kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы - формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"»



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным) по русскому языку УМК «Школа России», и ориентирована на использование учебника для 3 класса Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной. Русский язык, Издательство «Просвещение» 2020г.

Цели изучения предмета.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

2) в метапредметном направлении

  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

3) в предметном направлении

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств.



Цель программы — формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Задачи программы:

  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии);

  • пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

  • формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

  • стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;


Раздел 1 «Общая характеристика»


Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Раздел 2 «Место предмета в учебном плане».

Согласно учебному плану МБОУ «СШ №6» предмет русский язык относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение», на его изучение в 3 классе отводится 136 часов год: 4 часа в неделю, 34 учебных недели из обязательной (инвариантой) части.

Распределение часов по разделам:

п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

1.

Язык и речь

2

2.

Текст, предложение, словосочетание.

11

3.

Слово в языке и речи.

18

4.

Состав слова.

14

5.

Правописание частей слова.

22

6.

Части речи.

63

7.

Повторение.

6


ИТОГО

136


Раздел 3 «Содержание учебного предмета»


Язык и речь. ( 2ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание. ( 11ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Предложения с обращением (общее представление).

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов.

Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

 Слово в языке и речи (18 ч).

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Имя числительное (общее представление).

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Развитие речи.

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова ( 14ч).

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 Правописание частей слова ( 22ч).

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи ( 63ч).

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение ( 6ч).


Раздел 4 «Тематическое планирование».





урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Язык и речь - 2 ч.

1.

Наша речь. Виды речи.

1

2.

Наш язык.

1

Текст. Предложение. Словосочетание -11ч.

3.

Текст. Типы тексов.

1

4.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

5.

Виды предложений по    интонации. Предложения с обращением.

2

6.

Виды предложений по    интонации. Предложения с обращением.


7.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

8.

Входной диктант.

1

9.

 Работа над ошибками. Простое и сложное предложение.

1

10.

Простое и сложное предложение.

1

11.

Словосочетание.

2

12.

Словосочетание.


13.

Контрольный диктант  № 1 по теме «Предложение».

1

Слово в языке и речи - 18 ч.

14.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные.

1

15.

Синонимы и антонимы.

1

16.

Омонимы.

1

17.

Слово и словосочетание. Словарный диктант.

1

18.

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы).

1

19.

Обучающее изложение.

1

20.

Части речи. Повторение.

1

21.

Имя существительное.

1

22.

Имя прилагательное.

1

23.

Глагол.

1

24.

Что такое имя числительное?

1

25.

Однокоренные слова.

1

26.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

27.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

28.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

29.

Обучающее изложение.

1

30.

Обобщение и закрепление изученного.Проект «Рассказ о слове».

1

31.

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи».

1


Состав слова - 14ч.


32.

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти корень в слове?

1

33.

Сложные слова.

1

34.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

35.

Упражнение в нахождении окончаний.

1

36.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

37.

Приставка – значимая часть слова.

1

38.

Проверочная работа.

1

39.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

40.

Значение суффиксов.

1

41.

Что такое основа слова?

1

42.

Обобщение знаний о составе слова.

1

43.

Обучающее изложение.

1

44.

Обобщение знаний о составе слова.

1

45.

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

1

Правописание частей слова - 22 ч.

46.

Работа над ошибками. Правописание  слов с безударными гласными в корне.

1

47.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

2

48.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.


49.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2

50.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


51.

Обучающее изложение.

1

52.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

53.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

54.

Правописание слов в удвоенными согласными.

1

55.

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка».

1

56.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

57.

Контрольный диктант  № 4 по теме «Правописание корней слова».

1

58.

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов.

1

59.

Правописание приставок и суффиксов.

2

60.

Правописание приставок и суффиксов.


61.

Правописание приставок и предлогов

2

62.

Правописание приставок и предлогов


63.

Написание слов с «ъ»

1

64.

Контрольный диктант № 5 по теме  «Правописание частей слова».

1

65.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

66.

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

67.

Обучающее изложение.

1

Части речи – 63ч.

68.

Работа над ошибками. Что такое части речи?

3

69.

Что такое части речи?


70.

Что такое части речи?


Имя существительное - 27 ч.

71.

Значение и употребление имен существительных в речи.

2

72.

Значение и употребление имен существительных в речи.


73.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

74.

Проверочная работа.

1

75.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

76.

Число имен существительных.

2

77.

Число имен существительных.


78.

Род имен существительных.

2

79.

Род имен существительных.


80.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

3

81.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


82.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


83.

 Контрольный диктант   №6 по теме «Имя существительное».

1

84.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1

85.

Падеж имен существительных.

2

86.

Падеж имен существительных.


87.

Сочинение по  картине И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

88.

Именительный падеж имен существительных.

1

89.

Родительный падеж имен существительных.

1

90.

Дательный падеж имен существительных.

1

91.

Винительный падеж имен существительных.

1

92.

Творительный падеж  имен  существительных.

1

93.

Предложный падеж имен существительных.

1

94.

Обучающее изложение.

1

95.

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

1

96.

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

1

97.

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имен существительных».

1

Имя прилагательное - 14ч.

98.

Работа над ошибками. Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

99.

 Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

100.

Роль прилагательных в тексте.

1

101.

Род имен прилагательных.

1

102.

Изменение имен прилагательных по родам.

2

103.

Изменение имен прилагательных по родам.


104.

Проверочная работа.

1

105.

Число имен прилагательных.

2

106.

Число имен прилагательных.


107.

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).

2

108.

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).


109.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

110.

Контрольный диктант№8  по теме «Имя прилагательное».

1

111.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Местоимение 4 ч.

112.

Личные местоимения.

1

113.

Изменение личных местоимений по родам.

2

114.

Изменение личных местоимений по родам.


115.

Обучающее изложение.

1


Глагол - 15ч.


116.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Значение и употребление глаголов в речи.

1

117.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

118.

Глаголы в неопределенной форме.

2

119.

Глаголы в неопределенной форме.


120.

Число глаголов.

1

121.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

2

122.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.


123.

Изменение глаголов по временам.

2

124.

Изменение глаголов по временам.


125.

Контрольное списывание.

1

126.

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени.

1

127.

Правописание частицы не с глаголами.

1

128.

Обобщение знаний о глаголе.

2

129.

Обобщение знаний о глаголе.


130.

Контрольный диктант  №9  по теме «Глагол».

1

Повторение - 6 ч.

131.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1

132.

Текст. 

1

133.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

134.

Правописание окончаний имен существительных.

1

135.

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

136.

Правописание приставок и предлогов.

1





Раздел 5 «Планируемые результаты освоения учебного предмета».


Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

  • Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

  • Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве — Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

  • Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  • Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


В результате изучения русского языка в 3 классе обучающийся научится:

  • называть и определять части слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

  • называть и определять части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • называть и определять главные ( подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены ( без деления на виды) предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

  • Определять тип текста.

  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Раздел 6 «Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение учебного процесса».


УМК «Школа России»

1.Учебник: Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, М., «Просвещение», 2020 год.


2. Дидактические материалы:

для учителя:

  • Поурочные разработки по русскому языку О.И.Дмитриева, М., «Вако» 2019г.

  • Канакина В.П, Горецкий В.Г. Учебник «Русский язык» 3 класс в двух частях, М., «Просвещение», 2019 год.

  • СD «Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П, Горецкого В.Г. «Русский язык 3 класс».


для учащихся:

  • Учебник: В.Г.Горецкий, В.П.Канакина. «Русский язык» в двух частях М.: Просвещение, 2020.

  • СD «Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной «Русский язык 3класс».

  • Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы.


Электронные образовательные ресурсы


  1. www.school-collection.edu.ru

  2. http://iclass.home-edu.ru

  3. www.proshkolu.ru

  4. www.rusedu.ru

  5. www.school-collection.edu.ru

  6. http://urokimatematiki.ru

  7. http://intergu.ru/

  8. http://karmanform.ucoz.ru

  9. http://www.it-n.ru

  10. http://www.openclass.ru


































урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь. Виды речи

1

2.

Наш язык

1

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.

Текст

1

4.

Типы текстов.

1

5.

Предложение.

1

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1

7.

Виды предложений по    интонации. Входящий контрольный диктант №1

1

8.

Предложения с обращением. Работа над ошибками.

1

9.

Обучающее изложение.

1

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

11.

Главные и второстепенные члены предложения.


12.

Простое и сложное предложение.

2

13.

Простое и сложное предложение.


14.

Словосочетание.

2

15.

Словосочетание.


16.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

Слово в языке и речи. 19 ч

17.

Анализ контрольного диктанта. Однозначные и многозначные слова.

1

18.

Синонимы и антонимы.

1

19.

Омонимы.

1

20.

Слово и словосочетание.

1

21.

Фразеологизмы.

2

22.

Обучающее изложение.


23.

Части речи.

1

24.

Имя существительное.

1

25.

Имя прилагательное.

1

26.

Глагол.

1

27.

Имя числительное как часть речи.

1

28.

Однокоренные слова.

1

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

31.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь.

1

32.

Обучающее изложение.

1

33.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного.

1

34.

Проект «Рассказ о слове».

1

35.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

Состав слова. 16 ч

36.

Корень слова.

1

37.

Как найти в слове корень.

1

38.

Сложные слова.

1

39.

Формы слова. Окончание.

2

40.

Формы слова. Окончание. Тестовая работа.


41.

Приставка — значимая часть слова.

1

42.

Значение приставок.

1

43.

Суффикс (общее понятие).

1

44.

Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

45.

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

46.

Основа слова.

1

47.

Обобщение знаний о составе слова.

1

48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

49.

Обобщение знаний о составе слова. Работа над ошибками.

1

50.

Обучающее изложение.

1

51.

Проект «Семья слов».

1

Правописание частей слова. 29 ч

52.

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

53.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне.


55.

Правописание слов с безударными гласными в корне.


56.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

57.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне


58.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне


59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне


60.

Обучающее изложение.

1

61.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

62.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


64.

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

65.

Правописание слов с удвоенными согласными.


66.

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

67.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

68.

Правописание суффиксов и приставок.

4

69.

Правописание суффиксов и приставок.


70.

Правописание суффиксов и приставок.


71.

Правописание суффиксов и приставок.


72.

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

2

73.

Правописание приставок и предлогов.


74.

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

1

75.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

3

76.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


77.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


78.

Обучающее изложение.

1

79.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

80.

Проект «Составляем орфографический словарь».

1


Части речи. 76 ч


81.

Части речи.

1

82.

Имя существительное.

2

83.

Имя существительное.


84.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2

85.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


86.

Обучающее изложение.


87.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

88.

Проект «Тайна имени».

1

89.

Число имён существительных.

2

90.

Число имён существительных.


91.

Род имен существительных.

2

92.

Род имен существительных.


93.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2

94.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


95.

Обучающее изложение.

1

96.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

97.

Склонение имён существительных.

1

98.

Падеж имён существительных.

2

99.

Падеж имён существительных.


100.

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

101.

Именительный падеж имен существительных.

1

102.

Родительный падеж имен существительных.

1

103.

Дательный падеж имен существительных.

1

104.

Винительный падеж имен существительных.

1

105.

Творительный падеж имен существительных.

1

106.

Предложный падеж имен существительных.

1

107.

Обучающее изложение.

1

108.

Все падежи.

1

109.

Обобщение знаний по теме «Падежи имени существительного».

1

110.

Сочинение по картине К.Ю.Юона «Конец зимы. Полдень».

1

111.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

112.

Проект «Зимняя страничка».

1

113.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

2

114.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.


115.

Роль прилагательных в тексте.

1

116.

Текст-описание.

1

117.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».

1

118.

Род имён прилагательных.

1

119.

Изменение имен прилагательных по родам.

2

120.

Изменение имен прилагательных по родам.


121.

Число имён прилагательных.

2

122.

Число имён прилагательных. Словарный диктант.


123.

Изменение имен прилагательных по падежам.

2

124.

Изменение имен прилагательных по падежам.


125.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

2

126.

Обобщение знаний об имени прилагательном.


127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1

128.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

130.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

131.

Личные местоимения.

1

132.

Изменение личных местоимений по родам.

1

133.

Местоимение.

2

134.

Местоимение.


135.

Обучающее изложение.

1

136.

Значение и употребление глаголов в речи.

3

137.

Значение и употребление глаголов в речи.


138.

Значение и употребление глаголов в речи.


139.

Неопределённая форма глагола.

2

140.

Неопределённая форма глагола.


141.

Число глаголов.

2

142.

Число глаголов. Словарный диктант.


143.

Времена глаголов.

1

144.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

145.

Изменение глаголов по временам.

2

146.

Изменение глаголов по временам.


147.

Обучающее изложение.

1

148.

Род глаголов в прошедшем времени.

2

149.

Род глаголов в прошедшем времени.


150.

Правописание частицы не с глаголами.

2

151.

Правописание частицы не с глаголами


152.

Не с глаголами.

1

153.

Правописание не с глаголами.

1

154.

Обобщение знаний о глаголе.

1

155.

Повторение изученного материала.

1

156.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1


Повторение. 14 ч


157.

Части речи.

2

158.

Части речи.


159.

Обучающее изложение.

1

160.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

161.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

162.

Правописание приставок и предлогов.

1

163.

Правописание безударных гласных.

1

164.

Правописание значимых частей слова.

1

165.

Итоговый контрольный диктант.

1

166.

Однокоренные слова. Работа над ошибками.

1

167.

Обучающее изложение.

1

168.

Текст.

1

169.

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1

170.

КВН «Знатоки русского языка».

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"

Автор: Жильникова Любовь Николаевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Русский язык (УМК «Школа России») 2016 – 2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_umk_shkola_rossii_2016_2017_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "409376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492257484"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Русский язык»  во 1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-vo-1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415698295"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "236849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444160310"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства