Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы « Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011 год.
Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы Беловой О.В. и рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю ( согласно учебному плану МБОУ СОШ №56 г.Брянска). В основу рабочей программы взята программа « Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011 год.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа « Русский язык. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2011 года рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю, что не соответствует учебному плану МБОУ СОШ №56, где на изучение русского языка в 5а классе предусмотрено 210 часов в год , 6 часов в неделю. По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ.
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Содержание курса русского (родного) языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.
Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).
Распределение учебных часов.
Текущий или систематический контроль проводится на большинстве уроков. Именно он позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатки в формировании учебных умений и навыков, что позволяет, в свою очередь, провести коррекцию форм и методов преподавания, идеально подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
А когда учащиеся начинают уставать, с целью разрядки и активизации применяю такую форму контроля, как “диктант с ошибками”. По окончании работы предлагаю ученику, нашедшему наибольшее число ошибок, назвать их и объяснить. Пятерку получает лишь тот, кто нашел и объяснил все ошибки. Оценивание производят и товарищи, которые дополняют, исправляют. Такая работа развивает навыки анализа ответа товарища, умение рецензировать.
Чтобы повысить интерес к изучению русского языка и психологически раскрепостить учащихся во время проверочных работ, ввожу нетрадиционную форму контроля, которая состоит из практической и теоретических частей. Практическая часть включает в себя тест - с пропущенными орфограммами и пунктограммами, а теоретическая-вопросы.
№ урока | Дата план факт | Название темы урока | Домашнее задание |
Язык и общение (4+1 р.р.) |
1 | | | Язык-важнейшее средство человеческого общения. Язык и человек. | П.1,упр.1,3 пересказ. |
2 | | | Язык и речь. Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | П.2,упр.6,7 |
3 | | | Чтение как вид речевой деятельности. | П.3, упр.9,10 |
4 | | | Слушание как вид речевой деятельности. | П.4, упр.11 |
5 | | | Р.р Стили речи. | П.5, упр.14,15, подготов.к словарн.дикт. |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (24+7р.р.) |
6 | | | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Словарно-орфографический диктант. | П.6, упр.24 |
7 | | | Орфограмма. | П.7, упр.27,28 |
8 | | | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П.8, упр.34 |
9 | | | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | П.8, упр.35,36 |
10 | | | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | П.8, упр.38,39 |
11 | | | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | П.7,8, повторить тему «Безударные гласные в корне» |
12 | | | Проверочная работа №1 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | П.7,8, составить текст на тему «Осень» |
13 | | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | П.9, упр.42,43 |
14 | | | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Тест №1 | П.9, упр.46 |
15 | | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | П.10, упр.49 |
16 | | | Урок-практикум №1«Правописание гласных и согласных в корне слова». | П.7-9, упр.48 |
17 | | | Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в начальной школе». | П.7-9 |
18 | | | Буквы и, у, а после шипящих. | П.11, упр.51,52 |
19 | | | Р.р. Составление связного текста на тему «Летом в лесу». | П.11, упр.53 |
20 | | | Разделительные Ъ и Ь. | П.12, упр.57,58 |
21 | | | Раздельное написание предлогов с другими словами. | П.13, упр.64 |
22 | | | Р.р. Что мы знаем о тексте. | П.14, упр.68,69 |
23 | | | Р.р. Обучающее изложение ( на основе упр.70). | П.14, дописать изложение. |
24 | | | Части речи. | П.15, упр.77,78(устно). |
25 | | | Глагол. | П.16, упр.82,83 |
26 | | | -Тся и –ться в глаголах. Тест №2. | П.17, упр.84,85 |
27 | | | Р.р. Тема текста. | П.18, упр.86 |
28 | | | Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Воскресная прогулка». | П.18, закончить написание сочинения. |
29 | | | Личные окончания глаголов. . | П.19, упр.88,89 |
30 | | | НЕ с глаголами. Тест №3 | П.19, упр.91,92 |
31 | | | Имя существительное. | П.20, упр.100,101, подготов. к словарн. диктанту. |
32 | | | Имя прилагательное. Словарно-орфографический диктант. | П.21,105,108 |
33 | | | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.Пластова «Летом». | П.21, закончить написание сочинения |
34 | | | Местоимение. | П.22, упр.113 |
35 | | | Контрольный диктант №2 «Повторение изученного в начальной школе». | П.19-20,упр.114 |
36 | | | Р.р. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению «Летние радости». | П.23, закончить написание сочинения. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (34+8р.р.) |
37 | | | Синтаксис как раздел грамматики. | П.24, упр.120 |
38 | | | Пунктуация – раздел науки о языке. | П.25, упр.125,127 (устно) |
39 | | | Словосочетание. Строение словосочетаний. | П.26, упр.132 |
40 | | | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. Тест №4 | П.26,27, упр.135 |
41 | | | Предложение. | П.28, упр.143 |
42 | | | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения (на основе упр.144). | |
43 | | | Р.р. Сжатое изложение (на основе упр.144). | П.28, закончить написание изложения |
44 | | | Виды предложений по цели высказывания. | П.29, упр.145,147 |
45 | | | Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. | П.30, упр.155 |
46 | | | Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Памятный день». | П.30, закончить написание сочинения. |
47 | | | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | П.31,32, упр.162, подготов. к словарн. диктанту. |
48 | | | Сказуемое. Словарно-орфографический диктант. | П.33, упр.166,167 |
49 | | | Р.р. Подробное изложение (на основе упр.168.) | П.33, упр.165 |
50 | | | Тире между подлежащим и сказуемым. | П.34, упр.172, повторить тему «Главные члены предложения». |
51 | | | Контрольный диктант №3 «Главные члены предложения». | П.33, упр.174 |
52 | | | Нераспространенные и распространенные предложения. | П.35, упр.177,178 |
53 | | | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | П.36,37, упр.182 |
54 | | | Определение. | П.38, упр.189 |
55 (2ч) | | | Обстоятельство. | П.39, упр.196,197 |
56 | | | Обстоятельство. Тест №5 | П.39, упр.193 |
57 | | | Предложения с однородными членами. | П.40, упр.200 |
58 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Тест №6 | П.40,41, упр.207 |
59 | | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | П.40,41, упр.210 |
60 | | | Предложения с обращениями. | П.42, упр.214 |
61 | | | Предложения с обращениями | П.42, упр.218,219 |
62 | | | Р.р. Письмо. | П.23, упр.225 |
63 | | | Синтаксический разбор простого предложения. | П.44, упр.228, подготов. к словарн.диктанту. |
64 | | | Пунктуационный разбор простого предложения. Словарно-орфографический диктант. | П.44,45, упр.231 |
65 | | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». | |
66 | | | Р.р. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» | П.44,45, упр.230 |
67 | | | Простые и сложные предложения. | П.46, упр.235 |
68 | | | Простые и сложные предложения. | П.46, упр.241 |
69 | | | Синтаксический разбор сложного предложения. | П.47, упр.244, повторить тему «Главные и второстепенные члены предложения» |
70 | | | Урок-зачет №1«Главные и второстепенные члены предложения». | П.46,47, упр.242 |
71 | | | Прямая речь. | П.48, упр.247 |
72 | | | Пунктуация при прямой речи. | П.48, упр.248 |
73 | | | Пунктуация при прямой речи. Тест №7 | П.48, упр.250 |
74 | | | Диалог. | П.49, упр.253,254 |
75 | | | Пунктуация при диалоге | П.49, упр.256 |
76 | | | Р.р. Сжатое изложение (на основе упр. 261). | Стр.119 ответить на вопросы |
77 | | | Повторение и систематизация изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | П.48,49, упр.258 |
78 | | | Контрольный диктант №4 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | Упр.260 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (13+3 р.р.) |
79 | | | Фонетика. Гласные звуки. | П.50,51, упр.265 |
80 | | | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | П.52,53,54, упр.280,281 |
81 | | | Р.р. Повествование. Изложение (на основе упр.283). | П.55, закончить написание изложения. |
82 | | | Согласные звонкие и глухие. | П.56, упр.285, подгот. к словарн.диктанту |
83 | | | Графика. Алфавит. Словарно-орфографический диктант. | П.57,58, упр.290,295 |
84 | | | Р.р. Описание предмета. Подготовка к сочинению (на основе упр.302). | П.59, закончить написание сочинения |
85 | | | Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. | П.60, упр.304 |
86 | | | Обозначение мягкости с помощью мягкого знака. | П.60, упр.308,307 |
87 | | | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | П.61, упр.311 |
88 | | | Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. Тест №8 | П.61, упр.312 |
89 | | | Орфоэпия. | П.62, упр.316,319 |
90 | | | Фонетический разбор слова. | П.63, упр.320 |
91 | | | Фонетический разбор слова. | П.63, упр.321 |
92 | | | Р.р. Подготовка к сочинениию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Закончить написание сочинения, повторить тему «Фонетика» |
93 | | | Повторение и систематизация изученного в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи». | Стр.147 вопросы, упр.322 |
94 | | | Контрольный диктант №5 «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Упр.324 |
Лексика. Культура речи (9+3р.р.) |
95 | | | Слово и его лексическое значение | П.64, упр.330,335 |
96 | | | Однозначные и многозначные слова. | П.65, упр342,345 (устно) |
97(3) | | | Прямое и переносное значение слов. | П.66, упр.352,351 |
98 | | | Омонимы. | П.67, упр.356 |
99 | | | Синонимы. | П.68, упр.361,365 |
100 | | | Синонимы. Тест №9 | П.68, упр.367 |
101 | | | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». | |
102 | | | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Грабаря «Февральская лазурь». | П.67,68, упр.366 |
103 | | | Антонимы. | П.69, упр.372 |
104 | | | Р.р. Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Первый снег» (по упр.375). | Упр.374 |
105 | | | Повторение и систематизация изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | Стр.167, вопросы |
106 | | | Контрольный диктант №6 «Лексика. Культура речи». | Упр.371 |
Морфемика. Орфография. Культура речи (19+5р.р.). |
107 | | | Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | П.70,71упр.376 |
108 | | | Окончание и основа слова. Тест №10 | П.72,73,упр.383,384,389 |
109 | | | Р.р. Сочинение в форме письма другу. | П.70-73,упр.390 |
110 | | | Корень слова. | П.74,упр.396 |
111 | | | Р.р. Рассуждение. | П.75,упр.398 |
112 | | | Р.р. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе». | П.74-75,упр.397 |
113 | | | Суффикс. | П.76, упр.411,412 |
114 | | | Приставка. | П.77,упр.419 |
115 | | | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по упр.419). | П.77, упр.420, подгот. к словарн.диктанту |
116 | | | Чередование звуков. Словарно-орфографический диктант. | П.78,упр.423 |
117 | | | Беглые гласные. | П.79, упр.428, |
118 | | | Варианты морфем. | П.80, упр.431 |
119 | | | Морфемный разбор слов. | П.81, упр.432 |
120 | | | Правописание гласных и согласных в приставках. | П.82, упр.434,435 |
121 | | | Буквы З и С на конце приставок. | П.83, упр.443 |
122 | | | Буквы З и С на конце приставок. Тест №11 | П.83, упр.445 |
123 | | | Буквы А-О в корне –ЛАГ- -- -ЛОЖ-. | П.84, упр.450 |
124 | | | Буквы А-О в корне –РАСТ- -- -РОС-. | П.85, упр.456, подготов. к словарн. диктанту |
125 | | | Буквы А-О в корне –РАСТ- -- -РОС-. Словарно-орфографический диктант. | П.85, упр.454 |
126 | | | Буквы Ё-О после шипящих в корне. | П.86, упр.460 |
127 | | | Буквы И-Ы после Ц. | П.87, упр.465 |
128 | | | Р.р. Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | Закончить написание сочинения. |
129 | | | Урок-зачет №2 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | П.70-87,упр.468,469, |
130 | | | Контрольный диктант №7 по теме « Морфемика. Орфография. Культура речи». | П.70-87 |
Морфология. Орфография. Культура речи (63+17 р.р.) |
131 | | | Самостоятельные и служебные части речи. | Состав. 10 предл., указать части речи, подготов. к словарн.диктанту |
Имя существительное (18+6р.р.). |
132 | | | Имя существительное как часть речи. Словарно-орфографический диктант. | П.88, упр.480 |
133 | | | Р.р. Доказательства в рассуждении. | П.89, упр.483 |
134 | | | Р.р. Сочинение-рассуждение (по упр.484). | П.89, упр.482 |
135 | | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | П.90, упр.487, |
136 | | | Имена существительные собственные и нарицательные. | П.91, упр.499 |
137 | | | Род имен существительных. Тест №12 | П.92, упр.507 |
138 | | | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | П.93, упр.512 |
139 | | | Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (по упр.513). | П.93, упр.511 |
140 | | | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | П.94, упр.517,518 |
141 | | | Три склонения имен существительных. | П.95, упр.521 |
142 | | | Падеж имен существительных. | П.96, упр.526, подгот. к словарн.диктанту. |
143 | | | Падеж имен существительных. Словарно-орфографический диктант. | П.96, упр.532 |
144 | | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | П.97, упр.537 |
145 | | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Тест №13 | П.97, упр.541 |
146 | | | Р.р. Подготовка к подробному изложению с элементами описания (по упр.547). | |
147 | | | Р.р. Подробное изложение с элементами описания (по упр.547). | П.97, урп.546 |
148 | | | Множественное число имен существительных. | П.98, упр.555 |
149 | | | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | П.99, упр.559,подгот. к словарн.диктанту |
150 | | | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарно-орфографический диктант. | П.99, упр.558 |
151 | | | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | П.88-99, упр.563 |
152 | | | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | П.88-99, упр.561 |
153 | | | Морфологический разбор имени существительного. | П.100,морф.разбор 7сущ. |
154 | | | Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное». | Упр.562 (устно). |
Имя прилагательное (10+4р.р.). |
155 | | | Имя прилагательное как часть речи. | П.101, упр.568,подгот. к словарн. диктанту |
156 | | | Имя прилагательное как часть речи. Словарно-орфографический диктант. | П.101, упр.573 |
157(4ч) | | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | П.102, упр.580 |
158 | | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | П.102, упр.583 |
159 | | | Р.р. Описание животного. Изложение (по упр.585). | П.103, упр.586 |
160 | | | Прилагательные полные и краткие. | П.104, упр.585 |
161 | | | Прилагательные полные и краткие. Тест №14 | П.104, упр.589,592 |
162 | | | Р.р. Подготовка к сочинению –описанию животного на основе личных впечатлений. | Закончить написание сочинения |
163 | | | Морфологический разбор прилагательного. | П.105, упр.599 |
164 | | | Р.р. Устное сочинение по картине А.Комарова «Наводнение». | П.105, стр.96 вопросы. |
165 | | | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | Упр.601 |
166 | | | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | Выполнить морф.разбор 10 прилаг. |
167 | | | Контрольная работа №1 по теме «Имя прилагательное». | Составить 5 простых предложений. |
168 | | | Р.р. Сочинение на тему «Как я испугался» (по упр.600). | Упр.602 |
Глагол (29+6 р.р.). |
169 | | | Глагол как часть речи. | П.106, упр.606, подгот к словарн.диктанту. |
170 | | | Глагол как часть речи. Словарно-орфографический диктант. | П.106, упр.607 |
171 | | | НЕ с глаголами. | П.107, упр.613 |
172 | | | НЕ с глаголами. | П.107, упр.614 |
173 | | | Р.р. Рассказ. | П.108, упр.619 |
174 | | | Неопределенная форма глагола. | П.109, упр.624 |
175 | | | Неопределенная форма глагола. | П.109, упр.628,629 |
176 | | | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | П.110, упр.634 |
177 | | | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | П.110, упр.637 |
178 | | | Виды глагола. Видовые пары. | П.111, упр.639 |
179 | | | Виды глагола. Видовые пары. | П.111, упр.644,645 |
180 | | | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | П.112, упр.647 |
181 | | | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | П.112, упр.649 |
182 | | | Буквы Е-И в корнях с чередованием. Тест №15 | П.112, составить 10 словосоч. на тему «Чередующиеся гласные вкорне» |
183 | | | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | П.113, упр.651,652 (устно) |
184 | | | Время глагола. | П.114, упр.654 |
185 | | | Прошедшее время. | П.115, упр.656,655 |
186 | | | Настоящее время. | П.116, упр.660 |
187 | | | Р.р. Устное сочинение-рассказ ( по упр.658). | П.116, упр.659 |
188 | | | Будущее время. | П.117, упр.666, подгот. к словарн.диктанту |
189 | | | Спряжение глагола. Словарно-орфографический диктант. | П.118, упр668 |
190 | | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | П.118,119, упр.670,675 |
191 | | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Тест №16 | П.118,119, упр.679,686 |
192 | | | Р.р. Подготовка к сочинению «На нашей улице утром». | П.119,закончить написание сочинения, повторить спряжение глагола. |
193 | | | Проверочная работа по теме « Спряжение глагола». | П.118,119, упр.684 |
194 | | | Морфологический разбор глагола. | П.120, упр.687 |
195 | | | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | П.121, упр.692 |
196 | | | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Тест №17 | П.121, упр.693 |
197 | | | Р.р. Сжатое изложение (по упр.688). | П.120, упр.689 |
198 | | | Употребление времен. | П.122, упр.697, подготов. к словарн. диктанту |
199 | | | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». Словарно-орфографический диктант | Стр.135 вопросы |
200 | | | Р.р. Рассказ на основе изображенного ( по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку»). | Упр.702, подготов. к зачету по теме «Глагол». |
201 | | | Урок-зачет №3 по теме «Глагол». | П.106-122, упр.703 |
202 | | | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол». | П.122, упр.700 |
203 | | | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». | Упр.704 |
Повторение и систематизация изученного (6+1р.р) |
204 | | | Разделы науки о языке. | П.123, упр.711, подгот. к словарн. диктанту |
205 | | | Орфограммы в приставках и корнях слов. Словарно-орфографический диктант. | П.124, упр.719 |
206 | | | Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Куда бы я хотел(а) поехать летом и почему?) | Закончить написание сочинения |
207 | | | Итоговый контрольный диктант. | |
208 | | | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь. | П.125,126, упр.728 |
209 | | | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | П.127, упр.729 |
210 | | | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | Рекомендации на лето. |