kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по русскому языку к учебнику Ладыженская, 3 часа в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку и литературе»



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную

  • позицию, доказывать её, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.


Речевая деятельность (Аудирование)

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.


Чтение

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать

  • отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


Говорение

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


Письмо

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

  • писать рецензии, рефераты;

  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде

  • плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.


  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.


Общие сведения о языке

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

  • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.


  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • группировать слова по тематическим группам;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

Морфология

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Синтаксис

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

Язык и культура

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.






Содержание учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 9 класс

Основное содержание по темам

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

Международное значение русско­го языка

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказыва­ют сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном.

Устная и письменная речь

Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с уст­ным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей са­мопроверкой и рассуждением по содержанию текста.

Монолог, диалог

Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Ха­рактеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи.

Стили речи

Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отно­шения к жаргону, к иноязычным словам.

Простое предложение и его грам­матическая основа

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в пред­ложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора.

Предложения с обособленными членами

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосно­вывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изучен­ными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно- популярном тексте. Пишут изложение с продолжением.

Понятие о сложном предложении

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, на­ходят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анали­зируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие сло­ва в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказу­емых. Пишут диктант.

Сложные и бессоюзные предло­жения

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. За­писывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсут­ствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложе­ний. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, зна­чение которых необходимо уточнить в словаре.

Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между ча­стями сложного предложения

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят уст­ное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений.


Интонация сложного предложе­ния

Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. Пишут сочинение.

Понятие о сложносочинённом предложении

Определяют структуру сложносочинённого предложения.

Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют та­блицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном.

Смысловые отношения в сложно­сочинённых предложениях

Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинён­ных предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сооб­щение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые пред­ложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей.

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинён­ных предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и.

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений.

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значе­нием противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями слож­ного предложения.

Разделительные знаки препина­ния между частями сложносочи­нённого предложения

Объясняют, как отличить простое предложение от сложного. Продолжа­ют предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с од­нородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложе­ний. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей. Пишут сочинение по картине.

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор сложносочинённого предложения

Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор.

Повторение (контрольные вопро­сы и задания)

Отвечают на контрольные вопросы. Выписывают из книг, газет, жур­налов сложносочинённые предложения с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями. Выполняют синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Объясняют по­становку тире в предложениях. Записывают текст, подчёркивают грамма­тические основы в сложных предложениях. Читают отрывок из произве­дения художественной литературы. Определяют, какие виды сложных предложений употребил писатель. Выписывают сложносочинённые пред­ложения и выполняют их синтаксический разбор.

Понятие о сложноподчинённом предложении

Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предло­жения.

Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую осно­ву предложений, связи придаточного предложения с главным, предложе­ния, входящие в состав сложных. Читают текст и высказывают своё мне­ние о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении пред­ложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и за­писывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о картине.

Союзы и союзные слова в слож­ноподчинённом предложении

Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предло­жении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления.

Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами.

Роль указательных слов в слож­ноподчинённом предложении

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом пред­ложении.

Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предло­жения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста.

Сложноподчинённые предложе­ния с придаточными определитель­ными

Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют по­нятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно мате­риал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Реда­ктируют неправильное употребление средств связи главного и придаточно­го предложений. Конструируют предложения по данным схемам.

Сложноподчинённые предложе­ния с придаточными изъяснитель­ными

Определяют понятие придаточного изъяснительного.

Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Уча­тся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая вни­мание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными изъясни­тельными. Осуществляют сжатый пересказ текста.

Сложноподчинённые предложе­ния с придаточными обстоятель­ственными

Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи.

Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу.

Сложноподчинённые предложе­ния с придаточными цели, причи­ны, условия, уступки, следствия

Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, диффе­ренцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, спи­сывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Пи­шут диктант с грамматическим заданием.

Сложноподчинённые предложе­ния с придаточными образа дей­ствия, меры и степени и сравни­тельными

Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с прида­точным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют ука­занные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предло­жений. Пишут сочинение на основе картины.

Сложноподчинённые предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расстав­ляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе про­читанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей.

Синтаксический разбор сложно­подчинённого предложения

Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Пишут изложение по тексту. Готовят доклад о значении толкового сло­варя.

Пунктуационный разбор сложно­подчинённого предложения

Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отве­чают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходи­мые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему.

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.

Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном).

Интонация в бессоюзных слож­ных предложениях

Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложе­ниях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложе­ния с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения.

Бессоюзные сложные предложе­ния со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессо­юзных сложных предложениях

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

Сопоставляют и различают простые предложения с однородными члена­ми и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пи­шут самодиктант.

Бессоюзное сложное предложе­ние со значением причины, поясне­ния, дополнения. Двоеточие в бес­союзном сложном предложении

Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Состав­ляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу.

Бессоюзное сложное предложе­ние со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном пред­ложении -

Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложе­нии. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бес­союзные сложные предложения из литературных произведений. Пишут сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор).

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор бессоюзного сложного предложения

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных слож­ных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания.

Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, рас­пределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Со­ставляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант.

Употребление союзной (сочини­тельной и подчинительной) и бес­союзной связи в сложных предло­жениях

Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложени­ях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном пред­ложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. На­ходят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложе­ний. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными вида­ми связи

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предло­жениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

Синтаксический и пунктуацион­ный разбор сложного предложения с различными видами связи

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. Пишут под­робное изложение по тексту, употребляя многочлены.

Публичная речь

Повторение

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

-практикум

-мини – проекты

-вводные занятия

-практические занятия

-комбинированные формы

- интеллектуальная игра

Выявляют особенности публичной речи.

Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие тре­бованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные пред­ложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предло­жений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу.

Фонетика и графика

Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого ха­рактера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Вы­полняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Ра­ботают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, спи­сывают, выполняют задания по фонетике.

Лексикология (лексика) и фра­зеология

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разби­рают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими при­мерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм.

Морфемика

Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередо­ванием о — а, еи». Списывают текст, разбивая его на абзацы и гра­фически обозначая морфемы.

Словообразование

Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими приме­рами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста.

Морфология

Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфо­логический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в при­ведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку.

Синтаксис

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты раз­ных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Пишут отзыв-рецензию на фильм.

Орфография. Пунктуация

Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматрива­ют таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Устно рас­сказывают о впечатлениях детства. Пишут сочинение на свободную тему.







Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

№ уро

ка

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

план.

факт.

1

Международное значение русского языка

1

Упр. 4, сообщение о В.И. Дале

03.09


2

Р.р. Устная и письменная речь

1

П. 1 Упр 8 (устно), письмо по памяти — упр. 13-письменно.

05.09


3

Р.р. Монолог, диалог

1

П.2, упр.11, 12 (письменно), упр.15 (устно).

06.09


4

Р.р. Стили речи

1

П.3, упр.23, 27

10.09


5

Простое предложение и его грамматическая основа

1

П.4, упр.31

12.09


6

Предложения с обособленными членами

1

П.5, 1 уровень — упр. 36, 2- 35. 3-34

13.09


7

Р.р. Обучающее сочинение по предложенному началу (упражнение 37)

1

Повторить структуру ОГЭ, написать сочинение ОГЭ

17.09


8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

П.6, упр.40

19.09


9

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1

1

Словарный диктант с.201

20.09


10

Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении.

1

П.7, упр. 44 (письменно), 45 (устно)

24.09


11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

п. 8, упр.47, 50, выучить определение паронимов

26.09


12

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Сочинение (упр.52)

27.09


13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

п. 9, упр. 53,55 (устно), 54 (письменно).

01.10


14

Интонация сложного предложения

1

П. 10. По уровням: 1- упр. 58, 2-57, 3-56.

03.10


15

КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ № 1 (УПРАЖНЕНИЕ 59)

1

Сочинение ОГЭ

04.10


16

Работа над ошибками. Понятие о сложносочинённом предложении

1

П.12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний

08.10


17

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

П. 12, упр.61 (устно).

10.10


18

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

Упр.62 (письменно)

11.10


19

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

1

П.13, 1 уровень — упр. 64, 2-упр.63, 3-индивидуальные задания

15.10


20

Сложносочинённые предложения с с разделительными союзами

1

П.14, упр.65

17.10


21

Сложносочинённые предложения с противительными союзами

1

П.15, тестовое задание, упр.86

18.10


22

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

П.15, 1 уровень — упр. 73, 2 — упр.72, 3 — упр.71

22.10


23

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1

П. 17, упр.76,77

24.10


24

Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение»

1

Вопросы и задания с.49, 1 уровень-упр.82, 2-81, 3-80.

25.10


25

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2

1

Сочинение — упр.74

29.10


26

Работа над ошибками. Понятие о сложноподчиненном предложении

1

§ I8, упр. 85.

31.10


27

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

П.19, упр. 88

08.11


28

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Упр.89,тестовое задание

12.11


29

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Упр.91

14.11


30

Р.р. Обучающее сочинение (упражнение 92)

1

Тестовое задание, сочинение ОГЭ

15.11


31

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

§П.20, упр. 95 – изложение

19.11


32

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Теория с.63-64, упр.96

21.11


33

Р.р. Обучающее изложение

1

Упр.97

22.11


34

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1

П.21, упр.101, 102

26.11


35

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении

1

Теория с. 69-70, упр. 104 или 105 (на выбор)

28.11


36

КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 1

1

Упр. 106

29.11


37

Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

П.22, Упр. 109 (устно), 110 (письменно), тестовое задание.

03.12


38

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными..

1

Теория с. 75, упр.115, 116

05.12


39

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

П.23, упр. 11

06.12


40

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

Упр. 123

10.12


41

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3

1

Тестовое задание, аудиоизложение

12.12


42

Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Письмо по памяти с. 82, тестовое задание

13.12


43

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

П. 25, 1 уровень — упр. 127, 2-126,3-125.

17.12


44

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

Упр.129, 130

19.12


45

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

П. 26, 1 уровень — упр.133, 2- упр.132, 3 — 131.

20.12


46

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

Теория с.90-92, упр. 136, 143

24.12


47

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

Теория с. 94, упр. 151 и упр. 145 или 148 на выбор

26.12


48

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

1

Теория с. 97, упр. 154, 155

27.12


49

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

1

П. 27, упр. 157

14.01


50

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

1

Теория с. 101, Упр. 159, 164

16.01


51

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

1

Упр.165

17.01


52

КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ № 2 (УПРАЖНЕНИЕ 166)

1

Тестовое задание, сочинение ОГЭ

21.01


53

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

П. 28, 1 уровень — упр. 173, 2 -упр.172, 3 — упр.171

23.01


54

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

Упр.175

24.01


55

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

1

П. 29, упр. 176

26.01


56

Р.р. Обучающее изложение (упражнение 177)

1

Доклад о В.И. Дале — упр.178

28.01


57

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

П. 30, упр. 179.

Тестовое задание

30.01


58

Повторение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Вопросы и задания с. 119, упр. 181, 182

31.01


59

КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 2

1

Упр. 184

4.02


60

Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

П. 31, уцр. 185

06.02


61

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1

П. 32, индивидуальные задания

07.02


62

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

П. 33, упр. 192

11.02



63

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Упр. 194 (письмо по памяти и самодиктант)

13.02


64

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

П. 34, упр. 197


14.02


65

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Упр. 196

18.02


66

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

П. 35, 1 уровень — упр. 201, 2 — упр. 200, 3 — упр. 199

20.02


67

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Упр. 202 (сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка»)

21.02


68

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

2

П. 36, упр. 204

25.02


69

Повторение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Вопросы и задания с.140-141, упр. 207, 208

27.02


70

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4

1

Тестовое задание, аудиоизложение

28.02


71

Работа над ошибками. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях


1

П. 37, упр. 212

04.03


72

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях


1

Упр. 213 (устно), 214 (письменно).

06.03


73

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

П.38, 1 уровень — упр. 217, 2 — 216, 3 — 215.

07.03


74

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Тестовое задание. Графический диктант.


11.03


75

Синтаксический и пунктуацилнный анализ сложного предложения с различными видами связи

1

П. 39, упр. 218

13.03


76

Р.р. Обучающее изложение (упражнение 219)

1

Аудиоизложение

14.03


77

Р.р. Публичная речь

1

П. 40, упр. 222.

18.03


78

Р.р. Публичные выступления на тему «Взрослые и мы»

1

Тестовое задание, сочинение ОГЭ

20.03


79

Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1


21.03


80

Р.р. КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ № 3

1

Сочинение-рассуждение по аналогии с ГИА

01.04


81

Разделы лингвистики

1

Терминологический диктант

03.04


82

Фонетика и графика

1

П. 41, упр. 230

04.03


83

Лексикология и фразеология

1

П.42, 1 уровень — упр. 232, 2 — 233, 3 — 231.

08.04


83

Лексикология и фразеология

1

Упр. 234 (устно), упр. 235 (письменно)

10.04


85

Тестовое задание по лексикологии и фразеологии

1

Аудиоизложение

11.04


86

Морфемика

1

Упр.239

15.04


87

Словообразование

1

П. 44, упр. 241, упр. 245

17.04


88

Тестовое задание по морфемике и словообразованию

1

Тестовое задание, сочинение-рассуждение по аналогии с ГИА

18.04


89

Морфология

1

П. 45, упр.247

22.04


Морфология

1

Упр. 250 и 251 по желанию

24.04


91

Тестовое задание по морфологии и орфографии

1

Аудиоизложение

25.04


92

Синтаксис

1

П. 46, задание на с. 174, 1 уровень — упр. 256, 2-255, 3-254.

27.04


93

Синтаксис

1

Упр. 259 или 260 на выбор

29.04


94

Тестовое задание по синтаксису и пунктуации

1

Тестовое задание, сочинение-рассуждение по аналогии с ГИА

06.05


95

Р.р. Обучающее сочинение на свободную тему (упражнение 282)

1

Упр. 280, 281

08.05


96

Орфография. Пунктуация

1

П. 47, упр. 265 (групповая работа)

13.05


97

Орфография. Пунктуация

1

Упр. 266 (диктант с продолжением)

15.05


98

Орфография. Пунктуация

1

Упр. 270 (устно), 273 (письменно)

16.05


99

Орфография. Пунктуация

1

Упр. 277 (устно), упр. 276 (письменно)

18.05


100

Резевные часы для пробных экзаменов

1


20.05


101

Резевные часы для пробных экзаменов

1


22.05


102

Резевные часы для пробных экзаменов

1


23.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку и литературе

Автор: Татьяна Сергеевна Горина

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "223004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437066714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства