Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому "Словообразование"»
Русский язык 6 класс.
Тема урока: Повторение темы «Словообразование»
Цели: -обучающие: совершенствование понятий о составе слова, организовать углубленное изучение сведения о словообразовании, проверить уровень усвоение материала об основе и окончании, корне и однокоренных словах.
-развивающие: овладеть практическими навыками выделение частей слова, развивать умения слушать, рассуждать, размышлять, развивать творческие способности
-воспитательные: воспитывать чувство дружбы, ласкового, доброго отношения друг к другу.
Форма урока: учебная деятельность с элементами игры.
Тип урока: повторение, систематизация изученного,
Форма обучения: опрос, практическая и самостоятельная работа, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словестный, игровой, практический, проблемный.
М…льчуган- мальчик, гол…ва- головка, в…йна- войны, стр…на-стран, в…терок-ветер, с…довая- сад, д…ждливый- дождь, з…лотой- золото, спр…сить-спрос, расск…зать-рассказ, в…сёлый-весел.
3-уровень. Стр. 82 Упр- 4.
Спишите, дописывая окончания глаголов и существительных. Раскройте
скобки, приставки пишите со словами слитно, а предлоги – раздельно.
Мальчик (за) прыгал (по) садовой дорожк…(е) . Писатель (рас) сказал (о) стихах (в) своей книжк…(е). Художник (на) рисовал плакат. (За) звучал…(а) песня. Она (пере) шагнул…(а) границы. Песню (за) пел… (и) дети (во) всём мир… (е).
5-задание.Игры.(слайд-14)
Пока ученики выполняют сидя письменно уровневые задания. На интерактивной доске выполняется другие задания. ( по электронному учебнику, что бы выполнить задания откройте знаки)
3-уровень. «Выбери правильный ответ». Найди части слова.
Части слова- это:
а) предлог а) подлежащее а) Корень
б) глагол б) приставка б) подлежащее
в) суффикс в) существительное в) глагол
Какая схема подходит к слову?
2-уровень. « Найди слова » .Прочитай и щёлкни мышью на слова, которые соответствуют схеме.
Корень суффикс окончание
Слова: Прогулка, солнышко, помощник, путешествие.
3-уровень .«Игра в футбол»
Определить, как образуется слово, и перенести его в нужные ворота.
Ребята, чтобы закрепить и обобщить полученные вами навыки на сегодняшнем уроке, проведем работу по перфокарте..
Перфокарта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
Ключ (слайд-16)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
баллы
да
нет
нет
нет
нет
да
нет
да
да
нет
Утверждения:
1. Морфемика изучает части слова.
2. Частям слова входят: корень, суффикс, окончание и предлог.
3. В основу входят не изменяемые части: приставка, суффикс и окончание.
4. Лексически значимая часть слова, общая часть родственных слов
называется – окончанием.
5. Слово, подоконник образованно при помощи приставки и суффикса,
значит путём - сложение.
6. Способы образование новых слов : суффиксальный, приставочный,
приставочно-суффиксальный и сложение.
7. Суффикс соединяем перед корнем, а приставку после корня.
8. Суффикс и приставка образует новые слова, как пришкольный, ученик.
9. Слова ТЮЗ, ООН, ЦОН,РК,США образованы путём сложения. Это
сложносокращённые слова.
10. Окончание- входит в основу и образует новые слова.
V. Итог урока. Комментирование оценок. За хорошую работу и хорошая награда
1-уровень. Стр. 82 Упр- 4.
Спишите, дописывая окончания глаголов и существительных. Раскройте
скобки, приставки пишите со словами слитно, а предлоги – раздельно.
Мальчик (за) прыгал (по) садовой дорожк…(е) . Писатель (рас) сказал (о) стихах (в) своей книжк…(е). Художник (на) рисовал плакат. (За) звучал…(а) песня. Она (пере) шагнул…(а) границы. Песню (за) пел… (и) дети (во) всём мир… (е).