kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом: • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку; • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; • программы развития универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2018г. №1


Введено приказом от 31.08.2018г. №168

Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

____________________________ В.Д. Скотарь





Рабочая программа


по русскому языку для 5б; д класса (5 часов в неделю, 175 часов в год)


Составитель: Щербакова Н.В., учитель русского языка и литературы первой кв. категории.










«Согласовано»

Заместитель директора ________ Н.А. Ионова от 28.08.2018г.


«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 28.08.2018г. №1.

Руководитель МО ___________ Н.В. Щербакова














г. Елабуга

2018г.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Язык - важнейшее средство общения

находить доказательства того, что язык является важнейшим средством общения,

видеть характерные признаки разных стилей речи,

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов

(познавательная инициативность) слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;



Повторение изученного в начальных классах

распознавать орфограммы и лингвистические термины ,знать определение текста и его признаки ,уметь устанавливать связь между предложениями в тексте.


применять правила на практике, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами, различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков, определять все части речи, их морфологические признаки

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка речевых высказываний

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования фонетической структуры слова, простого и сложного предложения

Формирование интереса к родному языку, воспитание интереса к своему Отечеству.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, чувства прекрасного.

Продолжить формирование у учащихся орфографической зоркости, устойчивой мотивации к обучению.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения.

Знать виды синтаксических единиц, их признаки, различия между словом, словосочетанием и предложением.


К: формировать навык работы в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта, проектировать маршрут преодоления трудностей через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

  1.  осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
    3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи


-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения звуков;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем, свободно пользуясь алфавитом;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Овладевают основными понятиями синтаксиса

Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи

Распознают виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения

Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные, утвердительные, отрицательные); употребляют их в речевой практике


• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


Формировать познавательный интерес у учащихся

Лексика. Культура речи.


- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- находить в тексте и подбирать синонимы и антонимы

Отличают слова от других единиц языка

Объясняют различие лексического и грамматического значений слова; толкуют лексическое значение слов различными способами

Оценивают собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления


• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к слову языковой грамотностиФормировать познавательный интерес у учащихся

Морфемика. ОрфографияКультура речи.


Знать морфемный состав слова, понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; беглость гласных как варианты чередования; порядок разбора слова по составу.

Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов

Знать оценочные прилагательные и оценочные слова. Знать принцип единообразного написания морфем при проверке орфограммы.

Иметь представление о нулевой аффиксации. Уметь объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах

Овладевают основными понятиями морфемики и словообразования

Опознают морфемы и членят слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа


• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской учебно-познавательной деятельности.

МорфологияИмя существительное.

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения имен сущ., существительные – синонимы, обозначающие цвета.

Уметь дифференцировать понятия «живое - мертвое» и гр. категорию «одуш./неодуш.»; ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных, писать почтовый адрес.

Знать порядок оформления морфологического разбора.


Распознают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводят примеры

Определяют род, число, падеж, тип склонения имен существительных

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);


Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи Формирование навыка организации анализа своей деятельности в составе группы Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Имя прилагательное


Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль.


Определяют род, число, падеж имен прилагательных

Правильно произносят прилагательные в краткой форме (ставят ударение)

Используют в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового, к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану, интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей, интереса к самосовершенствованию.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Продолжить формирование чувства бережного отношения к природе.

Глагол


Знать грамматические признаки глагола.

Уметь выполнять морфологический разбор глагола, различать глаголы совершенного и несовершенного вида, подбирать начальную форму глагола, определять спряжение.



Определяют тип спряжения глаголов, соотносят личные формы глагола с инфинитивом

Правильно употребляют при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывают глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным

Выбирают форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления


Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности) Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию


Повторение изученного.


Знать изученный в 5 классе орфографические и синтаксические правила.

Уметь применять на практике все изученные явления русского языка и правила орфографии, орфоэпии, образования и употребления слов, пунктуации.


Адекватно принимают основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух

Передают в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения

Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму с перспективой самодиагностики результатов


Содержание учебного предмета


Название раздела

Содержание материала

Количество часов

Язык - важнейшее средство общения. Язык и речь. Виды речи: устная и письменная.

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды.   Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение изученного в начальных классах.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

22ч. (19+3р.р)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.  

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

35ч. (30+5р.р)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), картины  (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

17ч. (14+3р.р)

Лексика. Культура речи.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

10ч. (8+2р.р)

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные.  Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

23ч. (21+2р.р)

Морфология. Орфография. Культура речи.


58ч. (51+7р.р)

Имя существительное.

  1. Имя существительное (17ч+4ч)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

19ч. (16+3р.р)

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Морфологический разбор имен прилагательных.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

10ч. (9+1р.р)

Глагол.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Время глагола.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

26 ч. (23+3р.р)

Повторение изученного

Повторение основных разделов. Повторение орфограмм.

10ч. (9+1р.р)

Итого


152+23р.р


























Календарно-тематическое планирование

( Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык, 5 класс. Учебн. для общеобразоват. организ. В 2 частях– М.: Просвещение, 2015)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

План.

Факт.

1

Язык и общение.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

01.09


2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

03.09


3

Р. Р. Стили речи. Речевой этикет

1

04.09


4

Вспоминаем, повторяем, изучаем. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

05.09


5

Орфограмма.

1

07.09


6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

08.09


7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

10.09


8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

11.09


9

Буквы и, у, а после шипящих.




10

Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».

1

12.09


11

Анализ контрольного диктанта. Обучающая работа над ошибками.

1

14.09


12

Разделительные твердые и мягкие знаки

1

15.09


13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

17.09


14

Р.Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому ). (упр.70).

1

18.09


15

Р.Р. Написание изложения по Г. Скребицкому «Хитрый заяц».

1

19.09


16

Анализ изложения.

Части речи.

1

21.09


17

Глагол как самостоятельная часть речи.

1

22.09


18

-Тся и –тьсяв глаголах.

1

24.09


19

Личные окончания глаголов.

1

25.09


20

Имя существительное как часть речи.

1

26.09


21

Имя прилагательное как часть речи.

1

28.09


22

Местоимение.

1

29.09


23

Р.Р. Тема и основная мысль текста.

1

01.10


24

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Как я провёл лето».

1

02.10


25

Анализ сочинения. Повторение материала по разделу «Части речи».

1

03.10


26

Синтаксис как раздел грамматики.

1

05.10


27

Пунктуация как система правил правописания предложений.

1

06.10


28

Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

08.10


29

Разбор словосочетания.

1

09.10


30

Предложение как единица синтаксиса.

1

10.10


31

Р.Р. Сжатое изложение «Старый пень» (по В. Катаеву) (упр. 144)

1

12.10


32

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1

13.10


33

Восклицательные предложения.

1

15.10


34

Грамматическая основа предложения. Подлежащее.

1

16.10


35

Р.Р. Как писать отзыв?

1

17.10


36

Грамматическая основа предложения. Сказуемое.

1

19.10


37

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

20.10


38

Структурные типы простых предложений. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

22.10


39

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

23.10


40

Анализ контрольного диктанта. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

24.10


41

Определение как второстепенный член предложения.

1

26.10


42

Обстоятель­ство как второсте­пенный член предложе­ния.

1

27.10


43

.Однородные члены предложения

1

29.10


44

Однородные члены предложения.

1

30.10


45

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения.

1

07.11


46

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

09.11


47

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

10.11


48

Предложения с обращениями.

1

12.11


49

Р.Р. Письмо.

1

13.11


50

Синтаксический разбор простого предложения.

1

14.11


51

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

16.11


52

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

1

17.11


53

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

19.11


54

Р.Р. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» (по упр. 229)

1

20.11


55

Анализ сочинения-описания.

Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

21.11


56

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

23.11


57

Диалог и его виды.

1

24.11


58

Обобщение и систематизация по разделу «Синтаксис и пунктуация».

1

26.11


59

Выборочное изложение.

1

27.11


60

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

28.11


61

Анализ контрольного диктанта.

Фонетика как раздел лингвистики. Система гласных звуков.

1

30.12


62

Система согласных звуков.

Изменение звуков в потоке речи.

1

01.12


63

Согласные твердые и мягкие.

1

03.12


64

Р.Р. Повествование.

1

04.12


65

Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка») упр. 283

1

05.12


66

Анализ изложения с элементами описания.

Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные.

1

07.12


67

Графика как раздел лингвистики.

1

08.12


68

Алфавит

1

10.12


69

Р.Р. Сочинение-описание предмета

1

11.12


70

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

1

12.12


71

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

14.12


72

Орфоэпия как раздел лингвистики. Орфоэпический словарь.

1

15.12


73

Фонетический разбор слова

1

17.12


74

Р.Р. Сочинение-описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (по упр. 323)

1

18.12


75

Анализ сочинения-описания.

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1

19.12


76

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1

21.12


77

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Графика»

1

22.12


78

Анализ контрольного диктанта.

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

1

24.12


79

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

1

25.12


80

Однозначные и многозначные слова.

1

09.01


81

Прямое и переносное значение слова как основа тропов.

1

11.01


82

Омонимы , их роль в речи.

1

12.01


83

Синонимы, их роль в речи. Словари синонимов.

1

14.01


84

Р.Р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

15.01


85

Анализ сочинения по картине.

Антонимы.

1

16.01


86

Повторение изученного по теме: «Лексика. Культура речи»

1

18.01


87

Р.Р. Изложение «Первый снег» (по упр. 375)

1

19.01


88

Анализ изложения.

Морфема – минимальная значимая единица языка.

Изменение и образование слов.

1

21.01


89

Окончание как формообразующая морфема.

1

22.01


90

Основа слова.

1

23.01


91

Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма (по упр. 390).

1

25.01


92

Анализ сочинения.

Корень слова.

1

26.01


93

Суффикс как значимая часть слова.

1

28.01


94

Приставка.

1

29.01


95

Чередование гласных и согласных в корнях слов.

1

30.01


96

Беглые гласные.

1

01.02


97

Варианты морфем.

1

02.02


98

Морфемный разбор слова.

1

04.02


99

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

05.02


100

Буквы З и С на конце приставок

1

06.02


101

Буквы А и О в корне –лаг-, -лож.

1

08.02


102

Буквы А и О в корне –раст-, ращ-, -рос-.

1

09.02


103

Буквы О и Е после шипящих в корне слова.

1

11.02


104

Буквы О и Е после шипящих в корне слова.

1

12.02


105

Буквы И иЫ после Ц.

1

13.02


106

Буквы И иЫ после Ц

1

15.02


107

Р.Р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

16.02


108

Анализ сочинения. Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика».

1

18.02


109

Контрольный диктант № 5 по теме «Морфемика» с грамматическим заданием.

1

19.02


110

Анализ контрольного диктанта.

Морфология как раздел грамматики.

1

20.02


111

Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке.

1

22.02


112

Имя существительное как часть речи.

1

23.02


113

Р.Р. Доказательства в рассуждении.

1

25.02


114

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

26.02


115

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

27.02


116

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

01.03


117

Род имен существительных.

1

02.03


118

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

04.03


119

Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (по упр. 513)

1

05.03


120

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

06.03


121

Три склонения имен существительных.

1

08.03


122

Падеж имен существительных.

1

09.03


123

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

1

11.03


124

Р.Р. Сжатое изложение по тексту В. Астафьева «Три березки».

1

12.03


125

Анализ сжатого изложения . Множественное число имен существительных.

1

13.03


126

Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

1

15.03


127

Морфологический разбор имени существительного.

1

16.03


128

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное».

1

18.03


129

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

19.03


130

Анализ контрольного диктанта.

Имя прилагательное как часть речи.

1

20.03


131

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

1

22.03


132

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

01.04


133

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

02.04


134

Р.Р. Описание животного

Подробное изложение по тексту Куприна «Ю-ю» (по упр.585)

1

03.04


135

Анализ подробного изложения.

Прилагательные полные и краткие.

1

05.04


136

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

06.04


137

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

08.04


138

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное».

1

09.04


139

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

10.04


140

Анализ контрольного диктанта.

Глагол как часть речи. Повторение изученного о глаголе в начальной школе.

1

13.04


141

Глагол как часть речи.

1

12.04


142

Не с глаголами.

1

13.04


143

Урок-практикум «Не с глаголами».

1

15.04


144

Р.Р. Рассказ.

1

16.04


145

Неопределенная форма глагола.

1

17.04


146

Неопределенная форма глагола.

1

19.04


147

Правописание -тся-ться и чь (-чься) в неопределенной форме глагола.

1

20.04


148

Правописание -тся-ться и чь (-чься) в неопределенной форме глагола.

1

22.04


149

Виды глагола.

1

23.04


150

Виды глагола.

1

24.04


151

Буквы Е иИ в корнях с чередованием.

1

26.04


152

Буквы Е иИ в корнях с чередованием.

1

27.04


153

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

29.04


154

Время глагола

Прошедшее время глагола.

1

30.04


155

Настоящее время глагола.

1

01.05


156

Будущее время глаголов.

1

03.05


157

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

04.05


158

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

06.05


159

Морфологический разбор глагола

1

07.05


160

Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица «Шоколадный торт» (по упр. 688).

1

08.05


161

Анализ сжатого изложения.

Правописание буквы Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

10.05


162

Правописание буквы Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

11.05


163

Употребление времен. Употребление «живописного настоящего» в речи .

1

13.05


164

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол».

1

14.05


165

Урок-зачёт по теме «Глагол».

1

15.05


166

Анализ контрольного диктанта.

Разделы науки о языке.

1

17.05


167

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

18.05


168

Р.Р. Сочинение-рассказ по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку» (по упр 701)

1

20.05


169

Анализ сочинения.

Орфограммы в корнях.

Орфограммы в приставках.

1

21.05


170


Орфограммы в окончаниях слов.

1

22.05


171

Употребление букв Ъ и Ь.

1

24.05


172

Ь после шипящих.

О-Ё после шипящих.

1

25.05


173

Контрольный тест по теме «Повторение пройденного в 5 классе»


27.05


174

Анализ контрольного теста.

Комплексное повторение.

1

28.05


175

Комплексное повторение.

1

29.05




















ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольно-измерительные материалы

Контрольный диктант №1 ( входной)

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 4 класс .

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса русского языка за предыдущий год обучения.

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание .

Входной диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы( синтаксический, морфологический. фонетический).

Гроза

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперёд с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. (По И. С.Тургеневу «Бирюк»(«Записки охотника»); 86 слов)

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните грамматические основы в 7,8 предложении.

  2. Произведите морфемный разбор слов орешника, застучали

  3. Определите количество букв и звуков: неизвестный, ехал, высокая









Контрольный диктант (№2 )

с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса русского языка по теме «Синтаксис и пунктуация».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем и подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по синтаксису и словообразованию.  

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание .

Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой диктант с грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы ( синтаксический, морфемный).

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев  листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали.

А у нас появляются зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена берёзы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

Грамматическое задание.

1.Вариант

1.Выписать из первого абзаца три словосочетания и сделать их разбор.

2. Подчеркните грамматические основы в 8 и 9 предложениях.

3. Сделать морфемный разбор в словах вкусные, улетают.

2.Вариант

1.Выписать из второго абзаца три словосочетания и сделать их разбор.

2. Подчеркните грамматические основы в 11 и 12 предложениях.

3. Сделать морфемный разбор в словах зимние, посидели.






Контрольный диктант (3 )по теме «Синтаксис и пунктуация»

ЕЖ

Еж – самый трудолюбивый лесной житель.

Через пни, кочки и лесные поляны пробирается он в свое логово.

Осенью у него мало добычи. Попрятались в землю юркие ящерицы, свились в клубки змеи. Трудно находить жуков и глупых лягушек.

В ясные летние дни он готовит себе теплое зимовище. Таскает в нору сухие листочки и мягкий лесной мох.

Придет зима, и накроет его нору сугроб. Спи всю зиму , ежик!

(по И. Соколову-Микитову)

Задание:

  1. Синтаксический разбор предложения: Попрятались в землю…..

  2. Синтаксический разбор: Придет зима….

  3. Выписать слова с проверяемой безударной гласной

  4. Выписать с проверяемой согласной

  5. Найти и выписать предложения с однородными членами

Контрольная работа ( № 4) по теме «Фонетика»

Пояснительная записка

Контрольная работа по теме "Фонетика. "в форме диктанта с грамматическим заданием проводится с целью контроля орфографических и грамматических заданий проводится с целью контроля знаний и умений учащихся и сформированности навыков:

- обозначение звуками букве, я, ё, ю в зависимости от позиции в слове;

- различать проверяемые и непроверяемые ударением гласные корня;

- употреблять общепринятые знаки фонетической транскрипции;

- проводить фонетический разбор слова


Неожиданность

В один из морозных вечеров я был испуган восклицанием Михаила Ивановича. Оказалось, что мы оба заснули в возке. И когда проснулись, то увидели себя на льду, под каменистым берегом, в безлюдной местности. Колокольчика не было слышно, возок стоял неподвижно, лошади были распряжены, ямщик исчез, и Михаил Иванович протирал глаза с испугом и удивлением.
Вскоре недоумение наше рассеялось. Я вгляделся в ровный каменный берег, который уходил стеной вдаль и искрился под лучами полного месяца. Скоро тропинка исчезла, а в расселинах скал светился высокий крест якутской могилы.

(В.Короленко) (85 слов)

Задания

1. Выполните морфемный разбор слов: I вариант – морозных; II вариант – в расселинах.

2. Подберите антонимы к словам: I вариант – появился; II вариант – низкий.

3. Произведите фонетический разбор слов: I вариант – в возке; II вариант – берег.


Контрольный диктант (№5) по теме «Морфемика»

Цветочные часы

Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определенному расписанию.

Дневные цветы пробуждаются, когда начинается рассвет. Птичка поет в саду, и открывает голубые звездочки своих цветов цикорий. Расправляет широкие лепестки шиповник, светятся огоньки маков. К шести часам утра начинают тянуть к солнечным лучам желтые головки одуванчики, а за ними широко открывает свои лепестки гвоздики. Солнце сверкает и освещает ослепительным светом все вокруг: лес, поле, речку Раскрывает на воде свой белоснежный венчик лилия. К солнечным лучам тянется нарцисс.

Дневные цветы обычно первыми засыпают.

Кончается летний день. Солнце располагается все ниже к горизонту. И тут начинают оживать ночные цветы.

ЗАДАНИЕ:

  1. Произведите морфемный разбор слов: рассвет, головки.

  2. Сделайте синтаксический разбор предложений: Птичка поет….. К шести часам….

Контрольный диктант (№6) по теме «Имя существительное»

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка.

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса русского языка по теме «Имя существительное».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем: «Имя существительное как часть речи»

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание .

Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой диктант с грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы ( синтаксический, морфологический).



О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?



Грамматические задания.

1.Выполнить морфологический разбор существительных  в природу, растениями (1 вар.) росточек, карандашом (2 вар.).

2.Выписать из текста 5 существительных, определить склонение и падеж.

Контрольный диктант (№7) по теме: «Имя прилагательное».

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса русского языка по теме «Имя прилагательное».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем .

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание .

Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе представляет собой диктант с грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы ( синтаксический, морфологический).


Весеннее утро

Хорошо весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса появляется солнце. В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой расстилается туман. Но вот он начинает клубиться золотистым дымом.

Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки. Синее небо глядится в зеркальную воду. На яркой листве деревьев блестит роса.

Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы. Белоснежные облака иногда бросают легкую тень на зеленую травку, синюю гладь реки. Но подует ветерок, и тени исчезают.

В селах начались весенние работы. (94 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е  з а д а н и е.

1.Произвести синтаксический разбор предложения

На яркой листве деревьев блестит роса.– 1 вариант

Синее небо глядится в зеркальную воду. – 2вариант

2. Произвести морфологический разбор прилагательного:

(На) яркой (листве) – 1 вариант

(В) зеркальную (воду)  – 2 вариант

3.Обозначить  род и падеж имён прилагательных в 1 абзаце текста.


Контрольный диктант (№8) по теме: «Глагол».

Ольха

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра. Над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Она очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху можно встретить во многих местах: на берегах рек, на озерах и в лесах. Семена ольхи – вкусный корм для чижей. Птицы стайками посещают ольховые заросли и кормятся вкусными семенами.

Ольху считают сорной породой, поэтому ее вырубают и выжигают. Но опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной. Он требуется садам и огородам.

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

Задание:

  1. Выписать 2 глагола 1 спряжения

  2. Выписать 2 глагола 2 спряжения

  3. Выписать слова с чередующимися гласными в корне

  4. Разберите выделенное предложение.



Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе

Пояснительная записка

Для обучающихся 5 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 5 класса.

Цель промежуточной аттестации – определить уровень сформированности предметных компетенций и предметных умений по русскому языку.

Грамматические задания: фонетический, морфемный, морфологический и синтаксические разборы.

Дуб.

   Дуб -  удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые  листочки.

       Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

       Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (95 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант

1. Синтаксический разбор предложения «Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.».

2. Морфологический разбор слова   «на дубе»

3. Морфемный разбор: «удивляешься», «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова  «осенью». 

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения «   Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.»

2. Морфологический разбор слова   «сойка»

3. Морфемный разбор:  «распустятся», «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова   «ночью». 

Критерии оценки промежуточной аттестации.

«5» - за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

«4» - при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные).

«3» - допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки).

«2» - допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

Оценка грамматических заданий

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Промежуточная аттестация в 5 классе по русскому языку.Пояснительная записка.

Диктант предназначен  для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по всем основным темам курса на основе примерной программы по русскому языку для 5 классов

Назначение работы:

оценить уровень обученности учащихся 5 класса по русскому языку .

Форма итоговой работы.

Диктант с грамматическим заданием.

Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса:

Учащиеся должны знать:

определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

Система оценивания работы.

Критерии оценки диктантов

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.


При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Контрольный диктант с грамматическим заданием, (вариант 2)

Летнее утро поднимает с постели. Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами.

Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик.

Подосиновик - гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или тропке. Живёт он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь гриб, а рядом видишь ещё штук пять.

И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. (97 слов).

Грамматическое задание

1. Выполнить фонетический разбор слов: сизую (1 вариант), яркую (2 вариант).

2. Выполнить разбор слова по составу: расстилается, подберёзовик (1 вариант), вылезает, подосиновик (2 вариант).

3. Выполнить морфологический разбор слов: поднимает, (за)грибами (1 вариант), живёт, шляпку (2 вариант).

4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Летнее утро ... (1 вариант) Живёт он... (2 вариант)

Примерный итоговый тест по программе 5 класса

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. река широка

  2. характеристика героя

  3. длинный день

  4. пролистал газету.

А2.В каком предложении есть обстоятельство?

  1. Майор привёз мальчишку на лафете.

  2. Тускло льётся свет лампады.

  3. Вместе с тихим сном сливалось убаюкивание грёз.

  4. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении нужно ставить только одну запятую? (знаки препинания не расставлены)

  1. Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

  2. Полно доченька не плачь.

  3. Старый Лондон пахнет дымом жестью туманом.

  4. Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Все соседи только про неё говорят – «Работница - золотые руки!»

  2. Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

  3. В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

  4. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  1. край

  2. сгореть

  3. роль

  4. взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. подушка мЯгка

  2. квартАл

  3. нАчала

  4. свеклА

А7. В каком ряду во всех словах пишется Ь?

  1. умыват..ся, дрож..

  2. нет задач.., под..ехать

  3. катаеш..ся, борщ..

  4. нал..ю, могуч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ч…рный, плеч…

  2. ц..фра, пальц…

  3. заб..ру, ката..м

  4. и..пугать, ра..бег.



А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. рю..зак, диало..

  2. морж…, синиц…

  3. г…мнастика, г..роизм,

  4. подр…сти, прил…гательное.



Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6 и С1.

  1. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов звёздных звёздочек. (2). Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни поколя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спргнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения 1) выпишите существительное с чередованием гласного в корне.___________________________________________

В2. Из предложения 4) выпишите слово (слова) с приставками.______________________________________________________________

В3. Из предложения 2) выпишите краткие прилагательные._________________________________________________________________

В4. Из предложения 1) выпишите слово (слова), в которых звуков больше, чем букв.____________________________________________

В5. Из предложений 4), 5) выпишите синонимы._____________________________________________________________________________

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5)? Ответ запишите цифрой___________________________________________

С1. Какие художественные приёмы ис




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Автор: Щербакова Наталия Викторовна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства