г. Иланского Красноярского края
Бондар О.И.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку ФГОС, программы «Русский язык, 1-4 кл.», авторы В. Г. Горецкий, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина - издательство «Просвещение», 2011 г.,
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью диктантов по темам, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса, устного опроса, проверочных работ, словарных диктантов, контрольного списывания, изложений, сочинений. Административные контрольные работы на начало учебного года, за 1 полугодие учебного года и за учебный год.
Личностные.
Метапредметные.
Предметные.
№ п/п | № по теме | Темы уроков. | Планируемые результаты. | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Раздел 1. Повторение материала изученного во 2 классе. (18ч) |
1 | 1 | Предложение. Словосочетание. Связь слов в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении. Сравнивать и различать предложение и слово. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | | |
2 | 2 | Предложения из одного или нескольких слов. Главные члены предложения. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
3 | 3 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Интонация. Знаки препинания. | Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
4 | 4 | П. р. №1 «Предложение». (30 мин) Имя существительное. | Устанавливать связь слов в предложении. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | | |
5 | 5 | Имя прилагательное. Глагол. Сл. д. №1 «Слова из словаря» (10мин) | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
6 | 6 | Контрольное списывание №1 «Предлог» (25мин). Употребление предлогов в предложении. | Составлять предложения, по данной схеме и записывать их. | Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, | | |
7 | 7 | Р.р. Составление текста из предложений. Звуки и буквы. | Анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. | Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | | |
8 | 8 | Гласные звуки и буквы, их обозначающие. | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Использование знаково-символических средств представления информации. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
9 | 9 | Ударение. | Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | |
10 | 10 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, их признаках.. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла | | |
11 | 11 | Административная контрольная работа на начало 2013-14 учебного года. (45мин) | Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
12 | 12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе на начало 2013-14 уч.г. Звонкие и глухие согласные звуки. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | |
13 | 13 | Парные и непарные по глухости-звонкости, согласные звуки. Сл. д. №2 «Слова с безударными гласными». (10мин) | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | |
14 | 14 | Диктант №1 по теме «Парные согласные по твёрдости-мягкости». (45мин) | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
15 | 15 | Работа над ошибками по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме». | Выделять главные и второстепенные члены предложения. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
16 | 16 | Р.р. Изложение №1 подробное «Обозначение мягкости согласных на письме» (45мин). | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости изменений происходящих в языке и социокультурных изменений окр. мира. | | |
17 | 17 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | | |
18 | 18 | П. р. №2. «Предложение. Словосочетание. Слово. Связь слов в предложении». (45мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | |
Раздел 2. Предложение (17ч) |
19 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Владение умением проверять написанное | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
20 | 2 | Р.р. Изложение №2 с опорой на вопросы. «Подлежащее и сказуемое» (45мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
21 | 3 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Подлежащее. Вопросы, на которые оно отвечает. | Определять грамматическую основу предложения. | Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | | |
22 | 4 | Выражение подлежащего существительным. | Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
23 | 5 | Сказуемое его связь с подлежащим. Сл. д. №3 «Имена собственные». (10мин) | Толковать (объяснять) значение пословиц и устойчивых выражений. Подбирать синонимы к данному слову. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, | | |
24 | 6 | Вопросы, на которые отвечает сказуемое. | Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | | |
25 | 7 | Р.р. Изложение №3 прослушанного текста. «Распространённые предложения». (45мин) | Разбирать по членам предложения. Формулировать правило расстановки знаков препинания. | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
26 | 8 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Второстепенные члены предложения. | Использовать термины: «второстепенные члены предложения». | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | |
27 | 9 | Второстепенные члены предложения, которые поясняют главные члены предложения. | Слушать, как произносятся предложения с однородными членами (интонация перечисления), и объяснять особенности произнесения этих предложений. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
28 | 10 | Второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения. | Правильно ставить логическое ударение. Читать предложения выразительно. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
29 | 11 | П. р. №3 «Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое». (45мин) | Наблюдать и рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления с однородными членами. | Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
30 | 12 | Логическое ударение и главная мысль предложения. Сл. д. №4 «Постановка ударения в словах» (10мин) | Слушать, как произносятся предложения с однородными членами (интонация перечисления), и объяснять особенности произнесения этих предложений. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | |
31 | 13 | Интонация перечисления. Оформление интонации перечисления на письме. | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | |
32 | 14 | Интонационное выделение слова, главного для выражения смысла предложения. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через | | |
33 | 15 | П. р. №4 «Логическое ударение. Интонация перечисления». (45мин) | Владение умением проверять написанное | Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
34 | 16 | Диктант №2 по теме «Предложение». (45мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости изменений происходящих в языке и социокультурных изменений окр. мира. | | |
35 | 17 | Работа над ошибками по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | Наблюдать и рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления с однородными членами. | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | | |
Раздел 3. Слово (125ч) Состав слова (63ч) | | | | | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
36 | 1 | Основа. Окончание. | Использовать в активном словаре термины: окончание, нулевое окончание, | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
37 | 2 | Р.р. Составление текста по иллюстрациям. Окончание как изменяемая часть слова. | Использовать в активном словаре разные формы одного и того же слова, приставка, корень, суффикс. | Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
38 | 3 | Окончание и связь слов в предложении. Сл. д. №5 «Слова с безударной буквой о». (10мин) | Образовывать группы однокоренных слов. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. | Формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости изменений происходящих в языке и социокультурных изменений окр. мира. | | |
39 | 4 | Варианты окончания. | Иметь представления о словообразовании в русском языке, уметь об этом рассказывать. | Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | | |
40 | 5 | Нулевое окончание. | Использовать знания проверки правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне слова на практике. | Развивать самостоятельность мышления и познавательной активности. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | |
41 | 6 | Корень, приставка, суффикс. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, | | |
42 | 7 | Значимые части слова. Основа слова: корень, приставка, суффикс. | Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: словообразовании (морфемике). | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | | |
43 | 8 | Однокоренные слова, разные формы одного и того же слова. | Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; | Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
44 | 9 | Диктант №3 по теме «Окончание. Корень». (45мин) | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | |
45 | 10 | Работа над ошибками, по теме «Корень, приставка, суффикс». | Выделять разные части слова, разбирая слова по составу. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
2я.ч 46 | 11 | Разбор слов по составу. | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка) и правилах речевого этикета. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
47 | 12 | П. р. №5 « Основа и окончание. Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова». (45мин) | Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
48 | 13 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | | |
49 | 14 | Правописание парных согласных в корне слова. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
50 | 15 | Р.р. Связные высказывания на определённую тему. Способы проверки безударных гласных. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; | осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, | | |
51 | 16 | Способы проверки безударных гласных изменением формы числа. Сл. д. №6 « Слова из словаря». (10мин) | Использовать в активном словаре термины: окончание, суффикс, корень. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | | |
52 | 17 | Способы проверки безударных гласных подбором однокоренных слов. | анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
53 | 18 | Способы проверки парных согласных подбором однокоренных слов. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | | |
54 | 19 | Способы проверки парных согласных изменением формы числа. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | | |
55 | 20 | Разбор слов по составу с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова. | Сравнивать и различать слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова.. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | | |
| |
56 | 21 | Чередование согласных в корне, беглые гласные. | Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через | | |
57 | 22 | П. р. №6 «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» (45мин | Толковать (объяснять) значение пословиц и устойчивых выражений. Подбирать синонимы к данному слову. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого | Формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости изменений происходящих в языке и социокультурных изменений окр. мира. | | |
58 | 23 | Диктант № 4 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». (45мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | |
59 | 24 | Работа над ошибками по теме «Чередование согласных в корне». | находить способ проверки написания слов с чередованием согласных в корне; | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Использование знаково-символических средств представления информации. | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | | |
60 | 25 | Правописание суффиксов –ек, -ик. Сл. д. №7 «Слова с парными согласными». (10мин) | различать произношение и написание слов с разными суффиксами; | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», | | |
61 | 26 | Ударные и безударные гласные в корне, приставке, суффиксе. | обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
62 | 27 | Р.р. Изложение №4, запись текста по ходу событий. «Правила правописания суффиксов –ек, ик». (45мин) | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.. | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
63 | 28 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Суффиксы –ек, -ик, как орфограммы. | находить способ проверки написания слов с разными суффиксами;
| Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | |
64 | 29 | Правописание приставок по-, под. | находить способ проверки написания слов с разными приставками; | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
65 | 30 | Правописание приставок от-, о-, про-, до-. | различать произношение и написание слов; с разными приставками; | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
66 | 31 | Правописание приставок об-, от-, над-, под-, с-. | обозначать безударные гласные и парные согласные в приставках и корнях слов. | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | | |
67 | 32 | Правописание приставок. Сл. д. №8 «Слова с приставками». (10мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным | формирование основ российской гражданской идентичности, | | |
68 | 33 | Разбор слов по составу с приставками. | Знать определение приставки слова. Уметь выделять приставку в слове. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через | | |
69 | 34 | Приставка и предлог. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости изменений происходящих в языке и социокультурных изменений окр. мира. | | |
70 | 35 | Приставка как часть основы слова. | Знать правило правописания приставок, применять свои знания при письме. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | | |
71 | 36 | Предлог как самостоятельное слово, связь предлога с существительным. | Знать правило правописания предлогов со словами. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности | | |
72 | 37 | П. р. №7 «Приставка и предлог». (45мин) | Знать правило правописания приставок и предлогов, применять свои знания при письме. | Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | | |
73 | 38 | Правописание не с глаголами. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
74 | 39 | Р.р. Текст-рассуждение. Раздельное написание не с глаголами. | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
75 | 40 | Контрольное списывание №2 «Правописание не с глаголами». (25мин) Разделительный твёрдый знак. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | | |
76 | 41 | Состав слова и разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу с разделительным Ъ и Ь. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
77 | 42 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся должны уметь распознавать слова с разделительным Ъ и Ь. | определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,. | | |
78 | 43 | Административная контрольная работа за 1 полугодие 2013-14 учебного года. (45мин) | Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
79 | 44 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе за 1 полугодие 2013-14 уч.г. Роль разделительного твёрдого знака в слове. | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). уметь распознавать слова с разделительным Ъ и Ь. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
80 | 45 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Сл. д. №9 «Слова с Ъ и Ь знаками». (10мин) | Наблюдать: находить в тексте слова разделительным Ъ и Ь. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | | |
3я ч. 81 | 46 | Р.р. Изложение №5 с элементами сочинения, «Разделительный твёрдый знак». (45мин) | Уметь писать изложение по коллективно составленному плану. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | | |
82 | 47 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. «Разделительный твёрдый знак».Непроизносимые согласные. | Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | | |
83 | 48 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Правильно применять правило о непроизносимых согласных в корне слова. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
84 | 49 | Разбор слов по составу с непроизносимыми согласными. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | | |
85 | 50 | Способы проверки слов с непроизносимыми согласными. | Умение проверять слова с непроизносимыми согласными. | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
86 | 51 | Диктант № 5 по теме «Непроизносимые согласные». (45мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
87 | 52 | Работа над ошибками по теме «Непроизносимые согласные». Двойные согласные. | Знать части слова Уметь разбирать слова по составу | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
88 | 53 | Двойные согласные в корне слова. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
89 | 54 | Двойные согласные в основе слова. Сл. д. №10 «Слова с удвоенными согласными». (10мин) | Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
90 | 55 | Р.р. Определение типов текстов. Сложные слова. | – находить способ проверки написания слов; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | | |
91 | 56 | Сложные слова. Основа слова: корень, приставка, суффикс. | подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок, различать произношение и написание слов;
| Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
92 | 57 | Сложные слова. Образование однокоренных слов. | образовывать новые слова с помощью аффиксов | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,. | | |
93 | 58 | Слова, состоящие из двух основ. | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
94 | 59 | Сложные слова. Соединительные гласные О и Е. | Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов | Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
95 | 60 | Правописание сложных слов. | Классифицировать предложения по цели высказывания | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
96 | 61 | Разбор сложных слов по составу. | осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
97 | 62 | Диктант № 6 по теме «Сложные слова. Двойные согласные». (45мин) | Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
98 | 63 | Работа над ошибками по теме «Сложные слова. Двойные согласные». | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | | |
Части речи. Имя существительное.(22ч) |
99 | 1 | Понятие об имени существительном. | Выделять существительное по лексико-грамматическим признакам. | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
100 | 2 | Лексико-грамматические признаки имени существительного. | Наблюдать за существительным и устанавливать, изменяются ли они по родам. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
101 | 3 | Нарицательные имена существительные. Сл. д. №11 «Слова с безударной гласной А» (10мин) | Различать собственные и нарицательные, существительные, в форме единственного и множественного числа. | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, | | |
102 | 4 | Р.р. Составление текста по вопросам. Суффиксы имён существительных. | Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
103 | 5 | Число и род имён существительных. | Различать собственные и нарицательные, существительные, в форме единственного и множественного числа. | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
104 | 6 | Изменение существительного по числам | Употреблять существительные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
105 | 7 | Существительные с твёрдой и мягкой основой. | Обсуждать план письма текста и писать под диктовку. Составлять план текста и писать по текст | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
106 | 8 | Твёрдая и мягкая основа существительных мужского, женского и среднего рода. | Наблюдать за существительным и устанавливать, изменяются ли они по родам. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | | |
107 | 9 | Существительные мужского и женского рода в основой на ж, ч, ш, щ. | Различать и находить существительные мужского, женского и среднего рода | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | | |
108 | 10 | Правописание существительных мужского рода с основой на ж, ч, ш, щ. | Наблюдать за существительным и устанавливать, изменяются ли они по родам. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | | |
109 | 11 | Правописание существительных женского рода с основой на ж, ч, ш, щ. | Толковать (объяснять) значение образных выражений и пословиц | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
110 | 12 | П. р. №8 «Число и род имён существительных. Существительные с твёрдой и мягкой основами ». (45мин). | Высказываться (строить монологические высказывания), вести диалог по результатам наблюдений об изменении имён существительных. | отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, | | |
111 | 13 | Изменение имён существительных по вопросам. | Давать толкование термину «существительные общего рода». | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, схема, иллюстрация и др.) | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
112 | 14 | Р.р. Составление текста-описания. Одушевлённые существительные. | Составлять текст- описание на заданную тему. | Работать в группе, в паре. Применять полученные знания на практике | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
113 | 15 | Неодушевлённые существительные. Сл. д. №12 «Слова – имена собственные» (10мин) | Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
114 | 16 | Склонение имён существительных. | Выделять окончания имён существительных. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
115 | 17 | Вопросы, по которым изменяются имена существительные. | Строить алгоритм рассуждения при определении падежа существительного. Формулировать вывод по результатам наблюдений. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
116 | 18 | Именительный падеж. Косвенные падежи. | Строить алгоритм рассуждения при определении падежа существительного. Формулировать вывод по результатам наблюдений. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
117 | 19 | Различие именительного и винительного падежей имён существительных. | Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
118 | 20 | Разбор существительного, как части речи. | Высказываться (строить монологические высказывания), вести диалог по результатам наблюдений об изменении имён существительных. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | | |
119 | 21 | Диктант № 7 по теме «Имя существительное». (45мин) | Уметь изменять существительные по падежам, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
120 | 22 | Работа над ошибками по теме «Имя существительное». | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
Части речи. Имя прилагательное.(18ч) |
121 | 1 | Понятие об имени прилагательном. | Характеризовать лексическое значение имён прилагательных, особенности грамматических признаков имён прилагательных | Умение выслушивать мнение другого человека, культура диалога и полилога. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | | |
122 | 2 | Р.р. Составление и озаглавливание текстов. Лексико-грамматические признаки имёни прилагательного. | Выделять из предложения словосочетания с прилагательными, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. | Умение демонстрировать различные точки зрения на заданный вопрос | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», | | |
123 | 3 | Словосочетание прилагательного и существительного. | Толковать (объяснять) образные выражения, в которые входят прилагательные. | Понимание смысла поставленной задачи. Умение планировать свою работу | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
124 | 4 | Морфемный состав имени прилагательного. | Толковать (объяснять) образные выражения, в которые входят прилагательные. | Умение выдвигать предположения, находить выход из проблемных ситуаций, возникших во время доказательства своего личного мнения, подтверждение с помощью правил учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, | | |
125 | 5 | Суффиксы прилагательных –к, -н ,- ени, -еньк. | Строить алгоритм рассуждения при определении падежа прилагательного. Формулировать вывод по результатам наблюдений. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | | |
126 | 6 | Число и род имен прилагательных. Сл. д. №13 «Слова из словаря». (10мин) | Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются прилагательные при связи с другими словами. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
127 | 7 | Основные грамматические признаки имён прилагательных. | Толковать (объяснять) образные выражения, в которые входят прилагательные. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
128 | 8 | Изменение прилагательных по числам и родам. | Выделять из предложения словосочетания с прилагательными, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
129 | 9 | Р.р. Сочинение №1 - миниатюра «Встреча с весной». «Родовые окончания прилагательных». (45мин) | Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов. Писать сочинение на заданную тему, используя данные ключевые слова и готовый текст | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
130 | 10 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. «Родовые окончания прилагательных». | Исправлять ошибки допущенные в сочинении на заданную тему, используя данные ключевые слова и готовый текст | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
131 | 11 | П. р. №9 «Имя прилагательное. Число и род имён прилагательных». (45мин) | Объяснять термин «родовые окончания имён прилагательных». | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
4я ч. 132 | 12 | Изменение прилагательных по вопросам. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | | |
133 | 13 | Понятие о склонении прилагательных. | Наблюдать за словосочетанием и устанавливать от чего зависит род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических ценностных ориентаций; | | |
134 | 14 | Прилагательные мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основой. | Распространять предложения, дополняя их по смыслу нужными прилагательными | Умение выслушивать мнение другого человека, культура диалога и полилога. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
135 | 15 | Склонение имён прилагательных. Сл. д. №14 «Однокоренные слова». | Объяснять термин «родовые окончания имён прилагательных». | Умение демонстрировать различные точки зрения на заданный вопрос | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
136 | 16 | Определение рода, числа, падежа имени прилагательного в словосочетании с существительным. | Употреблять прилагательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах. | Понимание смысла поставленной задачи. Умение планировать свою работу | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
137 | 17 | Диктант №8 по теме «Имя прилагательное». (45мин) | Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи. Использовать знания на практике | Формулировать выводы по результатам работы. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и | | |
138 | 18 | Работа над ошибками по теме «Падежные окончания имён прилагательных». | Распространять предложения, дополняя их по смыслу нужными прилагательными. . | Сравнивать, полученные результаты, прислушиваться к выводам других. | формирование личностного смысла учения; | | |
Части речи. Глагол.(22ч) |
139 | 1 | Понятие о глаголе. | Выделять глаголы среди других частей речи. | Умение выслушивать мнение другого человека, культура диалога и полилога. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | | |
140 | 2 | Лексико-грамматические признаки глагола. | Наблюдать и анализировать какова роль глагола в речи | Умение демонстрировать различные точки зрения на заданный вопрос | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | | |
141 | 3 | Глаголы, называющие действие предмета, состояние предмета. | Характеризовать роль глаголов в речи. | Понимание смысла поставленной задачи. Умение планировать свою работу | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
142 | 4 | Глаголы, называющие изменение признака предмета. | Строить алгоритм выделения основы глаголов в неопределённой форме. | Умение выдвигать предположения, находить выход из проблемных ситуаций, возникших во время доказательства своего личного мнения, подтверждение с помощью правил учебника. | формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; | | |
143 | 5 | Число глаголов. Сл. д. №15 «Слова с безударной гласной Е, Ё». (10мин) | Наблюдать и сравнивать лексическое значение разных глаголов. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
144 | 6 | Основные грамматические признаки глагола. | Выделять глаголы среди других частей речи. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,. | | |
145 | 7 | Р.р. Сочинение №2 –рассуждение «Для чего надо учиться». «Изменение глаголов по числам». (45 мин) | Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов. Писать сочинение на заданную тему, используя данные ключевые слова и готовый текст | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Ф формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | | |
146 | 8 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. «Изменение глаголов по числам». | Исправлять ошибки допущенные в сочинении на заданную тему, используя данные ключевые слова и готовый текст | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | | |
147 | 9 | Время глаголов. | Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются различные формы глагола. | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», | | |
148 | 10 | Настоящее время глагола. | Объяснять различие в правописании различных временных форм глаголов | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
149 | 11 | Будущее время глагола. | Наблюдать и анализировать какова роль глагола в речи | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, схема, иллюстрация и др.) | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
150 | 12 | Прошедшее время глагола. | Характеризовать роль глаголов в речи. | Работать в группе, в паре. Применять полученные знания на практике | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | | |
151 | 13 | Лицо глаголов. | Строить алгоритм выделения основы глаголов в неопределённой форме. | Определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | | |
152 | 14 | Глаголы 1,2,и 3-го лица. | Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются различные формы глагола. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | | |
153 | 15 | Глаголы 1,2,и 3-го лица единственного числа. | Сравнивать правописание глаголов. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
154 | 16 | Глаголы 1,2,и 3-го лица множественного числа. | Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются различные формы глагола. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
155 | 17 | П. р. №10 «Число и время глаголов. Лицо глаголов». (45мин) | Объяснять различие в правописании различных временных форм глаголов | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | | |
156 | 18 | Р.р. Составление текста на заданную тему. Окончание глаголов. | Записывать текст описание близко по тексту. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
157 | 19 | Понятие о личных окончаниях глаголов. Сл. д. №16 «Слова с удвоенными согласными». (10мин) | Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются различные формы глагола. | Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
158 | 20 | Личные окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. | Формулировать выводы по результатам наблюдений. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | | |
159 | 21 | Диктант № 9 по теме «Глагол». (45мин) | Использовать на практике правило правописания глаголов. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
160 | 22 | Работа над ошибками по теме «Глагол». Проект №1 «Происхождение слов». | Составлять текст, определив его тему по последнему предложению. | Критично относиться к своему мнениюПонимать точку зрения другого | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | | |
Раздел 4. Повторение пройденного за год. (10ч) |
161 | 1 | Основа. Окончание. Парные согласные в корне слова. | Наблюдать за существительным и устанавливать, изменяются ли они по родам | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
162 | 2 | Значимые части слова. Основа слова: корень, приставка, суффикс. | Различать собственные и нарицательные, существительные, в форме единственного и множественного числа. | Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, | | |
163 | 3 | Приставка и предлог. Сл. д. №17 «Слова с парными согласными». (10мин) | Выделять существительное по лексико-грамматическим признакам. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | | |
164 | 4 | Р.р. Работа с текстами. Сложные слова. Соединительные гласные О и Е. | Составлять план текста и писать по текст. | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
165 | 5 | Административная диагностическая работа за 2013-14 учебный год. (45мин) | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | | |
166 | 6 | Работа над ошибками, допущенными в диагностической работе за 2013-14 уч.г. Проверка правописания парных согласных в корне слова. | Распространять предложения, дополняя их по смыслу нужными прилагательными. | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, | | |
167 | 7 | Склонение имён существительных. Проект №1 «Происхождение слов» | Употреблять существительные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, | | |
168 | 8 | Контрольное списывание №3. Склонение имён прилагательных. (25мин.) Окончания имён прилагательных. | Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | | |
169 | 9 | Лицо глаголов. Окончания глаголов. | Обсуждать план письма текста и писать под диктовку. Выделять глаголы среди других частей речи. | Осуществлять само- и взаимопроверку работ | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | | |
170 | 10 | Личные окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. | Составлять и решать проблемно – грамматические задачи, касающиеся признаков глаголов . | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных ценностей. | | |
Критерии оценивания.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, проверочных работ, устных ответов.
3) последовательность изложения и культура речи.
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки (2 класс), 3 и более ошибок (3-4классы)..
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2 классе выводится одна отметка за изложение текста. В 3- 4-х классах работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность.
вторая – за грамотность.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективен. Допускается выставление оценки за отношение к работе. Данная оценка не выставляется в журнал
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Проекты могут оцениваться (по желанию учителя), отметка может переноситься в классный журнал и учитывается при выставлении четвертных (полугодовых) отметок.
Структура проекта.
1. Эстетическое оформление работы – 2б.
2. Грамотность – 2б.
3. Соблюдение структуры проекта – 5б.
4. Доступность изложенного материала – 2б.
5. Представление проекта, защита – 2б
«4» - от 11 - 9б.
«3» - от 8 – 6б.
Таблицы по русскому языку для 3класса.
наборы предметных картинок по развитию речи.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Интерактивная доска, компьютер, звуковые колонки, ксерокс. .
Имеется доступ к интернету.
http://nsc.1september.ru.
http://www.zankov.ru.
http://www.murzilka.km.ru.
http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».