kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО для 7 класса.

Материал будет полезен для начинающих учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса»





Календарно – тематическое планирование


по предмету « Русский язык»


Класс 7


2019 -2020 учебный год








Составитель:

учитель русского языка и литературы

Зима Валентина Николаевна















Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по русскому языку 7 класс

Настоящее календарно -тематическое планирование составлено на основе рабочей программы МБОУ «Никольская СОШ» по предмету «Русский язык» для 5-9 классов на 2014-2020 год (Протокол МС школы № 1 от 30.08.2019 г.) и рабочей программы по учебному предмету «Русский родной язык» на 2019-2020 учебный год (Протокол МС школы № 1 от 30.08.2019 г.) в соответствии с учебным планом МБОУ «Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год.


Преподавание предмета «Родной русский язык» ведется интегрированно на уроках русского языка по учебному комплексу под ред Е.А.Быстровой.

Количество часов:

Всего - 136 часов, в неделю – 4 часа.

Контрольных работ- 8 часов;

Уроков развития речи – 40 часов.


Учебник:

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений./ Е.А Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред Е.А.Быстровой – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017 .











Календарно – тематическое планирование по русскому языку 7 класс


п/п

Дата

ТЕМА УРОКА

Кол-во час.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приме-

чание


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные






Общие сведения о языке.

1





1

02.09


1 Русский язык в современном мире.

РРЯ Русский язык как развивающееся явление (1)

1

Осознавать роль русского языка в современном мире.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.





1Речь и речевое общение. Речевая деятельность. Язык и культура

1+7





2

03.09


1 Текст. Тема широкая и узкая.

РРЯ Основные признаки теста (3)

1

Знать признаки текста. Научиться определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста.




Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), предъявлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания языковых единиц, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе стилистического анализа текста







Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.




Формирование познавательного интереса к предмету исследования.








Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


3

04.09


2 Текст. Простой и сложный план.

1

Научиться выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка); осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы


4

05.09


3 Текст.

РРЯ Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение (3)

1

Овладеть различными видами чтения, осуществлять изучающее, поисковое чтение.

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста

Уметь различать тексты аргументативного типа


5

09.09


4 Типы и стили речи.

РРЯ Разговорная речь. Беседа. (3)


1


6

10.09


5 Входная контрольная работа


1

Проверить уровень сформированности полученных знаний в 5-6 классах


7

11.09


6 Научно-учебный и научно-популярный стили речи.

1

Научиться определять признаки научного стиля, производить стилистический анализ текста


8

12.09


7 Публицистический стиль.

РРЯ Путевые записки (3)

1


Научиться определять признаки публицистического стиля, производить стилистический анализ текста


9

16.09


8 Речь.

РРЯ Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи (1)

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Соблюдать норму построения текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.





Повторение изученного в 5-6 классах

8+4





10

17.09


1 Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

РРЯ Основные орфоэпические нормы (2)

1

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать речевые действия, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова, простого предложения, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением, в ходе создания текста-повествования, объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности


11

18.09


2 Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

Повторять изученный материал по морфемике и словообразованию. Выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

Формирование познавательного интереса


12

19.09


3 Текст.

1

Овладеть различными видами чтения, осуществлять изучающее, поисковое чтение.


Формирование познавательного интереса


13

23.09


4 Повторение. Лексика. Фразеология.

РРЯ Паронимы и точность речи (2)

1

Научиться находить в текстах примеры стилистических свойств слова

Формирование познавательного интереса


14

24.09


5 Комплексный анализ художественного текста

1

Научиться анализировать художественный текст

Формирование интереса к творческой деятельности


15

25.09


6 Повторение. Именные части речи.

1

Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разборименных частей речи.

Формирование познавательного интереса


16

26.09


7 Повторение. Глагол. Наречие.


1

Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разбор глагола и наречия.

Формирование познавательного интереса


17

30.09


8 Работа с текстом (по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»)

1

Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст с сохранением авторского стиля

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности


18

01.10


9 Написание изложения (по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»)

1

Научиться пересказывать текст с сохранением авторского стиля и писать изложение текста

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности


19

02.10


10 «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


20

03.10


11 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля





МОРФОЛОГИЯ

81





21

07.10


1 Части речи как лексико – грамматические разряды слов

1








ПРИЧАСТИЕ

27+7





22

08.10


1 Причастие как часть речи.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.









Коммуникативные: управлять своим поведением, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.





Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.







Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия,

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением., в ходе создания текста-описания,

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы, выявляемые в ходе работы над ошибками.

























Коммуникативные: управлять своим поведением, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.






Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.










Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением., в ходе создания текста-описаниия, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование интереса к творческой деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности


23

09.10


2 Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия.

1

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия.


24

10.10


3 Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Научиться определять способ склонения причастий, освоить применение правила склонения причастий на письме.


25

14.10


4 Причастный оборот.

1

Научиться правильно употреблять причастия с определяемыми словами, находить причастный оборот в предложении, соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастным оборотом.

Освоить правила выделения причастного оборота на письме.


26

15.10


5 Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1


27

16.10


6 Составление плана к творческой работе по выбору учащихся («Чем славится наш район»)

1

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст сочинения-описания


28

17.10


7 Написание сочинения («Чем славится наш район»)

1

Совершенствовать навык написания сочинения.


29

21.10


8 Действительные и страдательные причастия.

1

Распознавать действительные и страдательные причастия, приводить соответствующие примеры.


30

22.10


9 Действительные причастия настоящего времени.

1


31

23.10


10 Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Распознавать действительные причастия настоящего времени, освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


32

24.10


11 Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст с использованием действительных причастий настоящего времени.


33

05.11


12 Страдательные причастия настоящего времени.

1

Распознавать страдательные причастия настоящего времени, приводить соответствующие примеры.


34

06.11


13 Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Распознавать страдательные причастия настоящего времени, освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


35

07.11


14 Комплексный анализ текста по С. Терминасовой

1

Научиться анализировать художественный текст


36

11.11


15 Действительные причастия прошедшего времени

1

Распознавать действительные причастия прошедшего времени, приводить соответствующие примеры.


37

12.11


16 Страдательные причастия прошедшего времени.


1

Распознавать страдательные причастия прошедшего времени, приводить соответствующие примеры.


38

13.11


17 Сочинение-рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н.Толстого)

1

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст


39

14.11


18 Полные и краткие страдательные причастия.

РРЯ Нормы ударения в полных и кратких страдательных причастиях (2)

1

Распознавать полные и краткие страдательные причастия, приводить соответствующие примеры.


40

18.11


19 Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Распознавать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


41

19.11


20 Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1


42

20.11


21 Морфологический разбор причастия

1

Усвоить порядок выполнения морфологического разбора. Выполнять задания раздела «Проверяем себя».


43

21.11


22 Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Распознавать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


44

25.11


23 Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

1


45

26.11


24 Правописание Н, НН в суффиксах омонимичных частей речи.

1

Распознавать омонимичные части речи, освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


46

27.11


25 Творческая работа «Наша северная столица – Петербург»

1

Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст описательного характера


47

28.11


26 Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1


Освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


Коммуникативные: управлять своим поведением, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.



Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением., в ходе создания текста-описания, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование интереса к творческой деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Формирование познавательного интереса

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.


48

02.12


27 Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1


49

03.12


28 Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1


50

04.12


29 Употребление причастий в речи.

РРЯ Варианты грамматической нормы (2)

1

Научиться применять правила употребления причастий, научиться соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.


51

05.12


30 Обобщение материала по теме «Причастие».

1


52

09.12


31 Обобщение материала по теме «Причастие»

1


53

10.12


32 Контрольная работа за

1 полугодие

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


54

11.12


33 Комплексный анализ текста «Кем быть?»

1

Научиться анализировать художественный текст


55

12.12


34 Анализ контрольной работы

1

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению





ДЕЕПРИЧАСТИЕ

12+7





56

16.12


1 Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия.

Коммуникативные: управлять своим поведением. (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), добывать недостающую информацию с помощью вопросов, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением, в ходе выполнения контрольной работы, в ходе работы над ошибками, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала


57

17.12


2 Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Освоить содержание изученных правил, применять их на письме.


58

18.12


3 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Научиться правильно употреблять предложения с деепричастными оборотами соблюдать правильный порядок слов в предложениях с деепричастным оборотом. Освоить правила выделения деепричастного оборота на письме.



59

19.12


4 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1


60

23.12


5 Деепричастия несовершенного вида. Их образование.

1

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида, освоить содержание изученных правил, применять их на письме. Применять полученные знания при выполнении контрольной работы.


61

24.12


6 Контрольная работа за 1 полугодие

1


62

25.12


7 Деепричастия совершенного вида. Их образование.Морфологический разбор деепричастий.

1

Усвоить порядок выполнения морфологического разбора. Выполнять задания раздела «Проверяем себя».



Коммуникативные: управлять своим поведением. (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), добывать недостающую информацию с помощью вопросов, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать речевые действия.





Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.








Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением, в ходе выполнения контрольной работы, в ходе работы над ошибками, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.










Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

Формирование познавательного интереса

Формирование интереса к творческой деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


63

26.12


8 Виды сжатия текста

1

Научиться использовать виды сжатия текста


64

30.12


9 Написанию сжатого изложения (по тексту И. Шмелева).

1

Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст с сохранением авторского стиля


65

13.01


10 Употребление деепричастий в речи.

1

Научиться применять правила употребления деепричастий, научиться соблюдать видовременную соотнесённость деепричастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с деепричастными оборотами и в деепричастном обороте.


66

14.01


11 Употребление деепричастий в речи.

РРЯ Устаревшие слова как живые свидетели истории (1)

1


67

15.01


12 Сочинение по репродукции картины О.В.Белоковской «Портрет сына».

1

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст с использованием деепричастий.


68

16.01


13 Обобщение по теме «Деепричастие».

1

Исправлять речевые недостат­ки, редактировать текст.

Научиться применять правила употребления деепричастий, научиться соблюдать видовременную соотнесённость деепричастий с формой глагола-сказуемого


69

20.01


14 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


70

21.01


15 Анализ контрольного диктанта.

1

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


71

22.01


16 Комплексный анализ отрывка из феерии А.Грина «Алые паруса»

1

Научиться анализировать художественный текст





СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЕ

42





72

23.01


1 Служебные части речи. Междометия.

1

Распознавать служебные и самостоятельные части речи, различать предлог, союз, частицу.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала





ПРЕДЛОГ

10+4





73

27.01


1 Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов.

1

Научиться отличать предлог от других частей речи






Коммуникативные: управлять своим поведением., добывать недостающую информацию с помощью вопросов.



Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.






Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога , связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над презентацией, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.








Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование интереса к творческой деятельности












Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование интереса к творческой деятельности


74

28.01


2 Публичные выступления о лингвистах.

1

Научиться составлять план выступления конструировать текст научно-популярного стиля


75

29.01


3 Публичные выступления о лингвистах.

1

Научиться составлять план выступления конструировать текст научно-популярного стиля


76

30.01


4 Простые и составные предлоги.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки предлога.


77

03.02


5 Производные и непроизводные предлоги.

1

Научиться отличать производные предлоги от других частей речи


78

04.02


6 Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи

1

Научиться отличать производные предлоги от других частей речи


79

05.02


7 Морфологический разбор предлогов.

1

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора предлога


80

06.02


8 Употребление предлогов в речи

1

Научиться применять правила написания предлогов


81

10.02


9 Составление плана по теме «Что значит беречь себя для учения?»

1

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст-рассуждение


82

11.02


10 Написание сочинения-рассуждения «Что значит беречь себя для учения?»

1

Научиться составлять план сочинения, конструировать текст-рассуждение


83

12.02


11 Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Научиться отличать производные предлоги от омонимичных частей речи


84

13.02


12 Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Научиться отличать производные предлоги от омонимичных частей речи


85

17.02


13 Обобщение материала по теме « Предлог»

1



86

18.02


14 Контрольная работа по теме «Предлог»

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля





СОЮЗ

13+3





87

19.02


1 Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.

1

Научиться отличать союз от других частей речи и определять их роль в предложении








Коммуникативные: управлять своим поведением. (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).



Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.




Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования союзов, структуры слова

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения, в ходе выполнения контрольной работы.






Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности


88

20.02


2 Простые и составные союзы.

1

Научиться различать союзы простые и составные


89

25.02


3 Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Научиться определять союзы сочинительные и подчинительные по их грамматическим признакам


90

26.02


4 Сочинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами.

1

Научиться определять роль сочинительных союзов в предложении


91

27.02


5 Подчинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с подчинительными союзами.

1

Научиться определять роль подчинительных союзов в предложении


92

02.03


6 Морфологический разбор союзов.

1

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора союза


93

03.03


7 Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий.

1

Научиться применять правила слитного написания союзов также., тоже, чтобы, зато


94

04.03


8 Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий.

1

Научиться применять правила слитного написания союзов также., тоже, чтобы, зато


95

05.03


9 Союзы и союзные слова

1

Научиться применять правила слитного написания союзов также., тоже, чтобы, зато


96

10.03


10 Употребление союзов в речи.

1

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий


97

11.03


11 Сжатое изложение по тексту А.Дорохова

1

Научиться писать сжатое изложение, используя приёмы компрессии текста


98

12.03


12 Союз

1

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий

Коммуникативные: формировать речевые действия, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинение, в ходе работы над ошибками


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию,

интереса к творческой деятельности


99

16.03


13 Контрольная работа по теме «Союз»

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


100

17.03


14 Анализ контрольной работы.

1

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


101

18.03


15 Комплексный анализ текста(«Что такое? Кто такой?»)

1

Научиться анализировать художественный текст


102

19.03


16 Комплексный анализ текста(«Что такое? Кто такой?»)

1





ЧАСТИЦА


15+4





103

01.04


1 Частица как служебная часть речи.

1

Научиться отличать частицу от других частей речи






Коммуникативные: управлять своим поведением. (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.






Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частиц








Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование познавательного интереса










Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Формирование познавательного интереса


104

02.04


2 Разряды частиц

1

Научиться различать частицы по их значению


105

06.04


3 Формообразующие частицы

1

Научиться определять формообразующие частицы


106

07.04


4 Смыслоразличительные частицы

1

Научиться определять смыслоразличительные частицы


107

08.04


5 Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Научиться применять правило раздельного написания частиц


108

09.04


6 Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

Научиться определять смыслоразличительные частицы


109

13.04


7 Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Научиться определять возвратное местоимение и его грамматические признаки


110

14.04


8 Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ

1

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни, союза ни..ни


111

15.04


9 Морфологический разбор частицы

1

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора частицы


112

16.04


10 Употребление частиц в речи

1

Научиться применять правила употребления частиц


113

20.04


11 Создание устного высказывания по репродукции картины Н.В. Глебовича «Первая зелень»

1

Научиться создавать устные высказывания на заданную тему



Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения


114

21.04


12 Написание сочинения по репродукции картины Н.В. Глебовича «Первая зелень»

1

Научиться писать сочинение по картине


115

22.04


13 Правописание НЕ с разными частями речи

1

Научиться применять правила употребления частиц


116

23.04


14 Правописание НЕ с разными частями речи

1


117

27.04


15 Частица

1

Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий


118

28.04


16 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольной работы, в ходе работы над ошибками


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию


119

29.04


17 Анализ контрольной работы.

1

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


120

30.04


18 Сочинение-рассуждение по исходному тексту

1

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

(упр.362)

121

04.05


19 Сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни.

1

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).






МЕЖДОМЕТИЕ

3+4





122

05.05


1 Междометие как особый разряд слов.

1

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности




123

06.05


2 Сочинение лингвистической сказки, героями которой были бы междометия

1

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.


124

07.05


3 Написание лингвистической сказки, героями которой были бы междометия

1


125

12.05


4 Комплексный анализ текста из повести «Самый последний день» Б.Васильева

1

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий и звукоподражательных слов


126

13.05


5 Комплексный анализ текста из повести «Самый последний день» Б.Васильева

1

Научиться производить морфологический разбор междометий


127

14.05


6 Контрольная работа за год

1

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.


128

18.05


7 Междометия и звукоподражательные слова

1

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.).





ПОВТОРЕНИЕ

6+2





129

19.05


1 Фонетика, графика, лексика и фразеология. Словообразование самостоятельных частей речи.

1

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения изученного материала..

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности



130

20.05


2 Морфология и орфография

1

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста


131

21.05


3 Морфология и орфография

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


132

25.05


4 Текст. Стили речи. Анализ текста.

1

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности


133

26.05


5 Текст. Стили речи.

РРЯ Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (1)

1


134

27.05


6 Синтаксис и пунктуация

1

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения.

Формирование интереса к творческой деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


135

28.05


7 Синтаксис и пунктуация

1

Научиться анализировать художественный текст


136

29.05


8 Занимательная грамматика

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.





1 В программе на раздел «Речь» отводится 40 часов, но этот материал усваивается не в одном разделе, а в течение всего учебного года. Остальные часы на развитие речи (32 часа) распределены на изложения и сочинения в течение всего 7-го класса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Автор: Зима Валентина Николаевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства