kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому "Словообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 6классе. Сиспользованием различных методов работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому "Словообразование"»

Русский язык 6 класс.

Тема урока: Повторение темы «Словообразование»

Цели: -обучающие: совершенствование понятий о составе слова, организовать углубленное изучение сведения о словообразовании, проверить уровень усвоение материала об основе и окончании, корне и однокоренных словах.

-развивающие: овладеть практическими навыками выделение частей слова, развивать умения слушать, рассуждать, размышлять, развивать творческие способности

-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, ласкового, доброго отношения друг к другу.

Форма урока: учебная деятельность с элементами игры.

Тип урока: повторение, систематизация изученного,

Форма обучения: опрос, практическая и самостоятельная работа, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словестный, игровой, практический, проблемный.

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, тесты, слайды, уровневые задания.

Эпиграф

Язык- инструмент,

необходимо хорошо знать его,

хорошо им владеть.

М. Горький.


Ход урока

І. Организационный момент.

а) Психологический настрой.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Учитель спросит надо встать

Когда он сесть позволит, сядь

Ответить хочешь, не кричи

А только руки подними.

Ребята, давайте перед началом урока, встанем в круг, улыбнемся друг-другу и пожелаем тёплые пожелания, чтобы с хорошим настроением начать наш урок.

-Я желаю тебе -здоровье

-успеха

-удачи и. т.



б) Вступительная беседа.

-Молодцы ребята, теперь сядьте на свои места и настроимся к

работе.

ІІ. Повторение и обобщение пройденного материала.

а) Запись числа, темы урока в рабочих тетрадях.

Начнём урока с небольшой разминки.

Минутка чистописания. Это зрительный диктант, но сначала вставляя место точек пропущенные слова, прочитайте стихотворение.

Запомните и выучите стихотворение, затем напишите по памяти.

«Зрительный диктант» (слайд-7)

Жили-были серый …….

И его ……. .

Серый …….. был очень тих

И ……. тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий …….. .

Слова для справок: ёж, ёжик, ежиха.

б) Ёж, ежиха, ёжик, ежонок. (проверяем работы учеников слайды-8-9)

- Обратите внимание на этот ряд слов, что их объединяет, что в них общего?

- В них есть общая часть- корень- Ёж.

-Как называется этот ряд слов? - Однокоренные слова.

-Как образованны эти слова? – При помощи суффиксов -их, -ик,-онок.

-Разберите слова по составу.

-Назовите все части слова. – Приставка, корень, суффикс, окончание.

- Какой раздел о языке изучает части слова ( состав слова) ?

- Части слова изучает раздел науки о языке – Морфемика.

ІІІ. Новая тема.

Ребята, задача сегодняшнего нашего урока закрепить и совершенствовать

ваши знания по темам «Состав слова» и «Словообразование». Сначала,

прослушаем электронный учебник, а затем выполним письменные и

устные задания. Теория.

1задание. Устная работа. (слайд-10)

а) Прослушав стихотворение Измаилова «Как растут слова»

попробуем определить способы образование слов по электронному

учебнику. (откройте облачко)

Сад- слово корень

Плоды: Рассада, посадка, садовод, садовник

б) Чтобы ошибок избежать, зоркость будем развивать в игре « Проверить

можешь сам» своё внимание к словам. Давайте расчистим поляну от

ненужных слов. Задание тоже по электронному учебнику. (откройте

знак)

Пиши пешеход путешествие

Пеший пещера спешиться

Пешка пешком

2задание. Чтение текста учениками Упр-1.

а) Ребята, вам знакома песня « Пусть всегда будет солнце»?

Сейчас прочитав текст, мы узнаем, как родилась любимая песня наших ребят, и кто написал слова и музыку к песне. Чтение учениками текста.

б) Вопросы по тексту:

  1. Как родились первые слова известной песни о солнце и мире?

  2. Кто и где рассказал об этой истории?

  3. Что нарисовал художник на плакате?

  4. Кто написал слова и музыку к песне?

  5. Почему её запели дети всего мира?

в)Словарная работа. (слайд-11)

Пусть всегда- Əрқашан

Стихи-Өлеӊ

Этих строк- Өлеӊ жолдары

Художник- суретшI

Четверостишие- тӨрт жолды Өлеӊ

Попалось на глаза- кӨзге түсү

Зазвенел- сығырлау

Стал символом дружбы-достық белгIсI болу

3- задание .Физкультминутка (слайд-12)

а) Ребята, давайте послушаем песню на русском языке, и споём припев песни в трёх языках.

На казахском, на английском и на узбекском языке.

Пропев этой песни, стал символом дружбы детей всех стран, запели её дети

всего мира. Так как в песне поётся о том, что объединяет всех детей мира.

Это мечта: о мир, о солнце, о дружбе

б) Теперь, ребята, немножко поиграем «Найди нужные слова к слову ДРУЖБА»

4-задание. Письменная работа. (слайд-13)

Задания разно уровневые, выполняют упражнения с учебника.

1-уровень. Стр. 82 Упр- 2.

Разберите по составу слова.

Рассказал, художник, детский, припев, запели, рассказал, сказкой, рассказ, сказка, песня.

2-уровень. Стр. 83 Упр- 8.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните безударные гласные, подберите проверочные слова.

М…льчуган- мальчик, гол…ва- головка, в…йна- войны, стр…на-стран, в…терок-ветер, с…довая- сад, д…ждливый- дождь, з…лотой- золото, спр…сить-спрос, расск…зать-рассказ, в…сёлый-весел.



3-уровень. Стр. 82 Упр- 4.

Спишите, дописывая окончания глаголов и существительных. Раскройте

скобки, приставки пишите со словами слитно, а предлоги – раздельно.

Мальчик (за) прыгал (по) садовой дорожк…(е) . Писатель (рас) сказал (о) стихах (в) своей книжк…(е). Художник (на) рисовал плакат. (За) звучал…(а) песня. Она (пере) шагнул…(а) границы. Песню (за) пел… (и) дети (во) всём мир… (е).

5-задание.Игры. (слайд-14)

Пока ученики выполняют сидя письменно уровневые задания. На интерактивной доске выполняется другие задания. ( по электронному учебнику, что бы выполнить задания откройте знаки)

3-уровень. «Выбери правильный ответ». Найди части слова.

Части слова- это:



а) предлог а) подлежащее а) Корень

б) глагол б) приставка б) подлежащее

в) суффикс в) существительное в) глагол

Какая схема подходит к слову?

2-уровень. « Найди слова » .Прочитай и щёлкни мышью на слова, которые соответствуют схеме.

Корень суффикс окончание

Слова: Прогулка, солнышко, помощник, путешествие.

3-уровень .«Игра в футбол»

Определить, как образуется слово, и перенести его в нужные ворота.

Приставка Суффикс

Слова: договор, загореть, выдать, помощник, обошёл, водник, надоел, пешком.

6-задание Работа по перфокарте. (слайд-15)



Ребята, чтобы закрепить и обобщить полученные вами навыки на сегодняшнем уроке, проведем работу по перфокарте..

Перфокарта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





















Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

Ключ (слайд-16)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

да

нет

нет

нет

нет

да

нет

да

да

нет




Утверждения:

1. Морфемика изучает части слова.

2. Частям слова входят: корень, суффикс, окончание и предлог.

3. В основу входят не изменяемые части: приставка, суффикс и окончание.

4. Лексически значимая часть слова, общая часть родственных слов

называется – окончанием.

5. Слово, подоконник образованно при помощи приставки и суффикса,

значит путём - сложение.

6. Способы образование новых слов : суффиксальный, приставочный,

приставочно-суффиксальный и сложение.

7. Суффикс соединяем перед корнем, а приставку после корня.

8. Суффикс и приставка образует новые слова, как пришкольный, ученик.

9. Слова ТЮЗ, ООН, ЦОН,РК,США образованы путём сложения. Это

сложносокращённые слова.

10. Окончание- входит в основу и образует новые слова.

Проверяются работы учащихся, и выводится итоги.

7-задание . Дополнительная работа-«Тест» . Индивидуальная работа. (слайд-17)

IV. Домашнее задание. (слайд-18)
1уровень.- Упр. 7 стр.82
2уроаень. -Упр. 6 стр.82
3уроаень. -Упр. 3 стр. 82

V. Итог урока. Комментирование оценок.
За хорошую работу
и хорошая награда












1-уровень. Стр. 82 Упр- 4.

Спишите, дописывая окончания глаголов и существительных. Раскройте

скобки, приставки пишите со словами слитно, а предлоги – раздельно.

Мальчик (за) прыгал (по) садовой дорожк…(е) . Писатель (рас) сказал (о) стихах (в) своей книжк…(е). Художник (на) рисовал плакат. (За) звучал…(а) песня. Она (пере) шагнул…(а) границы. Песню (за) пел… (и) дети (во) всём мир… (е).

2-уровень. Стр. 83 Упр- 8.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните безударные гласные, подберите проверочные слова.

М…льчуган- мальчик, гол…ва- головка, в…йна- войны, стр…на-стран, в…терок-ветер, с…довая- сад, д…ждливый- дождь, з…лотой- золото, спр…сить-спрос, расск…зать-рассказ, в…сёлый-весел.

3-уровень. Стр. 82 Упр- 2.

Разберите по составу слова.

Рассказал, художник, детский, припев, запели, рассказал, сказкой, рассказ, сказка, песня.









.Министерство образование и науки Республики Казахстан

ОСШ № 53 им. М. Ауэзова

«Утверждаю»

Зам. директора по УЧ.

Абдураимова Ш. ________

29.11.2013г.

Открытый урок















Предмет: Русский язык

Класс: 6 «»

Учитель: Абдужаббарова Ш

Место проведение: Мультимедийный кабинет











Тесты

1.Найдите слова в котором нет приставки.

А) Здание

Б) Заболел

В) Покормить

2. Что изменяется при связи слова с другими словами?

А) Корень

Б) Окончание

В) Приставка

3. Найдите лишнее слово среди однокоренных слов.

А) Косилка

Б) Коса

В) Кость

4. Что остаётся неизменным про связи слова с другими словами?

А) Корень

Б) Окончание

В) Приставка

5. Какое слово является однокоренным слову беленький?

А) Белка

Б) Белить

В) Болеть

6. Найдите пару родственных слов.

А) Лимон- лимонад

Б) Вода- водитель

В) Коза- стрекоза

7. В слове подводный основой является?

А) Подводный

Б) Подводн

В) Водный



8. Найдите слово с приставкой до-.

А) Дочка

Б) Доехать

В) Дорога

9. Найдите слова с приставкой из-

А) Измерить

Б) Изумруд

В) Изба

10.Найдите части слова.

А) Слова, Корень, Суффикс

Б) Корень, Предлог, Антоним

В) Приставка, Корень, Суффикс, Окончание

11. На какие вопросы отвечает дательный падеж?

А) Кто? Что?

Б) Кого? Чего?

В) Кому? Чему?

12. В каком слове пишется буква Е ?

А) Зм....я

Б) Х.... трец

В) К.... сель

13. В каком слове пишется буква О ?

А) Тр.... ва

Б) Ск.... ла

В) К...льцо

14. Какие части слова ходят в основу?

А) Окончание, корень, суффикс

Б) Суффикс, окончание, приставка

В) Приставка, корень, суффикс





1. Какие части слова ыходят в основу?

А) Окончание, корень, суффикс

Б) Суффикс, окончание, приставка

В) Приставка, корень, суффикс

2.Найдите части слова.

А) Слова, Корень, Суффикс

Б) Корень, Предлог, Антоним

В) Приставка, Корень, Суффикс, Окончание

3. Найдите слово с приставкой до-.

А) Дочка

Б) Доехать

В) Дорога

4. Найдите слова с приставкой из-

А) Измерить

Б) Изумруд

В) Изба

5. Что остаётся неизменным про связи слова с другими словами?

А) Корень

Б) Окончание

В) Приставка

6. Какое слово является однокоренным слову беленький?

А) Белка

Б) Белить

В) Болеть

7. Что изменяется при связи слова с другими словами?

А) Корень

Б) Окончание

В) Приставка

8. Найдите слова в котором нет приставки.

А) Здание Б) Заболел В) Покормить

Перфокарта ------------------

































Перфокарта -------------------




































Перфокарта ------------------

































Перфокарта -----------------








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по русскому "Словообразование"

Автор: Абдужаббарова Шахида Абдуахадовна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 10 классе на тему "Словообразование. Лексика" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-v-10-klassie-na-tiemu-slovoobrazovaniie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "117991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412995839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Словообразование""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "397530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488552402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект методической разработки урока русского языка в 5 классе на тему:"Три способа словообразования" с использованием элементов игровых технологий."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_mietodichieskoi_razrabotki_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "412966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493807712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка уроков "СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ)" "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-sposoby-slovoobrazovaniia-osnovnyie-sposoby-slovoobrazovaniia-morfologichieskiie-i-niemorfologichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "102107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402479337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства