kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс, для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс»

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Русский язык» в 8а классе

учителя письма и развития речи Парамоновой Т.Я.


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 8 А класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”,

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024г. №495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ";

  • Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 № ВК 452/07.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

  • Санитарно-эпидемиологическими правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников”;

  • Приказом Минтруда России от 18.10.2013г №544н (с изм. от 25.12.2014г) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06..04.2023г. N 240 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  • Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

  • АООП ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курска;

  • Положение о рабочей программе учителя;

  • Учебный план ОКОУ «Школа-интернат № 5» г. Курска на 2024-2025 учебный год.

Учебно-методическое обеспечение:

учебник «Русский язык». 8 класс образовательных учреждений авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, ’’Русский язык’’ 8, М. ’’Просвещение’’, 2021 г. 

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Русский язык в специальной коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями является одним из основных учебных предметов.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

Срок реализации программы: 1 год. Согласно учебному плану, количество часов в неделю составляет в 5 классе – 4 часа в неделю.

Цель программы:

развитие письменной и устной речи обучающихся.

Задачи:

  • Учить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма;

  • Знакомить с грамматическими признаками частей речи.

  • Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Закреплять практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

  • Обогащать и активизировать словарь обучающихся;

  • Повышать уровень общего развития обучающихся;

  • Формировать нравственные качества школьников.

Формы организации образовательного процесса.

  • Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются:

  • - тренировочные упражнения;

  • - словарные, выборочные, комментированные, зрительные,

  • творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты;

  • - письмо по памяти;

  • - грамматический разбор;

  • - подготовительные работы перед написанием изложения

  • или сочинения и т.д.

  • В процессе обучения школьников целесообразно применять следующие Методы и приемы:

  • - словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • - наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • - практический метод (упражнения, практическая работа);

  • - репродуктивный метод (работа по алгоритму);

  • - коллективный, индивидуальный;

  • - творческий метод.

Технологии обучения.

  • Здоровьесберегающие технологии (разогревание и настройка артикуляционного аппарата, речевые разминки, пальчиковая гимнастика, физминутки, логопедические упражнения и прочее).

  • Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход).

  • Информационно-коммуникативные технологии (использование электронных образовательных ресурсов, применение технических средств обучения, использование презентаций, аудиоматериалов, видеороликов).

  • Игровые технологии (использование на уроках игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности).

Коррекционная работа на уроках русского языка

  • Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

  • -развитие зрительного восприятия при изучении частей речи и орфографических правил с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы;

  • - развитие зрительной памяти при изучении категорий времени, числа, рода, склонения, лица, спряжения и т.д.;

  • Развитие слухового восприятия и слухо - речевой памяти

  • - развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;

  • - развитие механической и слуховой памяти при изучении правил в грамматических темах.

  • Развитие импрессивной речи

  • - формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;

  • - развитие умений выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания.

  • Формирование экспрессивной речи

  • - устранение недоразвития словаря через толкование новых и незнакомых слов;

  • - опора на контекст упражнений;

  • - подбор синонимов, антонимов;

  • - подбор родственных слов;

  • - обогащение словаря прилагательными;

  • - работа над предложением;

  • - развитие коммуникативной функции речи.

  • Коррекция мышления.

  • - совершенствование навыков и умений делать выводы по грамматике и орфографии;

  • - использование развивающих упражнений, помогающих исключать или обобщать;

  • - обучение приёмам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализ изученного);

  • - развитие логического мышления на всех этапах урока.

  • Коррекция познавательной деятельности:

  • - активизация познавательной деятельности развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

  • - создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

  • - вовлечение в творческую работу всего класса с учётом дифференцированного подхода к учащимся;

  • - использование ИКТ;

  • - вовлечение учащихся в творческие задания: отгадывание ребусов, кроссвордов, составление рассказов, сказок и т.д.

  • Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

  • - развитие эмоционально-волевой сферы учащихся при работе над знаками препинания при изучении простого и сложного предложения;

  • - совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики;

  • - развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

  • - воспитание самостоятельности принятия решения;

  • - формирование адекватности чувств;

  • - формирование устойчивой и адекватной самооценки;

  • - формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

  • - релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

  • - критическая оценка самого себя и своих одноклассников при участии в классной и домашней работе.

Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  1. знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

  2. разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;

  3. образование слов с новым значением с опорой на образец;

  4. представления о грамматических разрядах слов;

  5. различение изученных частей речи по вопросу и значению;

  6. использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

  7. составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

  8. установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;

  9. нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);

  10. нахождение в тексте однородных членов предложения;

  11. различение предложений, разных по интонации;

  12. нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);

  13. участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

  14. выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

  15. оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

  16. письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

  17. составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

1) знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

2) разбор слова по составу с использованием опорных схем;

3) образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

4) дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

5) определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;

6) нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника);

7) пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

8) составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;

9) установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме;

10) нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

11) составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

12) составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

13) различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;

14) отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

15) отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);

16) выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

17) оформление всех видов изученных деловых бумаг;

  1. письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

  2. письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).

Содержание предмета

Повторение. Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Обращение.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимения. Лицо и число местоимений.Правописание местоимений.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Правописание не с глаголами.

Наречие. Значение наречий в речи. Образование наречий от прилагательных. Постановка вопросов к наречию.

Предложение. Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.

Повторение пройденного за год.

Навыки письма.

Расстановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами предложения, с обращением, в сложном предложении с союзами а, и, но.

Обозначение мягкости согласных буквой ь, написание разделительных ь и ъ.

Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание приставок.

Написание сложных и сложносокращенных слов. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание личных местоимений, Правописание частицы не с глаголами. Правописание наречий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс

Автор: Татьяна Яковлевна Парамонова

Дата: 18.09.2024

Номер свидетельства: 656368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "ФГОС рабочая программа по русскому языку УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(62) "fgos-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446396133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Аннотация к рабочей программе по рускому языку в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "annotatsiia_k_rabochei_programme_po_ruskomu_iazyku_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "629331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681193728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по литературе 5 класс (к учебнику В.Я. Коровиной)"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-k-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "258526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448521840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по литературе 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "127415"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415299482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства