Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
____________________________ В.Д. Скотарь
Составитель: Щербакова Н.В., учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
Руководитель МО ___________ Н.В. Щербакова
г. Елабуга
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2020
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки |
План. | Факт. |
1 | Русский язык – хранитель истории и духовной культуры народа. | 1 | | |
2 | Активные процессы в русском языке. Экология языка. | 1 | | |
Лексика. Фразеология. Лексикография.12 (11 +1) |
3 | Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. | 1 | | |
4 | РР Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | | |
5 | Омонимы и их употребление. | 1 | | |
6 | Паронимы и их употребление. | 1 | | |
7 | Синонимы и их употребление. | 1 | | |
8 | Антонимы и их употребление | 1 | | |
9 | Входная контрольная работа. | 1 | | |
10 | Анализ контрольной работы. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | | |
11 | Лексикография. Словари русского языка и лингвистические справочники: их использование. | 1 | | |
12 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Фразеологические словари. | 1 | | |
13 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Фразеологические словари. | 1 | | |
14 | Урок-практикум по теме «Лексика. Лексикография. Фразеология». | 1 | | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия (4) |
15 | Система гласных и согласных звуков русского языка. Слог. Фонетический разбор. | 1 | | |
16 | Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | | |
17 | Урок-практикум по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | | |
18 | Р.Р. Сочинение – рассуждение (упр.71). | 1 | | |
Морфемика и словообразование 3 (2+1) |
19 | Анализ сочинения. Система морфем русского языка.Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. | 1 | | |
20 | Словообразование. Словообразовательный разбор слова. | 1 | | |
21 | Р.Р. Работа с текстом. Понятие об окказиональных словах. | 1 | | |
Морфология и орфография 16(13+3) |
22 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | |
23 | Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | | |
24 | Урок-практикум «Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова». | 1 | | |
25 | Тестирование по теме «Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова». | 1 | | |
26 | Употребление гласных после шипящих. | 1 | | |
27 | Употребление гласных после Ц. | 1 | | |
28 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | 1 | | |
29 | Правописание удвоенных согласных. | 1 | | |
30 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корнях и приставках» | 1 | | |
31 | Анализ контрольного диктанта. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
32 | Гласные И-Ы после приставок. | 1 | | |
33 | Разделительный Ъ и Ь. | 1 | | |
34 | Употребление прописных букв | 1 | | |
35 | Правила переноса слов. | 1 | | |
36 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по данному тексту: проблема, комментарий, позиция автора, собственная позиция и аргументы. | 1 | | |
37 | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения по данному тексту | 1 | | |
Самостоятельные части речи 21 (6+2) |
Имя существительное (2) |
38 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | | |
39 | Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. | 1 | | |
Имя прилагательное (6) |
40 | Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имени прилагательного. | 1 | | |
41 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | | |
42 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | | |
43 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | | |
44 | Урок-практикум по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное». | 1 | | |
45 | Тестирование по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное». | 1 | | |
Имя числительное (3) |
46 | Имя числительное как часть речи. Склонение имён числительных. | 1 | | |
47 | Правописание имён числительных. | 1 | | |
48 | Употребление числительных в речи. | 1 | | |
Местоимение (2) |
49 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. | 1 | | |
50 | Правописание местоимений. Употребление местоимения как средства связи предложений в тексте. | 1 | | |
Глагол (2) |
51 | Глагол как часть речи. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
52 | Правописание суффиксов глаголов. Тестирование. | 1 | | |
Причастие(2) |
53 | Причастие как глагольная форма. Образование причастий.Правописание суффиксов причастий. | 1 | | |
54 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
Деепричастие (1) |
55 | Деепричастие как глагольная форма. Правописание деепричастий. | 1 | | |
Наречие5(4+1) |
56 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния. | 1 | | |
57 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | 1 | | |
58 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Самостоятельные части речи» | 1 | | |
59 | Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи» | 1 | | |
60 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по данному тексту | 1 | | |
Служебные части речи (8) |
Предлог (2) |
61 | Анализ контрольного диктанта. Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. | 1 | | |
62 | Правописание предлогов. | 1 | | |
Союз (2) |
63 | Союз как служебная часть речи. | 1 | | |
64 | Правописание союзов. | 1 | | |
Частицы (2) |
65 | Частицы. Правописание частиц. | 1 | | |
66 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | | |
Междометие (1) |
67 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | | |
68 | Урок-практикум по теме «Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц». | 1 | | |
69 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | | |
70 | Анализ контрольной работы | 1 | | |