kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому для 6 класса составлена на основе «Примерных программ для основной школы. Русский язык», авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2008 год  и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для педагогов»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому для 6 класса составлена на основе «Примерных программ для основной школы. Русский язык», авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2008 год  и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. В связи с этим вопрос о содержательном элементе в значительной степени предопределён Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования – регламентирующим документом Министерства образования и науки РФ.

Нормативно – правовые документы, обеспечивающие реализацию программы

1.

Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ.- М. Просвещение,2011 (стандарты нового поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

3

Федеральный перечень учебников, содержание которых соответствует Стандарту второго поколения на 2015-2016 учебный год.

4.

Примерная программа по предмету «Русский язык» базисного учебного плана МАОУ «Ингалинская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на УМК: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская,

С.И.Львова, Г.А.Богданова и др;  М: Просвещение, 2008 г

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Программа предусматривает уточнение и приведение в систему умения связной речи, которые отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя.

Содержание и структура материала 6 класса имеют морфолого-орфографическую направленность и включают вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению.

Программа предусматривает двухступенчатую структуру обучения: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

II. Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

III. Описание места предмета «Русский язык» в учебном плане

В базисном учебном плане МОУ «Ингалинская СОШ» на изучение русского языка отведено 6 учебных часов в неделю, всего 204 часа. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе..

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Предметные результаты освоения русского языка:

Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Осознание эстетической функции языка.



V. Содержание учебного курса

На освоение содержания программы в 6 классе федеральным базисным учебным планом отведено 6 часов в неделю, т.е.  204 часа в год.

О языке (1 ч)

Слово как основная единица языка.

Речь (38 ч)

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля ком позиционные формы — инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рас суждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Основные   умения

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополни тельной информации читать учебно-научные текс ты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое со общение (аннотацию) о содержаний книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание (15 ч)

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Язык. Правописание. Культура речи

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40 ч)

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика (2 ч)

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Правописание сложных имен существительных | и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных;  правописание  приставок  при-  и  пре-, букв ы—ив корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Морфология. Орфография. Причастие и деепричастие (40 ч)

Причастие как особая форма глагола: общее; грамматическое значение, морфологические при-1 знаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи.

 Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное (10 ч)

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с имена ми существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение (19 ч)

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложений, в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение место имений: их (не «ихний»), о нём (не «оём») и т. д.

Резервные часы (4 ч)

















VI. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.

Раздел курса

Виды деятельности

Количество часов

РЕЧЬ



ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 кл. (18 ч.)

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.


Развитие речи. (5ч)

Контрольные работы – 3ч.


ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. ЯЗЫК, ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ.


Имя существительное. (24ч)


Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Развитие речи-5ч.

Контрольные работы-2ч

Имя прилагательное (27ч)


Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Развитие речи-3ч.

Контрольные работы-3ч

Глагол (19ч)

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Развитие речи-3ч.

Контрольные работы-1ч.

Проверочная работа – 1 ч.

Причастие (31 ч.)

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Развитие речи- 4ч.

Контрольные работы-3ч.

Деепричастие (23 ч.)

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Развитие речи- 8ч.

Контрольные работы-3ч.

Числительное (14ч.)

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Развитие речи -7ч.

Контрольная работа – 1ч.

Местоимение (32 ч.)

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.

Развитие речи -8 ч.

Контрольные работы – 4ч.

Повторение изученного за год (16 ч.)

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.


Всего: 204 ч. (Р/Р-43ч.)



К/Р-20ч. (диктантов – 8 ч. (6+2 административных);

сочинений – 3ч.;

изложений – 4 ч.

тестирований – 5ч.)

VII. Учебно - методическое обеспечение.

1. Федеральный базисный учебный план

2. Стандарт основного общего образования по русскому языку.

3. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

4. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. (Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А. Богданова, В.В.Львов). М., «Дрофа», 2008 г.

5. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс». М.Разумовская, С.И.Львова,

В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2002 г.

VIII. Планируемые результаты обучения

К концу 6 класса учащиеся научатся:

  1. по     орфоэпии:      правильно   произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

  2. по лексике и фразеологии:   употреблять слова (термины, профессиональные,   заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать  лексическое  значение  общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными  видами  словарей  (синонимов,   антонимов,
    иностранных слов, фразеологизмов);

  3. по    морфемике   и   словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять   словообразовательную   цепочку   слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические   способы   образования   изученных   частей речи;

  4. по  морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  5. по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами,  написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

  6. по  синтаксису:   определять  синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.























Приложение

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Дата по плану

Дата

факт

предметные

метапредметные

1

О языке

1.Вводный.  Слово - основная единица языка

1

Знакомство с учебником.

Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.

Знать  структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.


1.09

1.09



2. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.

3.Виды речи. Стили речи.

2

Виды речи: устная, письменная, монологическая, диалогическая

Стили речи

Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

1.09

2.09

1.09

2.09

2

Повторение изученного в 5 классе

4. Что такое орфография и пунктуация

5. Повторение орфографии и пунктуации

2

Повторение орфографии и пунктуации

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

3.09

4.09

3.09

4.09



6. Употребление прописных букв

1

Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

7.09

7.09



7. Буквы Ь,Ъ в словах

1

Случаи употребления Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

8.09

8.09



8. Орфограммы корня. Правописание гласных в корне.

9.Правописание согласных и правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

2

1.Правописание гласных в корне.

2.Правописание согласных

3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-

Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

8.09

9.09

8.09

9.09

3

Морфология и синтаксис


10.Правописание окончаний слов

1

Правила правописания окончаний слов

Знать способы определения написания

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

10.09

10.09



11. Слитное и раздельное  написание НЕ с глаголами

12. Правила правописания НЕ с глаголами

2

Правила правописания НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


11.09

14.09

11.09

14.09



13. Диктант

1

Проверка уровня знаний по повторенным темам

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


15.09

15.09



14. Работа над ошибками

1

Корректировка знаний

Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

15.09

15.09



15.  Что мы знаем о тексте

16.Текст, его основные понятия






2

Текст, его основные понятия

Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

16.09

17.09

16.09

17.09



17. Подготовка к сочинению-описанию.

18.Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82)

2

Составление текста описательного характера по картинам

Уметь составлять текст, редактировать его,

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


18.09

21.09

18.09

21.09



19.  Какие части речи и члены предложения мы знаем.

20. Части речи

21. Члены предложения

3

Закрепление знаний по морфологии и синтаксису

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

22.09

22.09

23.09

22.09

22.09

23.09






Имя существительное

22.Имя существительное.

23.Роль существительного в предложении

2

Основные категории существительного.

Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


24.09

25.09

24.09

25.09



24. Как образованы имена существительные

25. Словообразование имен существительных

26. Повторение. Словообразование имен существительных

3

Словообразование имен существительных

Углубить представление о словообразовании существительных

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


28.09

29.09

29.09

28.09

29.09

29.09



27. Правописание сложных существительных

28. Повторение. Правописание сложных существительных




2

Правописание сложных существительных

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


30.09

1.10

30.09

1.10



29. Роль существительных в речи

30. Повторение. Роль существительных в речи

31. Употребление имен существительных в речи

32. Повторение. Употребление имен существительных в речи

4

Роль существительных в речи

Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают нужную информацию,

делают обобщения и выводы.


2.10

5.10

6.10

6.10

2.10

5.10

6.10

6.10



33. Произношение имен существительных

1

Произношение имен существительных

Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

7.10




34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения

1














Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

8.10






35. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


1

Проверка знаний по грамматике

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

9.10




36. Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

37.Разграничение деловой и научной речи.

2

Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

12.10

13.10







38. Особенности научного стиля. Определение научного понятия

1

Особенности научного стиля

Научное понятие.

Сформировать представление о научном стиле речи.

Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста

Вести поиск нужной информации в художественных текстах.

13.10




39. Рассуждение-объяснение

1

Особенности текста

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие 4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты

Вычитывают информацию из текстов; определяют последовательность действий, работают по плану.

14.10




40.  Знакомство с деловым стилем. Характеристика делового стиля

1

Знакомство с деловым стилем

Уметь анализировать тексты делового стиля

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

15.10




41. Подготовка к контрольному изложению

42. Изложение

2

Полное изложение

Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

16.10

19.10




43. Имя прилагательное. 

44. Роль прилагательного в предложении

2

Основные категории прилагательного

Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


20.10

20.10




45.Словообразование имен прилагательных

46. Словообразование имен прилагательных

47. Повторение по словообразованию имен прилагательных


3

Основные способы образования имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


21.10

22.10

23.10




48. Основные случаи правописания сложных имен прилагательных 49.Правописание сложных имен прилагательных

2

Основные случаи правописания сложных имен прилагательных

Уметь видеть орфограммы и применять их на практике

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


26.10

27.10




50.  Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

51.Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

52. Закрепление пройденного.

3

Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН

Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


27.10

28.10

29.10







53. Роль прилагательных в тексте. Переход прилагательных в существительные

1

Роль прилагательных в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

30.10




54. Употребление имен прилагательных в речи

1

Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

9.11




55. Подготовка к контрольному сочинению- описанию с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников

56. Сочинение - описание

2

Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения

Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

10.11

10.11




57.Произношение имен прилагательных

1

Правильное произношение прилагательных в краткой форме и форме сравнительной степени

Уметь правильно ставить ударение в прилагательных

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

11.11




58.Контрольный диктант по повторенным темам

59. Работа над ошибками

2

Диктант и его анализ.


Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

12.11

13.11




60. Текст.

61.Способы связи предложений в тексте.

2

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

16.11

17.11




62. Средства связи предложений в тексте

63. Закрепление изученного

2

Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


17.11

18.11




64.  Употребление параллельной связи с повтором.

65.Как исправить текст с неудачным повтором.

2

Знакомство с различными средствами связи

Уметь показать разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочетом; уметь редактировать тексты

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


19.11

20.11




66. Как исправить текст с неудачным повтором

67. Исправление  неудачного повтора в тексте

2

Исправление  неудачного повтора в тексте

Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

23.11

24.11




68. Подготовка к   изложению текста с экспрессивным повтором

69. Изложение

2

Изложение

Проверка навыков написания изложения

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

24.11

25.11




70.Глагол. 

71.Роль глагола в предложении

2

Повторение основных категорий глагола

Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в предложении

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

26.11

27.11




72.Словообразование глаголов

1

Основные морфологические способы образования глаголов

Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


30.11




73. Закрепление пройденного. Словообразование глаголов

1

Основные морфологические способы образования глаголов

Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

1.12




74.Изучение правописания приставок ПРИ- и –ПРЕ

75. Правописания приставок ПРИ- и –ПРЕ

76. Закрепление пройденного

3

Сведения о закономерностях употребления приставок ПРЕ- и ПРИ-

Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

1.12

2.12

3.12




77. Буквы Ы и И после приставок

1

Правописание букв Ы, И после приставок

Уметь опознавать слова с орфограммой

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

4.12




78. Употребление  глаголов в речи

79. Роль глаголов в речи

80. Закрепление пройденного

3

Роль глаголов в речи

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

7.12

8.12

8.12




81.Произношение глаголов

1

Произношение глаголов

Усвоить навыки произношения глаголов

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

9.12




82. Контрольная работа

1

Проверка уровня сформированности представлений о правильном, точном употреблении глаголов в речи

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности, использовать глаголы в прямом и переносном значении

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

10.12




83.Работа над ошибками

1

Корректировка знаний по теме

Уметь опознавать слова с орфограммой

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

11.12




84. Проверка уровня усвоения изученных орфографических правил 85.Повторение орфографии

86. Закрепление пройденного

3

Проверка уровня усвоения изученных орфографических правил

Уметь определять орфограммы

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


14.12

15.12

15.12




87. Полугодовая контрольная работа

1

Проверка знаний


Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

16.12




88. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

17.12


4

Причастие

89.Что такое причастие

1

Основные признаки причастия, суффиксы причастия

Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


18.12




90. Что такое причастный оборот?

91. Причастный оборот

92. Закрепление пройденного.

3

Понятие причастного оборота

Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


21.12

22.12

22.12




93.Образование причастий. 94. Понятие о действительных и страдательных причастий 95.Действительные и страдательные причастия


3

Понятие о действительных и страдательных причастий

Уметь правильно применять теоретические знания

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


23.12

24.12

25.12




96. Полная и краткая форма причастий

97. Полные и краткие причастия

2

Полная и краткая форма причастий

Уметь выполнять морфологический разбор причастия

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

28.12

11.01




98. Правописание Н и НН в причастиях

99.Буквы Н и НН в причастиях

100. Буквы Н и НН в причастиях

101. Закрепление пройденного

4

Правописание Н и НН в причастиях

Уметь применять правило

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

12.01

12.01

13.01

14.01




102. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Проверка усвоения правил

Уметь применять правила

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

15.01




103.Тестовая работа «Суффиксы причастий»

1

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

18.01




104. Правописание НЕ с причастиями

105.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

106. Закрепление пройденного

3

Правописание НЕ с причастиями

Уметь правильно писать причастия с НЕ

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

19.01

19.01

20.01




107.Закрепление изученного о причастии

108. Тестовая работа по причастию

109. Повторение изученного

3

Закрепление изученного по причастию

Уметь правильно определять категорию причастия, правописание причастий

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


21.01

22.01

25.01




110. Контрольный диктант по причастию

1

Проверка усвоения знаний

Уметь применять правила

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

26.01




111.Работа над ошибками

1

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

26.01




112. Особенности повествовательного и разговорного стилей  113.Повествование художественного и разговорного стилей

2

Особенности повествовательного и разговорного стилей

Уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

27.01

28.01




114-115.     Повествование в рассказе

2

Повествование в рассказе

Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

29.01

1.02




116. Основные особенности повествования делового и научного стилей 117.Повествование делового и научного стилей

2

Основные особенности повествования делового и научного стилей

Уметь анализировать тексты различных стилей

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

2.02

2.02




118. Подготовка к    контрольному изложению (упр. 473)

119. Контрольное изложение

2

Написание изложения

Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

3.02

4.02


5

Деепричастие

120. Что такое деепричастие

121. Деепричастие и его основные признаки

2

Деепричастие и его основные признаки

Уметь опознавать деепричастие в тексте

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


5.02

8.02




122. Понятие деепричастного оборота, его признаки 123.Деепричастный оборот

124. Закрепление пройденного

3

Понятие деепричастного оборота, его признаки

Уметь опознавать деепричастный оборот

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


9.02

9.02

10.02




125. Правило написания НЕ с деепричастиями 126.Правописание НЕ с деепричастиями

127. Правописание НЕ с деепричастиями

128. Закрепление пройденного

4

Правило написания НЕ с деепричастиями

Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


11.02

12.02

15.02

16.02




129.Образование деепричастий.

130.Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

131. Закрепление пройденного

3

Образование деепричастий

Уметь образовывать деепричастия

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

16.02

17.02

18.02




132.Употребление причастий и деепричастий в речи

133. Закрепление пройденного

2

Возможности употребления деепричастий в речи

Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

19.02

22.02




134. Произношение глаголов, причастий, деепричастий

1

Особенности  произношения глаголов, причастий, деепричастий

Уметь правильно произносить эти части речи

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

23.02




135-136. Обобщающее повторение

2

Обобщение знаний по теме

Уметь правильно употреблять  деепричастия в речи

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

23.02

24.02




137. Повторение основных правил

138.Проверочная работа

2

Повторение основных правил

Уметь применять правила при правописании

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

25.02

26.02




139. Контрольный диктант

1

Проверка уровня знаний

Уметь пользоваться правилами

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

29.02




140.Работа над ошибками

1

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

1.03




141. Особенности текстов с описанием места

142.  Описание места

2

Особенности текстов с описанием места

Уметь составлять тексты – описание места

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

1.03

2.03


6

Имя числительное

143.Что обозначает имя числительное

1

Понятие о числительном как части речи

Уметь находить числительные среди других слов

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


3.03




144.Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

145. Разряды числительных

2

Разряды числительных

Уметь отличать местоимения друг от друга

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


4.03

7.03




146.Количественные числительные.

147. Разряды, склонение, правописание числительных

148. Повторение

3

Разряды количественных числительных

Уметь находить личные местоимения

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


9.03

10.03

11.03




149. Особенности изменения порядковых числительных 150.Изменение порядковых числительных

2

Особенности изменения порядковых числительных

Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


14.03

15.03




151. Употребление числительных в речи

1

Спектр употребления числительных в речи

Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

15.03




152. Произношение числительных

1

Произношение имен числительных

Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

16.03




153. Контрольная работа по теме «Числительное»

1

Проверка уровня знаний и умений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

17.03




154. Работа над ошибками

1

Корректировка знаний

Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

18.03




155-156. Описание места (помещения)

2

Описание помещения

Уметь ликвидировать пробелы в знаниях

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

21.03

22.03


7

Местоимение

157. Какие слова называются местоимениями

1

Местоимение как часть речи

Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


22.03




158. На какие разряды делятся местоимения по значению.

1

Разряды местоимений по значению

Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

23.03




159. Личные местоимения

159. Личные местоимения, особенности изменения

2

Личные местоимения, особенности изменения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


1.04

4.04




161. Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Особенности возвратного местоимения

Умение использовать местоимения в литературных текстах

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


5.04




162. Притяжательные местоимения

1

Особенности притяжательных местоимений

Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

5.04




163. Указательные местоимения

1

Особенности указательных местоимений

Уметь применять правила при правописании

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

6.04




164.Определительные местоимения

1

Особенности определительных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

7.04




165. Подготовка к  контрольному сочинению –описание по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

166. Сочинение - описание

2

Описание картины

Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

8.04

11.04




167. Работа над ошибками сочинения

1

Корректировка знаний, умений, навыков

Уметь ликвидировать пробелы в знаниях

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

12.04




168. Вопросительно-относительные местоимения

169. Особенности вопросительно-относительных местоимений

2

Особенности вопросительно-относительных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


12.04

13.04




170. Отрицательные местоимения

171. Особенности отрицательных местоимений

2

Особенности отрицательных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


14.04

15.04




172. Неопределенные местоимения

173. Особенности неопределенных местоимений

174. Закрепление пройденного

3

Особенности неопределенных местоимений

Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


18.04

19.04

19.04




175. Употребление местоимений в речи

1

Повторение изученного. Особенности употребления местоимений в речи

Умение использовать местоимения в литературных текстах

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

20.04




176.Произношение местоимений

1

Закрепление навыков употребления местоимений в речи

Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

21.04




177. Повторение основных правил

178. Повторение изученного

2

Повторение основных правил

Уметь применять правила при правописании

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

22.04

25.04




179.Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

26.04




180.Работа над ошибками

1

Корректировка знаний

Уметь ликвидировать пробелы

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

26.04




181.Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

182. Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова

2

Устное сочинение-описание с элементами повествования по натюрморту В.Ф. Стожарова

Уметь работать по картине

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

27.04

28.04




183.Описание состояния окружающей среды

184. Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы

2

Особенности описания состояния окружающей среды, состояния природы

Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно

Определяют последовательность действий, ведут поиск нужной информации в художественных текстах

29.04

3.05




185. Повторение основных правил

186.Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

187. Повторение основных правил

188. Закрепление пройденного

4

Повторение основных правил

Уметь применять правила при правописании

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

3.05

4.05

5.05

6.05




189-201. Обобщающее повторение изученного

13

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 кл.

Уметь применять знания на практике

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, работают по плану.

10.05

10.05

11.05

12.05

13.05

16.05

17.05

17.05

18.05

19.05

20.05

23.05

24.05




202. Проверка уровня знаний и умений учащихся

203.Итоговая  тестовая контрольная работа

2

Проверка уровня знаний и умений

Уметь на практике пользоваться правилами

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

24.05

25.05




204 Резервные часы. Повторение

2




26.05 -2.05

27.05-9.05























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа для педагогов

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа для совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 лет"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_dlia_sovmestnoi_deiatelnosti_pedagogov_s_detmi_1_5_2_let"
    ["file_id"] => string(6) "535896"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579098436"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по СБО 5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_proghramma_po_sbo_5_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "373648"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482775110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования . "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochiie-proghrammy-uchitielia-individual-naia-piedaghoghichieskaia-modiel-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403778625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКА» для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-programma-po-priedmietu-muzyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183761"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425923377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства