| № 
 | Изучаемый раздел |  Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Корректировка | 
  | Планируемые сроки | Фактические сроки | 
  | Раздел I Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке  (8 часов) | 
  | 1 | 
 | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. 
 | 1 |  5.09 | 
 | 
 | 
  | 2 | 
 
 | Язык и общество. Язык и культура. Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. 
 | 1 |  12.09 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 3 | 
 | Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). | 1 |  19.09 | 
 | 
 | 
  | 4 | 
 | Активные процессы в русском языке на современном этапе. Язык как система. | 1 |  26.09 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | 
 | Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. | 1 |  3.10 | 
 | . | 
  | 6 | 
 
 | Разделы науки о языке. | 1 |  10.10 | 
 | 
 | 
  | 7 | 
 
 | Историческое развитие русского языка. 
 | 1 |  17.10 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 8 | 
 
 
 
 
 | Выдающиеся отечественные лингвисты 
 | 1 |  24.10 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | Раздел II. Речь. Речевое общение (15 часов) | 
 | 
  | 9 | 
 | Основные особенности функциональных стилей (публицистического), языка художественной литературы.   
 | 1 |  9.11 | 
 | 
 | 
  | 10 | 
 | Основные жанры разговорной речи (рассказ, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, , статья,   
 | 1 | 14.11 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | 
 | Текст. Признаки текста. Основные требования к письменному тексту   | 1 | 21.11 | 
 | . | 
  | 12 | 
 | Формально-смысловое единство и коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея.   | 1 | 28.11 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | 
 | Специфика художественного текста. Информационная обработка текста. Создание текста.   | 1 |  5.12 | 
 | 
 | 
  | 14 | 
 | Анализ текста. | 1 |  12.12 | 
 | 
 | 
  | 15 | 
 | Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного) 
 | 1 |  26.12 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 16 | 
 |  Виды преобразования текста.   Средства связи предложений в тексте   
 | 1 |  11.01 | 
 | 
 | 
  | 17 | 
 | Беседа, обсуждение, дискуссия. 
 | 1 |  16.01 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 18 | 
 | Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками.   
 | 1 |  23.01 | 
 | 
 | 
  | 19 | 
 | Написание сочинений, текстов иных жанров.   | 1 |  30.01 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 20 | 
 | Написание сочинений, текстов иных жанров.   | 1 |  6.02 | 
 | 
 | 
  | 21 | 
 | Стилистика как раздел науки о языке.   
 | 1 | 13.02 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | 
 | Виды тропов и стилистических фигур | 1 |  20.02 | 
 | 
 | 
  | 23 | 
 
 
 
 
 Раздел III.   Культура речи (11 часов) 
 | Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение 
 
 | 1 |  27.02 | 
 | 
 | 
  | 24 | 
 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. 
 | 1 |  12.03 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | 
 | Языковая норма, ее функции.   Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные).   
 | 1 |  19.03 | 
 | 
 | 
  | 26 | 
 | Вариативность нормы.   Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.   
 | 1 |  2.04 | 
 | 
 | 
  | 27 | 
 | Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.   Невербальные средства общения.   Межкультурная коммуникация.   
 | 1 |  9.04 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | 
 |  Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов ((ударение в отдельных грамматических формах)   Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.   
 | 1 |  16.04 | 
 | 
 | 
  | 29 | 
 | Морфемный анализ слова. Способы образования слов (морфологические и неморфологические).   Словообразовательный анализ слова.   Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.   
 | 1 |  23.04 | 
 | 
 | 
  | 30 | 
 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.) Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.   
 | 1 |  29.04 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | 
 | Грамматическая основа предложения.   Предложения простые с обособленными членами и сложные.   Сложные предложения. Типы сложных предложений.   Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.   
 | 1 |  7.05 | 
 | 
 | 
  | 32 | 
 
 
 | Сложные предложения с различными видами связи. 
 | 1 |  14.05 | 
 | 
 | 
  | 33 | 
 | Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного в сложноподчиненном предложении; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.) 
 | 1 |  18.05 | 
 | 
  | 34 | 
 
 | Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | 1 |  21.05 | 
 | 
 |