kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________ /_____________/

Протокол от _________ № ____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/______________/

дата _________

«Утверждаю»

Директор школы

____________ /_____________/

Приказ от _________ № ____
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 7 класса









Программу разработала

Шевелева Ирина Михайловна,

учитель русского языка

и литературы

МБОУ «Ворминская СОШ»

на 2020 – 2021 учебный год


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ворминская СОШ»;

  • Устава МБОУ «Ворминская СОШ»;

  • Годового календарного учебного графика МБОУ «Ворминская СОШ»;

  • Учебного плана МБОУ «Ворминская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год;

  • Рабочей программы Рыбченковой Л. М. (Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. М. Рыбченкова. О. М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012).

Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

• способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

• умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

• владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

• способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

• осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Раздел II. Содержание тем учебного курса

Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

«Русский язык» в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения выполняет, кроме названных, цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).











Раздел III. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела,

урока

Количество часов


Введение


1

Русский язык в современном мире.

1

2

Речь. Речевое общение.

1

3

Речь. Речевое общение.

1

4

Речевой этикет.

1

5

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1

6

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

7

Функциональные разновидности языка.

1

8

Функциональные разновидности языка.

1

9

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1

10

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1


Морфология


11

Система частей речи в русском языке.

1


Причастие


12

Понятие о причастии.

1

13

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

14

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

15

Причастный оборот.

1

16

Причастный оборот.

1

17

Действительные и страдательные причастия.

1

18

Развитие речи. Сжатое изложение.

1

19

Полные и краткие формы причастий.

1

20

Полные и краткие формы причастий.

1

21

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

22

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

23

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

24

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

25

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

1

26

Развитие речи. Работа с информацией, представленной в различном виде.

1

27

Развитие речи. Работа с информацией, представленной в различном виде.

1

28

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1

29

Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1

30

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

31

Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

1

32

Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

33

Морфологический разбор причастия.

1

34

Правописание не с причастиями.

1

35

Правописание не с причастиями.

1

36

Развитие речи. Изложение.

1

37

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

38

Повторение темы «Причастие».

1

39

Повторение темы «Причастие».

1

40

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

41

Работа над ошибками.

1


Деепричастие


42

Понятие о деепричастии.

1

43

Деепричастный оборот.

1

44

Деепричастный оборот.

1

45

Развитие речи. Тезисный план текста.

1

46

Правописание не с деепричастиями.

1

47

Правописание не с деепричастиями.

1

48

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

49

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

50

Развитие речи. Сочинение-описание картины.

1

51

Рассуждение и его виды.

1

52

Рассуждение и его виды.

1

53

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1

54

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

55

Морфологический разбор деепричастия.

1

56

Повторение темы «Деепричастие».

1

57

Повторение темы «Деепричастие».

1

58

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

59

Работа над ошибками.

1


Наречие


60

Наречие как часть речи.

1

61

Разряды наречий по значению.

1

62

Разряды наречий по значению.

1

63

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1

64

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

65

Степени сравнения наречий.

1

66

Степени сравнения наречий.

1

67

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е).

1

68

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о (-е).

1

69

Морфологический разбор наречия.

1

70

Морфологический разбор наречия.

1

71

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е).

1

72

Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е).

1

73

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

74

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

75

Буквы о и а на конце наречий.

1

76

Дефис между частями слова в наречиях.

1

77

Развитие речи. Подробное изложение.

1

78

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

79

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

80

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

1

81

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

82

Развитие речи. Речевая характеристика героя.

1

83

Развитие речи. Речевая характеристика героя.

1

84

Повторение темы «Наречие».

1

85

Повторение темы «Наречие».

1

86

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

87

Работа над ошибками.

1


Предлог


88

Предлог как часть речи.

1

89

Предлоги производные и непроизводные.

1

90

Предлоги производные и непроизводные.

1

91

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения.

1

92

Развитие речи. Написание сочинения.

1

93

Предлоги простые и составные.

1

94

Правописание предлогов.

1

95

Правописание предлогов.

1

96

Употребление предлогов в речи.

1

97

Употребление предлогов в речи.

1

98

Морфологический разбор предлога.

1

99

Повторение темы «Предлог».

1

100

Повторение темы «Предлог».

1


Союз


101

Союз как часть речи.

1

102

Разряды союзов.

1

103

Сочинительные союзы.

1

104

Подчинительные союзы.

1

105

Подчинительные союзы.

1

106

Правописание союзов.

1

107

Правописание союзов.

1

108

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1

109

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

110

Союзы и союзные слова.

1

111

Союзы и союзные слова.

1

112

Союзы и союзные слова.

1

113

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

114

Союзы в простых и сложных предложениях.

1

115

Морфологический разбор союза.

1

116

Повторение темы «Союз».

1

117

Контрольная работа по теме «Союз».

1

118

Работа над ошибками.

1


Частица


119

Частица как часть речи.

1

120

Разряды частиц.

1

121

Разряды частиц.

1

122

Правописание частиц.

1

123

Правописание частицы не.

1

124

Правописание частицы не.

1

125

Разграничение частиц не и ни.

1

126

Разграничение частиц не и ни

1

127

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

1

128

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

129

Повторение темы «Частица».

1

130

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

1

131

Работа над ошибками.

1


Междометие


132

Междометие.

1

133

Междометие.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135

Итоговая контрольная работа.

1

136

Работа над ошибками.

1

137

Повторение и обобщение изученного.

1

138

Повторение и обобщение изученного.

1

139

Резервный урок.

1

140

Резервный урок.

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Автор: Шевелева Ирина Михайловна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства