"Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения?русского языка и литературы?в средних и старших классах"
"Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения?русского языка и литературы?в средних и старших классах"
Педагогический опыт«Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучениярусского языка и литературыв средних и старших классах»
Создана рабочая программа по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе 9 классов (по культуре речи на базе 11 классов)
Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов
Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др.
Дети должны воспитываться
не для настоящего, а для будущего,
возможно, лучшего состояния человечества.
И. Кант
Причины возникновения опыта:
недостаточный процент усвоенного материала,
неполнота необходимого объема знаний,
наличие «незафиксированного» знания,
низкая активность учащихся на уроке,
невыполнение домашнего задания,
неспособность на активную мыслительную работу в течение 40-45 мин.,
невдумчивое чтение книг,
неразвитость как устной, так и письменной литературной речи.
Цель – повышение качества и увеличение объема знаний по изучаемым
предметам путем нестандартных видов, форм занятий, методов,
подходов, приемов.
Задачи:
Определить виды и формы уроков, наиболее подходящие с точки
зрения эффективности к тому или иному предмету, разделу, теме.
Сформировать и определить «дозированность» нестандартных
форм подачи информации.
Разработать и внедрить прием исследования-открытия,
позволяющий ученику самостоятельно анализировать, находить
новое, делать выводы (формулировать правило).
Использование технических
средств (видеоаппаратуры,
мультимедиа,
интерактивной доски)
Нестандартные межпредметные связи
(литература и психология;
информатика и русский язык, литература;
русский язык и математика).
Система оценивания (самооценка) по рейтинговой шкале
Стабильность в результатах данного опыта показала, что необходимо использовать самые разнообразные виды, формы уроков, искать и находить новые методы для активации позиции ученика у подростка, не создавая тем самым трудностей в восприятии новой информации, нового знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучения?русского языка и литературы?в средних и старших классах"»
Город Нижний Новгород МБОУ «Школа № 110» Педагогический опыт «Активация ученической деятельности с помощью нетрадиционных видов урока в программе изучениярусского языка и литературыв средних и старших классах» учителя русского языка и литературы Богатовой Светланы Александровны
Богатова Светлана Александровна
Учительрусского языкаилитературы
Стаж педагогической работы
17 лет
Стаж работы педагогом-филологом
17 лет
Образование:НГПУ
За период работы использованы
Формы обучения
Практическая
Семинарская
Лекционная
Комбинированная
Нетрадиционные виды уроков
Урок-концерт
Урок- перевоплощение
Урок в театре
Урок в музее
Элементы самостоятельной исследовательской работы
Система самооценивания
Методическая работапо русскому языку, культуре речи, литературе
Создана рабочая программа по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе 9 классов (по культуре речи на базе 11 классов) Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др.
Создана рабочая программа по предметам для студентов 1, 2 курсов СУЗ на базе 9 классов (по культуре речи на базе 11 классов)
Разработаны тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы для учащихся 6,7,8 классов ОУ, 10-11 ОУ и студентов СУЗов на базе 9 классов
Созданы методические разработки: «Требования к обязательному минимуму по дисциплине «литература»; «Поэзия «серебряного века»: русские литературные группировки н. 20 века» и др.
Актуальность темы
Дети должны воспитываться
не для настоящего, а для будущего,
возможно, лучшего состояния человечества.
И. Кант
Причины возникновения опыта:
н едостаточный процент усвоенного материала,
н еполнота необходимого объема знаний,
н аличие «незафиксированного» знания,
н изкая активность учащихся на уроке,
н евыполнение домашнего задания,
н еспособность на активную мыслительную работу в течение 40-45 мин.,
н евдумчивое чтение книг,
н еразвитость как устной, так и письменной литературной речи.
Социально-психологическая обусловленность проблем
Социум
Переизбыток
информации
Отсутствие
стремления
к учебным
знаниям
НТП
Эволюция носителей информации
Цели и задачи
Цель – повышение качества и увеличение объема знаний по изучаемым
предметам путем нестандартных видов, форм занятий, методов,
подходов, приемов.
Задачи:
Определить виды и формы уроков, наиболее подходящие с точки
зрения эффективности к тому или иному предмету, разделу, теме.
Сформировать и определить «дозированность» нестандартных
форм подачи информации.
Разработать и внедрить прием исследования-открытия,
позволяющий ученику самостоятельно анализировать, находить
новое, делать выводы (формулировать правило).
Нетрадиционные виды уроков
Урок-семинар
(перевоплощение)
Урок-концерт
Урок в театре,
в музее, в библиотеке
Нетрадиционные приемы
Использование технических
средств (видеоаппаратуры,
мультимедиа,
интерактивной доски)
Нестандартные межпредметные связи
(литература и психология;
информатика и русский язык, литература;
русский язык и математика).
Система оценивания (самооценка) по рейтинговой шкале
Результативность педагогической деятельности в период работы в ССУЗ
Результативность деятельности в МБОУ «Школа» № 110
Заключение
Стабильность в результатах данного опыта показала, что необходимо использовать самые разнообразные виды, формы уроков, искать и находить новые методы для активации позиции ученика у подростка, не создавая тем самым трудностей в восприятии новой информации, нового знания.