Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Мглинская СОШ№1» и программы курса «Русский язык» 10-11 классы автора-составителя Н.Г.Гольцовой. М.: «Русское слово», 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» / Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина – М.: ООО «Русское слово», 2012
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год ( 6 часов в неделю), исходя из продолжительности учебного года – 35 учебных недель.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа;
- формирование личности. Несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину;
- формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты:
- способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения;
- освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности;
- овладение качествами хорошей речи;
- владение умениями работы с информацией;
- владение речемыслительными операциями;
- формирование навыка познавательной рефлексии.
Предметные результаты:
- сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;
- понимание характера обязательности, вариативности. Допустимости в применении норм литературного языка;
- владение навыками самоанализа и самооценки собственной речи произвольной или воспроизведённой речи;
- владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации;
- умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение ( 1 ч )
Русский язык среди других языков мира.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях ); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография ( 7 ч + 4 Р.Р. )
Фонетика. Графика. Орфоэпия ( 5 ч )
Морфемика и словообразование ( 4 ч )
Морфология и орфография ( 39 ч + 7 Р.Р. )
Орфография
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
Причастие
Деепричастие
Наречие
Слова категории состояния
Служебные части речи
Предлог
Союзы и союзные слова
Частицы
Междометие. Звукоподражательные слова
Повторение и обобщение пройденного ( 3 ч ).