kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Программы основного общего образования по русскому языку и Программы   Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса»

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

ПР.№353 от 31.08.2020

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования.










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для 7 класса








Разработал: Сираева Райля Рафаильевна

учитель русского языка и литературы


















2020-2021 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Программы основного общего образования по русскому языку и Программы Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2013.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания  предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Предметная линия учебников:

Программа курса «Русский язык» реализуется по линии учебников А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева включенных в федеральный перечень учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

В состав завершенной предметной линии входят следующие учебники:

«Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева - М.: Вентана-Граф, 2019.; приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания;

«Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева 2019., приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания;

«Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева 2020., приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания;

«Русский язык: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева 2019., приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания;

«Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева 2019., приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.

Список использованной литературы:

1. Л.О. Савчук. Русский язык 5-9 классы. Программа. Под ред. Е.Я.Шмелёвой.

2. Д.О. Савчук, О.В. Донскова. Органайзер для учителя. Русский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса.

3.Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 5 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

4.Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993

5.Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007

6.Львова С.И. Русский язык. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе. 5-9 классы. М.: Вентана-Граф, 2011

Уровень программы (базовый стандарт/профиль/углубленный):углубленный.

Место предмета в учебном плане:

7 класс - Объём часов: 136 ч (в год), 5 ч (в неделю)



1.Планируемые результаты.

Предметные результаты

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи, строя тексты-рассуждения;

- производить морфемный и морфологический анализ всех частей речи;

- соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;

- использовать морфологические синонимы;

- заменять причастные и деепричастные обороты придаточными предложениями и наоборот;

- при построении текстов разных типов учитывать стилистические характеристики слов, относящихся к разным частям речи;

-строить тексты с совмещением различных типов речи;

- использовать местоимения, наречия, союзы, частицы для связи фрагментов текста.



Метапредметные результаты

Регулятивные:

- формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем (тайм-менеджмент)

адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.

Познавательные:

- свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

- понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;

- умение адекватно, подробно, сжато, выборочно пере-давать содержание текста;

- составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Коммуникативные:

- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений;



Личностные результаты:

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; эмоциональное положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивное разрешение конфликтов.



2.Содержание тем учебного курса 7 класса ( 170 часов)

1.СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (32 ч)

Речь и речевое общение (4 часа).

Умение общаться — важная составляющая культуры человека.Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата. Речь диалогическая и монологическая. Сочетание разных видов монолога.

Диалог — обмен мнениями, диалог-расспрос. Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога.

Речевая деятельность (9 часов)

Выборочное, ознакомительное, детальное аудирование.Различные стратегии способов (видов) чтения.

Смысловое чтение текстов.Разные виды пересказа, прочитанного и прослушанного в соответствии с условиями общения.Основные особенности письменного высказывания. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром.Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.

Приёмы работы с учебной книгой научного и научно-популярного стиля. Культура работы с книгой и другими источниками информации.

Текст (11 часов).

Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.Основные виды информационной переработки текста: план (простой, сложный, тезисный), конспект, аннотация. Особенности написания тезисов, конспекта.

Повествование как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи.

Функциональные разновидности языка( 8 часов).

Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.Текстовый форум.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Основные жанры научного стиля: отзыв, тезисы, их особенности.Жанры публицистического стиля: статья, её особенности.Жанры официально-делового стиля: расписка, её особенности.Изобразительные средства языка художественной литературы.



2.СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ
И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)КОМПЕТЕНЦИИ (126 ч).


Общие сведения о языке ( 8 часа).

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков.

Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.Выдающиеся отечественные лингвисты.

Словообразование. Морфемика. (7 часов).

Виды морфем. Чередование звуков в морфемах.Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов .Сращение сочетания слов в слово.Типичные способы образования слов разных частей речи.

Словообразовательные и морфемные словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Этимологические словари. Фразеология. Различия между свободными сочетаниями словами, фразеологическими оборотами. Фразеологические словари.


Лексика. Фразеология (8 часов).Основные выразительные средства лексики и

фразеологии.

Морфология (21 часов).

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.

Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении. Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова. Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.).

Синтаксис(22 часов).

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи. Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Интонация, её функции. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп. Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности.

Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные.

Их интонационные и смысловые особенности. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего.

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные.

Правописание( 60 часов).

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисными раздельным написанием слов.

Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи.

Правописание предлогов, союзов, частиц. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: знаки законченности/незаконченности высказывания. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

3.СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (12 ч)

Культура речи( 9 часов).

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные. Варианты норм.

Язык и культура(3 часа).

Отражение в языке культуры и истории народа; изменения, происходящие в современном языке. Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира. Современный городской фольклор.

Современный русский речевой этикет в сопоставлении с этикетом прошлого.


Учебно-тематический план 7 класс (170 часов)


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи


Повторение изученного в 5-6 классах

23

2

1

Лексика и фразеология

24

1

1

Морфология. Наречие и слова категории состояния

30

2

2

Морфология. Служебные части речи.

30

1

1

Синтаксис. Словосочетание.

17


1

Синтаксис. Главные члены простого предложения.

22

2

1

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.

16

1

1

Повторение

9


1

Итого

170

9

9





Календарно-тематическое планирование 7 КЛАСС (170 часа)

№ урока

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Даты

План

факт


Глава 1. Языке и речи(1час)




1

Русский язык – один из индоевропейских языков.

1




Повторение. Фонетика(1 час)




2

Сильные и слабые позиции звуков.

1




Морфемика. Словообразование(7 часов)




3

Виды морфем.

1



4

Способы словообразования.

1



5

Морфологические способы словообразования.

1



6

Сложение как способ словообразования.

1



7

Сращение как способ словообраззования.

1



8

Переход слов из одной части речи в другую.

1



9

Переход слов из одной части речи в другую

1




Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классе(4 часа)




10

Именные части речи.

1



11

Именные части речи.

1



12

Глагол и его формы.

1



13

Входная диагностическая работа.

1




Правописание (4 часа)




14

Правописание окончаний прилагательных и причастий.

1



15

Правописание суффиксов существительных.

1



16

Р/р Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова с использованием текста К.Паустовского. ( Упр.86 стр. 67)

1




17

Р/р Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова с использованием текста К.Паустовского. ( Упр.86 стр. 67)

1




Текст (1 час)




18

Беседа и спор.

1




Культура речи (1 час)




19

Правила эффективного общения.

1




Повторение (4 часа)




20

Комплексное повторение материала.

1




Комплексное повторение материала.

1



21

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-6 классах».

1



22

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




Глава 2. О языке и речи(1 час)




23

Происхождение русского языка.

1




Лексика и фразеология (8 часов)




24

Однозначные и многозначные слова.

1



25

Группы слов в лексике языка.

1



26

Лексика исконная и заимствованная.

1



27

Старославянизмы.

1



28

Устаревшая лексика.

1



29

Неологизмы.

1



30

Контрольная работа ( тест) по теме «Лексика и фразеология».

1



31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Правописание (9 часов)




32

Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело)/ла(ле).

1



33

Двойные согласные.

1



34

Гласные после шипящих и Ц

1



35

Правописание Н и НН в разных частях речи. Н и НН в отыменных прилагательных и причастиях.

1



36

Правописание Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах существительных.

1



37

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

1




38

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

1



39

Р/р. Сжатое изложение ( упр .77, стр. 131)

1



40

Р/р. Сжатое изложение ( упр .77, стр. 131)

1




Текст (1 час)




41

Конспект.

1




Язык и культура( 1 час).




42

Выразительные средства языка.

1




Повторение(4 часа)




43

Комплексное повторение материала главы 2.

1



44

Комплексное повторение материала главы 2.

1



45

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



46

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




Глава 3. О языке и речи ( 1 час)




47

Русский язык в кругу других славянских народов.

1




Морфология. Наречие и слова категории состояния (9 часов)




48

Наречие как часть речи.

1



49

Словообразование наречий.

1



50

Разряды наречий.

1



51

Р/р. Изложение с продолжением ( Упр. 23(6)

1



52

Р/р. Изложение с продолжением ( Упр. 23(6)

1



53

Степени сравнения наречий.

1



54

Морфологический разбор наречий.

1



55

Слова категории состояния.

1



56

Р/р.Сочинение-описание состояния людей и природы на основе картины К.А.Коровина «Пристань в Гурзуфе» ( Упр.39,стр. 176)

1




Правописание ( 13 часов)




57

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1



58

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1



59

Буквы А и О на конце наречий.

1



60

Правописание Н и НН в наречиях.

1



61

Правописание НЕ с наречиями.

1



62

Правописание отрицательных наречий.

1



63

Дефис в наречиях.

1



64

Р/р. Подробное изложение на основе аудиотекста (Упр. 74(2а)

1



65

Р/р. Подробное изложение на основе аудиотекста (Упр. 74(2а)

1



66

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

1




67

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

1



68

Контрольная работа ( тест) по теме «Наречие и слова категории состояния»

1



69

Анализ контрольной работы. Работа над ошибкой.

1




Текст ( 3 часа)




70

Использование наречий в текстах разных типов.

1



71

Отзыв.

1



72

Употребление наречий в речи.

1




Повторение (4 часа)




73

Комплексное повторение материала главы 3.

1



74

Комплексное повторение материала главы 3

1



75

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие и слова категории состояния».

1



76

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибкой.

1




Глава 4. О языке и речи ( 1 час)




77

Изучение письменных памятников.

1




Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов (13 часов)




78

Предлог- служебная часть речи.

1



79

Группы предлогов по структуре.

1



80

Морфологический разбор предлога.

1



81

Союз- служебная часть речи.

1



82

Разряды союзов. Сочинительные союзы.

1



83

Разряды союзов. Подчинительные союзы.

1



84

Морфологический разбор союза.

1



85

Частица – служебная часть речи.

1



86

Морфологический разбор частицы.

1



87

Междометия и звукоподражательные слова.

1



88

Междометия и звукоподражательные слова.

