Рабочая программа применительна к учебной программе "Русский язык 5-9 классы" по программе Баранова, Ладыженской и составлена из расчета 3 часа в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010/2011 учебный год»
ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ
Авторы
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
Название
Русский язык. 5-9 классы
Издательство
Просвещение
Год издания
2006
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 05.03.04
«Об утверждении федерального компонента государственного стандарта»
СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 9 класса по предмету «Русский язык» разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5-9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
В тематическом планировании для 9 класса реализуется программа «Русский язык. 5-9 классы» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и составлена из расчета 3 ч. в неделю на изучение курса русского языка, предусмотренное:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
Структура рабочей программы для 9 класса соответствует структуре Федеральной примерной программы общего образования по русскому языку, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по русскому языку.
Рабочая программа для 9 класса состоит из пояснительной записки, краткого и развернутого тематического планирования.
С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий.
В 9 классе изучается синтаксис и пунктуация сложного предложения. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах с учётом того, что первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе, что позволяет подготовить учащихся к изучению курса синтаксиса в 8-9 классах. Учитываются принципы системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Синтаксис является высшим уровнем языковой системы, так как он обслуживает формирование, выражение и сообщение мыслей.
При изучении синтаксиса нужно обеспечить усвоение учащимися системы синтаксических понятий и правил, организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками, что позволит совершенствовать речь учащихся с точки зрения её соответствия синтаксическим нормам языка.
В 9 классе даются сведения по стилистике и речеведению. Также знания, полученные на вводных уроках о русском языке в каждом классе, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в 9 классе.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 9 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Учащиеся должны уметь:
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами; производить пунктуационный разбор предложения;
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов;
определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей речи; писать сочинения публицистического характера, заявление, автобиографию; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
ТЕМА БЛОКА
СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
(система учебных занятий)
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
1 четверть 22+5 р/р
Международное значение русского языка
1
Повторение изученного в 5-8 классах
13
Сложное предложение
1+3
Сложносочинённые предложения
7+2
2 четверть 16+5 р/р
Сложноподчинённые предложения
16+5
3 четверть 20+10 р/р
Сложноподчинённые предложения
4
Бессоюзные сложные предложения
9+4
Сложные предложения с различными видами связи
7+6
4 четверть 20+4
Повторение сложных предложений
2
Общие сведения о языке
4+2
Повторение
14+2
ИТОГО:
3 часа в неделю;
102 часа в год
МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
1.Учебник «Русский язык 9» М., «Просвещение», 2006, авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков,
Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.
2. Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку.9 класс»,М., «ВАКО»,2008.
3. Л.А.Тропкина «Русский язык. Поурочные планы.9 класс».Волгоград, «Учитель»,2007.
4. КИМ Русский язык. 9 класс. М., «ВАКО»,2009.
5. А.Б.Малюшин «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 9 класс». М., «Творческий центр»
2007.
6. Л.М.Кулаева, Е.В.Петрова «Диктанты по русскому языку.9». М., «Экзамен»,2008.
7. В.В.Тихонов, Т.Е.Шаповалова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку.
Классы 8-9». М., «Дрофа»,1997.
8. Н.А.Шарова «Русский язык 9-11 классы. Тематические тесты», Волгоград, «Учитель»,2009.
9. А.Б.Малюшин «Тестовые задания по русскому языку 9 класс». М., «Творческий центр»,2004.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 9 классе
№ п/п
Тема урока
Часы учебного времени
Сроки проведения
Примечание
I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
(1 час)
1
Международное значение русского языка.
1 час
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ
(13 часов)
2-3
Комплексное повторение.Фонетика. Лексика и фразеология.Орфография