Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них контрольных диктантов - 3, изложений и сочинений – 8.
Учебник «Русский язык. 9 класс»/ автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Дата по плану (учебная неделя) | Коррекция |
1. | Международное значение русского языка | Роль языка в жизни человека и общества. | 01.09-03.09 | |
2. | РР Устная и письменная речь. Монолог и диалог. РР Стили и типы речи. | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю. | | |
3. | Простое предложение и его грамматическая основа. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | 05.09-10.09 | |
4 | Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков. | Обособленные члены предложения. | | |
5 | Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков. | Обособленные члены предложения. | 12.09-17.09 | |
6. | Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. | Обособленные члены предложения. | | |
7 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения. | Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции. | 19.09-24.09 | |
8 | Диктант по теме «Повторение» | Соблюдение основных орфографических и синтаксических норм. | | |
9 | Знакомство со структурой экзаменационной работы. Сложные предложения | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | 26.09-01.10 | |
10 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. | | |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Знаки препинания в сложном предложении. | 3.10-8.10 | |
12 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | | |
13 | Сложносочинённые предложения. | Предложения сложносочиненные | 10.10-15.10 | |
14 | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему | | |
15 | Сложносочиненные предложения с союзами. | Предложения сложносочиненные. Выполнение тестовых заданий части А | 17.10-22.10 | |
16 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | Предложения сложносочиненные. | | |
17 | РР Подготовка к изложению | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | 24.10-29.10 | |
18 | РР Обучение написанию сжатого изложения | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | | |
19 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Предложения сложноподчиненные, обучение написанию сочинения части С | 07.11-12.11 | |
20 | Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Знаки препинания в СПП. | Союзы и союзные слова.Знаки препинания в слолном предложении. | | |
21 | РР Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | 14.11-19.11 | |
22 | РР Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | | |
23 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | Сложноподчиненные предложения. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка. | 21.11-26.11 | |
24 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
25 | РР Сочинение на лингвистическую тему | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 28.11-3.12 | |
26 | РР Сочинение на лингвистическую тему | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | | |
27 | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 5.12-10.12 | |
28 | Придаточные предложения места и времени. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
29 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 12.12-17.12 | |
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 19.12-24.12 | |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений | 11.01-14.01 | |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. | | 16.01-21.01 | |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
37 | Придаточные предложения образа действия, меры и степени. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 23.01-28.01 | |
38 | Придаточные предложения образа действия, меры и степени. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 30.01-04.02 | |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
41 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 06.02-11.02 | |
42 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | | |
43 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений. | 13.02-18.02 | |
44 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
45 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | 20.02-25.02 | |
46 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Выполнение тестовых заданий части В | | |
47 | Контрольное тестирование. | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания | 27.02-04.03 | |
48 | Контрольное тестирование. | Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. | | |
49 | РР Обучение написанию сжатого изложения. | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | 06.03-11.03 | |
50 | РР Сжатое изложение с тестовыми заданиями. | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | | |
51 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | Предложения бессоюзные. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 13.03-18.03 | |
52 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Выполнении тестовых заданий части В | | |
53 | РР Написание сочинения части С2.2 | Написание сочинения на лингвистическую тему. | 20.03-25.03 | |
54 | РР Написание сочинения части С2.2 | Написание сочинения на лингвистическую тему. | | |
55 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | Бессоюзные предложения. Двоеточие в БСП. | 03.04-08.04 | |
56 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | | |
57 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 10.04-15.04 | |
58 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Выполнение тестовых заданий | Бессоюзные предложения. Тире в БСП. Выполнение тестовых заданий | | |
59 | Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения» | Бессоюзные предложения. Знаки препинания в БСП | 17.04-22.04 | |
60 | РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями. | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | | |
61 | РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями. | Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними. | 24.04-29.04 | |
62 | Повторение. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в них. | Сложные предложения с разными видами связи. | | |
63 | Повторение. Различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью. Сочетание знаков препинания в них. Выполнение тестовых заданий части В | Сложные предложения с разными видами связи. Выполнение тестовых заданий части В | 01.05-06.05 | |
64 | РР Контрольное сочинение. | Написание сочинения на лингвистическую тему. | | |
65 | РР Контрольное сочинение. | Написание сочинения на лингвистическую тему. | 08.05-13.05 | |
66 | День славянской письменности. Урок - заочная экскурсия. | | | |
67 | Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация | 15.05-20.05 | |
68 | Повторение пройденного | | | |