kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. Рассчитана на 68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2015 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

    • обеспечение языкового развития обучающихся

    • овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Русский литературный язык

  • Повторение изученного в 5-8 классах

  • Сложносочиненное предложение

  • Сложноподчиненное предложение

  • Бессоюзное сложное предложение

  • Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

  • Синтаксические конструкции с чужой речью

  • Повторение изученного в 9 классе.

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

  • осмысления его основных закономерностей

  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

  • навыков самостоятельной учебной деятельности

  • самообразования, речевого самосовершенствования

  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

    • способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

    • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала

  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  • идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.


Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:

  • освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение основными нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.





Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку:


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная;

  • монолог, диалог и их виды;

  • сфера и ситуация речевого общения;

  • функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;

  • текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка;

ученик должен уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);

  • соблюдать:

    • этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

    • основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • основные правила орфографии и пунктуации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Развитие речи

Контрольные работы


Русский литературный язык

2

2




Повторение изученного в 5 – 8 классах

7

6


1


Текстоведение

8

4

2

2


Общие сведения о сложном предложении.

1

1




Сложносочинённое предложение

6

5


1


Сложноподчинённое предложение

18

17


1


Бессоюзное сложное предложение

7

6


1


Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

5

4

1



Синтаксические конструкции с чужой речью

6

4

1

1


Повторение изученного

7

5


2


Резерв

1

1




Итого

68

55

4

9











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

ТЕМА УРОКА


Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Русский литературный язык(2 ч.)

1.

Русский литературный язык и формы его существования.


Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны.

Национальный язык – язык нации.

Включает в себя:

  • литературный язык;

  • диалекты (говоры);

  • просторечие;

  • жаргоны.

Высшая форма нац.языка- литературный язык.

Научиться использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: Структурируют знания.

2.

Культура речи как раздел лингвистики.


Речевой портрет личности

Культура речи и культура поведения человека.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Овладевают основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Регулятивные: Используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Повторение пройденного в 5-8 классах(6ч.+1ч.)

3.

Основные единицы языка.


Основные единицы языка.


Основные единицы языка:

  • звук(фонема),

  • морфема,

  • слово,

  • словосочетание,

  • предложение.

Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов,

Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;


Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

Овладевают основными понятиями.

Познавательные: Моделируют и употребляют в речи синонимические по значению словосочетания и предложения.

4.

Фонетика, словообразование, лексика.


Что такое фонология?

Акустика.

Артикуляция.

Коммуникация.

Морфема и ее виды.


Фонология - наука, изучающая смыслоразличительный аспект звуков речи.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем:

  • корневые

  • служебные

(словообразующие и формообразующие)).

Способы образование слов.


5 -6.

Грамматика: морфология и синтаксис.


Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание – виды подчинительной связи.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

7-8.

Правописание: орфография и пунктуация.


Трудные случаи орфографии и пунктуации; синтаксического и пунктуационного анализа предложений.

Основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;


Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

9.

Контрольная работа №1.

Тест или диктант по итогам повторения.

Контроль за усвоением знаний повторения материала 5-8 класс.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.(или работа с бланками АВ ).

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Текстоведение (4ч.+2ч.+2ч.)

10.

Анализ к\р. Текстоведение. Текст и его признаки.



Текст как единица языка и речи.

Средства связи предложений в тексте.

Основные признаки текста:

  • единство темы;

  • наличие главной мысли(идеи);

  • относительная законченность;

  • смысловая и грамматическая связь предложений;

  • логическая связь частей.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические,

синтаксические,

комбинированные.

Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;


Познавательные:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать связи.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

11-12.

Сжатое изложение (по К.Г.Паустовскому)

упр.127

Сжатие текста.

Основные приемы сжатия текста.

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

  • исключение;

  • обобщение;

  • упрощение.

Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов,

конспектов,

сжатого пересказа;

замечать отступления от норм литературного языка;


Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

13.

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление).


Что такое рассуждение?

Его коммуникативная характеристика как типа речи.

Структура рассуждения.

Виды рассуждения.

Рассуждение и его виды:

  • доказательство;

  • объяснение;

  • размышление.

Коммуникативная цель рассуждения - объяснить собеседнику что-либо, убедить в чем-либо.

Структура текста-рассуждения:

  • тезис;

  • доказательство (аргументы);

  • вывод

Правильно и уместно использовать типичные языковые средства при построении рассуждения (вводные слова, союзы, речевые обороты).


Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

14.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.


Рецензия как речевой жанр.

Основные речевые стандарты, помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста,

Что такое позиция автора? Как изложить собственное мнение.

Эссе

Отзыв

Рецензия и речевые стандарты (клише)


Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа;

замечать отступления от норм литературного языка;

использовать в рецензии различных способов цитирования, слов-синонимов и синонимичных выражений.


Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

15.

Публичная речь как разновидность устной речи.


Что такое публичная речь?

Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.


Публичная речь - это устная речь, обращенная к аудитории, рассчитанная на массу людей (публику).

Основные требования к публичному выступлению:

  • уместно

  • убедительно

  • логично

  • кратко

  • грамотно

  • выразительно


Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения;

создавать устные монологические высказывания на различные темы;

владеть основными нормами письменной речи;

писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;


Коммуникативные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

16-17.

Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения.

упр.155

Контроль за усвоением знаний темы: «Текстоведение».

Сжатие текста.

Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные языковые приемы компрессии текста:

  • исключение;

  • обобщение;

упрощение.

Основные этапы создания текста: определить тему;

основную мысль; обдумать содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста.


Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.



Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; умеют работать над сочинением по плану: определять замысел,

обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его.

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений.

Синтаксис и пунктуация (42 ч)

Сложное предложение(36ч)

18.

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.


Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений.


СП - предложение, которое состоит из двух или несколько частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.

Сложное предложение -единица синтаксиса.

СП – смысловое, структурное и интонационное единство.

СП: союзные (ССП и СПП) и бессоюзные.

Основные средства связи между частями СП:

  • интонация;

  • союзы;

  • союзные слова.

Различать виды СП.

Научиться сравнительному анализу грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей БСП, ССП и СПП.

Научиться моделировать СП по заданным схемам.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Сложносочиненное предложение (5ч. +1ч.)

19.

ССП как единица синтаксиса.

Основные средства синтаксической связи между частями ССП.


Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

  • запятая;

  • точка с запятой;

  • тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

  • общий второстепенный член;

  • вводное слово и т.д.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

20.

Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки.


Грамматические признаки ССП.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.


Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

  • запятая;

  • точка с запятой;

  • тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

  • общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП.

21.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения.


Грамматические признаки и смысловые отношения ССП.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Синонимия сложного предложения.

Ошибки в построении ССП.

Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП.

22.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению. Знаки препинания в ССП.

Что такое ССП?

Основные группы ССП по значению. Знаки препинания в ССП.

Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.)

Знаки препинания в ССП:

  • запятая;

  • точка с запятой;

  • тире.

Условия, при которых запятая не ставится:

  • общий второстепенный член;

вводное слово и т.д.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

23.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.


Как производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП?

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

24.

Контрольная работа №3: диктант с грамматическим заданием.

Контроль за усвоением знаний темы: «Сложносочиненное предложение».

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложносочиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Сложноподчиненное предложение(17ч.+1ч.)

25.

Анализ диктанта.

Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки.


Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.).



Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП.

Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

26.

Строение СПП. Средства связи частей СПП. ССП с синонимичными союзами.


Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.).


Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные: решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

27.

Виды придаточных предложений.



Виды придаточных.

Виды придаточной части по значению и строению:

  • определительные;

  • изъяснительные;

  • обстоятельственные.

Научиться классифицировать СПП.

28.

СПП с придаточным определительным.

Придаточные определительные.

Поясняют главный член предложения, выраженный именем существительным или местоимением.

Отвечают на вопросы определения.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

29-30.

СПП с придаточным изъяснительным.



Придаточные изъяснительные.

Поясняют чаще всего сказуемое.

Отвечают на вопросы дополнения (косвенных падежей).

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

31-32.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени.


Придаточные обстоятельственные?

Обозначают место, время, цель, причину и т.д.

Отвечают на вопросы обстоятельства.

Виды придаточных обстоятельственных:

  • места;

  • времени;

  • сравнения;

  • образа действия и степени;

  • цели;

  • условия;

  • причины;

  • следствия;

  • уступки.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

33.

СПП с придаточными сравнения.



Различные формы выражения сравнения в русском языке.


Способы выражения сравнения:

  • наречие образа действия

  • сочетание гл.+сущ. в ф.Т.п

  • сущ+ср.ст.прилаг.

  • сочет: похож(на кого?), кажется(каким?) и т.д.

  • сравнит.оборот

  • СПП с придат.сравнения.

Научиться различать различные виды сравнения, использовать их в устной и письменной речи.

34-35.

СПП с придаточными образа действия, меры и степени.

Придаточные образа действия, меры и степени.


Обозначают (раскрывают) образ и способ действия ,а также степень признака, указанного в главном предложении.

Отвечают на вопросы как? в какой степени? в какой мере?

Присоединяются к главному союзами (что, чтобы, будто, словно и т.) и союзными словами (как, насколько).

В главной части содержатся указательные слова: такой (таков), наречия настолько, столько, так.

Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова. Разграничивать придаточные образа действия и степени и сравнения.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

36-38.

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки. Придаточные присоединительные.

Придаточные цели, причины, условия, уступки.

Социальная реклама. Основные языковые средства оформления рассуждения.


Обозначают

Отвечают

Присоединяются…

Правила речевого общения без конфликтов.

Основные языковые средства оформления рассуждения:

  • доказательство

  • объяснение

  • размышление


Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

39-40.

СПП с придаточными разных видов и знаки препинания в них.


Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение.



СПП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Стечение союзов что + если, что + когда, так что + хотя… то, так.


Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

41.

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах.

Сочинение лингвистического характера.

Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.)

Знаки препинания в СПП:

  • запятая (чаще всего).


Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

42.

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием.

Контроль за усвоением знаний темы: «Сложноподчиненное предложение».

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложноподчиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы.

Коммуникативные: Корректируют знания и способы действий. Обобщают и систематизируют знания.

Регулятивные: Контроль. Познавательные: Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Бессоюзное сложное предложение(6ч.+1ч.)

43.

БСП и его грамматические особенности.


Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них

Бессоюзное сложное предложение - это такое СП, части которого соединены только по смыслу и интонационно, а союзы и союзные слова не используются.

Научиться различать союзные и бессоюзные СП.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


44.

Виды БСП.


Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.


Смысловые отношения между частями БСП:

  • со значением перечисления,

  • причины, пояснения,

  • времени, следствия, сравнения,

  • противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий.

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

45.

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП со значением перечисления.


Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

  • со значением перечисления.


Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

46.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.


Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:

  • со значением причины, пояснения, дополнения.

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

47.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.



Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Смысловые отношения между частями БСП:


  • времени, условия и следствия, сравнения,

  • противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий.

Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации.

48.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.


Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме.

49.

Контрольная работа № 5.

Синонимия СП.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор СП, составлять их схемы.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи(4ч.+1ч.)

50-51.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.


Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Типы СП разными видами связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период;

находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

52.

Текстоведческий анализ. Анализ текста Б.Головкина(упр.484)

Что такое текстоведческий анализ?

Текстоведческий анализ:

  • тема текста

  • основная мысль

  • тип текста

  • стиль и языковые средства

  • языковые разборы

  • задания по орфографии и пунктуации.

Научиться анализировать текст, рассматривать его с точки зрения функциональных, языковых, грамматических особенностей языка.

53.

Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.


Что такое период?

Роль периода в художественном тексте.


Период - особая форма организации сложных предложений и поэтическое средство художественного текста.

Период – предложение, построенное по принципу кругообразно замы кающихся и гармонически организованных частей.


Научиться находить грамматические основы, определять форма организацию сложных предложений.

54.

Культура речи. Правильное употребление в речи СП.


Что такое норма?

Синтаксические нормы.

Нормативные словари современного русского литературного языка и их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.

Синтаксические нормы.

Виды ошибок.

Виды нормативных словарей современного русского литературного языка:

  • орфоэпические

  • толковые

  • лексические

  • грамматические

  • стилистические

  • орфографические.

Научиться оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Научиться пользоваться нормативными словарями для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулятивные: Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректировают речевые высказывания.

Познавательные:

Использовают нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Синтаксические конструкции с чужой речью (4ч.+1ч.+1ч.)

55.-56.

Основные способы передачи чужой речи

Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.



Способы передачи чужой речи.

Синонимия предложений.

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того автора.

Косвенная речь-чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего.

Научиться опознавать основные способы передачи чужой речи.

Моделировать предложения с прямой и косвенной речью.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

57.

Диалог и его основные виды.


Что такое диалог? Виды диалога.

Диалог – это ряд реплик двух или нескольких лиц.

Виды диалога:

  • диалог этикетного характера

  • диалог-расспрос

  • диалог-побуждение к действию

  • диалог-обмен мнениями и др.


58.

Цитирование как способ передачи чужой речи.

Что такое цитата и цитирование?

Словари цитат и их виды.

Цитата-это дословная выдержка из текста или чьего-либо высказывания.

Научиться использовать цитаты в речи.

Научиться различать способы оформления цитат.

59.


Изложение «Рябина» (упр.529)
















Написать изложение, передавая приемы цитирования.

Приемы изложения текста: разделение информации на главную и второстепенную;

свертывание информации за счет обобщения.

Основные этапы написания текста: определить тему;

основную мысль; обдумать содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста.


Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:

соответствие содержания текста теме и идее;

полнота раскрытия темы;

последовательность изложения;

абзацное членение текста (для письменного текста);

достоверность фактического материала.



Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

60.

Контрольная работа №6.



Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Повторение изученного (5ч.+2ч.)

61.

Фонетика, словообразование, лексика

Повторение и систематизация изученного материала.

Систематизировать материал по теме «Фонетика, словообразование, лексика».

Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов,

Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;


Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Любовь к Родине. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

62.

Грамматика: морфология и синтаксис

Повторение и систематизация изученного материала:

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание – виды подчинительной связи.

Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании.

Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам.

63.

Культура речи

Повторения и систематизации изученного материала.

Нормы литературного языка.

Уметь использовать основные нормы русского литературного языка.

64.

Правописание: орфография и пунктуация

Повторения и систематизации изученного материала.

Части речи.

Основные единицы синтаксиса.

Виды связи между словами в словосочетании.

Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Согласование, управление и примыкание – виды подчинительной связи и пр.

65.

Подготовка к итоговой контрольной работе в форме ОГЭ.

Повторения и систематизации изученного материала.

Основные понятия за курс 5-9 классов.

Систематизировать и применять полученные знания.

Коммуникативные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

66-67

Контрольная работа №7 в форме ОГЭ и ее анализ.

Контроль и подготовка к ОГЭ.

Работа с бланками.

Обобщение и применение изученного материала за 5-9 классы.

Распределять время на экзамене.

Правильно заполнять бланки ОГЭ.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

68

Резерв

Обобщение и систематизация пройденного.

Обобщение и систематизация пройденного.

Обобщение и применение изученного материала за 5-9 классы.





Нормы оценивания ЗУН учащихся по русскому языку.


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.


Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:


Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Оценка сочинений и изложений


Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: пособие для учителей общеобраз. организаций. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2015.

  3. Грамоте учиться всегда пригодится: дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9 классы/сост. Филипченко М.П. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю. Русский язык. 9 класс. 52 диагностических варианта. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012.

  5. Львов В.В. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобраз. учреждений». – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  6. Львова С.И. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобраз. учреждений. В 2 ч./ С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2015.

  7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  8. Новые образовательные стандарты. Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко)./авт.-сост. Вялкова Г.М. – М.: Планета, 2013.

  9. Обучение сочинению по картине. 509 классы: конспекты уроков/авт.-сост. Баландина О.П. и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

  10. Орфографический словарь русского языка для школьников/ авт.-сост. Алабугина Ю.В. – Екатеринбург: у-Фактория, М.: АСТ Москва, 2009.

  11. Программа по русскому языку для 5-9 классов./сост. Львова С.И. – М.: Мнемозина, 2008.

  12. Русский язык. 9 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/авт.-сост. Добротина И.Г. – Ярославль: Академия развития, 2011.

  13. Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 9 класс. – М.: Экзамен, 2013.

  14. Шипицына Г.М. Русский язык: Синтаксис. Пунктуация. Стилистика. Культура речи. 8-11 классы. – М.: Дрофа, 2002.

30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Автор: Рожкова Галина Александровна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства