kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: Культура: характер и личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок составлен методически правильно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Культура: характер и личность»





Краткосрочный план урока

Предмет:

русский язык и литература

Школа:

СОШ №5 имени Г.Муратбаева.

Раздел:

Культура: характер и личность

ФИО учителя: Таштеева Ж.П.

Дата:

Количество

Присутсвующих отсутствующих

Класс: 7


Тема урока

Притча. Внешняя и внутренняя красота.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке .

7.11.1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий. 7.2.11. Владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику,термины.

Цели урока


Уметь определять основную мысль прослушанного текста, понимать его содержание, извлекая необходимую информацию. Определять последовательность событий Владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику,термины.


Критерий оценивания

Обучающийся: Понимает и сообщает необходимую информацию.Отвечает на вопросы по тексту, определяет последовательность событий. Владеет словарным запасом. Использует в речи эмоционально-окрашенную лексику,термины.


Языковая цель

Учащиеся могут:

Высказывать свое мнение, опираясь на текст.Собирать текст в правильной последовательности. Отвечать на вопросы разной сложности и описать внутреннюю и внешнюю красоту друга.

Ключевые слова и фразы: притча, внутренняя и внешняя красота, гармония.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Почему,обладая половиной, всегда стоит стремиться к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь? Сделайте вывод, за что любят и ценят человека? За его внешнюю красоту или внутреннюю?

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Привитие ценностей

Через понимание притчи «Внутренняя и внешняя красота» прививать ценности. Развивать как внешнюю ,так и внутреннюю красоту. Учить стремиться к гармонии, любить человека ,и за его внешнюю, и за его внутреннюю красоту.

Межпредметные связи

Изучение данного раздела предлагает связь с предметами "Самопознание (через содержание лексической темы)"Информатика"(используется интерактивная доска,компьютер и интернет).

Предшествующие знания по теме

Знают, что такое красота человека, имеют первоначальное понятие.




Ход урока:

Запланиро-ванные этапы урока


Запланированная деятельность на уроке



Ресурсы

Начало урока

5 минут
























I.Приветствие.

1..Психологический настрой:

Стратегия «Похвали друга»

2..Деление на группы по методу «Разноцветные стикеры»

I I. Актуализации знаний. 1.Мотивационный этап: Игра «Перевертыши» ТАСРОКА -Ребята отгадайте какое слово зашифровано? -Если вы разгадаете перевертыш, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. Расставьте буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове и что хотите узнать. Учитель слушает ответы учащихся, затем читает стих. «Что есть красота? Красота-есть чудо. Сосуд она в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде»


2.ГР.Стратегия «Кластер». -Какие ассоциации вызывает у вас слово красота? Как вы думаете, какая бывает красота?Напишите за 1 минуту как можно больше ассоциаций с этому слову, работая в группе.

Р абота подводит детей к целеполаганию. Дети определяют тему нового урока.

красота



в нешняя




внутренняя


Доброта,честность,верность, мягкие черты лица, фигура, ухоженность,опрятность.


Ф.О. Стратегия "Похвала учителя"




стикеры

желтые красные




ТАСРОКА?



слова Н.Заболоцкого.






плакаты стикеры маркеры















Середина урока -28 м.






9 минут























9 минут




























10 минут

III. Изучение нового материала. Знакомство учащихся с притчей «Внутренняя и внешняя красота». Прослушивание аудиоматериала.


К. Слово учителя. Мы с вами прослушали притчу «Внутренняя и внешняя красота». А теперь поработаем с текстом.


Стратегия «Выскажи свое мнение». Задание: Ответьте на вопросы и интерпретируйте ответы, опираясь на текст. 1.О чем хотел узнать ученик? 2.Как ответил на вопрос учитель? 3.Как вы думаете, почему тщеславный человек выбирает внешнюю красоту и блеск вместо уюта? 4.К чему подводит учитель своих учеников? 5.Какой вывод сделал для себя ученик? 6.Почему писатель считает, что ,обладая половиной, всегда стоит стремиться к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь? 7.Сделайте вывод, за что любят и ценят человека? За его внешнюю красоту или внутреннюю?


Дескриптор:

-Извлекает необходимую информацию.

- Отвечает на вопросы, интерпретирует ответы, опираясь на текст.


Ф.О. Стратегия "Светофор"

зеленый свет (согласны), желтый свет (сомневаемся), красный свет (не согласны)


Г. Стратегия «Собери текст»

Задание: Расположите ответы Учителя в правильной последовательности.

  1. «…….однажды каждый из вас бы понял, что ему не хватает либо красоты, либо уюта, и начал бы к этому стремиться.»

  2. «……всегда стоит стремиться к целому, не теряя при этом того, что уже имеешь».

  3. «…..если бы тебе понадобилось купить дом, а денег хватало бы либо на красивый снаружи, но неуютный и холодный дом, либо ……» .


Дескриптор

  1. Определяет ответы Учителя в правильной последовательности.


Ф.О. «Метод большого пальца».


Физминутка

Раз поднялись, потянулись Два согнулись,разогнулись, Три в ладоши три хлопка На четыре руки шире. Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.


.

И. Дифференцированные задания.


И. Дифференцированные задания по уровню сложности.

Группа «А». Прочитайте текст и найдите эмоционально-окрашенные слова. Группа «Б» Составьте вопросы по тексту,используя эмоционально-окрашенную лексику. Группа «С» Рассказать о своей внутренней красоте.


Дескриптор: 1. Находит эмоционально-окрашенные слова.

2. Составляет вопросы, используя эмоционально-окрашенную лексику.

3. Рассказывает о себе.

4. Владеет словарным запасом.


ФО: Взаимооценивание «Две звезды,одно желание»

Аудиоматериал интерактивная доска






Текст притчи учебник стр. 87



















Учебник карточки




























учебник стр.87













стикеры

Конец урока-7 минут

IY. Закрепление нового материала.


Работа в парах. Стратегия «Пятиминутное ЭССЕ».

Задание: Напишите эссе на тему «Портрет моего друга» внутренней и внешней красоте по плану:

1. Кто твой друг Сколько ему лет? Кто он? 2. Портрет друга. 3. За что вы его цените, любите и уважаете?

Дескриптор:

1. Пишут пятиминутное эссе на тему «Портрет моего друга», опираясь на план.

2. Описывают внутреннюю и внешнюю красоту своего друга.



ФО. «Смайлики».


Домашнее задание.

Упр №143 (стр.87).

Составить синквейн к слову красота._

И) Рефлексия .

ИР: Стратегия «ХИМС»


Х - что было хорошо на уроке?

И - что было интересно.

М - мешало мне на уроке.

С - что возьму для себя.





Плакат с планом, тетради.











Смайлики.




Учебник.





Плакат, А4.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференцированные задания.


Дифференцированные задания по уровню сложности.

Группа «А». Прочитайте текст и найдите эмоционально-окрашенные слова. Группа «Б» Составьте вопросы по тексту,используя эмоционально-окрашенную лексику. Группа «С» Рассказать о своей внутренней красоте.



ФО «Похвала, поддержка учителя»

ФО «Светофор»

ФО «Метод большого пальца»

ФО обратная связь «Две звезды и одно пожелание»

ФО «Смайлики»



Физминутка

Раз поднялись, потянулись Два согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка На четыре руки шире. Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.






















-определяет о чем говорится в тексте и очем хотел узнать ученик. -доказывают свои ответы,приводят аргументы. -аргументируют свои выводы о красоте.

-объясня.т , чему учит рассказ.

Критерии оценивания:

  1. 1. Ученик понимает содержание текста.

  2. 2. Определяет в тексте ключевые слова.

3.Отвечает на вопросы учителя, извлекая необходимую информацию из прослушанного текста.

4. Может определить последовательность событий.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Раздел: Культура: характер и личность

Автор: Тасжанова Галима Алтынбековна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация урока "Кавказский пленник""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_uroka_kavkazskii_plennik"
    ["file_id"] => string(6) "611530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1659779707"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства