Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Мглинская СОШ№1» и программы курса «Русский язык» 10-11 классы автора-составителя Н.Г.Гольцовой. М.: «Русское слово», 2014 г.
  Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» / Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина – М.: ООО «Русское слово», 2012
  Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год ( 6 часов в неделю), исходя из продолжительности учебного года – 35 учебных недель.
  
 
  I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  Личностные результаты:
  - сформированность гармоничной языковой личности, способной посредством языка впитать в себя уважение к нравственным ценностям русского народа;
  - формирование личности. Несущей звание гражданина России, умеющей любить и ценить малую родину;
  - формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
  Метапредметные результаты:
  - способность и готовность к продуктивному общению и эффективному взаимодействию на основе адекватного речевого поведения;
  - освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с текстами различной направленности и стилевой принадлежности;
  - овладение качествами хорошей речи;
  - владение умениями работы с информацией;
  - владение речемыслительными операциями;
  - формирование навыка познавательной рефлексии.
  Предметные результаты:
  - сформированность понятий «национальный русский язык» и «русский литературный язык»;
  - понимание характера обязательности, вариативности. Допустимости в применении норм литературного языка;
  - владение навыками самоанализа и самооценки собственной речи произвольной или воспроизведённой речи;
  - владение умением анализировать текст с точки зрения содержащейся в нём информации;
  - умение представлять текст в виде тезисов, конспектов, рефератов, сочинений разных жанров;
  - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё к ним отношение в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  - знание изобразительно-выразительных средств русского языка и умение их применять.
  
 
  
 
  II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  
 
  Введение ( 1 ч )
  Русский язык среди других языков мира.
  Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка.
  Понятие о функциональных разновидностях (стилях ); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
  Лексика. Фразеология. Лексикография ( 7 ч + 4 Р.Р. )
  Фонетика. Графика. Орфоэпия ( 5 ч )
  Морфемика и словообразование ( 4 ч )
  Морфология и орфография ( 39 ч + 7 Р.Р. )
  Орфография
  Самостоятельные части речи
  Имя существительное
  Имя прилагательное
  Имя числительное
  Местоимение
  Глагол
  Причастие
  Деепричастие
  Наречие
  Слова категории состояния
  Служебные части речи
  Предлог
  Союзы и союзные слова
  Частицы
  Междометие. Звукоподражательные слова
  Повторение и обобщение пройденного ( 3 ч ).