1



89

Р/р. Подробное изложение с продолжением (Упр. 52, стр.237)

1



90

Р/р. Подробное изложение с продолжением (Упр. 52, стр.237)

1




Правописание ( 9 часов)




91

Правописание предлогов.

1



92

Правописание союзов.

1



93

Р/р. Изложение ( Упр.66 с. 244)

1



94

Р/р. Изложение ( Упр.66 с. 244)

1



95

Правописание НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ.

1



96

Правописание НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.

1




97

Правописание НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.

1



98

Раздельное и дефисное написание частиц.

1



99

Правописание междометий.

1




Текст. (2 часа)




100

Служебные части речи как средство связи предложений в тексте.

1



101

Статья.

1




Язык и культура (1 час)




102

Стилистическая роль служебных частей речи

1




Повторение (4 часа)




103

Комплексное повторение материала главы 4.

1



104

Комплексное повторение материала главы 4.

1



105

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи».

1



106

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1




Глава 5. О языке и речи ( 1 час).




107

Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

1




Синтаксис. Словосочетание ( 6 часов)




108

Словосочетание как единица синтаксиса.

1



109

Грамматическое значение словосочетаний.

1



110

Виды подчинительной связи в словосочетании.

1



111

Виды подчинительной связи в словосочетании

1



112

Схема словосочетания.

1



113

Нечленимые словосочетания.

1




Правописание (5 часов)




114

Употребление прописных и строчных букв.

1



115

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-,-ва-.

1



116

Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Суффиксы причастий .

1



117

Р/р. Изложение с грамматическим заданием ( Упр.52 стр. 296-297)

1




118

Р/р. Изложение с грамматическим заданием ( Упр.52 стр. 296-297)

1




Текст(1 час)




119

Деловые бумаги: расписка.

1




Язык и культура (1 час)




120

Синтаксические нормы употребления словосочетаний.

1




Повторение (3 часа)




121

Комплексное повторение материала главы 5.

1



122

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Словосочетание».

1



123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Глава 6. О языке и речи (1 час)




124

Исторические изменения в лексике русского языка.

1




Синтаксис. Главные члены простого предложения (11 часов)




125

Предложение- основная единица синтаксиса.

1



126

Виды предложений по цели выссказывания.

1







127

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1



128

Простое двусоставное предложение.

1



129

Подлежащее двусоставного предложения.

1



130

Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

1



131

Простое глагольное сказуемое.

1



132

Составное глагольное сказуемое.

1



133

Составное именное сказуемое. Связка составного именного сказуемого.

1







134

Составное именное сказуемое. Именная часть составного именного сказуемого.

1



135

Диктант с грамматическим заданием ( Упр.41 стр.337)

1




Правописание (5 часов)




136

Знаки пунктуации.

1



137

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



138

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

1



139

Контрольное сочинение по картине С.Морзе «Галерея Лувра» на основе данных предложений (Упр.55,стр.345)

1



140

Контрольное сочинение по картине С.Морзе «Галерея Лувра» на основе данных предложений (Упр.55,стр.345)





Текст ( 1 час)




141

Цитирование в тексте.

1




Культура речи (4 часа)




142

Выбор формы сказуемого.

1



143

Комплексное повторение материала главы 6.

1







144

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

1



145

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Глава 7.О языке и речи ( 1час)




146

Историческая лингвистика.

1




Синтаксис. Второстепенные члены предложения (7 часов)




147

Нераспространённые и распространённые предложения.

1



148

Дополнение.

1



149

Определение.

1



150

Приложение.

1



151

Обстоятельство.

1



152

Р/р. Контрольное подробное аудиоизложение ( Упр.38 стр.381)

1



153

Р/р. Контрольное подробное аудиоизложение ( Упр.38 стр.381)

1




Правописание (2 часа)




154

Дефисное и раздельное написание приложений.

1



155

Дефисное и раздельное написание приложений.

1




Текст( 1 час)




156

Способы связи предложений в тексте.

1




Культура речи ( 1 час).




157

Синтаксические норсы управления и согласования.

1




Повторение (4 часа)




158

Комплексное повторение материала главы 7.

1



159

Комплексное повторение материала главы 7.

1



160

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения».

1



161

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Повторение изученного в 5-7 классах ( 9 часов)




162

Знаменательные части речи.

1



163

Служебные части речи.

1



164

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании.

1



165

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании.




166

Предложение. Подлежащее.

1



167

Предложение. Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

1



168

Предложение. Типы сказуемого простого двусоставного предложения

1



169

Орфографический минимум.

1



170

Орфографический минимум.

1




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса

Автор: Сираева Райля Рафаильевна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 586007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass_dlia_detei_s_intell"
    ["file_id"] => string(6) "656367"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726678279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Аннотация к рабочей программе учебного предмета "Русский язык", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "annotatsiia_k_rabochei_programme_uchebnogo_predmeta_russkii_iazyk_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "656368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726679317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 5 класс. Львова С.И., ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-5-klass-l-vova-s-i-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437879260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для 10-11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_bazovyi_urovien_dlia_1"
    ["file_id"] => string(6) "420289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496504084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_uchiebnogho_priedmieta_russkii_iazyk_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "374293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482988702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства