kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку. Главные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение главных членов предложения на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку. Главные члены предложения.»




Конспект урока по русскому языку





3 класс







Подготовила: Козлова И.И.

учитель начальных классов





2019г


Тема. Главные и второстепенные члены предложения.


Цель урока: создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.


Задачи урока:

-образовательные: учить находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат).

Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре



Ход урока

  1. Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок!

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо. Что мы сегодня все вместе. Надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас.


2. Словарная работа


На доске написаны слова:

М…рковь, …г…род, ябл…ко, ур…жай, ов…щи.

Как можно назвать написанные на доске слова? (Словарные слова)

- Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. Запишите слова в тетради, проверьте правильность написания слов друг у друга.

3. Основной этап урока. Мотивация.


На доске предложения:

Уж небо осенью дышало.

Что же ты, соловушка, песен не поешь?

Любите родную природу.

Падают на землю желтые листочки.

-Что мы прочитали?

- Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и невосклицательные)

- А по цели высказывания? ( Повествовательные, вопросительные и побудительные)

-Обратите внимание на наши предложения, определите их интонацию и цель.


4 Списывание с доски (Один ученик пишет на доске).

Наступила золотая осень. Часто льют осенние дожди. Ласточки и соловьи улетели на юг. Все готовятся к холодной зиме.

- Провести синтаксический разбор предложений. Найти грамматическую основу и второстепенные члены предложения.


5 Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


6. Работа с деформированным текстом(

Из слов каждой строчки составить предложения

- в, Березы, уборе, стоят, золотом.

- солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями.

Со словом «желтый» составить предложение по схеме

(когда?) (с чего?) (что делают?)(какие?)(что?)

Осенью с деревьев падают желтые листья.

Найдите главные и второстепенные члены предложения.


7.Работа с учебником

Стр29. , упр 43

8. Игра «Веришь – не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

- Второстепенные члены не входят в основу предложения?

- Предложение может быть без второстепенных членов?

- - Подлежащее всегда выражено существительным?

- Сказуемое всегда выражено глаголом?

- Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вспомним пословицу «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»

-Кто может сказать, почему после этого урока знаний стало ?



- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте красный флажок, если умеете находить в предложении главные и второстепенные члены предложения и можете помочь другим.

- Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить главные и второстепенные члены предложения, но иногда вам нужна помощь.

- Нарисуйте жёлтый флажок, если считаете, что вам на уроке было очень трудно.


Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру «Осень» из 5-7 предложений. Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка открытого урока по русскому языку. Главные члены предложения.

Автор: Козлова Ирина Игоревна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Предложение. Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priedlozhieniie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442857326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Разработка урока по русскому языку с использованием сингапурских структур в проекте "Развитие критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-singhapurskikh-struktur-v-proiektie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437926759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по русскому языку 2 класс Перспектива Что такое глагол?"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_perspektiva_chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "575241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615530801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Разработка урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415863632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства