работа содаренными по русскому языку.на 2016-2017 учебный год. содержит план школы, индивидуальный план учителя. характерные особенности одаренных учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными учащимися по русскому языку»
Система работы с талантливыми и одарёнными детьми.
Цель: выявление одарённых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Направления работы:
Интеллектуальное направление.
Художественно-эстетическое направление.
Информационно- техническое направление.
Спортивно-оздоровительное направление.
Формы работы:
Научно-исследовательские конференции.
Олимпиады на уровне школы, района
Предметные недели.
Интеллектуальные конкурсы
Конкурсы рисунков, плакатов, коллажей и т.п.
Выставки творческих работ обучающихся.
Спортивные соревнования.
Фестиваль проектов.
Формы организации работы:
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Поощрения обучающихся:
Награждение грамотами, дипломами, подарками.
Вручение сертификатов, свидетельств участников.
Книга Почёта школы.
Информирование об успехах детей через размещение информации
на сайте школы;
на информационном стенде школы;
в СМИ.
Итоговые линейки.
Организация мониторинга:
Папка- портфолио.
Электронное портфолио.
Создание базы данных талантливых и одарённых детей.
План работы с одаренными учащимися
Есенкольской средней школы
на 2016-2017 учебный год
Содержание работы
Сроки
Исполнители
Прогнозируемый результат
1
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской и проектной деятельности с обучаемыми и воспитанниками.
сентябрь
Завуч, педагоги, воспитатели.
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся
2
Участие в школьной олимпиаде
октябрь
Завуч, педагоги
Определение уровня подготовки учащихся
3
Составление заявки и участие во 2 этапе районной олимпиады школьников.
ноябрь
Завуч
Определение участников предметных олимпиад
4
Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель
В течении года
Руководители МО
Выявление и поддержка одарённых детей
5
Участие в дистанционных конкурсах
В течении года
Учителя- предметники
Формирование навыков исследовательской работы
6
Участие в районных и региональных конкурсах и мероприятиях.
В течении года
Учителя-предметники
Выявление и поддержка одарённых детей
7
Работа с учащимися, обучающимися на «хорошо» и «отлично»
в течение года
Учителя-предметники
Выявление и поддержка одарённых детей
8
Фестиваль исследовательских и проектных работ учеников начальной школы «Маленькие шаги в большом мире»
май
Руководитель МО начальных классов
Выявление и поддержка одарённых детей
9
Награждение Грамотами школы учащихся, хорошо проявивших себя в учебе, труде, спорте, общественной работе.
май
Администра-
ция школы
Стимулирование, мотивация и поощрение учащихся.
10
Организация работы кружков, секций, факультативов, Клубов по интересам.
в течение
года
Руководители кружков
Выявление и поддержка одарённых детей
11
Конкурс на лучший цифровой образовательный ресурс по теме «Школе посвящается»
апрель
Учителя
Выявление и поддержка одарённых детей
Индивидуальный план работы
с одаренными по русскому языку
на 2016-2017 уч.год
мероприятия
сроки
учащиеся
учитель
Участие в дистанционных олимпиадах
В течении года
Исаев В
Мельник С
Клейн С.В
Участие в дистанционных викторинах и конкурсах по русскому языку
В течении года
Исаев В
Мельник С
Клейн С.В
Участие в школьной олимпиаде
октябрь
Исаев В
Мельник С
Клейн С.В
Работа в НОУ
Сентябрь-февраль
Исаев В
Клейн С.В
Разработка проекта по русскому языку
декабрь
Мельник С
Клейн С.В
Участие в региональных олимпиадах
В течении года
Исаев В
Мельник С
Клейн С.В
Индивидуальные занятия
В течении года
Исаев В
Мельник С
Клейн С.В
Участие в предметной неделе
март
Исаев В
Мельник С
Клейн С.В
Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной конференции.
Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Характеристика одарённых детей.
Начнем с того, что определимся с самим понятием:
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.
Опережающее познавательное развитие:
- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее.
- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.
- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.
- одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.
- наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.
- они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.
- характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.
Психосоциальная чувствительность:
- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.
- они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
- живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.
- они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.
- им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.
- порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.
- эгоцентризм, как и у обычных детей.
- нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.
Физические характеристики:
- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.
- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.
- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске). Урочная деятельность
К ней относятся следующие виды деятельности:
- проблемно-развивающее обучение,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации
развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
- творческие и нестандартные задания.
Проблемно-развивающее обучение
Большинство учителей, работающие с одарёнными детьми, успешно реализуют технологию проблемного обучения.Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектно-исследовательская деятельность
Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт