kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему К.Д. Ушинский «Лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбранная структура урока  была рациональна для решения задач.
 Для организации учебной деятельности были использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы работы. Виды работ чередовались.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему К.Д. Ушинский «Лето»»

Раздел долгосрочного плана: Климат: погода и времена года

Класс: 6

Дата:

Участвовали: Отсутствовали:

Школа: гимназия № 1 им.А.Бокейханова

Ф.И.О учителя: Тулегенова Айман Туребаевна


Тема урока:

К.Д. Ушинский «Лето»

Учебные цели для

достижения на этом

уроке (ссылка на учебную программу)


6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.2.2.1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.5.1.1 использовать краткие прилагательные.

Цель урока


Все учащиеся смогут:

  • понять основное содержание текста с помощью ключевых слов;

  • пересказывать текст с опорой на наводящие вопросы;

  • согласовывать имена прилагательные с существительными.

Большинство учащихся смогут:

  • составить кластер используя ключевые слова;

  • пересказывать текст близко к содержанию;

  • выписывать из текста и определить форму прилагательных.

Некоторые учащиеся смогут:

  • составить предложения с ключевыми словами;

  • пересказать текст изменив концовку текста;

  • определить синтаксическую функцию имени прилагательного.

Критерии оценивания

  • понимает основное содержание текста;

  • пересказывает близко к содержанию текста;

  • согласовывает имена прилагательные с существительными, определяет краткую форму и

синтаксическую функцию имен прилагательных.

Языковые цели

Полиязычие:

Сенокос – шабындық – haymaking

Заря – таңғы – dawn

Рожь – қара бидай – rye

Крестьянин – шаруа – peasant

Жатва – жинау – harvest

Жара – қатты ыстық – heat

Основные термины и словосочетания: часть речи, прилагательное, форма прилагательных.

Привитие ценностей

Прививать любовь, уважение обучающихся к естественной окружающей среде; понимать законы природы, прививать интерес к русскому языку.

Межпредметная связь

Естествознание

Предшествующие знания по теме


Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме: «Прилагательное как часть речи».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало









1.Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Здравствуйте ! Сәлеметсіздер ме!Hello!


Стартер.

(К) Подберите ассоциацию к слову «Лето»


Лето ....

Лето – жара

Лето – июнь,июль,август

Деление на группы с помощью карточек:

«Июнь», «Июль», «Август».

Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, как вы думаете,о чем идет речь ?

-Кто из вас сможет назвать тему нашего урока.


Деятельность учащихся:дают ответы.

Целевая установка

Цель урока.

-Тема нашего урока рассказ К.Д.Ушинского «Лето».

Мы будем составлять кластеры, пересказывать текст, определять краткую форму прилагательных.





http://gamejulia.ru/kartinki-vremena-goda-dlya- detey.html
















Русский язык и литература. Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. с каз. языком обучения / Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. – Астана: Издательство «Арман – ПВ», 2018. – 268 с.

Середина

Изучение нового материала.

Показ презентационного материала «Жизнь и творчество К. Ушинского»

(знакомство с русским писателем)


(И,Г) Уровневые задания

Цель обучения С 6.1.1.1

Уровень мыслительных навыков: понимание, применение.

Задание 1 уровня. Выпишите ключевые слова, определяя тему.

Задание 2 уровня. Составьте кластер, используя ключевые слова.

Задание 3 уровня. Составьте предложения с ключевыми словами.

Прием «Кластер»







Дескриптор Обучающийся:

- выписывает ключевые слова, определяя тему;

- составляет кластер с ключевыми словами;

- составляет предложение с ключевыми словами.

ФО «Смайлики»

Работа с текстом.

1. Первичное восприятие произведения. Чтение рассказа учителем.
2. Беседа по первым впечатлениям.
- Поделитесь своими впечатлениями. Понравился ли вам рассказ? Чем? 
3. Словарная работа.

( И,Г) Уровневые задания

Цель обучения Г 6.2.2.1

Уровень мыслительных навыков:

понимание, синтез.

Задание 1 уровня. Опираясь на графический органайзер «Сюжетные таблицы», перескажите содержание текста.


Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?







Задание 2 уровня. Перескажите текст.


Все, что начала весна, доканчивает лето. Листья вырастают во всю свою величину, и, недавно еще прозрачная, роща делается непроглядным жилищем тысячи птиц. На заливных лугах густая, высокая трава волнуется, как море. В ней шевелится и жужжит целый мир насекомых. Деревья в садах отцвели. Ярко-красная вишня и темно-малиновая слива уже мелькают между зеленью; яблоки и груши еще зелены и таятся между листьями, но в тиши зреют и наливаются. Одна липа еще в цвету и благоухает. В ее густой листве, между ее чуть белеющими, но душистыми цветочками, слышен стройный, невидимый хор. Это работают с песнями тысячи веселых пчелок на медовых, благоухающих цветочках липы. Подойдите ближе к поющему дереву: даже пахнет от него медом!


Задание 3 уровня. Перескажите текст, изменив концовку.

Все, что начала весна, доканчивает лето. Листья вырастают во всю свою величину, и, недавно еще прозрачная, роща делается непроглядным жилищем тысячи птиц. На заливных лугах густая, высокая трава волнуется, как море. В ней шевелится и жужжит целый мир насекомых. Деревья в садах отцвели. ….


Дескрипторы Обучающийся:

- отвечает на вопросы;

- пересказывает текст;

- изменяет концовку текста.

ФО « Три хлопка»


( И) Уровневые задания

Цель обучения ИЯЕ 6.5.1.

Уровень мыслительных навыков: применение

Задание 1 уровня. Согласуйте прилагательные с существительными.


Роща прозрачная

Трава густая

Ярко-красное вишня

Белеющие цветочки

Радостные крестьяне Солнце жаркое



Задание 2 уровня. Выпишите из текста прилагательные и определите форму прилагательных с помощью приема «Диагностическая карта».

«Диагностическая карта»

Прилагательные

Форма

Изменение формы прилагательных

Краткая

Полная

1





2





3





4





5






Задание 3 уровня. Составить предложение со словами, выписанными в диагностическую карту.

Дескриптор Обучающийся:

- согласует прилагательные с существительными;

- выписывает прилагательные из текста;

- определяет краткую форму прилагательных;

- изменяет форму прилагательных;

-составляет предложение;

(Ф) Прием «Парная взаимопроверка»





https://www.youtube.com/watch?\v=PRJrKy461M


















Рабочий лист.






























Фрагмент из рассказа «Лето»

























































Конец

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.


Д/з: Написать эссе на тему «Лето» из 60-70 слов

Деятельность учащихся: записывает домашнее задание в дневники.


Рефлексия «Дерево успеха».

Цель:осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы


Русский язык и литература. Учебник для 6 кл. общеобразоват. шк. с каз. языком обучения / Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. – Астана: Издательство «Арман – ПВ», 2018. – 276 с.















Дополнительная информация

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания Вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

Учащимся с низкими стартовыми возможностями будут предложены задания с опорой на ключевые слова.

Учащимся с высокими стартовыми возможностями будут предложены усложненные задания творческого характера.

Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников:

- самооценивание «Смайлики»;

- взаимооценивание «Три хлопка»,«Взаймопроверка»;

- наблюдение учителя.

Рефлексия «Дерево успеха»

1. Здоровье сберегающие технологии:

- активные виды деятельности;

- выполнение санитарных норм;

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе;

- личностно-ориентированный подход к учащимся;

- продолжение работы над формированием правильной осанки,

2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

1. Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Учебные цели были реальны и доступны. Цели урока разработаны формате SMART с учетом потребностей обучающихся.

2. Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Все учащиеся достигли целей обучения.

3. Есть ли ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

-

4. Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Дифференциация проводилась на должном уровне.

5.Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Во время урока было рационально использовано время .

6. Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Не было.

Общая оценка:

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1: Хорошо подобраны приемы по работе с текстом.

2:Форма быстрого контроля «Диагностическая карта» дала возможность динамично проконтролировать выполнение задания.

Что могло бы посодействовать тому, что урок прошел еще лучше (касающие преподавания и обучения)?

1.Выбрать лишь одну технику формативного оценивания.

Что я выяснил на этом уроке о классе или достижениях/ затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему К.Д. Ушинский «Лето»

Автор: Тулегенова Айман Туребаевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства