Ход урока
I Организационный момент.
Всем добрый день. Каково ваше настроение?
- Улыбнитесь партнёру по плечу, улыбнитесь партнёру по лицу.
К работе готовы с хорошим настроением.
II Актуализация знаний.
- Мы начинаем изучать новый раздел «Слово».
-Чтобы разобраться во множестве слов существуют законы языка.
- Все слова русского языка делятся на группы.
-На какие группы делят все слова?
-Какие части речи вы знаете? Подумайте (15 сек)
Поделитесь с партнером по плечу.
Начинает участник А, по сигналу продолжит участник Б.
Структура «ТАЙМД ПЭА ШЭА» (1.Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2.Учитель озвучивает, кто начинает первым и сколько времени даётся каждому из учеников для ответа. 3. Два ученика отвечают на вопрос по очереди в течение данного времени) ( 30 секунд)
- Поделитесь с нами о чём вы узнали. Слушаем участников под № 1.
(Спросить участников стола №2, 6)
Учитель записывает на доске
Вспомните определение каждой части речи. (Подумать 15 сек.)
Структура «СИНГЛ РАУНД РОБИН» ( 1. Учитель задаёт вопрос и даёт время подумать. 2. Четыре участника по очереди отвечают по 1 разу) (2мин.)
- Поделитесь с нами своим знаниями.
Слушаем участников под № 2.
Физкультминутка
Структура «МИКС – ФРИЗ- ГРУП» (1.Ученики перемешиваются в классе под музыку. 2.Звучание останавливается, дети замирают.3. Учитель задаёт вопрос. 4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос)
- Сколько ЗВУКОВ в слове «ЁЖ», сколько букв в слове «ЕЛЬ»?
III Формирование новых знаний.
Структура «ДЖОТ ТОТС» ( «Запишите свои мысли» - участники громко проговаривают слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка)
- Участники 4 и 3 берут по 1 листу, складывают пополам, половинку отдают партнёру по лицу. Затем каждый складывает пополам и ещё раз пополам, отрывают по линиям сгиба. У каждого получилось по 4 листочка. Положите.
- Каждый участник закрывает глаза и представит, что мы сидим в поезде и смотрим в окно, а поезд мчится вперёд. Что самое интересное и необычное можно увидеть? (30 секунд)
- Открываем глаза, берём свои листочки, проговариваем слово и записываем, без очереди и кладём в общую стопку. (30 секунд).
IV. Совместное открытие знаний.
- Разложите по 4 в каждый ряд.
-Поделитесь, пожалуйста, кто хочет?
- Разложите в группы по частям речи.
- Карточек с какой частью речи больше? Подумайте. Поделитесь с нами. Стол № 3, участник 4, стол № 5, участник 2. (Запись на доске)
- Какая наша тема урока?( Наша тема «Имя существительное»)
- Подумайте над утверждением, что имя существительное самая древняя часть речи?
Думают. ( 15 сек)
-Поделитесь своими мнениями. Кто хочет?
V. Первичное закрепление.
1.Разложите на 2 группы: одушевленные/ неодушевлённые. Подумайте. Сделайте вывод.
Какой вывод можно сделать?
-Сложите в общую стопку, возьмите по 4 карточки и укажите род имён существительных.
Передайте соседу по плечу, ставим зелёной пастой +, если мнения совпадают.
Поделитесь с нами своими выводами, докажите, что вы правы. Проверка.
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Сложите карточки в стопку, каждый берёт ту стопку, которая у него в руках, встаньте.
Структура «МИКС ПЭА ШЭА» (Под музыку перемешиваются, музыка останавливается, ученики встают парами, учитель задаёт вопрос, даёт время подумать, ученики отвечают, используя «ТАЙМ ПЭА ШЭА».
- Поставьте существительные во множественное число. Проверка.
- Кто хочет озвучить свои версии?
Возникла проблема, как её решить? Подумайте. (Солнце)
-Какой вывод можно сделать? Подумайте? (Говорят дети)
VI I. Включение в систему знаний и повторение.
- Участник № 3 собирает карточки в стопку, передаёт участнику № 2 – он перемешивает, передаёт участнику № 1 – он раскладывает (3 по 3)
Структура «ТИК –ТЭК -ТОУ» (Все ученики одновременно составляют предложения)
-Поделитесь своими интересными предложениями, если сможете,то определите чем в предложении являются имена существительные. Они могут быть? (Стол № , участник № ) (Главным членом предложения – подлежащим или второстепенным)
-Это было? – говорит учитель
- Здорово! – говорят дети.
VIII. Рефлексия.
Структура «200 РУБЛЕЙ САМЭРИ» (Написание, включить все признаки имени существительного. )
VI. Итог урока.
Чистая работа! Билетик на выход. (На листочках- «билетиках» дети пишут о своих впечатлениях, высказывают свои пожелания и закрепляют в определённом месте)