kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. КТП на 170 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 им. Д.П. Галкина»

города Магнитогорска




Утверждено на заседании методического объединения

Руководитель МО:__________

/ /

«30» августа 2016г.Протокол № 1


      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________русскому языку________________


Уровень обучения (класс) __основное общее,____5 класс___________________________



Учитель: ___Дронова Г.Е.______













г. Магнитогорск 2016


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ по ФГОС ООО:


1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» (п.6 ст. 28).

2. СанПин 2.4.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Приказ МОиН РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов дляобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МОиН РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года);

5. Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования».

7. Приказ МОиН Челябинской области от 28\03.2016 №03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования образовательных организаций Челябинской области».

8. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения). Примерные программы общего образования, авторские программы.

9. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. 12-е изд., перераб. - М.: «Просвещение», 2011.

10. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017 учебном году»

11. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов (факультативных, элективных) МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина» города Магнитогорска

12. ООП начального общего, основного общего и среднего образования МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина» г.Магнитогорска.









Цели и задачи обучения

Цель данной программы обучения в области формирования знаний по русскому языку: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания русского языка.

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку, к родному краю;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

  • овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,

  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты,

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотностис учетом индивидуальных особенностей учащихся: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  • формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми

УМК

1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научн. ред. акад. Н.М. Шанский – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой «Русский язык. 6 класс» / сост. Е.А. Ефремова. – М.: Просвещение, 2016

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Настоящая рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 5 классов .

Уровень изучения предмета – базовый.

Данное количество часов, содержание предмета соответствуют варианту авторской программы: Русский язык. Предметная линия учебников. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. 5-9 классы

Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объеме 711 ч., в том числе:

Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

5 класс

5

34

170 ч

6 класс

6

34

204 ч.

7 класс

4

34

136 ч.

8 класс

3

34

102ч.

9 класс

3

33

99ч.




711 часов за курс











Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во проверочных работ

Кол-во контрольных работ

Развитие речи


НРЭО

Язык и общение.

3


-

1

2

Повторение пройденного в 1-4 классах.

20

1

1

3

3

Синтаксис. Пунктуация.

30

1

2

5

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

14

1

1

3

1

Лексика.

8

1

1

1

3

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

1

2

4

1

Морфология. Орфография.

63


6


8

9


9

Повторение и систематизация изученного.

10

-

-

2

4

ИТОГО

170

11

15

28

52










Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность. Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.






















Содержание учебного предмета «Русский язык».

5 КЛАСС (170 ч)

Язык и общение (3 ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Читае учебник. Слушаем на уроке.НРЭО. Р.Р. Стили речиНРЭО.

Повторение пройденного в 1-4 классах (20 ч).

Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных, согласных и непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Р.Р. Текст. Изложение. НРЭО. Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Р.Р. Тема текста. НРЭО. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Р. р. Основная мысль текста. НРЭО. Контрольный диктант №1.

Синтаксис. Пунктуация (30 ч).

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Грамматическая основа. Р. р. Сжатое изложение (обучающее).НРЭО. Виды предложения по цели высказывания. Восклицательные предложения. НРЭО. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 "Памятный день"(упр.157). Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Р. р. Письмо. НРЭО. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. НРЭО. Р.Р. Обучающее изложение по картине Решетникова "Мальчишки". Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. Диалог. Повторение изученного. Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги. НРЭО. Составление текста на тему "Телефонный разговор". Повторение изученного. Проверочная работа по теме "Синтаксис. Пунктуация". Контрольный диктант №2 по теме "Синтаксис. Пунктуация".

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (14 ч).

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. Р.Р. Повествование (упр. 283).НРЭО. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Р.Р. Описание предмета(упр.302). Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Словарный диктант. Орфоэпия. Анализ словарного диктанта. Фонетический разбор слова. Повторение и систематизация изученного по теме "Фонетика". Р.Р. Описание предметов, изображённых на картине Ф.Толстого "Цветы, фрукты и птица"(упр.323).

Лексика(8 ч).

Слово и его лексическое значение. НРЭО. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы.Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"(упр.368). Антонимы. Повторение изученного. Проверочная работа по теме "Лексика".

Морфемика. Орфография (22 ч).

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Р.Р. Сочинение "Один из удачно проведённых вечеров..."(упр.390). Р.Р. Рассуждение (упр.402). Суффикс. Приставка. Р.Р. Выборочное изложение "последний лист орешника" (упр. 420). Чередование звуков. Анализ изложения. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. Буквы З и С на конце приставок. Буквы О-А в крне -лаг- - -лож-. Словарный диктант. Буквы О-А в корне -раст- - -рос-. Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц. Словарный диктант. Повторение. Р.Р. Сочинение. Описание картины Н.П. Кончаловского "Сирень" (упр. 470).

Морфология. Орфография (63 ч).

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи. Р.Р. Доказательства в рассуждении. НРЭО. Контрольное сочинение №2 по теме "Почему нужно беречь книгу". Имена существительные одушевлённые и неодушевленные, собственные и нарицательные. Р.Р. Сжатое изложение. НРЭО. Род, число, склонения и падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Р.Р. Контрольное изложение. Анализ изложения. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного, прилагательного и глагола. Повторение изученного. Проверочная работа. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного. Обобщение изученного по теме "Прилагательные полные и краткие". Контрольный диктант №3. Анализ диктанта. Р.Р. Описание животного.Р.Р. Глагол как часть речи. Анализ диктанта. Не с глаголами. Р.Р. Рассказ. Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -ться. Словарный диктант. Виды глагола. Буквы е - и в корнях с чередованиями. Проверочная работа. Р.Р.Не выдуманный рассказ ( о себе ). Время глагола. Спряжение глаголов. Проверочная работа. Городская контрольная работа. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Проверочная работа.. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. Сжатое изложение.Повторение изученного. Проверочная работа . Контрольное тестирование №1. Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович "Не взяли на рыбалку".

Повторение и систематизация изученного (10 ч).

Разделы науки о языке. Р.Р. Сочинение. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.













НРЭО

При реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего (2010 г.) образования национальные, региональные и этнокультурные особенности учитываются при разработке образовательной программы в целом. В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа общеобразовательного учреждения включает часть, формируемую участниками образовательных отношений (на уровне основного общего образования – не более 30% от общего объема программы, на уровне среднего общего образования – не более 33%), которая может включать вопросы, связанные с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

В 5-ых классах количество часов НРЭО соответствует требованиям ФГОС и составляет 51 час.


























Тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

Язык и общение (3 ч)

1



Язык и человек.НРЭО.

2



Общение устное письменное. НРЭО.

3



Р.Р. Стили речи. НРЭО.


Повторение пройденного в 1-4 классах (20 ч).

4



Звуки и буквы. НРЭО.

5



Орфограмма. 

6



Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

8



Правописание непроизносимых согласных в корне слова. 

9



Буквы и, у, а после шипящих. 

10



Разделительные Ъ и Ь.

11



Раздельное написание предлогов с другими словами. 

12



Р.Р. Текст. Изложение. НРЭО. 

13



Части речи. НРЭО.

14



Глагол.

15



-Тся и -ться в глаголах.

16



Р.Р. Тема текста. НРЭО.

17



Личные окончания глаголов. 

18-19



Имя существительное. НРЭО.

20



Имя прилагательное. НРЭО.

21



Местоимение.

22



Р.Р. Основная мысль текста. НРЭО. Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

23



Контрольный диктант №1. 

Синтаксис. Пунктуация (30 ч).

24



Синтаксис. Пунктуация. Анализ диктанта.

25



Словосочетание.

26



Разбор словосочетания.

27



Предложение. Грамматическая основа. НРЭО.

28



Р.Р. Сжатое изложение (обучающее). НРЭО. 

29



Виды предложения по цели высказывания. 

30



Восклицательные предложения. НРЭО. 

31



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

32



Сказуемое.

33



Тире между подлежащим и сказуемым. 

34



Нераспространённые и распространённые предложения. НРЭО.

35



Второстепенные члены предложения. Дополнение.

36



Определение. 

37



Обстоятельство. 

38



Контрольное сочинение "Памятный день"(упр.157). НРЭО.

39



Предложения с однородными членами. Анализ сочинений

40



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

41



Предложения с обращениями.

42



Р.Р. Письмо. НРЭО

43



Синтаксический разбор простого предложения. 

44



Пунктуационный разбор простого предложения. 

45



Простые и сложные предложения. НРЭО. 

46



Р.Р. Обучающее изложение по картине Решетникова "Мальчишки". 

47



Синтаксический разбор сложного предложения. НРЭО.

48



Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. 

49



Диалог. НРЭО.

50



Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги. НРЭО.

51



Р.Р. Составление текста на тему "Телефонный разговор". НРЭО.

52



Повторение изученного. Проверочная работа по теме "Синтаксис. Пунктуация".

53



Контрольный диктант №2 по теме "Синтаксис. Пунктуация". 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (14 ч).

54



Фонетика. Гласные звуки. Анализ диктанта.

55



Согласные звуки.

56



Изменение звуков в потоке речи. 

57



Согласные твёрдые и мягкие. 

58



Р.Р. Повествование. НРЭО. 

59



Согласные звонкие и глухие. 

60



Графика. Алфавит. 

61



Р.Р. Обучающее сочинение. Описание предмета.(упр.302).

62



Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

63



Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Словарный диктант. 

64



Орфоэпия. Анализ словарного диктанта. 

65



Фонетический разбор слова. НРЭО.

66



Повторение и систематизация изученного. Проверочная работа по теме "Фонетика". 

67



Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.Толстого "Цветы, фрукты и птица"(упр.323).

Лексика. (8 ч.)

68



Слово и его лексическое значение. НРЭО. Анализ сочинений.

69



Однозначные и многозначные слова. 

70



Прямое и переносное значение слова. НРЭО.

71



Омонимы. 

72



Синонимы. НРЭО.

73



Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь".(упр.368)

74



Антонимы. НРЭО. Повторение изученного. Проверочная работа по теме «Лексика».

75



Контрольное изложение № 1 «Первый снег» (упр.375).

Морфемика. Орфография. Культура речи.(22 ч.)

76



 Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. 

77



Окончание. 

78



Основа слова. 

79



Корень слова. 

80



Р.Р. Сочинение "Один из удачно проведённых вечеров..."(упр.390). НРЭО. 

81



Суффикс. 

82



Приставка. 

83



Р.Р. Рассуждение (упр.402). НРЭО.

84



Р.Р. Выборочное изложение "Последний лист орешника" (упр. 420)

85



Чередование звуков. Анализ изложения. 

86



Беглые гласные.

87



Варианты морфем.

88



Морфемный разбор слова. НРЭО.

89



Правописание гласных и согласных в приставках. 

90-91



Буквы З и С на конце приставок.

92



Буквы О-А в крне -лаг- - -лож-. Словарный диктант

93



Буквы О-А в корне -раст- - -рос-.

94



Буквы Ё-О после шипящих в корне. 

95



Буквы И-Ы после Ц. Словарный диктант. 

96



Повторение изученного. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография».

97



Р.Р. Сочинение. Описание картины Н.П. Кончаловского "Сирень" (упр. 470)

Морфология. Орфография. (63 ч.)

98



Самостоятельные и служебные части речи. НРЭО. 

99



Имя существительное как часть речи. 

100



Р.Р. Доказательства в рассуждении. НРЭО. 

101



Контрольное сочинение №2 (упр.484). 

102



Имена существительные одушевлённые и неодушевленные. Анализ сочинений. НРЭО.

103



Имена существительные собственные и нарицательные. НРЭО

104



Р.Р. Сжатое изложение (обучение приёмам сжатия). НРЭО. 

105



Род имён существительных. 

106



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. 

107



Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 

108



Три склонения имён существительных. НРЭО.

109



Падеж имён существительных. НРЭО. 

110-111-112



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. 

113



Контрольное изложение (упр. 547).

114-115



Множественное число имён существительных. Анализ изложения. 

116



Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 

117



Морфологический разбор имени существительного. НРЭО.

118



Повторение изученного. Проверочная работа по теме «Имя существительное».

119



Контрольная работа по теме «Имя существительное»  

120



Имя прилагательное как часть речи. НРЭО.

121-122



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 

123-124



Прилагательные полные и краткие. 

125



Морфологический разбор имени прилагательного. НРЭО.

126



Обобщение изученного. Проверочная работа по теме "Имя прилагательное».

127



Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное».

128



Анализ диктанта.

129



Р.Р. Обучающее сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова "Заяц на дереве". 

130



Р.Р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. НРЭО. 

131



Глагол как часть речи. Анализ сочинения. НРЭО.

132



Не с глаголами. 

133



Р.Р. Рассказ. НРЭО.

134-135



Неопределённая форма глагола. 

136



Правописание -тся и -ться. Словарный диктант. 

137-138



Вид глагола. 

139



Буквы Е-И в корнях с чередованиями. 

140



Буквы Е-И в корнях с чередованиями. Словарный диктант. 

141



Р.Р. Не выдуманный рассказ ( о себе ). НРЭО. 

142



Время глагола. НРЭО.

143



Прошедшее время.

144



Настоящее время. 

145



Будущее время. 

146



Спряжение глаголов. 

147



Спряжение глаголов. Проверочная работа.

148



Контрольная работа. 

149-150



Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. 

151



Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Проверочная работа

152



Морфологический разбор глагола. НРЭО.

153-154



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

155



Употребление времён. Проверочная работа по теме «Глагол».

156



Р.Р. Сжатое изложение (обучение приёмам сжатия). НРЭО.

157



Повторение изученного. Проверочная работа по теме «Морфология. Орфография».

158



Контрольная работа по теме «Морфология. Орфография». 

159



Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку О.В.Попович "Не взяли на рыбалку". 

160



Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович "Не взяли на рыбалку". 

Повторение и систематизация изученного. (10 ч.)

161



Разделы науки о языке. 

162



Р.Р. Подготовка к сочинению «Любимые места родного края». НРЭО. 

163



Р.Р. Сочинение «Любимые места родного края». НРЭО. 

164-165



Орфограммы в приставках и в корнях слов. 

166-167



Орфограммы в окончаниях слов. 

168



Употребление букв ь и ъ.

169-170



Знаки препинания в простом и сложном предложении. Урок-игра. НРЭО









Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Контроль знаний обучающихся осуществляется:

  • за формированием языковой компетенции учащихся, усвоением знаний и умений по орфографии и пунктуации;

  • за качеством производимых учащимися разных видов разбора, использованием лингвистических знаний в связи с производимым разбором или заданием учителя;

  • за формированием речевых умений учащихся, степенью овладения ими нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владением лексикой русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями;

  • за способностью учащихся выражать свои мысли, строить свою речь в соответствии с ситуацией, сферой общения.


Формами контроля являются:

    • виды разборов,

    • письменные работы типа диктанта, тестовой работы, работы с перфокартами, изложения, сочинения, устные ответы учащихся.


Нормы и основные критерии оценки устных ответов у обучающихся следующие. Устный опрос, являющийся одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку, должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на данную тему, показывать умение ученика доказывать свое мнение, приводить примеры, применять правила в конкретных случаях; при оценке ответа учитывается:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа


Оценка «5»


Оценка «4»


Оценка «3»


Оценка «2»


Оценка «1»


  1. Полно излагается изученный материал, даются правильные определения языковых понятий.

  2. Обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, применяются знания на практике, приводятся примеры не только по учебнику, но и самостоятельно.

  3. Материал излагается последовательно и правильно с точки зрения литературных норм.

См. ответ на «5», но допущены 1-2 ошибки, которые сам ученик исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении.

Обнаруживается знание и понимание изученного, но:

  • материал излагается неполно и есть неточности в определении понятий или формулировке правил;

  • нет глубоких и доказательно обоснованных суждений и примеров;

материал излагается непоследовательно, есть ошибки в языковом оформлении.

Обнаруживается незнание большей части изучаемого материала, допущены ошибки в определении понятий и правил, материал излагается беспорядочно и неуверенно.

Обнаруживается полное незнание или непонимание материала.


Оценка диктантов

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.


Объём диктанта устанавливается:

для 5 класса – 90-100 слов,

для 6 класса – 100-110 слов,

для 7 – 110-120,

для 8 – 120-150,

для 9 класса – 150-170 слов.

(При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).


К о н т р о л ь н ы й с л о в а р н ы й д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

для 5 класса – 15-20,

для 6 класса – 20-25,

для 7 класса – 25-30,

для 8 класса – 30-35,

для 9 класса – 35-40.


Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

И т о г о в ы е д и к т а н т ы, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для к о н т р о л ь н ы х д и к т а н т о в следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе – 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне одно-коренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму (вода - воды, плоты - плот, грустный - грустить, резкий - резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

П р и м е ч а н и е. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой:


Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Условия

0 ошибок;

1 негрубая орфографическая или пунктуационная

2 орф. - 2 пункт., или 1 -3, или 4 – 0.

Или 3 орф., если однотипные.


4 орф. – 4 пункт.,

Или: 3 – 5,

Или: 0 – 7.

До 7 -7.

Или: 6- 8.

Или: 5 – 9.

Или: 8 – 6.

При большом количестве ошибок.


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:


Оценка

Условия

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

правильно выполнено не менее половины заданий

«2»

не выполнено более половины заданий

«1»

не выполнил ни одного задания


П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.


При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:


Оценка

Условия

«5»

ставится за диктант, в котором нет ошибок.

«4»

ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки

«3»

ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки

«2»

ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

«1»

При большем количестве ошибок



Оценка сочинений и изложений


  • Критерии оценки содержания:

  • Соответствие работы теме и основной мысли;

  • Полнота раскрытия темы;

  • Правильность фактического материала;

  • Последовательность изложения;

  • Критерии оценки речевого оформления:

  • Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • Стилевое единство и выразительность речи;

  • Число речевых недочетов.


Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Критерии оценки содержания

Соответствие теме. Отсутствие фактических ошибок. Последовательность изложения.

Богатство словаря и разнообразие синтаксических конструкций.

Стилевое единство, выразительность текста.

1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Соответствие теме (незначительные отклонения).

Достоверность содержания (единичные фактические неточности).

Незначительные нарушения последовательности.

Богатство словаря и разнообразие синтаксических конструкций.

Стилевое единство, выразительность текста.

Не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Отклонения от темы.

Достоверность содержания (отдельные фактические неточности).

Отдельные нарушения последовательности.

Бедность словаря, однообразие синтаксических конструкций.

Стилевое единство отсутствует, невыразительность текста.

Не более 4 недочетов в содержании, не более 5 речевых

Не соответствует теме

Фактические ошибки.

Нет последовательности.

Крайне беден словарь, короткие однотипные предложения.

Нет стилевого единства.

6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Критерии оценки речевого оформления

1 орф.,

Или

1 пункт.

Или

1 граммат.

2 – 2,

Или

1 – 3,

Или

0 – 4 , а также 2 гр.


4 – 4,

Или

3 – 5,

Или

0 – 7, а также 4 гр.

7 -7,

Или

6 – 8,

Или 5 – 9,

Или 6 – 8, а также 7 гр.

Более 7 орф., более 7 пункт.,

Более 7 гр.

При оценке сочинения учитывается самостоятельность и оригинальность.

Контрольно-измерительные материалы и их характеристика

Контроль проводится по нескольким направлениям:

  • тест;

  • диктант / диктант с грамматическим заданием;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • комплексный анализ текста;

  • подробное / сжатое изложение;

  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;

  • письменный ответ на вопрос проблемного характера;

  • сочинение по картине, по рисункам;

  • рассказ о случаях из жизни, о впечатлениях;

  • описание отдельных предметов, животных по наблюдениям /опыту / картине

  • устное / письменное высказывание на лингвистическую тему


Формы промежуточной аттестации:

- тест,

- диктант с грамматическим заданием.

Для осуществления контроля теоретических знаний и формирования усвоения практических умений по предмету используется пособие Богдановой Г.А. Представленные в пособии различного вида диктанты помогают проверить и оценить знания и умения учащихся по всем разделам школьного курса русского языка в 5 классе.

Для закрепления и диагностики усвоения знаний учащихся используются диагностические работы Соловьёвой Н.Н., тестовые задания из пособий Каськовой И.А. и Н.В. Егоровой, а также применяется материал из рабочих тетрадей. Пособия содержат задания для текущего контроля знаний по основным разделам школьного курса русского языка 5 класса. Представленные в сборниках упражнения разных типов: с самопроверкой, для работы в парах и со всем классом позволяют отработать с учащимися трудно усваиваемую тему, быстро проверить их знания и умения, организовать работу над ошибками, реализовать индивидуальный подход к каждому ученику.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Данильченко Ольга Владимировна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства