kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синонимы и антонимы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по новой программе.Для начала урока сделала опрос домашнего задания.Затем плавно перешли к новой теме.Были показаны разные картинки, где ученики смогли определиться с новой темой.Урок прошел на уровне.Были разные виды задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синонимы и антонимы.»

Урок 39–41

Раздел: Время

Лексическая тема: Экономное использование времени

Тема: Синонимы и антонимы


УРОК: русский язык

Школа: №31

Дата:13.11.17

15.11.17

16.11.17

Имя учителя:Ескожа У.Д

КЛАСС: 3«А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиям «антонимы», формирование коммуникативных умений.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о антонимах (без термина).

Большинство учащихся смогут:

Вопросы для обсуждения:

Как экономно расходовать время

Для чего нужны синонимы в тексте?

Как называются слова с противоположным значением?

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы


Создание положительного эмоционального настроя.




Актуализация жизненного опыта.




Работа над лексической темой урока.

(К) Чтение стихотворения В. Степанова. Заучивание наизусть, письмо по памяти.

(П) Участие в диалоге, определение основной мысли стихотворения, чтение советов по экономии времени, дети добавляют свои высказывания, используя слова для справок.

Дети вспоминают правило об однозначных, многозначных, близких и противоположных словах по значению.

Работа с правилом.

Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию, называются синонимами. Слова, противоположные по значению, называются антонимами.

(Г) Необходимо выбрать слово из ряда синонимов, которое соответствует смыслу предложения. Озаглавить текст, разделить его на части и записать.

(П) Запись предложений, нахождение и подчёркивание синонимов.

(И) Работа по выяснению роли синонимов в тексте – избежать повторов, уточнение смысла. Замена слов в предложениях синонимами, используя слова для справок.

Работа с правилом.

Синонимы служат для повышения выразительности речи и позволяют избежать повторов.

(К) Творческая деятельность. Подбор прилагательных – синонимов к репродукции картины Н. Сивенкова. Составление предложений по картине, используя составленные словосочетания.

(И) Работа с высказыванием Ж. Руссо, нахождение синонимов, объяснение смысла высказывания.

Учебник


Работа в тетради «Что я знаю и умею». Оценка уровня усвоения навыка по теме.


Тетрадь

«Что я знаю и умею


(Д, К) Динамическая пауза

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.



Работа над грамматической и лексической темами урока.

(К) Минутка чистописания: работа с пословицей – Делу время – потехе час.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл посло­вицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную си­туацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(Г) Проверка правильности подбора антонимов. Запись правильного варианта.

(П) Подбор антонимов к словосочетаниям, объяснение детей правильности подбора в зависимости от смысловой нагрузки словосочетания. Дети вспоминают, от чего зависит род и число прилагательного.

(И) Объяснение смысла пословиц, выбор слов. Списывание пословиц с пропущенными буквами, нахождение и подчёркивание антонимов.

«Копилка мудрых мыслей» – высказывание о времени Т. Манна – немецкого писателя.

Учебник


Работа над грамматической и лексической темами урока.

(К) Рассмотрение схемы детьми. Дети вспоминают о синонимах и антонимах.

(К) Исследовательская деятельность Определение в стихотворении А. Барто слов омонимов (ключ).

Работа с правилом. Понятие омонимов даётся без термина.

В русском языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел». Не путать с многозначными словами, у которых есть сходство в лексическом значении. Например, левая рука – рука мастера, шляпка гриба – шляпка девочки.

«Хочу всё знать» объясняет, как оформляются в словарной статье слова с разным лексическим значением.

(Г) Нахождение лексических значений в словаре учебника. Записывание пары слов с разным лексическим значением.

(П) Объяснение в пословицах выделенных слов. Письмо по памяти двух пословиц.

(И) Запись предложений с пропущенными буквами, нахождение и подчёркивание омонимов.

Творческая деятельность. Рассматривание рисунков, запись ответа на вопрос стихотворения. Придумывание предложений со словом омонимом в разных значениях.

Учебник


Итог урока. Рефлексия

Синонимы – это … .Слова с противоположным значением называются … . В русском языке есть слова с … значением, но одинаковым по … .

Приём критического мышления «Взаимоопрос».

Один из способов работы в парах. Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.



Рекомендации для учителя.

Тема рассчитана на 3 часа. 1 урок задания с 1 по 5, 2 урок – с 6 по 9, 3 урок – с 10 по 15.


Дополнительная информация


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети могут добавить высказывания об экономном расходовании времени, объяснять смысл высказывания, приводить свои примеры антонимов.

Формативное оценивание

– Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физическая культура

– самопознание

– познание мира


Рефлексия для учителя:


Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Синонимы и антонимы.

Автор: Ескожа Улжан Даутбековна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока на тему "Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "240760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445104488"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Имена существительные: синонимы, антонимы."
    ["seo_title"] => string(42) "imienasushchiestvitielnyiesinonimyantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "277528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452929282"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Имена существительные: синонимы, антонимы."
    ["seo_title"] => string(43) "imienasushchiestvitielnyiesinonimyantonimy1"
    ["file_id"] => string(6) "277529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452929289"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. "
    ["seo_title"] => string(34) "sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "213511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства