Речь и речевое общение |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их. |
Речевая деятельность (Аудирование) |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). | понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать | понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. |
Говорение |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Письмо |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. |
Текст |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. |
Функциональные разновидности языка |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
Общие сведения о языке |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; | |
Фонетика и орфоэпия. Графика |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. |
Морфемика и словообразование |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования; анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
Лексикология и фразеология |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать омонимы разных видов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности |
Морфология |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Синтаксис |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. |
Правописание: орфография и пунктуация |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма |
Язык и культура |
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; | характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
Содержание учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 9 класс
№ уро ка | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
план. | факт. |
1 | Международное значение русского языка | 1 | Упр. 4, сообщение о В.И. Дале | 03.09 | |
2 | Р.р. Устная и письменная речь | 1 | П. 1 Упр 8 (устно), письмо по памяти — упр. 13-письменно. | 05.09 | |
3 | Р.р. Монолог, диалог | 1 | П.2, упр.11, 12 (письменно), упр.15 (устно). | 06.09 | |
4 | Р.р. Стили речи | 1 | П.3, упр.23, 27 | 10.09 | |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | П.4, упр.31 | 12.09 | |
6 | Предложения с обособленными членами | 1 | П.5, 1 уровень — упр. 36, 2- 35. 3-34 | 13.09 | |
7 | Р.р. Обучающее сочинение по предложенному началу (упражнение 37) | 1 | Повторить структуру ОГЭ, написать сочинение ОГЭ | 17.09 | |
8 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | П.6, упр.40 | 19.09 | |
9 | КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 | 1 | Словарный диктант с.201 | 20.09 | |
10 | Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении. | 1 | П.7, упр. 44 (письменно), 45 (устно) | 24.09 | |
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | п. 8, упр.47, 50, выучить определение паронимов | 26.09 | |
12 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Сочинение (упр.52) | 27.09 | |
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | п. 9, упр. 53,55 (устно), 54 (письменно). | 01.10 | |
14 | Интонация сложного предложения | 1 | П. 10. По уровням: 1- упр. 58, 2-57, 3-56. | 03.10 | |
15 | КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ № 1 (УПРАЖНЕНИЕ 59) | 1 | Сочинение ОГЭ | 04.10 | |
16 | Работа над ошибками. Понятие о сложносочинённом предложении | 1 | П.12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний | 08.10 | |
17 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | П. 12, упр.61 (устно). | 10.10 | |
18 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | Упр.62 (письменно) | 11.10 | |
19 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | П.13, 1 уровень — упр. 64, 2-упр.63, 3-индивидуальные задания | 15.10 | |
20 | Сложносочинённые предложения с с разделительными союзами | 1 | П.14, упр.65 | 17.10 | |
21 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами | 1 | П.15, тестовое задание, упр.86 | 18.10 | |
22 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | П.15, 1 уровень — упр. 73, 2 — упр.72, 3 — упр.71 | 22.10 | |
23 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 1 | П. 17, упр.76,77 | 24.10 | |
24 | Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение» | 1 | Вопросы и задания с.49, 1 уровень-упр.82, 2-81, 3-80. | 25.10 | |
25 | КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2 | 1 | Сочинение — упр.74 | 29.10 | |
26 | Работа над ошибками. Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | § I8, упр. 85. | 31.10 | |
27 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | П.19, упр. 88 | 08.11 | |
28 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Упр.89,тестовое задание | 12.11 | |
29 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Упр.91 | 14.11 | |
30 | Р.р. Обучающее сочинение (упражнение 92) | 1 | Тестовое задание, сочинение ОГЭ | 15.11 | |
31 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | §П.20, упр. 95 – изложение | 19.11 | |
32 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | Теория с.63-64, упр.96 | 21.11 | |
33 | Р.р. Обучающее изложение | 1 | Упр.97 | 22.11 | |
34 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 | П.21, упр.101, 102 | 26.11 | |
35 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 | Теория с. 69-70, упр. 104 или 105 (на выбор) | 28.11 | |
36 | КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 1 | 1 | Упр. 106 | 29.11 | |
37 | Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | П.22, Упр. 109 (устно), 110 (письменно), тестовое задание. | 03.12 | |
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.. | 1 | Теория с. 75, упр.115, 116 | 05.12 | |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | П.23, упр. 11 | 06.12 | |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Упр. 123 | 10.12 | |
41 | КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3 | 1 | Тестовое задание, аудиоизложение | 12.12 | |
42 | Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | Письмо по памяти с. 82, тестовое задание | 13.12 | |
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | 1 | П. 25, 1 уровень — упр. 127, 2-126,3-125. | 17.12 | |
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | 1 | Упр.129, 130 | 19.12 | |
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | П. 26, 1 уровень — упр.133, 2- упр.132, 3 — 131. | 20.12 | |
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | Теория с.90-92, упр. 136, 143 | 24.12 | |
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | Теория с. 94, упр. 151 и упр. 145 или 148 на выбор | 26.12 | |
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 1 | Теория с. 97, упр. 154, 155 | 27.12 | |
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 1 | П. 27, упр. 157 | 14.01 | |
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 1 | Теория с. 101, Упр. 159, 164 | 16.01 | |
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 1 | Упр.165 | 17.01 | |
52 | КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ № 2 (УПРАЖНЕНИЕ 166) | 1 | Тестовое задание, сочинение ОГЭ | 21.01 | |
53 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | П. 28, 1 уровень — упр. 173, 2 -упр.172, 3 — упр.171 | 23.01 | |
54 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | Упр.175 | 24.01 | |
55 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | П. 29, упр. 176 | 26.01 | |
56 | Р.р. Обучающее изложение (упражнение 177) | 1 | Доклад о В.И. Дале — упр.178 | 28.01 | |
57 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | П. 30, упр. 179. Тестовое задание | 30.01 | |
58 | Повторение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Вопросы и задания с. 119, упр. 181, 182 | 31.01 | |
59 | КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 2 | 1 | Упр. 184 | 4.02 | |
60 | Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | П. 31, уцр. 185 | 06.02 | |
61 | Интонация в бессоюзных сложных предложениях | 1 | П. 32, индивидуальные задания | 07.02 | |
62 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | П. 33, упр. 192 | 11.02 | |
63 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | Упр. 194 (письмо по памяти и самодиктант) | 13.02 | |
64 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | П. 34, упр. 197 | 14.02 | |
65 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Упр. 196 | 18.02 | |
66 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | П. 35, 1 уровень — упр. 201, 2 — упр. 200, 3 — упр. 199 | 20.02 | |
67 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Упр. 202 (сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка») | 21.02 | |
68 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 2 | П. 36, упр. 204 | 25.02 | |
69 | Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | Вопросы и задания с.140-141, упр. 207, 208 | 27.02 | |
70 | КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 | 1 | Тестовое задание, аудиоизложение | 28.02 | |
71 | Работа над ошибками. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | П. 37, упр. 212 | 04.03 | |
72 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | Упр. 213 (устно), 214 (письменно). | 06.03 | |
73 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | П.38, 1 уровень — упр. 217, 2 — 216, 3 — 215. | 07.03 | |
74 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | Тестовое задание. Графический диктант. | 11.03 | |
75 | Синтаксический и пунктуацилнный анализ сложного предложения с различными видами связи | 1 | П. 39, упр. 218 | 13.03 | |
76 | Р.р. Обучающее изложение (упражнение 219) | 1 | Аудиоизложение | 14.03 | |
77 | Р.р. Публичная речь | 1 | П. 40, упр. 222. | 18.03 | |
78 | Р.р. Публичные выступления на тему «Взрослые и мы» | 1 | Тестовое задание, сочинение ОГЭ | 20.03 | |
79 | Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | | 21.03 | |
80 | Р.р. КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 3 | 1 | Сочинение-рассуждение по аналогии с ГИА | 01.04 | |
81 | Разделы лингвистики | 1 | Терминологический диктант | 03.04 | |
82 | Фонетика и графика | 1 | П. 41, упр. 230 | 04.03 | |
83 | Лексикология и фразеология | 1 | П.42, 1 уровень — упр. 232, 2 — 233, 3 — 231. | 08.04 | |
83 | Лексикология и фразеология | 1 | Упр. 234 (устно), упр. 235 (письменно) | 10.04 | |
85 | Тестовое задание по лексикологии и фразеологии | 1 | Аудиоизложение | 11.04 | |
86 | Морфемика | 1 | Упр.239 | 15.04 | |
87 | Словообразование | 1 | П. 44, упр. 241, упр. 245 | 17.04 | |
88 | Тестовое задание по морфемике и словообразованию | 1 | Тестовое задание, сочинение-рассуждение по аналогии с ГИА | 18.04 | |
89 | Морфология | 1 | П. 45, упр.247 | 22.04 | |
9о | Морфология | 1 | Упр. 250 и 251 по желанию | 24.04 | |
91 | Тестовое задание по морфологии и орфографии | 1 | Аудиоизложение | 25.04 | |
92 | Синтаксис | 1 | П. 46, задание на с. 174, 1 уровень — упр. 256, 2-255, 3-254. | 27.04 | |
93 | Синтаксис | 1 | Упр. 259 или 260 на выбор | 29.04 | |
94 | Тестовое задание по синтаксису и пунктуации | 1 | Тестовое задание, сочинение-рассуждение по аналогии с ГИА | 06.05 | |
95 | Р.р. Обучающее сочинение на свободную тему (упражнение 282) | 1 | Упр. 280, 281 | 08.05 | |
96 | Орфография. Пунктуация | 1 | П. 47, упр. 265 (групповая работа) | 13.05 | |
97 | Орфография. Пунктуация | 1 | Упр. 266 (диктант с продолжением) | 15.05 | |
98 | Орфография. Пунктуация | 1 | Упр. 270 (устно), 273 (письменно) | 16.05 | |
99 | Орфография. Пунктуация | 1 | Упр. 277 (устно), упр. 276 (письменно) | 18.05 | |
100 | Резевные часы для пробных экзаменов | 1 | | 20.05 | |
101 | Резевные часы для пробных экзаменов | 1 | | 22.05 | |
102 | Резевные часы для пробных экзаменов | 1 | | 23.05 | |