Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 1 класса»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ «Сармановская гимназия», утвержденной приказом №86 от 28.08.2016 ,учебного плана МБОУ «Сармановская гимназия» на 2019-2020учебный год.
Программа рассчитана на 99 часов.
Количество часов в неделю по учебному плану - 3часа
В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:
- за счет часов, выделенных на повторение материала;
1.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2019.
2.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.М.: Просвещение, 2019.
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1.класс. М.: Просвещение, 2019.
Особенности преподавания курса: при изучении предмета применяются элементы технологии игровых методов, здоровьесбергающие технологии, технологии коммуникативного обучения, технологии проектного обучения.
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
Обучающиеся получат возможность научиться:
-различать звуки и буквы;
-различать буквы и их основные звуковые значения;
-различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
-делить слова на слоги, определять ударный слог;
-пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ѐ, и) и мягкого знака;
-пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ѐ, ю, я);
-пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
-соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Обучающиеся научатся:
-различать предложение и слово;
-определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
-определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
-правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
-писать прописную букву в именах собственных;
-делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
-писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
-писать словарные слова, определенные программой;
-писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
-списывать небольшой текст по правилам списывания;
-читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Метапредметными результатами изучения курса «Письмо» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.
Познавательные УУД: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.
КоммуникативныеУУД: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.
Личностные результаты:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя
-понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи
-находить ответы на вопросы, используя: жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки)
-элементарные схемы, таблицы. предложенные учителем словари и энциклопедии
-делать выводы о главных признаках предметов и явлений: в результате совместной работы всего класса
Содержание учебного предмета
№ Тема раздела
Содержание
Количество часов
Знакомство с прописью
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове
2
Элементы букв
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
7
Знакомство с буквами
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу). Знакомство с правилами гигиены письма.Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи
(своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
53
Послебукварный период
Практическое применение правил о правописании жи — ши, ча — ща, чу — щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень, улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале предложения, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений), о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения. Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя), по пословице и др. Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов. Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв (сходство и различия элементов в буквах) и их соединений в словах. Выполнение заданий к упражнениям, которые даны в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов, в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание), упражнения в преобразовании слов, их чтение. Простейшие пересказы прочитанного по предложенному плану, по условным смысловым вехам (о чем буду рассказывать, с чего
начну, что скажу потом, ..., чем закончу). Самостоятельные устные рассказы по рисунку или серии рисунков. Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.
Слова с непроверяемыми написаниями
Россия, русский, язык, город, Москва, ребята, учитель, ученик, человек, мороз, воробей, корова, ворона, собака, пальто, народ.
37
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Изучаемый раздел, тема урока
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности
Планир. дата
Фактич. дата
Знакомство с прописью (2 ч.)
1
Знакомство с прописью и разлиновкой на её страницах
1
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Умение соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях. Узнают о старинных принадлежностях для письма.
2.09
2
Гигиенические правила письма. Рабочая строка
1
Выполнять графические задания по образцу, находят рабочую строку. Умение: следить за правильным положением ручки, тетради, позы;бережно пользоваться школьными принадлежностями
4.09
Элементы букв (7ч.)
3
Удлинённая палочка с закруглением внизу
1
Писать плавно наклонные линии с закруглением внизу, ориентироваться на странице прописи, выполнять
6.09
4
Короткая палочка. Короткая палочка с закруглением внизу.
1
графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
9.09
5
Длинная наклонная линия с закруглением внизу.
1
Правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу. Умение: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой,
11.09
6
Письмо коротких и длинных наклонных линий
1
Научатся писать по образцу короткие наклонные линии, ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно 1удерживать ручку,
13.09
7
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование Письмо овалов больших и маленьких, их чередование
1
Правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, графические упражнения по образцу. Умение:писатьэлементыбукв; правильноудерживатьручку, располагатьтетрадьподнаклоном, следитьзаправильнойпосадкой, выполнятьзвуковойанализслов, обозначающихпредмет
16.09
8
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу
Выполнять графические упражнения по образцу. Умение: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
20.09
Знакомство с буквами 53 ч.
10
Строчная и заглавная буквы А,а
1
Писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.
Умение: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи
23.09
11
Строчная и заглавная буквы О,о
1
Писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умение: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи
25.09
12
Письмо букв А, о
1
Распознавать формы всех изученных письменных букв.Умение: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице рописи
27.09
13
Строчная буква и. Заглавная буква И.
1
Распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
30.09
14
Строчная буква ы.
1
Писать и распознавать букву ы,знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.Умение: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными
2.10
15
Письмо изученных букв
1
Распознавать формы всех изученных письменных букв.Умение: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи
4.10
16
Строчная и заглавная буквы У,у
1
Писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную и письменную буквы. Умение: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
7.10
17
Строчная букван
1
Писать и распознавать строчную букву н слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умение: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
9.10
18
Заглавная буква Н
1
Писать и распознавать строчную букву н и заглавную букву Н слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умение: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
11.10
19
Строчная и заглавная буквы С,с
1
Распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умение: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с
14.10
20
Строчная буквак. Заглавная буква К
1
Распознавать строчную и заглавную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умение: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи
16.10
21
Повторение письма букв Н,н, С, с, К,к
1
Распознавать формы всех изученных письменных букв.Умение: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи
18.10
22
Строчная т. Заглавная буквы Т
1
Распознавать строчную букву т и заглавную Т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умение: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
21.10
23
Строчная и заглавная буквы Л,л
1
Писать букву л, узнавать изученные буквы. Умение: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв
23.10
24
Повторение и закрепление изученного
1
Писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умение: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
25.10
25
Строчная буква р. Заглавная буква Р
1
Писать буквы Р, р, правильно располагать буквы и их соединения. Умение: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное, писать на диапазоне всех изученных букв. Выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке. Умение: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы
28.10
26
Строчная и заглавная буквы В,в
1
Писать заглавную и строчную букв В, в правильно располагать буквы и их соединения. Умение:записыватьслова и предложенияпослеслого-звуковогоразбора с учителем, проверятьнаписанное, работатьпоалгоритму, формулироватьответнапоставленныйвопрос; писатьименасобственные
30.10
27
Повторение письма Р,р; В,в
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
8.11
28
Строчная и заглавная буквы Е,е
1
Писатьстрочнуюбуквуе, прописнуюбуквуЕ.Умение:правильнорасполагатьбуквы и слова в строке, связно и ритмичносоединять с другимибуквами, записыватьслова и предложенияпослеслого-звуковогоразбора с учителем, проверятьнаписанное, ритмичнорасполагать
11.11
29
Строчная и заглавная буквы П,п
1
Писать строчную букву п, заглавную букву П. Анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
13.11
30
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
15.11
31
Строчная и заглавная буквы М,м
1
Писать строчную и заглавную букву м. Умение: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
18.11
32
Строчная и заглавная буквыЗ,з
1
Писать буквы З,з, правильно располагать буквы и их соединения.
Умение: записывать слова после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные,
20.11
33
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
22.11
34
Строчная буква б
Заглавная буква Б
1
Писать буквы Б б, правильно располагать буквы и их соединения. Умение: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку слова и предложения; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
25.11
35
Строчная буквад
1
Писать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умение: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений
27.11
36
Заглавная буква Д
1
Писать заглавную букву Д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.
29.11
37
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
2.12
38
Строчная буква я
1
Писать строчную букву я, слова и предложения. Узнают, что в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного. Умение: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах; конструировать предложения, применять изученные правила правописания; соблюдать гигиенические требования
4.12
39
Заглавная буква Я
1
выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах;
6.12
40
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
9.12
41
Строчная буква г
1
Писать букву г, правильно располагать буквы и их соединения. Умение: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах.
11.12
42
Заглавная буква Г
1
списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах.
13.12
43
Строчная буква ч. Заглавная буква Ч
1
Писать букву Ч, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умение: употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.)
16.12
44
Письмо слов с буквой ь
1
Писать букву ь, писать слова сь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах
18.12
45
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
20.12
46
Строчная и заглавная буквы Ш,ш
1
Писать букву Ш, правильно располагать буквы и их соединения.Умение: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предло-
жения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
23.12
47
48
Строчная и заглавная буквы Ж,ж
2
Употреблять изученные правила письма с сочетанием жи. Умение: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями жи – шиУпотреблять изученные правила письма с сочетанием жи. Умение: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши
25.12
27.12
49
Строчная буква ё Заглавная буква Ё
1
Писать строчную и заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова в строке. Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ё, контролировать этапы своей работы.
13.01
50
Строчная и заглавная буквы Й,й
1
Писать букву й, соотносить звук [й’] и соответствующую ему букву. Умение: писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения; закреплять гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.)
15.01
51
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
17.01
52
Строчная и заглавная буквы Х,х
1
Писать строчную и заглавную букву Х, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать этапы своей работы
20.01
53
Строчная и заглавная буквы Ю,ю
1
Объяснять, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного – его мягкость. Умение: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения под диктовку после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям
22.01
54
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
24.01
55
Строчная и заглавная буквы Ц,ц
1
Использовать на уроке знания о написании слов-исключений (букв и, ы после ц). Умение: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, знать особенности написания букв и, ы после ц, оценивать правильность выполнения работы; закреплять гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради и т. д.), контролировать этапы своей работы. Писать строчную и заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умение: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
27.01
56
Строчная и заглавная буквы Э,э
1
Писать строчную и заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умение: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
29.01
57
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
31.01
58
Строчная и заглавная буква щ, Щ
1
Использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща, щу, выделять эти сочетания в словах. Умение: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, ча – ща, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы
03.02
59
60
Строчная и заглавная буквы Ф,ф
2
Писать заглавную и строчную букву Ф, правильно располагать буквы и слова в строке. Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
12.02
14.02
61
Строчные буквыь, ъ
1
Писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них. Умение: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
17.02
62
Письмо слов с изученными буквами
1
Обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем. Умение: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
Знакомство с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника).
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей.
Знакомство с основными видами речевой деятельности человека ( слушание, говорение, чтение, письмо).
Оценивать результаты своей деятельности.
21.02
Текст, предложение, диалог (2ч.)
2
Текст и предложение (общее представление).
Смысловая связь предложений в тексте.
Заголовок текста. Оформление предложений в письменной речи.
(стр 10-13)
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с текстом как единицей речи.
Различать текст и предложение. Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять из слов и сочетаний слов предложения , располагать предложения так, чтобы получился текст.
Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам;
Знакомство с последовательностью действий при списывании ( по памятке в учебнике)
Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Оценивать результаты своей деятельности
24.02
3
Диалог ( общее представление).
Оформление предложений в диалогической речи.
Знаки препинания конца предложений.
Словарь: диалог, знак тире (-),
знаки конца предложения(.?!)
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с диалогической речью. Различать диалог. Наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи. Выразительно читать диалог по ролям.
Сотрудничать с одноклассниками при распределении роли при чтении диалога.
Составлять диалог по рисунку. Осознавать ( через содержание рисунка и составленного текста по рисунку) необходимость уважительного отношения к старшим по возрасту.
Оценивать результаты своей деятельности.
26.02
Слова, слова, слова… (3 ч.)
4
Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов.
Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова.
Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.
Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?
Оценивать результаты своей деятельности
28.02
5
Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.
Словарь: вежливые слова,
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Различать слова, называющие людей и животных, и другие слова, ставить к ним вопросы кто? или что?
Различать вежливые слова и использовать их в речи «вежливые» слова. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов.
Оценивать результаты своей деятельности.
2.03
6
Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.
Словарь: однозначные, многозначные слова, слова, близкие и противоположные по значению; пенал, карандаш
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
Работать со словарями учебника (с толковым словарём и словарями близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Работать со Страничкой для любознательных: наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.
Оценивать результаты своей деятельности.
4.03
Слово и слог. Ударение ( 4 ч)
7
Слово и слог.
Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.
Словарь: лисица
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Выделять слоги из слова разными способами. Составлять слова из слогов.
Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.
Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сотрудничать с партнёром при разыгрывании сценки сказки. Составлять речевое высказывание на заданную тему.
Писать грамотно словарные слова.
Оценивать результаты своей деятельности
6.03
8
Перенос слов( общее представление)
Правило переноса слов с одной строки на другую.
Словарь: перенос слов
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с переносом части слова с одной строки на другую. Определять способ переноса слов в трёхсложных словах.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).
Наблюдать над словом как средством создания художественного образа. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.
Оценивать результаты своей деятельности
9.03
9
Правила переноса части слова с одной строки на другую.
Упражнение в переносе слов.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Знакомство с правилами переноса слов.
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (ива, пою, ученик).
Переносить слова по слогам.
Понимать читаемый текст, находить в предложениях текста сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
Оценивать результаты своей деятельности.
11.03
10
Ударение ( общее представление)
Способы выделения ударения.
Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.
Работа с орфоэпическим словарём
Словарь: ударение, ударный слог,сорока
безударный слог, Орфоэпический словарь
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Осознавать значение термина «ударение»,понимать, что такое ударный и безударный слог.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Выразительно читать текст.
Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.
Знакомство с орфоэпическим словарём , находить в нём информацию по заданию учителя.
Оценивать результаты своей деятельности.
13.03
Звуки и буквы –(26 ч).
11
Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.
Словарь: весело, пальто звук, буква; собака
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Работать со Страничкой для любознательных :знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Понимать условные обозначения звуков.Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различатьзвуки в слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
16.03
12
Алфавит. Алфавитный порядок слов.
Использование алфавита при работе со словарями.
Словарь: ученик, ученица, учитель, алфавит, хорошо
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.
Оценивать результаты своей деятельности.
18.03
13
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.
Словарь: деревня
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Определять значения букв е, ё, ю, я в слове
Составлять рассуждение в соответствие с учебной задачей.
Подбирать слова с заданным гласным звуком
Соотносить количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.
Наблюдать над смыслоразличительной функцией гласных в слове.
Оценивать результаты своей деятельности.
20.03
14
Слова с буквой э .
Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков.
Словарь иностранных слов.
Словарь: словарь иностранных слов.
1ч
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать звук [э ] и обозначать его на письме буквой э или е . Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка заимствованными словами.
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка
Оценивать результаты своей деятельности.
1.04
15
Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах ( общее представление)
Словарь: ударный гласный звук,
безударный гласный звук.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки.», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Оценивать результаты своей деятельности
3.04
16
Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.
Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части ( корне) однокоренных слов.
Знакомство с орфографическим словарём.
Словарь: орфографический словарь; заяц.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.
Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части ( корне) однокоренных слов ( без введения термина «однокоренные слова»)
Знакомство с орфографическим словарём. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.
Оценивать результаты своей деятельности.
6.04
17
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.
Писать грамотно словарные слова.
Оценивать результаты своей деятельности.
8.04
18
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.
Словарь: удвоенные согласные;
класс ( классный)
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать в слове согласные звуки по их признакам, обозначать их буквами.
Выделять из слова согласные звуки и правильно их произносить.
Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными .
Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, касс-са)
Оценивать результаты своей деятельности.
10.04
19
Буквы й ии .
Звук [й’ ] и звук [и ] .
Перенос слов с буквой й .
Словарь:дежурный
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [ и], обозначать эти звуки буквами.
Работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и-краткое» ( май-ка).
Устанавливать( под руководством учителя) способ переноса слов с буквой «и-краткое» (чай-ка) .
Оценивать результаты своей деятельности.
13.04
20
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.
Словарь: твёрдый согласный звук,
мягкий согласный звук.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить.
Определять качественную характеристику согласного звука в слове: твёрдый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звуки в словах.
Наблюдать над смыслоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков.
Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м’], [м]. Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные. согласного звука в слове: твёрдый или мягкий.
Оценивать результаты своей деятельности.
15.04
21
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
Словарь:парные согласные звуки по твёрдости-мягкости,
непарные согласные звуки;
ребята
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.
Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.
Определять «работу» букв, которыми обозначены согласные звуки.
Осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России ответственен за сохранение мира в своей стране.
Оценивать результаты своей деятельности.
17.04
22
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Словарь: мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять роль мягкого знака(ь) в слове в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.
Соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Находить слова с мягким знаком среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь).
Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Наблюдать над значением названий (подснежник, разведчик).
Оценивать результаты своей деятельности.
20.04
23
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.
Словарь:
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
«Читать», составлять звуковые модели слов с мягким знаком типа ( [ гус’], ( [ п’ а т’]) , преобразовывать их в буквенные. Писать слова с мягким знаком и объяснять их написание.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова ,устанавливать правило переноса таких слов,накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Понимать содержание читаемого текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.
Оценивать результаты своей деятельности.
22.04
24
Правописание слов с мягким знаком.
Работа с текстом. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.
Словарь:
.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Находить в тексте слова с мягким знаком, определять его роль в слове.
Понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учитьсяосознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека как взаимовыручка, взаимопомощь.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
Оценивать результаты своей деятельности.
24.04
25
Особенности глухих и звонких согласных звуков.
Словарь: звонкий согласный звук,
глухой согласный звук.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова . Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.
Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки
Оценивать результаты своей деятельности.
27.04
25
Страничка для любознательных
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Определять роль мягкого знака(ь) в слове в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.
Соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Находить слова с мягким знаком среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь).
Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Наблюдать над значением названий (подснежник, разведчик).
Оценивать результаты своей деятельности.
29.04
27
Как обозначить буквой парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
«Читать», составлять звуковые модели слов с мягким знаком типа ( [ гус’], ( [ п’ а т’]) , преобразовывать их в буквенные. Писать слова с мягким знаком и объяснять их написание.
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова ,устанавливать правило переноса таких слов,накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Понимать содержание читаемого текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.
Оценивать результаты своей деятельности.
1.05
28
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных. Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова . Наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.
Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которыми обозначаются эти звуки
Оценивать результаты своей деятельности.
4.05
29
Шипящие согласные звуки
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Работа со Страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.
Запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.
Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
Наблюдение над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз)
Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков и букв» и спамяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Оценивать результаты своей деятельности
6.05
30
Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.
Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём
Словарь: Буквосочетание
девочка
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Находить в словах сочетания чк, чн, чт;
Наблюдать над правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, запоминать правило написания этих буквосочетаний. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с орфоэпическим словарём.
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Осмысливать содержание текста, наблюдать над эмоциональностью слов, через текст получитьпредставление о православном празднике на Руси.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт, нч.
Оценивать результаты своей деятельности.
8.05
31
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Словарь: шипящие согласные звуки; машина
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.
Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Применять правило в написании слов с данными буквосочетаниями.
Оценивать результаты своей деятельности.
11.05
32
Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.
Словарь: непарный мягкий шипящий звук.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Находить в словах сочетания ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.
Распространять предложения другими словами, составлять из частей предложенияскороговорки; передавать в устной форме содержание эпизода из сказки по рисунку. Осознавать (на основе содержания текста) чувства искренности, радушия, благожелательности к тем, кого приглашаешь в гости. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок букв»
Писать слова с сочетаниями ча—ща, чу—щу.
Оценивать результаты своей деятельности.
13.05
33
Заглавная буква ( общее представление)
Словарь: заглавная буква;
Москва
1
Писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умение: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
15.05
34
Промежуточная аттестация .Контрольное списывание
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.
Работа со Страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.
Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми.)
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Оценивать результаты своей деятельности.
18.05
35
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.
Словарь: имя, отчество, фамилия.
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Понимать значение слов: имя, отчество, фамилия;
Осознавать правила вежливого обращения к собеседнику.
Составлять рассказа о своей малой родине по вопросам учителя, а также на тему одной из поговорки.
Применять правило написания заглавной буквы.
Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Оценивать результаты своей деятельности.
20.05
36
Заглавная буква в кличках животных
Словарь: Названия животных
Клички животных
1ч.
Понимать и сохранять учебную задачу урока.
Различать слова-названия животных и слова-клички животных. Знакомство с правилом написания заглавной буквы в кличках животных.
Сопоставлять правописание слов типа Орёл (город) и орёл (птица). Составлять текст по рисунку. Применять правило написания заглавной буквы.
Оценивать результаты своей деятельности.
22.05
37
Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).
1
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации
25.05
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы
1.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. —М.: Просвещение, 2019.
2.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.М.: Просвещение, 2019.
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1.класс. М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись1-4, М.:
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1- 4)
Промежуточная аттестация по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся 1 класса. Данный курс изучался по программе Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык. 1 кл.
Целями промежуточной аттестации обучающихся 1 класса по русскому языку являются:
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предмету, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО
оценка качества общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО
Форма проведения аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой комплексной контрольной работы. Время на выполнение работы– 45 минут.
Структура.
Первая часть – диктант, выполняется одновременно всеми учащимися класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 1-ого класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса первоклассника. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающихся в тексте, определяются программой по русскому языку в 1 классе. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 1 классе. Эти орфограммы выделены в тексте подчеркиванием. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске (по небу, полил, дождик, на камень, у кота). Уровень сложности диктанта по наличию в нем орфограмм и общего количества слов (21 слово) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Вторая часть – три задания, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Два задания (№ 1, 2) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Одно задание (№ 3) повышенного уровня (П), проверяющее способность учащихся решать учебные и практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа выполнения из тех, которыми они владеют. Задание повышенного уровня отмечено специальным значком (*).
В контрольной работе используются два типа заданий:
-задания с кратким ответом, требующие определения звуков по их характеристике, деления слов на слоги, постановки ударения (КО)
-задание с развернутым ответом, в котором необходимо составить и записать предложение (РО)
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма./
Правило постановки знаков препинания.
Количество орфограмм
Перечень слов
1.Заглавная буква в начале каждого предложения.
6
2.Знаки препинания в конце предложения.
6
3.Сочетания жи - ши, ча – ща
3
туча, лужи, большие
4.Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.
4
крыльца, большие, Васька, камень
5.Большая буква в именах собственных.
1
Васька
6.Перенос слов.
Определяется индивидуально в соответствии с записью текста
План второй части контрольной работы
№
зада-ния
Блок
содержания
Контролируемые
умения
Уровень
сложности
задания
Тип задания
Максимальный
балл за выполнение
задания
1.
Фонетика и графика
Характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости.
Б
КО
2
2.
Фонетика и графика
Уметь делить слова на слоги, обозначать ударный слог.
Б
КО
2
3*.
Развитие речи
Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении и умения правильно его записать.
П
РО
2
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания.
Оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне»,«справился на высоком уровне».
«Справился на высоком уровне» - учащийся не допустил ни одной ошибки.
«Справился на повышенном уровне» – учащийся допустил не более 2 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
«Справился на базовом уровне» - учащийся допустил не более 5 ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
« Не справился» - учащийся допустил более 5 ошибок
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
1.Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
2.Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3.Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияет на оценку выполнения итогового диктанта.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается следующими рекомендациями.
Задание № 1.
2 балла
задание выполнено верно
1 балла
указаны не все мягкие согласные звуки или
допущена 1 ошибка
0 балла
задание не выполнено или допущено более
одной ошибки
Задание № 2.
2 балла
задание выполнено верно
1 балла
допущена 1 ошибка при делении слов на слоги и неверно указано ударение в одном слове
0 балла
задание не выполнено или допущено более двух ошибок
Задание № 3.
2 балла
задание выполнено верно
1 балла
правильно составлено предложение, допущен одна ошибка при его записи
0 балла
задание выполнено не верно
Оценка выполнения итоговой комплексной работы в целом.
Уровень выполнения работы
Диктант
Задания
% Выполнения
Результат
Высокий
без ошибок
6 баллов
100%
освоил
Повышенный
1 – 2 ошибки
5 баллов
80%-100%
освоил
Базовый
3 – 5 ошибок
4 – 3 балла
50%-79%
освоил
Низкий
более 5 ошибок
2 балла менее
Менее50%
не освоил
Высокий уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.
Повышенный уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.
Базовый уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.
Низкий уровень выполнения работы – учащиеся группы риска.
Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку.
Диктант.
Хитрый кот.
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Лапки у кота сухие. Хитер кот.
Задания.
1. Спиши слова. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.
1 вариант - капельки
2 вариант – писатель
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.