kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку с использованием сингапурских структур в проекте "Развитие критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Ход урока           

I Организационный  момент.

Всем добрый день. Каково ваше настроение?

- Улыбнитесь партнёру по плечу,  улыбнитесь партнёру по лицу.

К работе готовы  с хорошим настроением.

II Актуализация знаний.

- Мы начинаем  изучать новый раздел «Слово».

-Чтобы разобраться во множестве слов существуют законы языка.

- Все слова русского языка делятся на группы.

 -На какие группы делят все слова?

-Какие части речи вы знаете? Подумайте (15 сек)

Поделитесь с партнером по плечу.

Начинает участник А, по сигналу продолжит участник Б.

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» (1.Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2.Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа. 3. Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени)  ( 30 секунд)

- Поделитесь с нами о чём вы узнали. Слушаем участников под  № 1.

 (Спросить  участников  стола №2, 6)

Учитель записывает на доске

Вспомните определение каждой части речи. (Подумать 15 сек.)

Структура «СИНГЛ   РАУНД  РОБИН» ( 1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу)  (2мин.)

- Поделитесь с нами своим знаниями.

 Слушаем участников под  № 2.

Физкультминутка

Структура «МИКС – ФРИЗ- ГРУП» (1.Ученики перемешиваются в классе под музыку. 2.Звучание останавливается, дети замирают.3. Учитель задаёт вопрос. 4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос)

- Сколько ЗВУКОВ в слове «ЁЖ», сколько букв в слове «ЕЛЬ»?

III Формирование новых знаний.

Структура  «ДЖОТ ТОТС» ( «Запишите свои мысли» - участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка)

- Участники 4 и 3 берут по 1 листу, складывают пополам, половинку отдают партнёру по лицу. Затем каждый складывает пополам и ещё раз пополам, отрывают по линиям сгиба. У каждого получилось по 4 листочка. Положите.

- Каждый участник закрывает глаза и представит, что мы сидим в поезде и смотрим в окно, а поезд мчится вперёд. Что самое интересное и необычное можно увидеть? (30 секунд)

 - Открываем глаза, берём свои листочки, проговариваем слово и записываем, без очереди и кладём в общую стопку. (30 секунд).

IV. Совместное открытие знаний.

- Разложите по 4 в каждый ряд.

-Поделитесь, пожалуйста, кто хочет?

- Разложите в группы по частям речи.

- Карточек с какой частью речи больше? Подумайте. Поделитесь с нами. Стол № 3, участник 4, стол № 5, участник 2.  (Запись на доске)

- Какая наша тема урока?( Наша   тема «Имя существительное»)

- Подумайте над утверждением,  что имя существительное самая древняя часть речи?

Думают. ( 15 сек)

-Поделитесь своими мнениями. Кто хочет?

V. Первичное закрепление.

1.Разложите на 2 группы: одушевленные/ неодушевлённые. Подумайте. Сделайте вывод.

Какой вывод можно сделать?

-Сложите  в общую стопку, возьмите по 4 карточки и укажите род имён существительных.

Передайте соседу по плечу, ставим зелёной пастой +, если мнения  совпадают.

Поделитесь  с нами своими выводами, докажите, что вы правы. Проверка.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Сложите карточки в стопку, каждый берёт ту стопку, которая у него в руках,  встаньте.

Структура «МИКС ПЭА ШЭА» (Под музыку перемешиваются, музыка останавливается, ученики встают парами, учитель задаёт вопрос, даёт время подумать, ученики отвечают, используя «ТАЙМ ПЭА ШЭА».

- Поставьте существительные во множественное число. Проверка.

- Кто хочет озвучить свои версии?

Возникла проблема, как её решить? Подумайте. (Солнце)

-Какой вывод можно сделать? Подумайте? (Говорят дети)

VI I. Включение в систему знаний и повторение.

- Участник № 3 собирает карточки в стопку, передаёт участнику № 2 – он перемешивает, передаёт участнику № 1 – он раскладывает (3 по 3)

Структура «ТИК –ТЭК -ТОУ»  (Все ученики одновременно составляют предложения)

-Поделитесь своими  интересными  предложениями, если сможете,то определите чем в предложении являются имена существительные. Они могут быть? (Стол № , участник №  ) (Главным членом предложения – подлежащим или второстепенным)

-Это было? – говорит учитель

-  Здорово! – говорят дети.

VIII. Рефлексия.

Структура «200 РУБЛЕЙ САМЭРИ» (Написание, включить все признаки имени существительного. )

VI. Итог урока.

Чистая работа! Билетик на выход. (На  листочках- «билетиках» дети пишут о своих впечатлениях, высказывают свои пожелания и закрепляют в определённом месте)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку с использованием сингапурских структур в проекте "Развитие критического мышления" »


Этапы урока

                          Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I Организационный момент

Всем добрый день. Каково ваше настроение?

- Во!

- Улыбнитесь партнёру по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу.

К работе готовы с хорошим настроением.


II Актуализация знаний















Чир








Чир

Мы начинаем  изучать новый раздел «Слово»

-Чтобы разобраться во множестве слов существуют законы языка.

Все слова русского языка делятся на группы.

-На какие группы делят все слова?

-Какие части речи вы знаете? Подумайте (15 сек)

Поделитесь с партнером по плечу.

Начинает участник А, по сигналу продолжит участник Б.

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» (1.Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2.Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа. 3. Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени) ( 30 секунд)

- Поделитесь с нами о чём вы узнали. Слушаем участников под № 1.

(Спросить участников стола №2, 6)

Учитель записывает на доске

- Отлично!

Вспомните определение каждой части речи. (Подумать 15 сек.)

Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» ( 1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу) (2мин.)

- Поделитесь с нами своим знаниями.

Слушаем участников под № 2.

- Отлично!

Познавательные УУД:

 

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа  делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы


Физкультминутка


Структура «МИКС – ФРИЗ- ГРУП» (1.Ученики перемешиваются в классе под музыку. 2.Звучание останавливается, дети замирают.3. Учитель задаёт вопрос. 4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос)

- Сколько ЗВУКОВ в слове «ЁЖ», сколько букв в слове «ЕЛЬ»?


III Формирование новых знаний









IV. Совместное открытие знаний















Чир

Структура «ДЖОТ ТОТС» ( «Запишите свои мысли» - участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка)

- Участники 4 и 3 берут по 1 листу, складывают пополам, половинку отдают партнёру по лицу. Затем каждый складывает пополам и ещё раз пополам, отрывают по линиям сгиба. У каждого получилось по 4 листочка. Положите.

- Каждый участник закрывает глаза и представит, что мы сидим в поезде и смотрим в окно, а поезд мчится вперёд. Что самое интересное и необычное можно увидеть? (30 секунд)

- Открываем глаза, берём свои листочки, проговариваем слово и записываем, без очереди и кладём в общую стопку.

(30 секунд).

- Разложите по 4 в каждый ряд.

-Поделитесь, пожалуйста, кто хочет?

- Разложите в группы по частям речи.

- Карточек с какой частью речи больше? Подумайте. Поделитесь с нами. Стол № 3, участник 4, стол № 5, участник 2. (Запись на доске)

- Наша тема «Имя существительное»?

- Подумайте над утверждением, что имя существительное самая древняя часть речи? Думают.

( 15 сек)

-Поделитесь своими мнениями. Кто хочет?

- Отлично!

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


V. Первичное закрепление




1.Разложите на 2 группы: одушевленные/ неодушевлённые. Подумайте. Сделайте вывод.

Какой вывод можно сделать?

-Сложите в общую стопку, возьмите по 4 карточки и укажите род имён существительных.

Передайте соседу по плечу, ставим зелёной пастой +, если мнения совпадают.

Поделитесь с нами своими выводами, докажите, что вы

правы. Проверка.


VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой









Чир

Сложите карточки в стопку, каждый берёт ту стопку, которая у него в руках, встаньте.

Структура «МИКС ПЭА ШЭА» (Под музыку перемешиваются, музыка останавливается, ученики встают парами, учитель задаёт вопрос, даёт время подумать, ученики отвечают, используя «ТАЙМ ПЭА ШЭА».

- Поставьте существительные во множественное число.

Проверка.

- Кто хочет озвучить свои версии?

Возникла проблема, как её решить? Подумайте. (Солнце)

-Какой вывод можно сделать? Подумайте?

(Говорят дети)

- Отлично!


VI I. Включение в систему знаний и повторение

- Участник № 3 собирает карточки в стопку, передаёт участнику № 2 – он перемешивает, передаёт участнику № 1 – он раскладывает (3 по 3)

Структура «ТИК –ТЭК -ТОУ» (Все ученики одновременно составляют предложения)

-Поделитесь своими интересными предложениями, если сможете ,то определите чем в предложении являются имена существительные. Они могут быть? (Стол № , участник № ) (Главным членом предложения – подлежащим или второстепенным)

-Это было? – говорит учитель

- Здорово! – говорят дети.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

VIII. Рефлексия

Структура «200 РУБЛЕЙ САМЭРИ» (Написание, включить все признаки имени существительного. )


VI. Итог урока

Чистая работа! Билетик на выход. (На листочках- «билетиках» дети пишут о своих впечатлениях, высказывают свои пожелания и закрепляют в определённом месте)



 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Татьяна Леонидовна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства