kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа применительна к учебной программе "Русский язык 5-9 классы" по программе Баранова, Ладыженской и составлена из расчета 3 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла цикла. Протокол № от 27.08.

2015 г.


Принято педагогическим советом

протокол № 1

от 29.08. 2015 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

А.Т. Калинин

приказ №18

от 30.08. 2015 г.










Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс

(общеобразовательное обучение)


на 2015-2016 учебный год













Составитель: учитель Горбенко Татьяна Тихоновна 1КК







с. Стадница 2015 г.









Количество отведенных часов в год: 102

в неделю: 3

УЧЕБНИК


Авторы

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко

Название

Русский язык. 9 класс

Издательство

Просвещение

Год издания

2014

Гриф федерального перечня учебников

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010/2011 учебный год»

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ


Авторы

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

Название

Русский язык. 5-9 классы

Издательство

Просвещение

Год издания

2006

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04

«Об утверждении федерального компонента государственного стандарта»

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ


Основное общее образование



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа для 9 класса по предмету «Русский язык» разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5-9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

В тематическом планировании для 9 класса реализуется программа «Русский язык. 5-9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и составлена из расчета 3 ч. в неделю на изучение курса русского языка, предусмотренное:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

Структура рабочей программы для 9 класса соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по русскому языку, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по русскому языку.

Рабочая программа для 9 класса состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.

С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий.

В 9 классе изучается синтаксис и пунктуация сложного предложения. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах с учётом того, что первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе, что позволяет подготовить учащихся к изучению курса синтаксиса в 8-9 классах. Учитываются принципы системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Синтаксис является высшим уровнем языковой системы, так как он обслуживает формирование, выражение и сообщение мыслей.

При изучении синтаксиса нужно обеспечить усвоение учащимися системы синтаксических понятий и правил, организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками, что позволит совершенствовать речь учащихся с точки зрения её соответствия синтаксическим нормам языка.

В 9 классе даются сведения по стилистике и речеведению. Также знания, полученные на вводных уроках о русском языке в каждом классе, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в 9 классе.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА



Учащиеся должны знать:



  • изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.



Учащиеся должны уметь:





  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами; производить пунктуационный разбор предложения;

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов;

  • определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей речи; писать сочинения публицистического характера, заявление, автобиографию; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.







ТЕМА БЛОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

(система учебных занятий)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ


1 четверть 22+5 р/р

  • Международное значение русского языка


1

  • Повторение изученного в 5-8 классах

13

  • Сложное предложение

1+3

  • Сложносочинённые предложения

7+2

2 четверть 16+5 р/р

  • Сложноподчинённые предложения

16+5

3 четверть 20+10 р/р

  • Сложноподчинённые предложения


4

  • Бессоюзные сложные предложения


9+4

  • Сложные предложения с различными видами связи


7+6

4 четверть 20+4

  • Повторение сложных предложений

2

  • Общие сведения о языке

4+2

  • Повторение

14+2

ИТОГО:

3 часа в неделю;

102 часа в год









МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ


1.Учебник «Русский язык 9» М., «Просвещение», 2006, авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,

Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.

2. Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку.9 класс»,М., «ВАКО»,2008.

3. Л.А.Тропкина «Русский язык. Поурочные планы.9 класс».Волгоград, «Учитель»,2007.

4. КИМ Русский язык. 9 класс. М., «ВАКО»,2009.

5. А.Б.Малюшин «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс». М., «Творческий центр»

2007.

6. Л.М.Кулаева, Е.В.Петрова «Диктанты по русскому языку.9». М., «Экзамен»,2008.

7. В.В.Тихонов, Т.Е.Шаповалова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку.

Классы 8-9». М., «Дрофа»,1997.

8. Н.А.Шарова «Русский язык 9-11 классы. Тематические тесты», Волгоград, «Учитель»,2009.

9. А.Б.Малюшин «Тестовые задания по русскому языку 9 класс». М., «Творческий центр»,2004.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 9 классе


п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Сроки проведения

Примечание

I


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

(1 час)

1

Международное значение русского языка.

1 час



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ

(13 часов)

2-3

Комплексное повторение.Фонетика. Лексика и фразеология.Орфография

2 час



4-6

Комплексное повторение.Морфология.Орфография

3 час



7-8

Р.Р. Текст. Стили языка.Сочинение по картине.

2час



9

Комплексное повторение.Морфемика. Словообразование. Орфография.

1 час



10-11

Комплексное повторение.Синтаксис. Пунктуация.Виды односоставных предложений. Орфография.

2 час



12-13



14

Комплексное повторение.Предложения с однорол.чл.. обособленными чл., вводными словами, уточняющ. Членами. Орфография

Контрольный диктант с грамматич. заданием по теме «Повторение изученного в 5-8классах»


2 час



1час



СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.


(4ч)

15

Понятие о сложном предложении.


1 час



16

Союзные и бессоюзные сложные предложения.


1 час



17

Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста.


1 час



18

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения


1 час



Сложносочинённое предложение.

(10+1 ч)

19

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1 час



20-21

Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными)

2 часа



22-23

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

2час



24

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1 час



25



26

Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение»


Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

1 час



1час



27

Р.Р Изложение

1 час





28

Анализ к/ диктантов и изложений. Работа над ошибками.

1 час



29

Повторение изученного по теме: «Сложносочинённое предложение». Проверочное тестирование по теме.

1 час



Сложноподчинённое предложение.

(28+5 час)

30

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1 час



31

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1 час



32-33

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

2час



34

Р.Р. Контрольное сочинение –рецензия

1 час



35-37

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

3 часа



38-40

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

3 часа



41

Контрольный диктант

1 час








42

43

Р.Р. Контрольное изложение

Анализ контр.диктантов и изложений Работа над ошибками

1час





44-45

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места

2 час



46-48

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

3часа



49-51

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

3 часа



52-53

Р.Р.Контрольное сочинение-рассуждение о природе родного края, о Родине (упр 151)

2 час



54-55

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»

2 час



56-58

Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки препинания при них. Сообщение о происхождении псевдонима.

3часа



59



60

Синтаксический и пункционный разбор сложноподчинённого предложения.


Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

1 часа



1ч.



61



62



Контрольное тестирование по теме: «Виды придаточных предложений»


Анализ контр.диктантов, тестов. Работа над ошибками

1 час



1ч.



63

РР Устное сообщение на лингвистическую тему (упр 198)


1 час



Бессоюзное сложное предложение.

(12+2 ч.)

64

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1 час



65

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1 час



66-67

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.


2час



68-69

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.


2 час



70

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1 час



71-73

Повторение изученного по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

3час



74

Контрольный диктант

1 час





75-76


77

Р.Р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему.


Анализ контр.дикт., изложений Работа над ошибками

2 часа



1ч.



Сложные предложения с различными видами связи.

(9+2часов)

78-79

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

2 часа



80-81

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2 час



82-83

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2 час



84-85

Контрольноеизложение с элементами сочинения

2 час



86-87

Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

2 час



88

Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды сложных предложений»

1 час



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIX КЛАССАХ.

(14часов)

89-91



92-96

Систематизация изученного по теме «Синтаксис сложного предложения»



Общие сведения о языке. Орфография.

3 час




3+2





97

Итоговый контрольный диктант


1 час



98-102

Комплексное повторение

5час







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Автор: Горбенко Татьяна Тихоновна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства