kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

Русский язык 9  класс: учебник для общеобразовательных учреждений  в 3ч. под редакцией С.И.Львова, В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2015.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса»

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе Примерной программы основного общего образования. Русский язык (Стандарты второго поколения) и в соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

Русский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 3ч. под редакцией С.И.Львова, В.В. Львова. – М.: Мнемозина, 2015.

Изучение русского языка в 9 классе, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направлено на достижение целей:

  • воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;

  • формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;

  • развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;

  • использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение задач:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены, предусмотренные Примерной программой:

  • уроки развития речи- 21 час;

  • контрольные диктанты и тесты- 14 часов;

  • контрольные сочинения- 2;

  • контрольные изложения- 2.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольной работы.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные УУД:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою учебную деятельность

Познавательные УУД:

включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД:

умение общаться, взаимодействовать с людьми.

  1. выполнять законы, принимать Конституцию как основной закон государства;

  2. приводить примеры общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, народов ЯНАО;

  3. демонстрировать нравственное поведение при любых изменениях внешней среды, при любых условиях и обстоятельствах, принимать решения в ответ на любую изменившуюся ситуацию, давать дельные советы в случае необходимости;

  4. проявлять высокий уровень эстетического вкуса;

  5. высказывать аргументированные суждения в различных областях литературы и искусства, проявлять стремление к самовыражению через различные средства эстетической деятельности.

  1. ставить перспективные цели, осознанно формулировать и реализовывать задачи, способствующие достижению перспективных целей;

  2. полностью самостоятельно и осознанно организовывать свою деятельность в любых условиях, уделяя внимание всем элементам самоорганизации: постановке целей, формулировке задач, организации деятельности, самооценки, самоконтроля, проведению коррекции своей деятельности;

  3. адекватно и прогностически оценивать собственные организаторские способности, вырабатывать систему постоянной работы над собой (этап зрелого самовоспитания);

  4. проявлять творческое отношение к общему способу решения учебной задачи, проявлять мотивированную избирательность интересов;

  5. выдвигать содержательные гипотезы, проявлять активность в определении содержания способов деятельности и их применении в различных условиях;

  6. самостоятельно строить новый способ действия, модифицируя известный способ, критически оценивать свои учебные действия;

  7. успешно контролировать соответствие выполняемых действий соответствующей схеме, вносить коррекцию в схему действий ещё до начала их фактического выполнения;

  8. самостоятельно оценивать свои возможности в решении новой задачи, учитывая возможное изменение известных ему способов действия, исходя из чёткого осознания специфики усвоенных им способов и их вариаций, а также границ их применения;

  9. планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе через проект);

  10. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  11. составлять план и последовательность действий;

  12. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; принимать решение в проблемной ситуации;

  13. прогнозировать результат собственной деятельности;

  14. вести самоконтроль учебной деятельности;

  15. вносить необходимые дополнения и коррективы в план собственной деятельности;

  16. уметь самостоятельно контролировать своё время;

  17. выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. проявлять потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

  2. использовать приемы анализа и синтеза, применять их к материалу межпредметного характера;

  3. уметь выполнять проблемные задания сравнительно-обобщающего типа;

  4. владеть приемами доказательства;

  5. уметь определять структуру текста (соответствие литературной фор­мы содержанию текста);

  6. использовать различные формы фиксирования звучащего текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики);

  7. писать рецензии на книгу, фильм, спектакль;

  8. писать сочинения разных видов; тексты докладов, рефератов, рецен­зий, аннотации к книгам, фильмам, теле- и радиопередачам;

  9. делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом;

  10. вести записи за докладчиком, учителем, лектором;

  11. пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график, таблица, диаграмма);

  12. редактировать свой и чужой текст; составлять заявление, расписку, автобиографию;

  13. самостоятельно проводить исследования, используя различные источники информации;

  14. писать рецензию на проектно-исследовательскую работу;

  15. владеть менеджерскими умениями (умение самостоятельно проектировать процесс (изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умения принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов);

  16. самостоятельно выполнять учебные задания, находить проблему и способы ее решения, активно участвовать в овладении знаниями, в проблемных упражнениях, дополнять и уточнять ответы товарищей, вносить элементы самостоятельности в сочинения, в решения задач, проявлять оригинальность в решениях.

  • Обладать всеми манерами приятного общения, уверенно чувствовать себя и ориентироваться в любом обществе, занимая гуманистическую позицию;

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов другого, достойно признавать ошибочность своего мнения.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.


Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

По итогам государственной итоговой аттестации-2016 в формате ОГЭ по русскому языку определены содержательные элементы, вызвавшие затруднения у выпускников.

По западающим элементам запланирована работа по их коррекции, оптимизированы формы и методы организации учебной и внеучебной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода (индивидуальная работа, консультации в соответствии с графиком, моделирование содержания учебного материала в таблицах, схемах, опорных конспектах).


2. Содержание тем учебного курса.

Русский литературный язык (4 ч)

Русский литературный язык, территориальные диа­лекты (народные говоры), со­циальные диалекты (жаргоны) и просторечие

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч + 2+1 ч)

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексические средства выразительности речи. Орфографические знания и умения. Трудные случаи орфографии.

Виды подчинительной связи в словосочетании. Знаки препинания в простом предложении. Простые односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности. Конструкции, осложняющие простое предложение.

Основные признаки текста.

Виды средств связи предложений в тексте

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1ч)

Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

Сложносочиненные предложения (6ч +1 ч)

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки, строение сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного

предложения и способы их выражения.

Сложноподчиненные предложения (14 ч +5+2ч)

Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчинённых предложений. Виды сложноподчинённых предложений. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение придаточных частей в СПП. Последовательное подчинение придаточных частей в СПП. Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в СПП.

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2+1 ч)

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Виды БСП в зависимости от смысловых отношений между его частями. Знаки препинания в БСП.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8ч.+1+1)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, его структурные особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

Синтаксические конструкции с чужой речью (6ч+2+1)

Основные способы передачи чужой речи. Прямая речь. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Повторение изученного в 9 классе (16ч.+7+1)

Повторение по лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи


Текстоведение

Русский литературный язык

4


1

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

10

2

2

1

Сложносочиненные предложения

6

2

1


Сложноподчиненные предложения

14

2

5

2

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

1

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

8

2

1

1

Синтаксические конструкции с чужой речью

6


2

1

Повторение изученного в 9 классе

16

1

7

1

ИТОГО

102

10

21

8


















Календарно- тематическое планирование уроков русского языка

9 класс

п/п

Дата


Тема урока/

тип урока

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

план

факт

вид

форма

Русский литературный язык (5ч)



1

Понятие о русском литературном языке.

Урок общеметодологической направленности

Русский литературный язык, территориальные диа­лекты (народные говоры), со­циальные диалекты (жаргоны) и просторечие

Текущий

Устное высказывание



1

Языковая норма и ее признаки.

Урок общеметодологической направленности

Нормированность (наличие норм) — основная отличитель­ная особенность русского ли­тературного языка

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Р.Р. Культура речи как раздел лингвистики.

Урок общеметодологической направленности

Понятие нормы языка и экологии языка

Текущий

Решение проблемных задач



1

Т.В. Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста.

Урок общеметодологической направленности

Вопрос о тексте как единице языка и речи.


Текущий




1

Р.Р. Изложение "ЛЕБЕДЬ".

Урок развивающего контроля

Изложение "ЛЕБЕДЬ".

Текущий

Изложение

Повторение изученного в 5-8 классах (14ч)



1

Повторение по фонетике, лексике, словообразованию.

Урок общеметодологической направленности

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Лексические средства выразительности речи

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Повторение по морфологии.

Урок общеметодологической направленности

Система частей речи русского языка. Разграничение членов предложения

Текущий

Решение проблемных задач



1

Повторение по орфографии. Орфограммы в корне, приставках, суффиксах и окончаниях. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Орфографические знания и умения. Трудные случаи орфографии



Текущий

Словарный диктант



1

Орфограммы в суффиксах. Н и НН в разных частях речи.

Урок общеметодологической направленности

Н и НН в прилагательных и причастиях

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Не с разными частями речи.

Урок общеметодологической направленности

Не с разными частями речи.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Контрольная работа №1 на "входе".

Урок развивающего контроля


Входной

Контрольная работа



1

Р.Р. Сочинение по данному тексту "Грустная история".

Урок развивающего контроля


Текущий

Сочинение



1

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Урок общеметодологической направленности

Трудные случаи орфографии


Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Урок общеметодологической направленности

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Двусоставные и односоставные предложения. Знаки препинания в простом предложении.

Урок общеметодологической направленности

Знаки препинания в простом предложении. Простые односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности. Конструкции, осложняющие простое предложение

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Контрольный диктант.

Урок развивающего контроля


Тематический

Диктант



1

Т.В. Основные средства связи предложений в тексте.

Урок общеметодологической направленности

Основные признаки текста.

Виды средств связи предложений в тексте

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Изложение "Лувр".

Урок развивающего контроля

Способы сжатия, изложение

Текущий

Изложение



1

Контрольный тест.

Урок развивающего контроля

Орфографические и пунктуационные знания и умения

Тематический

Тестирование

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1ч)



1

Сложное предложение как единица синтаксиса. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

Текущий

Словарный диктант

Сложносочиненное предложение (7ч)



1

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки и строение.

Урок общеметодологической направленности

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки, строение сложносочиненного предложения

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Урок общеметодологической направленности

Смысловые отношения между частями сложносочиненного

предложения и способы их выражения

Текущий

Решение проблемных задач



1

Знаки препинания в ССП.

Урок общеметодологической направленности

Сведения о сложном предложении, определение значения сложносочиненного

предложения

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Р.Р. Сочинение по данному тексту «Садово-парковое искусство».

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Сочинение



1

Знаки препинания в ССП. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Виды сложносочинённых предложений

Текущий

Решение проблемных задач



1

Контрольный диктант.

Урок развивающего контроля


Тематический

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Контрольный тест.

Урок общеметодологической направленности

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённых предложений

Тематический

Решение проблемных задач

Сложноподчиненное предложение (20ч)



1

СПП, его грамматические признаки и строение. Средства связи частей СПП. Смысловые и стилистические различия СПП с синонимическими союзами.

Урок общеметодологической направленности

Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчинённых предложений

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Т.В. Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прослушанного текста.

Урок общеметодологической направленности

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Изложение «Памятник Петру Великому».

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Изложение



1

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов и союзных слов. СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

Текущий

Словарный диктант



1

СПП с придаточными изъяснительными.

Урок общеметодологической направленности

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

СПП с придаточными обстоятельственными времени и места.

Урок общеметодологической направленности

Сложноподчинённые предложения с придаточным места и времени


Текущий

Решение проблемных задач



1

СПП с придаточными обстоятельственными образа действии и сравнения.

Урок общеметодологической направленности

Сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственными образа действии и сравнения.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия.

Урок общеметодологической направленности

СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину».

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности.

Текущий

Сочинение



1

СПП с придаточными обстоятельственными уступки, следствия.

Урок общеметодологической направленности

СПП с придаточными обстоятельственными уступки, следствия

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

СПП с придаточными присоединительными.

Урок общеметодологической направленности

СПП с придаточными присоединительными

Текущий

Решение проблемных задач



1

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение придаточных частей в СПП. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение придаточных частей в СПП. Словарный диктант.

Текущий

Словарный диктант.



1

Последовательное подчинение придаточных частей в СПП.

Урок общеметодологической направленности

Последовательное подчинение придаточных частей в СПП

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Т.В. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения.

Урок общеметодологической направленности

Т.В. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р.Сжатое изложение «Моя первая учительница».

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Изложение



1

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в СПП. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в СПП. Словарный диктант

Текущий

Словарный диктант



1

Обобщение по теме «СПП».

Урок общеметодологической направленности

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Контрольный тест.

Урок развивающего контроля

Проверка знаний, полученных по теме «Сложноподчиненное предложение»

Тематический

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Чистые пруды».

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Изложение



1

Контрольный диктант.

Урок развивающего контроля

Проверка знаний, полученных по теме «Сложноподчиненное предложение».

Тематический

Решение проблемных задач

Бессоюзное сложное предложение (11ч)



1

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Виды БСП в зависимости от смысловых отношений между его частями.

Урок общеметодологической направленности

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Виды БСП в зависимости от смысловых отношений между его частями

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Запятая, точка с запятой в БСП.

Урок общеметодологической направленности

Запятая, точка с запятой в БСП

Текущий

Решение проблемных задач



1

Двоеточие в БСП. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Двоеточие в БСП. Словарный диктант

Текущий

Словарный диктант



1

Двоеточие в БСП.

Урок общеметодологической направленности

Двоеточие в БСП

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Т.В.Сочинение. Основные этапы создания текста.

Урок общеметодологической направленности

Т.В. Основные этапы создания текста.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель» («Над вечным покоем»).

Урок развивающего контроля

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель» («Над вечным покоем»)

Текущий

Сочинение



1

Тире в БСП.

Урок общеметодологической направленности

Тире в БСП

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Тире в БСП. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Тире в БСП. Словарный диктант

Текущий

Словарный диктант



1

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Урок общеметодологической направленности

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Текущий

Практическая работа



1

Контрольный тест.

Урок развивающего контроля

Проверка знаний, полученных по теме «БСП»

Тематический

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Контрольное сочинение по данному тексту «Признание в любви родному краю».

Урок развивающего контроля

Р.Р. Контрольное сочинение по данному тексту «Признание в любви родному краю»

Тематический

Сочинение

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (9ч)



1

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, его структурные особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

Урок общеметодологической направленности

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, его структурные особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Урок общеметодологической направленности

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с подчинительной и бессоюзной связью.

Урок общеметодологической направленности

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с подчинительной и бессоюзной связью.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и бессоюзной связью. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и бессоюзной связью. Словарный диктант.

Текущий

Словарный диктант



1

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Урок общеметодологической направленности

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Т.В. Рассуждение как тип речи и его виды.

Урок общеметодологической направленности

Т.В. Рассуждение как тип речи и его виды.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Р.Р. Изложение «Портрет Шаляпина».

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Изложение



1

Контрольный тест по теме «Сложное предложение».

Урок развивающего контроля

Контрольный тест по теме «Сложное предложение»

Тематический

Решение проблемных задач



1

Контрольный диктант.

Урок развивающего контроля

Контрольный диктант

Тематический

Диктант

Синтаксические конструкции с чужой речью (9ч)



1

Основные способы передачи чужой речи.

Урок общеметодологической направленности

Основные способы передачи чужой речи

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Прямая речь. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Урок общеметодологической направленности

Прямая речь. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Сочинение «Два портрета».

Урок развивающего контроля

Р.Р. Сочинение «Два портрета»

Текущий

Сочинение



1

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Урок общеметодологической направленности

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога.

Урок общеметодологической направленности

Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога

Текущий

Решение проблемных задач



1

Итоговый тест по синтаксису и пунктуации.

Урок развивающего контроля

Итоговый тест по синтаксису и пунктуации

Тематический

Тестирование



1

Цитирование как способ передачи чужой речи. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Цитирование как способ передачи чужой речи. Словарный диктант

Текущий

Словарный диктант



1

Т.В.Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише).

Урок общеметодологической направленности

Т.В.Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише)

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Р.Р. Рецензия на книгу (фильм).

Урок развивающего контроля

Р.Р. Рецензия на книгу (фильм)

Тематический

Решение проблемных задач

Повторение изученного в 9 классе (26ч)



1

Повторение по лексике.

Урок общеметодологической направленности

Повторение по лексике

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Выразительные средства языка.

Урок общеметодологической направленности

Выразительные средства языка.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Повторение по орфографии. Чередующиеся гласные в корне. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Повторение по орфографии. Чередующиеся гласные в корне. Словарный диктант

Текущий

Словарный диктант



1

Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях.

Урок общеметодологической направленности

Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях.

Текущий

Практическая работа



1

Р.Р. Сочинение «Остановись, мгновение!».

Урок развивающего контроля

Р.Р. Сочинение «Остановись, мгновение!»

Текущий

Сочинение



1

Повторение. НН и Н в разных частях речи.

Урок общеметодологической направленности

Повторение. НН и Н в разных частях речи

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Повторение. Не и НИ с разными частями речи.

Урок общеметодологической направленности

Повторение. Не и НИ с разными частями речи.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Словарный диктант

Текущий

Словарный диктант



1

Т.В. Публичная речь как разновидность устной речи.

Урок общеметодологической направленности

Т.В. Публичная речь как разновидность устной речи.

Текущий

Устное выступление



1

Тест по орфографии

Тест по орфографии

Текущий

Тестирование



1

Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Прости меня, мама!»

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Текущий

Изложение



1

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании.

Урок общеметодологической направленности

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Двусоставное предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словарный диктант.

Урок общеметодологической направленности

Двусоставное предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словарный диктант.

Текущий

Словарный диктант



1

Виды односоставных предложений.

Урок общеметодологической направленности

Виды односоставных предложений.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Урок общеметодологической направленности

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Знаки препинания при обращении, вводных словах.

Урок общеметодологической направленности

Знаки препинания при обращении, вводных словах

Текущий

Решение проблемных задач



1

Р.Р. Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?»

Урок развивающего контроля

Р.Р. Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?»

Текущий

Сочинение



1

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Урок общеметодологической направленности

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Знаки препинания в сложном предложении.

Урок общеметодологической направленности

Знаки препинания в сложном предложении.

Текущий

Решение проблемных задач



1

Тест по синтаксису и пунктуации.

Урок развивающего контроля

Тест по синтаксису и пунктуации

Тематический

Тестирование



1

Обобщение по теме "Орфография, пунктуация, синтаксис".

Урок общеметодологической направленности

Обобщение по теме "Орфография, пунктуация, синтаксис"

Текущий

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Обобщение по теме "Орфография, пунктуация, синтаксис".

Урок общеметодологической направленности

Обобщение по теме "Орфография, пунктуация, синтаксис"

Текущий

Решение проблемных задач



1

Промежуточная аттестация.

Урок развивающего контроля

Промежуточная аттестация

Итоговый

Работа в группах, ответы на вопросы



1

Р.Р. Пробный ГИА. Сжатое изложение.

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности. Способы сжатия текста

Итоговый

Изложение



1

Р.Р. Пробный ГИА. Сочинение.

Урок развивающего контроля

Текст и его особенности.

Итоговый

Сочинение



1

Итоговый урок.

Урок общеметодологической направленности

Итоговый урок

Текущий

Решение проблемных задач




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Автор: Сайфутдинова Гузель Рафгатовна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства