kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку( под редакцией Ладыженской) для 9-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку( под редакцией Ладыженской) для 9-х классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ №

М.П.





Рабочая программа по русскому языку

(Базовый уровень)

9 А класс




Составитель:

учитель русского языка и литературы

















2017


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 А класса разработана в соответствии с образовательной программой школы на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании и авторской программы под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016) и реализована в учебнике Русский язык: 9 кл. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.:Просвещение, 2014

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Количество часов по программе – 102. Количество часов по учебному плану школы – 102 часа (3 часа в неделю).

В 9 А классе обучаются школьники с низкой мотивацией к учебе, слабой орфографической подготовленностью, поэтому в рабочей программе выделены часы для целенаправленного повторения основных орфографических правил. Также считаем нецелесообразным выделять на изучение темы «Союзные сложные предложения» 6 часов, так как союзные сложные предложения подробно изучаются в темах «Сложносочинённые предложения» и «Сложноподчинённые предложения». Сокращено количество часов на повторение в начале учебного года с 7 до 6 и увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 6 до 30, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме.

В связи с сокращением 6 часов на изучение темы «Союзные сложные предложения» увеличено количество часов на изучение тем:

  • «Сложносочинённое предложение» (с 5 до 10 часов)

  • «Сложноподчинённое предложение» (с 24 до 31 часов)

  • «Бессоюзное сложное предложение» (с 8 до 9 часов)

В рабочую программу введены следующие дидактические единицы:

-Сложноподчиненные предложения с придаточным местоименно-определительным

- Особенности пунктуации при стечении союзов в СПП

Также увеличено количество часов на развитие речи (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме. В частности, в рабочую программу введены следующие дидактические единицы:

-Практикум написания сочинения на лингвистическую тему (В разделе «Сложноподчиненное предложение»);

- Сочинение-рассуждение по высказыванию о русском языке.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 9 класса

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определение основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с правилами, производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить с словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы и конспект, писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.

























Основное содержание

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Международное значение русского языка

1

1

2

Повторение пройденного в 5-8-ых классах

5+2Р=7

4+2Р=6

3

Сложные предложения

7

2+2Р=4

4

Сложносочинённые предложения

3+2Р=5

8+2Р=10

5

Сложноподчинённые предложения

19+5Р=24

23+8Р=31

6

Бессоюзные сложные предложения

6+2Р=8

9

7

Сложные предложения с разными видами связи

5+2Р=7

8+1Р= 9

8

Общие сведения о языке

3

2

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи

4+2Р=6

28+2Р = 30


Итого:

68

102



Содержание курса

Международное значение русского языка (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ (5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Устная и письменная речь. Диалог и монолог

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения (1 ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 ч)

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация  сложного предложения.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 (3ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II.Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. III . Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(19 ч + 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Роль указательных слов в СПП.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и язы-. ковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

(5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(Зч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И    ПРАВОПИСАНИЮ,   КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(4 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.





















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Плановые сроки проxождения

Скорректированные сроки проxождения

Примечания

Вводный урок .Международное значение русского языка




Повторение орфографии




Повторение орфографии




Р.Р. Устная и письменная речь. Диалог и монолог




Р.Р. Стили языка




Простое предложение и его грамматическая основа




Предложения с обособленными членами




Обращения, вводные слова и вставные конструкции




Понятие о сложном предложении.




Основные виды сложных предложений




Р.Р. Подготовка к изложению




Р.Р. Написание сжатого изложения




Понятие о сложносочинённом предложении




ССП с соединительными союзами




ССП с соединительными союзами




ССП с разделительными союзами




ССП с противительными союзами




Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения




Систематизация и обобщение по теме ССП




Р.Р Типы речи. Рассуждение.




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения»




Понятие о сложноподчинённом предложении




Место придаточного по отношению к главному.




Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление)




Союзы и союзные слова в СПП




Роль указательных слов в СПП




Правописание омонимичных частей речи




Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2




Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 15.2




СПП с придаточными определительными




ССП с придаточным местоименно-определительным




СПП с придаточными изъяснительными




СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени)




СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени)




Тестирование формата ОГЭ




СПП с придаточными причины, условия, уступки




СПП с придаточными причины, условия, уступки




СПП с придаточными цели, следствия




СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения




Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.3




Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 15.3




СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения




СПП с несколькими придаточными




Особенности пунктуации при стечении союзов в СПП




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения»




Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»




Синтаксический разбор СПП




Р.Р. Сжатое изложение




Систематизация и обобщение по теме «СПП»




Систематизация и обобщение по теме «СПП»




Зачет по теме «СПП»




Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2




Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 15.2




Понятие о БСП




Запятая и точка с запятой в БСП




Запятая и точка с запятой в БСП




Двоеточие в БСП




Тире в БСП




Обобщение изученного по теме «БСП»




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП»




Повторение орфографии (Слитные, раздельные, дефисные написания)




Зачет по теме «БСП»




Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи




Тестирование формата ОГЭ




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи




Р.Р. Сжатое изложение




Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи




Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи




Контрольный итоговый диктант




Роль языка в жизни общества




Русский литературный язык и его стили




Фонетика и графика




Лексика и фразеология




Морфемика




Словообразование




Р.Р. Контрольное сжатое изложение




Орфограммы в корнях слов




Чередование гласных в корне




Гласные после шипящих




Орфограммы в приставках




Разделительные Ь и Ъ знаки




Морфология. Случаи перехода частей речи




Правописание окончаний существительных




Правописаний окончаний прилагательных и причастий




Правописание суффиксов и окончаний глаголов




Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение




Правописание предлогов, союзов, частиц




Правописание предлогов, союзов, частиц




Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании




Типы односоставных предложений




Синтаксический разбор простого предложения




Однородные члены предложения




Однородные члены предложения




Обособленные члены предложения




Контрольное тестирование формата ОГЭ




Вводные и вставные конструкции




Способы оформления чужой речи




Виды сложных предложений




Сложные вопросы ОГЭ




Консультация к экзамену





Итого: 102 часа

часов














Перечень учебно-методического обеспечения


Реквизиты программы:

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016

Учебно-методический комплект учащихся:

Русский язык. 9 кл. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.:Просвещение, 2014

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 2009

  2. Тихонова В.В. 250 диктантов по русскому языку для школьников. 5-9 классы.- М.: дрофа, 2006

  3. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.6 Кн.учителя.- М.: Просвещение, 2004

  4. Путеводитель по русской орфографии. Кн. для учителя./ Отв. Ред. А.М. Ломов.- М.:АСТ: Восток - Запад, 2011

  5. Халикова Н.В., Леденёва В.В. Контрольные и проверочные руботы по русскому языку. 8-9 кл.: Методич. Пособие.- М.:Дрофа, 2009

  6. Даценко В.Н. Шевелев В.М. Сборник диктантов. 5-11 классы – М.: «Школа 21 века», 2010

  7. Хаустова Д.А. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 9 класс.- М.:»Экзамен», 2012

  8. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2013. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие.- М: Интеллект-Центр, 2013

  9. Публикации газеты «Русский язык» за 2014- 2016 г.г.

  10. Публикации конкурса «Открытый урок-2007











СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей русского языка и литературы

от 29.08.2016г. № 01.


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР / /

С. И. Нарижная

30.08.2016г.






14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку( под редакцией Ладыженской) для 9-х классов

Автор: Мингазова Елена Юрьевна

Дата: 18.08.2018

Номер свидетельства: 476004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442409813"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку 7 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402394834"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_uchiebniku_m_t_baranova_t_a_ladyzhienskoi_l_a_trostients"
    ["file_id"] => string(6) "387622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486201274"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421315887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства