kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области имени

генерал-майора авиации Г.П.Политыкина



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы

____________ О.В.Сидоренко

Протокол № ___ от

«____» ___________ 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР



_______________ Н.В.Песенко



«___»_____________ 2019г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ№1 п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П.Политыкина



_________________ Н.В.Касацкая

Приказ №_________ от

«___» ____________2019г.



Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

7 класс







Разработал учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Жинжикова Нина Михайловна








2019 - 2020 учебный год





1.Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год, учебного плана МБОУ СОШ №1п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П.Политыкина на 2019-2020 учебный год (приказ № 96-О от 30.08 2019 года), в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, с учетом преемственности с программами начального общего образования. Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова).

УМК: 1) Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын. – М.: Просвещение, 2017.

2) Рабочая тетрадь 1-2 часть, авторы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова.- М.: Просвещение, 2018.


Цели обучения:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.

Задачи:

• развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексы - повествования небольшого объёма;

• воспитать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделяется 140 часов в год, 4 часа в неделю





Общая характеристика предмета



Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

В программе для 7 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.



Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология». В соответствии с базисным планом Брянской области предусматривается обязательное изучение русского языка в 7 классе в объеме 140 часов в год, 4 часа в неделю

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные результаты освоения курса « Русский язык» :

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметные результаты : представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.





2.Основное содержание программы.

Введение (10 часов)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. Причастие (31 часа)

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие (18 часов)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (28 часа)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (13 часов)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные. Правописание предлогов.


Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз (19 часов)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица (13 часов)

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ. Разграничение частиц НЕ и НИ.

Междометие (2 часа)

Междометие.

Повторение изученного в 7 классе (6 часов).



Виды работы

1 – я ч.

кол-во часов

2 – я ч.

кол-во часов

1 –е полугодие

кол-во часов

3 –я ч.

кол-во часов

4 –я ч.

кол-во часов

2 –е полугодие

кол-во часов

ИТОГО

Контрольная работа

-

-

-

1

2

3

3

Сочинение

2

4

6

3

2

5

11

Изложение

4

2

6

1

-

1

7

Контрольный диктант

1

2

3

2

1

3

6




























Календарно-тематическое планирование




по русскому языку

для 7 класса

основного общего образования

на 2019 - 2020 учебный год

Составитель Жинжикова Нина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории


III. Тематическое планирование


Раздел

Количество часов + р.р

ИТОГО

1

Введение

8+2 р.р.

10

2

Морфология

111+19 р.р

130


Причастие

27+4 р.р

31


Деепричастие

14+4 р.р

18


Наречие

23+5 р.р

28


Предлог

11+2 р.р

13


Союз

17+2 р.р

19


Частица

11+2р.р

13


Междометие

2

2

3

Повторение

6

6

ИТОГО



140


















IV. Календарно – тематическое планирование


N п/п


Тема урока

Кол-во часов

Введение 8+2 р.р.

32

1/1



Русский язык в современном мире

1

2/2



Речь. Речевое общение

2

3/3



Речь. Речевое общение


4/4



Речевой этикет

1

5/5



Р/р Сочинение-рассуждение

2

6/6



Р/р Сочинение-рассуждение


7/7



Функциональные разновидности языка

2

8/8



Функциональные разновидности языка


9/9



Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы

2

10/10



Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы


Морфология 111+19 р.р

130

11/1



Система частей речи в русском языке

1



Причастие

31

12/2



Понятие о причастии

2

13/3



Понятие о причастии


14/4



Признаки глагола и прилагательного у причастия

2

15/5



Признаки глагола и прилагательного у причастия


16/6



Причастный оборот

2

17/7



Причастный оборот


18/8



Действительные и страдательные причастия

1

19/9



Р/р Сжатое изложение

1

20/10



Полные и краткие формы причастий

2

21/11



Полные и краткие формы причастий


22/13



Причастия настоящего и прошедшего времени

1

23/14



Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2

24/15



Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени


25/16



Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

26/17



Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени


27/18



Р/р Работа с информацией, представленной в различном виде

2

28/19



Р/р Работа с информацией, представленной в различном виде


29/20



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных

причастиях

2

30/21



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных

причастиях


31/22



Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных

прилагательных

2

32/23



Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных

прилагательных

28

33/24



Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких

прилагательных

1

34/25



Морфологический разбор причастия

1

35/26



Правописание НЕ с причастиями

2

36/27



Правописание НЕ с причастиями


37/28



Р/р Изложение

1

38/29



Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени

1

39/30



Повторение темы «Причастие»

2

40/31



Повторение темы «Причастие»


41/32



Контрольный диктант по теме «Причастие».

2

42/33



Работа над ошибками




Деепричастие

18

43/34



Понятие о деепричастии

1

44/35



Деепричастный оборот

2

45/36



Деепричастный оборот


46/37



Р/р Тезисный план текста

1

47/38



Правописание НЕ с деепричастиями

2

48/39



Правописание НЕ с деепричастиями


49/40



Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

50/41



Деепричастия совершенного и несовершенного вида


51/42



Р/р Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень»

1

52/43



Рассуждение и его виды

2

53/44



Рассуждение и его виды


54/45



Р/р Сочинение-рассуждение

2

55/46



Р/р Сочинение-рассуждение


56/47



Морфологический разбор деепричастия

2

57/48



Повторение темы «Деепричастие»

2

58/49



Повторение темы «Деепричастие»


59/50



Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

2

60/51



Работа над ошибками

43

Наречие

28

61/52



Наречие как часть речи

2

62/53



Наречие как часть речи


63/54



Разряды наречий по значению

2

64/55



Разряды наречий по значению


65/56



Р/р Сочинение-рассуждение

2

66/57



Р/р Сочинение-рассуждение


67/58



Степени сравнения наречий

2

68/59



Степени сравнения наречий


69/60



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (–Е)

2

70/61



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (–Е)


71/62



Морфологический разбор наречия

2

72/63



Морфологический разбор наречия


73/64



Одна и две буквы Н в наречиях на –О (–Е)

2

74/65



Одна и две буквы Н в наречиях на –О (–Е)


75/66



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2

76/67



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий


77/68



Буквы О и А на конце наречий

1

78/69



Дефис между частями слова в наречиях

1

79/70



Р/р Подробное изложение

1

80/71



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных

и количественных числительных

3

81/72



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных

и количественных числительных


83/73



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

84/74



Р/р Речевая характеристика героя

2

85/75



Р/р Речевая характеристика героя


86/76



Повторение темы «Наречие»

2

87/77



Повторение темы «Наречие»


88/78



Контрольный диктант по теме «Наречие».

2

89/79



Работа над ошибками




Предлог

13

90/80



Предлог как часть речи

1

91/81



Предлоги производные и непроизводные

2

92/82



Предлоги производные и непроизводные


93/83



Р/р Сочинение

2

94/84



Р/р Сочинение


95/85



Предлоги простые и составные

1

96/86



Правописание предлогов

3

97/87



Правописание предлогов


98/88



Правописание предлогов


99/89



Употребление предлогов в речи

2

100/90



Употребление предлогов в речи


101/91



Морфологический разбор предлога

1

102/92



Повторение темы «Предлог»

2

103/93



Повторение темы «Предлог»




Союз

19

104/94



Союз как часть речи

1

105/95



Разряды союзов

1

106/96



Сочинительные союзы

1

107/97



Подчинительные союзы

2

108/98



Подчинительные союзы


109/99



Правописание союзов

3

110/100



Правописание союзов


111/101



Правописание союзов


112/102



Р/р Сочинение-рассуждение

2

113/103



Р/р Сочинение-рассуждение


114/104



Союзы и союзные слова

3

115/105



Союзы и союзные слова


116/106



Союзы и союзные слова


117/107



Союзы в простых и сложных предложениях

2

118/108



Союзы в простых и сложных предложениях


119/109



Морфологический разбор союза

1

120/110



Повторение темы «Союз»

1

121/111



Контрольная работа по теме «Союз».


2

122/112



Работа над ошибками




Частица

13

123/113



Частица как часть речи

1

124/114



Разряды частиц

2

125/115



Разряды частиц


126/116



Правописание частиц

1

127/117



Правописание частицы НЕ

2

128/118



Правописание частицы НЕ


129/119



Разграничение частиц НЕ и НИ

2

130/120



Разграничение частиц НЕ и НИ


131/121



Р/р Сочинение-рассуждение

2

132/122



Р/р Сочинение-рассуждение


133/123



Повторение темы «Частица»

1

134/124



Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

2

135/125



Контрольная работа по теме «Служебные части речи»


136/126



Междометие

2

137/127



Междометие


138-140



Итоговая контрольная работа

3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Автор: Жинжикова Нина Михайловна

Дата: 09.10.2020

Номер свидетельства: 559507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства