kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения?русского языка и литературы?в средних и старших классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический опыт«Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучениярусского языка и литературыв средних и старших классах» Создана рабочая программа по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе 9 классов (по культуре речи на базе 11 классов) Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния человечества. И. Кант Причины возникновения опыта: недостаточный процент усвоенного материала, неполнота необходимого объема знаний, наличие «незафиксированного» знания, низкая активность учащихся на уроке, невыполнение домашнего задания, неспособность на активную мыслительную работу в течение 40-45 мин., невдумчивое чтение книг, неразвитость как устной, так и письменной литературной речи. Цель – повышение качества и увеличение объема знаний по изучаемым предметам путем нестандартных видов, форм занятий, методов, подходов, приемов. Задачи: Определить виды и формы уроков, наиболее подходящие с точки зрения эффективности к тому или иному предмету, разделу, теме. Сформировать и определить «дозированность» нестандартных форм подачи информации. Разработать и внедрить прием исследования-открытия, позволяющий ученику самостоятельно анализировать, находить новое, делать выводы (формулировать правило). Использование технических средств (видеоаппаратуры, мультимедиа, интерактивной доски) Нестандартные межпредметные связи (литература и психология; информатика и русский язык, литература; русский язык и математика). Система оценивания (самооценка) по рейтинговой шкале Стабильность в результатах данного опыта показала, что необходимо использовать самые разнообразные виды, формы уроков, искать и находить новые методы для активации позиции ученика у подростка, не создавая тем самым трудностей в восприятии новой информации, нового знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения?русского языка и литературы?в средних и старших классах"»

Город Нижний Новгород   МБОУ «Школа № 110»   Педагогический опыт  «Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения  русского языка и литературы  в средних и старших классах»   учителя русского языка и литературы  Богатовой Светланы Александровны

Город Нижний Новгород МБОУ «Школа № 110» Педагогический опыт «Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения русского языка и литературы в средних и старших классах» учителя русского языка и литературы Богатовой Светланы Александровны

Богатова Светлана Александровна Учитель  русского языка и литературы  Стаж педагогической работы  17 лет  Стаж работы педагогом-филологом  17 лет

Богатова Светлана Александровна

  • Учитель русского языка и литературы
  • Стаж педагогической работы

17 лет

  • Стаж работы педагогом-филологом

17 лет

  • Образование: НГПУ
За период работы использованы

За период работы использованы

  • Формы обучения
  • Практическая
  • Семинарская
  • Лекционная
  • Комбинированная
  • Нетрадиционные виды уроков
  • Урок-концерт
  • Урок- перевоплощение
  • Урок в театре
  • Урок в музее
  • Элементы самостоятельной исследовательской работы
  • Система самооценивания
Методическая работа  по русскому языку, культуре речи, литературе

Методическая работа по русскому языку, культуре речи, литературе

  • Создана рабочая программа по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе 9 классов (по культуре речи на базе 11 классов) Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др.
  • Создана рабочая программа по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе 9 классов (по культуре речи на базе 11 классов)
  • Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов
  • Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др.
Актуальность темы Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния человечества.  И. Кант  Причины возникновения опыта:

Актуальность темы

Дети должны воспитываться

не для настоящего, а для будущего,

возможно, лучшего состояния человечества.

И. Кант

Причины возникновения опыта:

  • н едостаточный процент усвоенного материала,
  • н еполнота необходимого объема знаний,
  • н аличие «незафиксированного» знания,
  • н изкая активность учащихся на уроке,
  • н евыполнение домашнего задания,
  • н еспособность на активную мыслительную работу в течение 40-45 мин.,
  • н евдумчивое чтение книг,
  • н еразвитость как устной, так и письменной литературной речи.
Социально-психологическая обусловленность проблем Социум Переизбыток информации Отсутствие стремления к учебным знаниям НТП

Социально-психологическая обусловленность проблем

Социум

Переизбыток

информации

Отсутствие

стремления

к учебным

знаниям

НТП

Эволюция носителей информации

Эволюция носителей информации

Цели и задачи   Цель – повышение качества и увеличение объема знаний по изучаемым предметам путем нестандартных видов, форм занятий, методов, подходов, приемов.  Задачи: Определить виды и формы уроков, наиболее подходящие с точки зрения эффективности к тому или иному предмету, разделу, теме.  Сформировать и определить «дозированность» нестандартных форм подачи информации.  Разработать и внедрить прием исследования-открытия, позволяющий ученику самостоятельно анализировать, находить новое, делать выводы (формулировать правило).

Цели и задачи

Цель – повышение качества и увеличение объема знаний по изучаемым

предметам путем нестандартных видов, форм занятий, методов,

подходов, приемов.

Задачи:

  • Определить виды и формы уроков, наиболее подходящие с точки

зрения эффективности к тому или иному предмету, разделу, теме.

  • Сформировать и определить «дозированность» нестандартных

форм подачи информации.

  • Разработать и внедрить прием исследования-открытия,

позволяющий ученику самостоятельно анализировать, находить

новое, делать выводы (формулировать правило).

Нетрадиционные виды уроков Урок-семинар  (перевоплощение) Урок-концерт  Урок в театре, в музее, в библиотеке

Нетрадиционные виды уроков

  • Урок-семинар

(перевоплощение)

  • Урок-концерт
  • Урок в театре,

в музее, в библиотеке

Нетрадиционные приемы Использование технических средств (видеоаппаратуры, мультимедиа, интерактивной доски)  Нестандартные межпредметные связи (литература и психология; информатика и русский язык, литература; русский язык и математика).

Нетрадиционные приемы

  • Использование технических

средств (видеоаппаратуры,

мультимедиа,

интерактивной доски)

  • Нестандартные межпредметные связи

(литература и психология;

информатика и русский язык, литература;

русский язык и математика).

  • Система оценивания (самооценка) по рейтинговой шкале
Результативность педагогической деятельности в период работы в ССУЗ

Результативность педагогической деятельности в период работы в ССУЗ

Результативность деятельности в МБОУ «Школа» № 110

Результативность деятельности в МБОУ «Школа» № 110

Заключение  Стабильность в результатах данного опыта показала, что необходимо использовать самые разнообразные виды, формы уроков, искать и находить новые методы для активации позиции ученика у подростка, не создавая тем самым трудностей в восприятии новой информации, нового знания.

Заключение

Стабильность в результатах данного опыта показала, что необходимо использовать самые разнообразные виды, формы уроков, искать и находить новые методы для активации позиции ученика у подростка, не создавая тем самым трудностей в восприятии новой информации, нового знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богатова Светлана Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства