kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по русскому языку. Главные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение главных членов предложения на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по русскому языку. Главные члены предложения.»




Конспект урока по русскому языку





3 класс







Подготовила: Козлова И.И.

учитель начальных классов





2019г


Тема. Главные и второстепенные члены предложения.


Цель урока: создать условия для формирования умений находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.


Задачи урока:

-образовательные: учить находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану, оценивать результат).

Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре



Ход урока

  1. Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок!

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо. Что мы сегодня все вместе. Надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас.


2. Словарная работа


На доске написаны слова:

М…рковь, …г…род, ябл…ко, ур…жай, ов…щи.

Как можно назвать написанные на доске слова? (Словарные слова)

- Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. Запишите слова в тетради, проверьте правильность написания слов друг у друга.

3. Основной этап урока. Мотивация.


На доске предложения:

Уж небо осенью дышало.

Что же ты, соловушка, песен не поешь?

Любите родную природу.

Падают на землю желтые листочки.

-Что мы прочитали?

- Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и невосклицательные)

- А по цели высказывания? ( Повествовательные, вопросительные и побудительные)

-Обратите внимание на наши предложения, определите их интонацию и цель.


4 Списывание с доски (Один ученик пишет на доске).

Наступила золотая осень. Часто льют осенние дожди. Ласточки и соловьи улетели на юг. Все готовятся к холодной зиме.

- Провести синтаксический разбор предложений. Найти грамматическую основу и второстепенные члены предложения.


5 Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


6. Работа с деформированным текстом(

Из слов каждой строчки составить предложения

- в, Березы, уборе, стоят, золотом.

- солнце, за, Низкое, скрылось, деревьями.

Со словом «желтый» составить предложение по схеме

(когда?) (с чего?) (что делают?)(какие?)(что?)

Осенью с деревьев падают желтые листья.

Найдите главные и второстепенные члены предложения.


7.Работа с учебником

Стр29. , упр 43

8. Игра «Веришь – не веришь»

«Погадаем на ромашке». Верите ли вы, что…

- Второстепенные члены не входят в основу предложения?

- Предложение может быть без второстепенных членов?

- - Подлежащее всегда выражено существительным?

- Сказуемое всегда выражено глаголом?

- Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вспомним пословицу «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости»

-Кто может сказать, почему после этого урока знаний стало ?



- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте красный флажок, если умеете находить в предложении главные и второстепенные члены предложения и можете помочь другим.

- Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить главные и второстепенные члены предложения, но иногда вам нужна помощь.

- Нарисуйте жёлтый флажок, если считаете, что вам на уроке было очень трудно.


Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру «Осень» из 5-7 предложений. Найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка открытого урока по русскому языку. Главные члены предложения.

Автор: Козлова Ирина Игоревна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Предложение. Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priedlozhieniie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442857326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Разработка урока по русскому языку с использованием сингапурских структур в проекте "Развитие критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(127) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-singhapurskikh-struktur-v-proiektie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437926759"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по русскому языку 2 класс Перспектива Что такое глагол?"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_perspektiva_chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "575241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615530801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Разработка урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415863632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства