kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогрмма по русскому языку для 4 класса. Содержит в себе планируемые результаты освоения учебного предмета и содержание учебного предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса»



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положи­тельного отношения к школе, к изучению русского языка, ориен­тация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • восприятие русского языка как одной из основных националь­но-культурных ценностей российского народа, его значения в про­цессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь яв­ляется показателем индивидуальной культуры человека;

  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за соб­ственной речью;

  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж­ности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентаций;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информацион­ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одно­классников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, свер­стниками в процессе выполнения совместной деятельности на уро­ке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятель­ности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятель­ности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осущест­вления и ставить новые учебные задачи; проявлять познаватель­ную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструк­циям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебни­ка, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во вну­треннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, това­рищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и раз­вивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирова­ния познавательных УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов би­блиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных за­дач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  • использовать знаково-символические средства (в том числе моде­ли, схемы, таблицы) представления информации для создания мо­делей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извле­кать необходимую информацию из текста художественного или по­знавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соот­ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графичес­кое сопровождение;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синте­за, обобщения, классификации по родовидовым признакам, уста­навливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рас­суждение, подводить факты языка под понятие на основе выделе­ния комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирова­ния коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различ­ные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументиро­вать свою точку зрения и оценку событий;

  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации обще­ния и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие язы­ковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последова­тельность выражения мысли и др.);

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для ре­шения коммуникативных и познавательных задач;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметныхрезультатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языко­вого и культурного пространства России, о языке как основе на­ционального самосознания;

  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федера­ции и языка межнационального общения;

  • представление о языке как основном средстве человеческого об­щения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому язы­ку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собствен­ного уровня культуры;

  • овладение начальными представлениями о нормах русского язы­ка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах рече­вого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использова­ние этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и сред­ствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые сред­ства для решения коммуникативных задач;

  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме мате­риала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависи­мости между разными сторонами языка;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: нахо­дить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), кон­струировать из этих единиц единицы более высокого уровня (сло­ва, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти дей­ствия для решения познавательных, практических и коммуника­тивных задач (в объёме материала изучаемого курса);

  • овладение основами грамотного письма: основными орфографиче­скими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучае­мого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов, умение проверять написанное.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вспоминаем, повторяем, изучаем (11 ч)

Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (9 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (9 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (19 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова (3ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слогозвуковогосостава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (108ч)


Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (30 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение Связная речь

глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.

Повторение изученного (6ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, бесе­да, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вок­зал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, две­надцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, ин­женер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медлен­но, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, само­лёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семе­на, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.




















Тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата



Повторение(11)



1

Знакомство с учебником Наша речь и наш язык

1


2

Язык и речь. Формула вежливости. Р/р Составление текстапо рисунку

1


3

Текст и его план

1


4

Р/р Изложение повествовательного текста

1


5

Анализ изложения. Типы текстов

1


6

Предложение как единица речи

1


7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1


8

Диалог. Обращение

1


9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1


10

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

1


11

Работа над ошибками. Словосочетание.

1



Предложение (9ч)



12

Однородные члены предложения ( общее понятие)

1


13

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

1


14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


15

Р/р Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

1


16

Наши проекты

1


17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав п сложного.

1


18

Сложное предложение и предложение с однородными

членами. Проверочная работа по теме «Предложение».

1


19

Р/р Изложение повествовательного текста

1


20

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1



Слово в языке и речи( 19ч)



21

Работа над ошибками Слово и его лексическое значение

1


22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1


23

Синонимы, антонимы, омонимы

1


24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.



25

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Р/р Составление текста по рисунку и фразеологизму

1


26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1


27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1


28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1


29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

1


30

Правописание приставок и суффиксов

1


31

Разделительный ъ и ь. Р/р Составление объявления

1


32

Р/р Изложение повествовательного текста

1


33

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1


34

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1


35

Имя числительное. Глагол.

1


36

Наречие как речи

1


37

Правописание наречий

1


38

Сочинение - отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1


39

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи»

1



Имя существительное(41ч)



40

Работа над ошибками .Распознавание падежей имён существительных

1


41

Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей неодушевленных имен существительных

1


42

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже

1


43

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1


44

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1


45

Три типа склонения имен существительных ( общее

представление). 1-е склонение имен существительных

1


46

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1


47

Р/р Сочинение по репродукции картины А. А .Пластова « Первый снег»

1


48

2 – е склонение имен существительных

1


49

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

1


50

3 – е склонение имен существительных

1


51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения

1


52

Три склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1


53

Р/р Изложение повествовательного текста

1


54

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 – склонения.

1


55

Именительный и винительный падежи

1


56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1


57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1


58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1


59

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах

1


60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах

1


61

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1


62

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1


63

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1


64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1


65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1


66

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1


67

Р/р Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1


68

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1


69

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1


70

Склонение имен существительных во множественном числе

1


71

Именительный падеж имен существительных множественного числа

1


72

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1


73

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже

1


74

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже

1


75

Дательный, творительный ,предложный падежи имен существительных множественного числа

1


76

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1


77

Р/р Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1


78

Анализ изложения, диктанта. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном множественном числе

1


79

Анализ диктанта. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1


80

Наши проекты «Говорите правильно!»

1



Имя прилательное (30ч)



81

Роль имён прилательных в языке. Образование имён прилательных

1


82

Род и число имён прилательных

1


83

Р/р Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»



84

Падеж имени прилательного. Изменение по падежам имён прилательных в единственном числе

1


85

Р/р Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов»

1


86

Склонение имен прилагательных

единственного числа мужского и среднего рода

1


87

Правописание имен прилагательных

единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже

1


88

Правописание имен прилагательных

единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже

1


89

Правописание имен прилагательных

единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже

1


90

Именительный, винительный, родительный падежи

1


91

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1


92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1


93

Р/р Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1


94

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты

1


95

Склонение имен женского рода прилагательных

1


96

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1


97

Родительный, дательный ,творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1


98

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1


99

Упражнение в правописании падежных окончаний имен

прилагательных

1


100

Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану

1


101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

1


102

Склонение имен прилагательных множественного числа

1


103

Р/р Составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

1


104

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1


105

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1


106

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1


107

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1


108

Р\р Сочинение- отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1


109

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа

1


110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1



Местоимение (7часов)



111

Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи.

1


112

Личные местоимения.

1


113

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Р\р составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

1


114

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1


115

Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме. Р\р составление поздравительной открытки.

1


116

Р\р изложение повествовательного текста.

1


117

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1



Глагол (30 часов)



118

Изложение диктанта. Роль глаголов в языке.

1


119

Изменение глаголов по временам.

1


120

Неопределенная форма глагола.

1


121

Неопределенная форма глагола.

1


122

Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану

1


123

Анализ изложения. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1


124

Анализ изложения. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1


125

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1


126

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1


127

1-е и 2-е спряжение глаголов настоящего времени.

1


128

1-е и 2-е спряжение глаголов будущего времени

1


129

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

1


130

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1


131

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1


132

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Контрольное списывание

1


133

Возвратные глаголы.

1


134

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

1


135

Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.

1


136

Р\р Составление рассказа по серии картинок

1


137

Правописание глаголов в прошедшем времени

1


138

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1


139

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1


140

Р/р Составление текста на спортивную тему.

1


141

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

1


142

Изложение повествовательного текста по вопросам

1


143

Проверочная работа по теме «Глагол»

1


144

Обобщение по теме «Глагол».

1


145

Р\р. Изложение повествовательного текста.

1


146

Анализ изложения. Повторение по теме «Глагол»

1


147

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Повторение (6часов)



148

Язык. Речь. Текст.

1


149

Предложение и словосочетание.

1


150

Лексическое значение слова.

1


151

Р\р. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»

1


152

Состав слова.

1


153

Итоговый контрольный диктант.

1






13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Автор: Курченко Людмила Ивановна

Дата: 07.03.2020

Номер свидетельства: 542048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства