kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 9 класс»




Пояснительная записка


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике


Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.






Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2016-2017 учебный год)


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ ОУ от 25.03.2016 г. №124«Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»























Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом)

2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них контрольных диктантов - 3, изложений и сочинений – 8.











































Планируемые результаты: требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и для продолжения образования.















Информация об используемом учебнике


Учебник «Русский язык. 9 класс»/ автор: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская















































Содержание рабочей программы

урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Дата по плану

(учебная неделя)

Коррекция

1.

Международное значение русского языка

Роль языка в жизни человека и общества.


01.09-03.09



2.


РР Устная и письменная речь. Монолог и диалог. РР Стили и типы речи.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.




3.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

05.09-10.09


4

Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков.

Обособленные члены предложения.




5

Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков.

Обособленные члены предложения.


12.09-17.09


6.

Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения.

Обособленные члены предложения.



7

Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.


19.09-24.09


8

Диктант по теме «Повторение»

Соблюдение основных орфографических и синтаксических норм.



9

Знакомство со структурой экзаменационной работы.

Сложные предложения

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

26.09-01.10


10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.



11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

3.10-8.10


12

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания



13

Сложносочинённые предложения.

Предложения сложносочиненные

10.10-15.10


14

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему



15

Сложносочиненные предложения с союзами.

Предложения сложносочиненные.

Выполнение тестовых заданий части А

17.10-22.10


16

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Предложения сложносочиненные.





17

РР Подготовка к изложению

Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

24.10-29.10


18

РР Обучение написанию сжатого изложения

Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.



19

Понятие о сложноподчиненном предложении.


Предложения сложноподчиненные, обучение написанию сочинения части С

07.11-12.11


20

Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Знаки препинания в СПП.

Союзы и союзные слова.Знаки препинания в слолном предложении.



21

РР Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

14.11-19.11


22

РР Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.



23

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Сложноподчиненные предложения. Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

21.11-26.11


24

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



25

РР Сочинение на лингвистическую тему

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

28.11-3.12


26

РР Сочинение на лингвистическую тему

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.



27

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными.


Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

5.12-10.12


28

Придаточные предложения места и времени.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



29

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

12.12-17.12


30

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



31

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

19.12-24.12


32

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



33

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений

11.01-14.01


34

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



35

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.


16.01-21.01


36

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



37

Придаточные предложения образа действия, меры и степени.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

23.01-28.01


38

Придаточные предложения образа действия, меры и степени.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



39

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

30.01-04.02


40

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



41

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

06.02-11.02


42

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.



43

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

13.02-18.02


44

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.




45

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


20.02-25.02


46

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»


Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания. Выполнение тестовых заданий части В




47

Контрольное тестирование.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания

27.02-04.03


48

Контрольное тестирование.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.




49

РР Обучение написанию сжатого изложения.

Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

06.03-11.03


50

РР Сжатое изложение с тестовыми заданиями.

Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.



51

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

Предложения бессоюзные.

Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

13.03-18.03


52

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП


Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Выполнении тестовых заданий части В



53

РР Написание сочинения части С2.2

Написание сочинения на лингвистическую тему.

20.03-25.03


54

РР Написание сочинения части С2.2

Написание сочинения на лингвистическую тему.



55

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП.

Бессоюзные предложения.

Двоеточие в БСП.

03.04-08.04


56

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.



57

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

10.04-15.04


58

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Выполнение тестовых заданий

Бессоюзные предложения.

Тире в БСП. Выполнение тестовых заданий



59

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Бессоюзные предложения.

Знаки препинания в БСП

17.04-22.04


60

РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями.


Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.



61

РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями.


Текст. Сжатое изложение содержания прослушанного текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

24.04-29.04


62

Повторение. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в них.

Сложные предложения с разными видами связи.



63

Повторение. Различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью. Сочетание знаков препинания в них.

Выполнение тестовых заданий части В

Сложные предложения с разными видами связи.

Выполнение тестовых заданий части В

01.05-06.05


64

РР Контрольное сочинение.


Написание сочинения на лингвистическую тему.



65

РР Контрольное сочинение.


Написание сочинения на лингвистическую тему.

08.05-13.05


66

День славянской письменности.

Урок - заочная экскурсия.




67

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

15.05-20.05


68

Повторение пройденного








31 октября 2016

Репетиционные тестирования, экскурсии, лабораторные практикумы и др.

26 декабря 2016

27 декабря 2016

28 декабря 2016

27 марта 2017





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Русский язык. 9 класс

Автор: Стрельцова Елена Петровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "446961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514371349"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературы. И.Тургенев. Анализ стихотворения  в прозе «Русский язык» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieratury-i-turghieniev-analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441896121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства