kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по русскому языку и литературе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку и литературе»


Раздел:

Семья

ФИО педагога:

ФИО студента:

Абилхан Карина Жанарбеккызы

Мукархан Мадина Жанузахкызы

Дата: 10.10.2022


Класс: 5 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Описание - это «словесное рисование»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.5.12 - использовать существительные и прилагательные правильно согласовывая по роду ,числу и падежу;

5.2.4.1 - создавать высказывание по данному началу.

Цели урока


- сформировать представление о различных типах текста.

-научить учащихся определять тип текста - описание слушать и словесно изображать предмет, развитие устной связной речи, умение пересказывать, обогащение словаря учащихся.


Ход урока

Этап урока/время


Действия педагога


Действия обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)








Середина урока

(30 минут)

1.Организационный момент.

Приветствие обучающихся на двух языках .


2.Актуализация знаний.

(Ф) Проверка домашней работы

Игра «Шаг»


3.Ознокомление с новым материалом.

(Ф) Открыть тетрадь и написать:

Семнадцатое октября

Классная работа



Приветствуют учителя





Знакомятся с целями урока





инт.доска







- Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока. Описание - это «словесное рисование».


Фронтальная проверка учащихся к уроку по вопросам.

1. Что такое повествование?

( Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии).

2.Какие слова часто используются в повествовании?

(Слова, обозначающие время: сначала, потом, затем, после этого, позже, через некоторое время, позднее).

3.Назовите виды текста?

(описание, повествование, рассуждение).

4.На какой вопрос отвечает текст – повествование?

(Текст – повествование отвечает на вопрос Что произошло? Что случилось?)


3.Ознокомление с новым материалом.

Ребята скажите что такое Описание?

Описание - это словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности (животного, растения, людей и др.) путём перечисления и раскрытия их основных признаков. Например, при описании портрета нужно указать на такие признаки, как рост, цвет волос, глаз, возраст и др. Отвечают на вопрос Какой?

Что такое Описание?

Упр 142 Стр 71

Прочитайте отрывок из повести М. Кабанбаева «Солнце в одуванчиках». Какая часть речи помогла описать внешность девочек? (имя прилагательное Сын есим) Вспомните, для чего герой этого произведения описывает их.


У Батес – лицо (какое?) плоское, как медный пятак. Асия – (какая?) красивая, стройная , молчаливая . А Куляш... Её стриженая чёлка красиво падает на лоб. Нужно видеть, как она танцует «Жайдарман».


Упр 143 Стр 71

Прочитайте описание часов. Какие признаки этого предмета отметил автор?

На стене кухни висели огромные старинные часы. С башенками, с толстыми литыми стёклами и большущим жёлтым маятником . Над циферблатом было окошко для кукушки. (Э. Н. Успенский)



Опишите изображение на картинке (6вариант)


Упр 144 Стр 71

Прочитайте мини-сочинение ученика. Какие слова помогли ему описать кошку?

Мне нравится наша кошка. У неё пушистый хвостик. Глазки зелёные. Лапки чёрные. Сама она серая.

4.Закрепление изученного материала.


Запомни!

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Описание - это словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности. (В)

2) Текст-описание отвечает на вопрос

что произошло?. (Н)

3) В описании изображаются предметы, люди,

животные, природа. (В)

4) Пейзаж - это рисунок, картина, изображающая природу. (В)

5) Портрет - изображение человека на картине или фотографии. (В)







Отвечают на вопросы















Знакомятся с правилой











Читают и отвечают, записывают в тетрадь




















Молодцы!











Отлично!
















Правильно!








Инт.доска












Книга









Презентация























Картинка















Конец урока

(5 минут)

5. Итог урока.

Вопросы: Описание это?

Какие типы текста вы знаете ?

Ребята что мы сегодня проходили ?

Домашнее задание: Упр 140 Стр 73






Методист: Недова Н.В. ___

Оценка: ___

Преподаватель: Абилхан К.Ж. ___


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка по русскому языку и литературе

Автор: Мукархан Мадина Жанузаккызы

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Величие родного слова!""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaporusskomuiazykuvielichiierodnoghoslova"
    ["file_id"] => string(6) "290307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454942743"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) ""Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения?русского языка и литературы?в средних и старших классах""
    ["seo_title"] => string(185) "aktivatsiia-uchienichieskoi-dieiatiel-nosti-s-pomoshch-iu-nietraditsionnykh-vidov-uroka-v-proghrammie-izuchieniiadwaegrusskogho-iazyka-i-litieraturydwaegv-sriednikh-i-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "256837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448213159"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированный урок. Русский язык, литература и история. "Древняя Греция - страна мифов"."
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_russkii_iazyk_litieratura_i_istoriia_drievniaia_grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "363071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253441"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства