kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса»

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4 «А» класса составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2010 года). Примерной про­граммы начального общего образования по русскому языку для образовательных учрежде­ний с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Рус­ский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

В соответствии с образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 170+5 часов в год при 5 часах в неделю.(35 учебных недель)


  1. Планируемые результаты обучения


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся

осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, не­обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: глас­ные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, пар­ные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.


Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям).


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.




Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.


Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся к получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.


Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с на­значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рас­суждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (8 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однород­ными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в слож­ных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.



Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и перенос­ное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимство­ванные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и слу­жебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существитель­ных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен суще­ствительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен сущест­вительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка право­писания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инже­неры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существи­тельным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому зна­чению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навы­ка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.


Личные местоимения (9 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных па­дежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование место­имений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование времен­ных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в не­определенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопро­сам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в воз­вратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний гла­голов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть видел, слышать слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нуж­ных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоя­тельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повество­вания, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составлен­ному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпите­тов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, сущест­вительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисун­ков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с пред­варительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учи­теля.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, исполь­зуемые при извинении и отказе.

Повторение (18+4 ч)


3. Тематическое планирование


Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.


Название раздела


Контрольные работы




Кол-во

часов

диктант

Пр.р

излож

сочин

Сл.дик

1

Повторение

11






2

Предложение

9






3

Слово в языке и речи

19






4

Имя существительное

41






5

Имя прилагательное

31






6

Личные местоимения

9






7

Глагол

32






8

Повторение

18







Итого

170










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

170 часов+5ч( 5 ч в неделю)


Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение (11 ч)

1

Наша речь и наш язык.

01.09–03.09


2

Текст и его план. Типы текстов



3

Обучающее изложение



4

Работа над ошибками. Диалог . Обращение

07.09-10.09



Предложение как единица речи.



5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации



6

Входная контрольная работа



7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения



8

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

14.09-17.09


9

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение»




Словосочетание.



Предложение ( 8ч)

10/1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие)



11/2

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов



12/3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

21.09-24.09


13/4

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.



14/5

Сложное предложение и предложение с однородными членами



15/6

Проверочная работа по теме

» Предложение»



16/7

Контрольный диктант№2 по теме «Предложение»

28.09-01.10


17/8

Сочинение. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»



Слово и язык в речи (19ч)

18/1

Лексическое значение слова . Заимствованные слова.Устаревшие слова.

Многозначные слова



19/2

Синонимы. Антонимы. Омонимы



20/3

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

05.10-08.10


21/4

Значимые части слова.

Однокоренные слова. Корень слова



22/5

Состав слова. Суффиксы и приставки



23/6

Правописание гласных и согласных в корнях слов




Правописание удвоенных согласных в словах



24/7

Упражнение в написании приставок и суффиксов

12.10-15.10


25/8

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Словарный диктант №2



26/9

. Части речи.



27/10

Склонение имен существительных и имен прилагательных



28/11

Имя числительное

19.10-22.10


29/12

Глагол



30/13

Наречие как часть речи



31/14

Правописание наречий



32/15

Проверочная работа №3 по теме «Части речи

26.10-29.10


33/16

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи»



34/17

Обучающее изложение



35/18

Анализ изложения. Обобщение знаний.



Имя существительное (41 час)


Распознавание падежей имен существительных




Изменение по падежам

09.11-12.11


36/1

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей



37/2

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей



38/3

Несклоняемые имена существительные



39/4

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

16.11-19.11



Упражнение распознавании имён существительных 1-е склонения



40/5

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения



41/6

2-е склонение имён существительных




Упражнение распознавании имён существительных 2-е склонения



42/7

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения



43/8

3-е склонение имён существительных

23.11-26.11



Упражнение распознавании имён существительных 3-е склонения



44/9

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения



45/10

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных



46/11

Обучающее изложение



47/12

Именительный и винительный падежи

30.11-03.12


48/13

Родительный падеж



49/14

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных



50/15

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже



51/16

Правописание окончаний в дательном и родительном падежах

07.12-10.12



Правописание окончаний в дательном и родительном падежах



52/17

Творительный падеж



53/18

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже



54/19

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже



55/20

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

14.12-17.12


56/21

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах




Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах



57/22

Проверочная работа по теме «Падежные окончания имен существительных»



58/23

Контрольный диктант№4 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе»



59/24

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение.

21.12-24.12


60/25

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе



61/26

Именительный падеж множественного числа



62//27

Родительный падеж множественного числа



63/28

Родительный и винительный падеж множественного числа

11.01-14.01


64/29

Дательный, творительный, предложный падеж множественного числа имён существительных



65/30

Обучающее изложение



66/31

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных



67/32

Обобщение знаний о правописании падежных окончаний имен существительных

18.01-21.01


68/33

Контрольный диктант за первое полугодие




Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.




Имя прилагательное (31 час)



69/1

Имя прилагательное как часть речи



70/2

Род и число имён прилагательных




Род и число имён прилагательных.



71/3

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

25.01-28.01


72/4

Склонение имён прилагательных.

Словарный диктант №4



73/5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе



74/6

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода



75/7

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

01.02-04.02


76/8

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода



77/9

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода



78/10

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода



79/11

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

08.02-11.02


80/12

Контрольное списывание




Склонение имен прилагательных женского рода



81/13

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе



82/14

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода



83/15

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

15.02-18.02


84/16

Творительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода




Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных



85/17

Проверочная работа по теме №

« Правописание падежных окончаний имен прилагательных»



86/18

Изложение описательного текста



87/19

Анализ ошибок. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

22.02-25.02



Склонение имён прилагательных во множественном числе



88/20

Склонение имён прилагательных во множественном числе



89/21

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа



90/22

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа



91/23

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

01.03-04.03


92/24

Обобщение знаний об имени прилагательном



93/25

Контрольный диктант №5

«Имя прилагательное»




Анализ диктанта. Повторение



94/26

Составление отзыва по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»




Личные местоимения (9 часов)

95/1

Роль местоимений в речи

08.03-11.03



Личные местоимения



96/2

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.



97/3

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа



98/4

Изменение местоимений по падежам



99/5

Изменение местоимений по падежам

15.03-18.03


100/6

Морфологический разбор местоимений.



101/7

Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения



102/8

Обобщение знаний по теме



Глагол (32 часов)

103/1

Глагол как часть речи (повторение)

29.03-01.04


104/2

Время глагола



105/3

Изменение глаголов по временам



106/4

Неопределённая форма глагола




Неопределённая форма глагола



107/5

Изменение глаголов по временам

05.04-08.04


108/6

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану



109/7

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)



110/8

Спряжение глаголов



111/9

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

12.04-15.04


112/10

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами



113\/11

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени




Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени



114/12

Спряжение глаголов в будущем времени



115/13

Личные окончания глаголов I и II спряжений

19.04-22.04


116/14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



117/15

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме



118/16

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



119/17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант № 5

26.04-29.04


120/18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



121/19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



122/20

Контрольное списывание № 3



123/21

Правописание глаголов в прошедшем времени

03.05-06.05


124/22

Правописание глаголов в прошедшем времени



125/23

Возвратные глаголы



126/24

Правописание- ться,-тся



128/26

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»



129/27

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола



130/28

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол»



131/29

Изложение повествовательного текста

17.05-20.05



Анализ проверочных работ Повторение




Повторение (22ч)



132/1

Зык. Речь. Текст




Предложение и словосочетания




Предложение и словосочетания



133/2

Итоговый контрольный диктант




Лексическое значение слова



134/3

Орфограммы в значимых частях слова



135/4

Орфограммы в значимых частях слова

24.05-31.05



Орфограммы в значимых частях слова




Состав слова




Состав слова




Состав слова




Части речи




Части речи




Морфологический разбор слова



136/5

Сочинение по картине И.И. Левитана « Весна. Большая вода»




Анализ сочинения



137/6

Наши проекты



138/7

Наши проекты




Звуки и буквы




Игра « По галактике Частей Речи»



139/8

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»




140/9

Обобщение знаний по курсу «Русский язык «















18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Автор: Елена Ивановна Ефимова

Дата: 03.10.2020

Номер свидетельства: 559035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства