смысловой оттенок;

- интонация завершённости у всего предложения;

-возможно наличие общего для частей предложения второстепенного члена предложения или пояснительного слова.

- основной знак препинания между частями-запятая, но возможны тире и точка с запятой.

Оценка ответа учащимися:

1.правильно, понятно, последовательно, полно,

2. не приведены примеры, не подведён итог.


Тренировочная работа

5 мин

1.Устно, вместе.Перестройте ССП в простое с однородными членами предложения.

Месяц светил в окно и комната была залита его холодным светом.

2.Перестройте простые предложения с однородными членами в сложносочинённые предложения.

Начался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг.




Месяц светил в окно и заливал комнату холодным светом.





Начался сильный дождь, и всё вокруг быстро намокло.

Исследование стихов А.А.Фета.

12 мин

- Сегодня героем наших исследований становятся стихи А.А.Фета.

- А на какой предмет будем исследовать стихи?


Разделимся на две группы:

1 группа получает задание: определить, что соединяет союз «и» в предложениях из стихотворений А.А.Фета: [ ], и [ ] или О и О.

  1. Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты (роза) очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.



  1. Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

  1. Тихонько движется мой конь

По вешним заводям лугов,

И в этих заводях огонь

Весенних светит облаков.

  1. … Плакала трава

И ветви о недавнем зное,

И роз, проснувшихся едва,

Сжималось сердце молодое.



Проверка, комментирование ответов:











2 группа получает задание: отличить ССП

от других предложений и записать номера сложносочинённых предложений.

  1. Заря прощается с землёю

Ложится пар на дне долин,

Смотрю на лес, покрытый мглою,

И на огни его вершин.


  1. Знать, долго скитаться наскуча

Над ширью земель и полей,

На родину тянется туча

Чтоб только поплакать над ней.



  1. Серый день ползёт лениво,

И болтают нестерпимо

На стене часы стенные

Языком неутомимо.



  1. С полей несётся голос стада,

В кустах малиновки звенят,

И с побелевших яблонь сада

Струится нежный аромат.



  1. Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.



  1. И грезит пруд, и дремлет тополь сонный,

Вдоль туч скользя вершиной заострённой.



  1. Порвёшь случайно повелику

Нетерпеливою ногой

И вдруг откроешь землянику

Красней и слаще, чем весной.



  1. В печи трещит огонь – и серый дым ковром

Тихонько стелется над кровлею с коньком.



- Предметов исследований может быть несколько.

- Можно на определение знаков препинаний.

- Можно на отличие ССП от других предложений.


Первая группа получает лист с пронумерованными выдержками из стихотворений А.А. Фета и работают над выполнением заданий. В тетрадях записывают числа 1,2,3,4 и напротив номера стихотворения ставят [ ], и [ ] или О и О.

















- в первом предложении союз «и» соединяет однородные дополнения, поэтому запятая не ставится;

- во втором предложении – первый союз соединяет две части сложносочинённого предложения, второй – однородные обстоятельства;

- в третьем – две части сложносочинённого предложения;

- в четвёртом - первый союз однородные подлежащие, второй- две части сложного предложения.


Представление результатов

7 мин

Проверка, комментирование ответов:


Первая группа учащихся:

- в первом предложении союз «и» соединяет однородные дополнения, поэтому запятая не ставится;

- во втором предложении – первый союз соединяет две части сложносочинённого предложения, второй – однородные обстоятельства;

- в третьем – две части сложносочинённого предложения;

- в четвёртом - первый союз однородные подлежащие, второй- две части сложного предложения.

  1. Вторая группа учащихся: Заря прощается с землёю

Ложится пар на дне долин,

Смотрю на лес, покрытый мглою,

И на огни его вершин.

БСП

  1. Знать, долго скитаться наскуча

Над ширью земель и полей,

На родину тянется туча

Чтоб только поплакать над ней.

СПП

  1. Серый день ползёт лениво,

И болтают нестерпимо

На стене часы стенные

Языком неутомимо.

ССП

  1. С полей несётся голос стада,

В кустах малиновки звенят,

И с побелевших яблонь сада

Струится нежный аромат.

ССП

  1. Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

ССП

  1. И грезит пруд, и дремлет тополь сонный,

Вдоль туч скользя вершиной заострённой.

ССП

  1. Порвёшь случайно повелику

Нетерпеливою ногой

И вдруг откроешь землянику

Красней и слаще, чем весной.

Простое

  1. В печи трещит огонь – и серый дым ковром

Тихонько стелется над кровлею с коньком.

ССП


Домашнее задание

1 мин

Упражнение 78.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Начевных Валентина Филипповна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства